Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 23 декабря 2024 г. N 923-ПП
Приложение N 9-1
к государственной программе
Свердловской области
"Развитие системы образования
и реализация молодежной политики
в Свердловской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обеспечение мероприятий по обустройству физкультурно-спортивных зон в муниципальных общеобразовательных организациях
1. Настоящий порядок определяет условия конкурсного отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по обустройству физкультурно-спортивных зон в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при обеспечении мероприятий по обустройству физкультурно-спортивных зон в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - расходные обязательства муниципальных образований).
Целью предоставления субсидий является обеспечение мероприятий по обустройству физкультурно-спортивных зон в муниципальных общеобразовательных организациях для выполнения рабочих программ учебного предмета "Физическая культура".
Субсидия может быть предоставлена муниципальному образованию в соответствующем году на обеспечение мероприятий по обустройству не более одной физкультурно-спортивной зоны в муниципальной общеобразовательной организации, являющейся юридическим лицом (далее - муниципальная общеобразовательная организация), в отношении которой в 2014 - 2024 годах бюджету муниципального образования не предоставлялись субсидии из областного бюджета на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования "город Екатеринбург", и (или) обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в муниципальных общеобразовательных организациях, и (или) развитие спортивной инфраструктуры муниципальных общеобразовательных организаций, и (или) обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в общеобразовательных организациях.
В рамках предоставления субсидии на территории муниципальной общеобразовательной организации предусматривается обустройство физкультурно-спортивной зоны, являющейся открытым плоскостным некапитальным сооружением, включающей универсальную площадку для волейбола, баскетбола и мини-футбола (игровое поле размером не более 1528 метров и зона безопасности), прямую беговую дорожку, место для прыжков (дорожка для разбега, место для приземления и зона безопасности) и площадку (площадки) для общей физической подготовки (общая площадь площадки (площадок) для общей физической подготовки, предусматривающей (предусматривающих) размещение спортивного оборудования, не более 300 м2) (посредством выполнения на имеющейся на территории муниципальной общеобразовательной организации физкультурно-спортивной зоне ремонтных работ, предусматривающих в том числе установку спортивного оборудования).
Повторное предоставление бюджету муниципального образования субсидии в отношении муниципальной общеобразовательной организации, в которой в рамках настоящего порядка с использованием субсидии осуществлялось обустройство физкультурно-спортивной зоны в муниципальной общеобразовательной организации, не предусмотрено.
3. Результатом использования субсидии является количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых осуществлено обустройство физкультурно-спортивной зоны (единиц).
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушено обязательство по обеспечению достижения установленного значения результата использования субсидии, участие муниципального образования в отборах, проводимых в течение трех последующих лет за годом предоставления субсидии, невозможно.
4. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета согласно закону Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство). Субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий, на соответствующий финансовый год.
5. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с Методикой распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обеспечение мероприятий по обустройству физкультурно-спортивных зон в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - Методика), приведенной в приложении N 1 к настоящему порядку, и утверждается постановлением Правительства Свердловской области о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований. При необходимости в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований вносятся изменения.
6. В случае увеличения в соответствующем финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
В случае уменьшения в соответствующем финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования.
7. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, возникающих при обеспечении мероприятий по обустройству физкультурно-спортивных зон в муниципальных общеобразовательных организациях, из областного бюджета приведен в приложении N 2 к настоящему порядку.
8. Для предоставления субсидий Министерством проводится отбор.
Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство следующие документы:
1) заявку на участие в отборе (далее - заявка), подготовленную по форме, установленной Министерством в извещении о проведении отбора, подписанную главой (главой администрации) муниципального образования или уполномоченным им лицом и содержащую в том числе следующую информацию:
сведения о муниципальной общеобразовательной организации, в которой имеется потребность в осуществлении обустройства физкультурно-спортивной зоны (в том числе данные о контингенте обучающихся, результатах физкультурно-спортивной деятельности муниципальной общеобразовательной организации);
критерии выбора муниципальной общеобразовательной организации для осуществления обустройства физкультурно-спортивной зоны среди общего числа муниципальных общеобразовательных организаций на территории муниципального образования, нуждающихся в осуществлении обустройства физкультурно-спортивной зоны;
сведения о текущем состоянии имеющейся на территории муниципальной общеобразовательной организации физкультурно-спортивной зоны;
гарантию направления в году предоставления субсидии средств бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования из областного бюджета (в случае прохождения муниципальным образованием отбора и распределения муниципальному образованию субсидии на соответствующий финансовый год);
2) копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий (результатов), в том числе мероприятие "Обеспечение мероприятий по обустройству физкультурно-спортивных зон в муниципальных общеобразовательных организациях", при реализации которого возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - копия муниципального правового акта);
3) план расположения физкультурно-спортивной зоны на территории муниципальной общеобразовательной организации, отображающий результат проведения запланированных мероприятий по обустройству физкультурно-спортивной зоны в муниципальной общеобразовательной организации (далее - план), за подписью главы (главы администрации) муниципального образования или уполномоченного им лица с изображением на нем универсальной площадки для волейбола, баскетбола и мини-футбола (игровое поле и зона безопасности), прямой беговой дорожки, места для прыжков (дорожка для разбега, место для приземления и зона безопасности) и площадки (площадок) для общей физической подготовки (с указанием их размеров, единица измерения - метр).
На плане в границах физкультурно-спортивной зоны в случае их устройства также должны быть изображены пешеходная (пешеходные) дорожка (дорожки), газон, место (места) отдыха со скамейкой (скамейками), опора (опоры) освещения со светильниками, ограждение универсальной площадки для волейбола, баскетбола и мини-футбола;
4) копию (копии) сметного (сметных) расчета (расчетов) стоимости обустройства физкультурно-спортивной зоны в муниципальной общеобразовательной организации.
Сметным (сметными) расчетом (расчетами) стоимости обустройства физкультурно-спортивной зоны в муниципальной общеобразовательной организации должно быть предусмотрено обустройство универсальной площадки для волейбола, баскетбола и мини-футбола (игровое поле размером не более 1528 метров и зона безопасности), прямой беговой дорожки, места для прыжков (дорожка для разбега, место для приземления и зона безопасности) и площадки (площадок) для общей физической подготовки (общая площадь площадки (площадок) для общей физической подготовки, предусматривающей (предусматривающих) размещение спортивного оборудования, не более 300 м2).
На универсальной площадке для волейбола, баскетбола и мини-футбола, прямой беговой дорожке, месте для прыжков (дорожке для разбега, зоне безопасности) и площадке (площадках) для общей физической подготовки предусматривается устройство полимерного резинового покрытия.
При необходимости в границах физкультурно-спортивной зоны в муниципальной общеобразовательной организации предусматривается устройство пешеходной (пешеходных) дорожки (дорожек), газона, места (мест) отдыха со скамейкой (скамейками), опоры (опор) освещения со светильниками, ограждения универсальной площадки для волейбола, баскетбола и мини-футбола, водоотводных систем;
5) копию (копии) положительного (положительных) заключения (заключений) о проверке сметной стоимости обустройства физкультурно-спортивной зоны в муниципальной общеобразовательной организации, выданного (выданных) юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации (с приложением выписки из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий).
9. Сроки и порядок представления муниципальными образованиями документов для участия в отборе, указанных в части второй пункта 8 настоящего порядка, устанавливаются в извещении о проведении отбора, которое направляется Министерством в письменной форме муниципальным образованиям посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minobraz.egov66.ru) не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема документов для участия в отборе, указанных в части второй пункта 8 настоящего порядка.
10. Условием допуска муниципального образования к отбору является представление муниципальным образованием документов для участия в отборе в сроки, установленные в извещении о проведении отбора, с соблюдением порядка их представления.
11. Отбор осуществляется комиссией, создаваемой Министерством, в два этапа.
Первый этап отбора осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня завершения приема документов для участия в отборе, второй этап отбора - в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня опубликования закона Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Для проведения отбора определяется рейтинг муниципальных образований, представивших документы для участия в отборе.
Распределение муниципальных образований по местам в рейтинге осуществляется в зависимости от даты и времени регистрации документов для участия в отборе в журнале приема документов для участия в отборе (в порядке возрастания порядкового номера).
После определения рейтинга муниципальных образований, представивших документы для участия в отборе, комиссией, создаваемой Министерством, проводится первый этап отбора, предусматривающий последовательное рассмотрение документов муниципальных образований для участия в отборе согласно рейтингу муниципальных образований, представивших документы для участия в отборе (в порядке возрастания порядкового номера), в соответствии со следующими критериями отбора:
1) наличие у муниципального образования потребности в осуществлении обустройства физкультурно-спортивной зоны в муниципальной общеобразовательной организации, в отношении которой в 2014 - 2024 годах бюджету муниципального образования не предоставлялись субсидии из областного бюджета на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования "город Екатеринбург", и (или) обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в муниципальных общеобразовательных организациях, и (или) развитие спортивной инфраструктуры муниципальных общеобразовательных организаций, и (или) обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в общеобразовательных организациях и в которой в рамках настоящего порядка с использованием субсидии не осуществлялось обустройство физкультурно-спортивной зоны;
2) наличие у муниципального образования возможности участия в отборе в соответствии с частью второй пункта 3 настоящего порядка;
3) наличие заявки, указанной в подпункте 1 части второй пункта 8 настоящего порядка, подготовленной по форме, установленной Министерством в извещении о проведении отбора, с заполнением всех предусмотренных полей формы в соответствии с установленными в ней требованиями по их заполнению, подписанной главой (главой администрации) муниципального образования или уполномоченным им лицом;
4) наличие копии муниципального правового акта, указанного в подпункте 2 части второй пункта 8 настоящего порядка;
5) наличие плана, указанного в подпункте 3 части второй пункта 8 настоящего порядка, за подписью главы (главы администрации) муниципального образования или уполномоченного им лица;
6) наличие копии (копий) сметного (сметных) расчета (расчетов) стоимости обустройства физкультурно-спортивной зоны в муниципальной общеобразовательной организации, указанного (указанных) в подпункте 4 части второй пункта 8 настоящего порядка;
7) наличие копии (копий) положительного (положительных) заключения (заключений) о проверке сметной стоимости обустройства физкультурно-спортивной зоны в муниципальной общеобразовательной организации, выданного (выданных) юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации (с приложением выписки из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий), указанного (указанных) в подпункте 5 части второй пункта 8 настоящего порядка;
8) в наименованиях разделов и (или) подразделов сметного (сметных) расчета (расчетов) стоимости обустройства физкультурно-спортивной зоны в муниципальной общеобразовательной организации должно быть отражено обустройство объектов физкультурно-спортивной зоны, указанных в абзаце втором подпункта 4 части второй пункта 8 настоящего порядка, и указаны объекты и (или) виды работ, предусмотренные абзацем четвертым подпункта 4 части второй пункта 8 настоящего порядка (в случае их обустройства (выполнения)).
13. В процессе рассмотрения документов муниципальных образований для участия в отборе согласно рейтингу муниципальных образований, представивших документы для участия в отборе (в порядке возрастания порядкового номера), осуществляется последовательное определение муниципальных образований, соответствующих критериям отбора (в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка), и муниципальных образований, не соответствующих критериям отбора (в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка).
14. Муниципальное образование считается соответствующим критериям отбора в следующих случаях (при одновременном их выполнении):
1) соответствие критериям отборам, указанным в подпунктах 1 и 2 части третьей пункта 12 настоящего порядка (на основании имеющихся в Министерстве сведений);
2) представление документов для участия в отборе, указанных в части второй пункта 8 настоящего порядка, подготовленных с соблюдением требований, установленных к документам для участия в отборе в подпунктах 3 - 7 части третьей пункта 12 настоящего порядка;
3) соблюдение требований, указанных в подпункте 8 части третьей пункта 12 настоящего порядка.
15. Муниципальное образование считается не соответствующим критериям отбора в следующих случаях (по отдельности или при одновременном их выполнении):
1) несоответствие критериям отбора, указанным в подпунктах 1 и (или) 2 части третьей пункта 12 настоящего порядка (на основании имеющихся в Министерстве сведений);
2) непредставление документа (документов) для участия в отборе, указанного (указанных) в части второй пункта 8 настоящего порядка;
3) представление документа (документов) для участия в отборе, указанного (указанных) в части второй пункта 8 настоящего порядка, подготовленного (подготовленных) с нарушением требований, установленных к документу (документам) для участия в отборе в подпунктах 3 - 7 части третьей пункта 12 настоящего порядка;
4) несоблюдение требований, указанных в подпункте 8 части третьей пункта 12 настоящего порядка.
16. По итогам первого этапа отбора муниципальные образования, соответствующие критериям отбора (в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка), считаются допущенными ко второму этапу отбора.
Среди муниципальных образований, допущенных ко второму этапу отбора, определяется рейтинг муниципальных образований, допущенных ко второму этапу отбора (в порядке возрастания порядкового номера).
17. Второй этап отбора проводится среди муниципальных образований, допущенных ко второму этапу отбора, согласно рейтингу муниципальных образований, допущенных ко второму этапу отбора.
Согласно рейтингу муниципальных образований, допущенных ко второму этапу отбора, последовательно формируется перечень муниципальных образований, отобранных для предоставления субсидий в соответствующем финансовом году, с указанием в отношении каждого муниципального образования расчета размера субсидии в соответствии с Методикой, приведенной в приложении N 1 к настоящему порядку, и в пределах предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
В случае если при расчете размера субсидии в соответствии с Методикой объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, недостаточно для распределения субсидии очередному муниципальному образованию, допущенному ко второму этапу отбора (согласно рейтингу муниципальных образований, допущенных ко второму этапу отбора), муниципальное образование считается не прошедшим второй этап отбора. Соответственно, оставшиеся муниципальные образования, допущенные ко второму этапу отбора, согласно рейтингу муниципальных образований, допущенных ко второму этапу отбора, считаются не прошедшими второй этап отбора.
По итогам второго этапа отбора определяется перечень муниципальных образований, отобранных для предоставления субсидий в соответствующем финансовом году, и формируется проект распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
18. Муниципальное образование считается не прошедшим отбор в следующих случаях:
1) несоответствие критериям отбора в случаях, указанных в пункте 15 настоящего порядка (по отдельности или при одновременном их выполнении) (на первом этапе отбора);
2) невозможность распределения субсидии исходя из объема предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (на втором этапе отбора).
19. Результаты первого и второго этапов отбора размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minobraz.egov66.ru) не позднее 10 рабочих дней со дня завершения первого и второго этапов отбора соответственно.
20. Условием предоставления субсидии является заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего в том числе обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
21. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня опубликования постановления Правительства Свердловской области о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований направляет в органы местного самоуправления письменное уведомление о необходимости заключения соглашений.
22. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, утвержденной Министерством финансов Свердловской области, в срок до 15 февраля года предоставления субсидии. Дополнительные соглашения к соглашениям, предусматривающие внесение изменений в соглашения или расторжение соглашений, заключаются между Министерством и органами местного самоуправления в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения к соглашению, утвержденной Министерством финансов Свердловской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению заключаются на бумажном носителе или в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных на подписание соглашения и дополнительных соглашений к соглашению.
23. Для заключения соглашения орган местного самоуправления представляет в Министерство не позднее 20 января года предоставления субсидии (в случае если указанная дата приходится на нерабочий день, в ближайший за указанной датой рабочий день) проект соглашения за подписью главы (главы администрации) муниципального образования или уполномоченного им лица в двух экземплярах.
24. Перечисление субсидий осуществляется на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытые в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области, в сроки, установленные графиками перечисления субсидий, являющимися приложениями к соглашениям.
25. Субсидии подлежат зачислению в доходы местных бюджетов и расходованию по разделу 0700 "Образование", подразделу 0702 "Общее образование".
26. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидия используется муниципальным образованием в году предоставления субсидии. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
27. В рамках исполнения соглашений обязательством органов местного самоуправления является представление в Министерство посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области отчетов о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (далее - отчеты), а также дополнительной отчетности по формам и в сроки, установленные в соглашении.
28. Обязательством муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, является осуществление закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, путем централизации закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с осуществлением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области. Обязательством муниципальных автономных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через Департамент государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидии, муниципальным заказчиком выступает профильное муниципальное учреждение, осуществляющее полномочия муниципального заказчика для обеспечения муниципальных нужд соответствующего муниципального образования (при отсутствии такого учреждения полномочия муниципального заказчика возлагаются на администрацию муниципального образования, иное муниципальное учреждение (за исключением общеобразовательных организаций) или орган местного самоуправления, действующий от своего имени).
29. В случае возникновения у муниципального образования при заключении и (или) исполнении муниципального (муниципальных) контракта (контрактов) или договора (договоров) экономии бюджетных средств, предусмотренных на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, муниципальное образование письменно в течение 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта или договора и (или) наступления иного обстоятельства, повлекшего за собой наличие экономии бюджетных средств, информирует Министерство о сложившейся экономии бюджетных средств.
Использование сэкономленных бюджетных средств на дополнительное обеспечение мероприятий по обустройству физкультурно-спортивных зон в муниципальных общеобразовательных организациях в рамках исполнения соглашения не допускается.
30. В рамках исполнения соглашений обязательством органов местного самоуправления является оформление в муниципальную собственность, в том числе постановка на балансовый учет имущества, приобретенного в результате использования субсидии, а также обеспечение его содержания и эффективного использования (в случае его приобретения).
31. Муниципальные образования обеспечивают расходование бюджетных средств пропорционально, исходя из уровня софинансирования, установленного в соглашении.
32. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленного значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов), не допускается в течение всего срока действия соглашения, за исключением случаев, установленных настоящим порядком и правовыми актами Правительства Свердловской области.
33. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушено обязательство по обеспечению достижения установленного значения результата использования субсидии, объем средств субсидии, подлежащих возврату в доход областного бюджета, рассчитывается по формуле
, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию.
При расчете объема средств субсидии, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена Министерством.
Министерство на основании отчетности, представленной органами местного самоуправления в соответствии с соглашениями, принимает решения о достижении (недостижении) муниципальными образованиями установленного значения результата использования субсидии, за исключением случая, указанного в части первой пункта 34 настоящего порядка, в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Решение о недостижении муниципальным образованием установленного значения результата использования субсидии, содержащее расчет объема средств субсидии, подлежащих возврату в доход областного бюджета (далее - решение), принимается в форме приказа Министерства.
Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения направляет муниципальному образованию письменное требование о возврате средств субсидии (далее - требование) с указанием объема средств субсидии, подлежащих возврату в доход областного бюджета, реквизитов для возврата средств субсидии и приложением копии решения.
Копия решения направляется Министерством в Министерство финансов Свердловской области.
Муниципальное образование, получившее требование, обязано вернуть средства субсидии, подлежащие возврату, в объеме, указанном в требовании, в доход областного бюджета в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования.
В случае невыполнения муниципальным образованием требования в установленные сроки Министерство принимает меры по взысканию средств субсидии, подлежащих возврату, в судебном порядке.
34. Муниципальное образование, допустившее недостижение установленного значения результата использования субсидии, вправе обратиться в Министерство не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, с ходатайством о продлении срока достижения установленного значения результата использования субсидии (далее - ходатайство), в случае если недостижение установленного значения результата использования субсидии возникло из-за обстоятельств непреодолимой силы (установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления; установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденного правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
К ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в части первой настоящего пункта.
В ходатайстве должен быть обоснован новый срок достижения установленного значения результата использования субсидии, который может быть продлен не позднее чем до 1 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство рассматривает представленные муниципальным образованием документы, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и принимает мотивированное решение:
1) о продлении срока достижения установленного значения результата использования субсидии;
2) об отказе в продлении срока достижения установленного значения результата использования субсидии.
При рассмотрении представленных муниципальным образованием документов, указанных в частях первой и второй настоящего пункта, Министерство вправе запрашивать у муниципального образования дополнительную информацию и документы.
Основаниями для принятия решения об отказе в продлении срока достижения установленного значения результата использования субсидии являются отсутствие документов, подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в части первой настоящего пункта, и (или) отсутствие в ходатайстве указания срока достижения установленного значения результата использования субсидии, и (или) срок достижения установленного значения результата использования субсидии, указанный в ходатайстве, не соответствует временному интервалу - до 1 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство информирует муниципальное образование в письменной форме о принятом решении, указанном в подпункте 1 или 2 части четвертой настоящего пункта.
В случае принятия решения о продлении срока достижения установленного значения результата использования субсидии Министерство заключает с муниципальным образованием дополнительное соглашение к соглашению с определением нового срока достижения установленного значения результата использования субсидии и представления отчета. Возврат средств субсидии, предусмотренный частью первой пункта 33 настоящего порядка, не осуществляется.
В случае если в срок, определенный в дополнительном соглашении к соглашению, установленное значение результата использования субсидии не достигнуто, Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока принимает новое решение о недостижении муниципальным образованием установленного значения результата использования субсидии и направляет требование муниципальному образованию.
Средства субсидии, подлежащие возврату, в объеме, указанном в решении о недостижении муниципальным образованием установленного значения результата использования субсидии, подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования муниципальным образованием.
Министерство в письменной форме уведомляет Министерство финансов Свердловской области о невыполнении муниципальным образованием требования не позднее 10 рабочих дней по истечении срока возврата средств субсидии, указанного в требовании.
В случае невыполнения муниципальным образованием требования в установленные сроки Министерство принимает меры по взысканию средств субсидии, подлежащих возврату, в судебном порядке.
35. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушено обязательство по соблюдению уровня софинансирования, выраженного в процентах от общего объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем средств субсидии, подлежащих возврату в доход областного бюджета, равен объему неправомерно израсходованных средств субсидии (исходя из уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования из областного бюджета, установленного в соглашении).
Решение о несоблюдении муниципальным образованием уровня софинансирования, выраженного в процентах от общего объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - решение о несоблюдении муниципальным образованием уровня софинансирования), принимается Министерством в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании отчетности, представленной органом местного самоуправления в соответствии с соглашением.
Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о несоблюдении муниципальным образованием уровня софинансирования направляет муниципальному образованию письменное требование о возврате средств субсидии с указанием объема средств субсидии, подлежащих возврату, реквизитов для возврата средств субсидии и копию решения о несоблюдении муниципальным образованием уровня софинансирования.
Муниципальное образование, получившее требование, обязано вернуть средства субсидии, подлежащие возврату, в объеме, указанном в требовании, в доход областного бюджета в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования.
В случае невыполнения муниципальным образованием требования в установленные сроки Министерство принимает меры по взысканию средств субсидии, подлежащих возврату, в судебном порядке.
36. Неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
При невозврате неиспользованных остатков субсидии в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату средств субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
37. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям, установленным в соглашении, проводит обязательные проверки соблюдения муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Средства субсидии подлежат возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате средств субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
38. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
на обеспечение мероприятий
по обустройству физкультурно-
спортивных зон в муниципальных
общеобразовательных организациях
Методика
распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обеспечение мероприятий по обустройству физкультурно-спортивных зон в муниципальных общеобразовательных организациях
Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), на обеспечение мероприятий по обустройству физкультурно-спортивных зон в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субсидия) в соответствующем финансовом году, определяется по формуле
Si=Ri(Zi/100), где:
Si - размер субсидии, предусмотренный i-му муниципальному образованию на соответствующий финансовый год;
Ri - стоимость обустройства физкультурно-спортивной зоны в муниципальной общеобразовательной организации i-го муниципального образования согласно положительному (положительным) заключению (заключениям) о проверке сметной стоимости обустройства физкультурно-спортивной зоны в муниципальной общеобразовательной организации, выданному (выданным) юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации (в соответствии с подпунктом 5 части второй пункта 8 Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обеспечение мероприятий по обустройству физкультурно-спортивных зон в муниципальных общеобразовательных организациях, приведенного в приложении N 9-1 к государственной программе Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области", утвержденной Правительством Свердловской области);
Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования, возникающего при обеспечении мероприятий по обустройству физкультурно-спортивных зон в муниципальных общеобразовательных организациях, из областного бюджета в соответствии с приложением N 1 к Порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обеспечение мероприятий по обустройству физкультурно-спортивных зон в муниципальных общеобразовательных организациях, приведенному в приложении N 9-1 к государственной программе Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области", утвержденной Правительством Свердловской области.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
на обеспечение мероприятий
по обустройству физкультурно-
спортивных зон в муниципальных
общеобразовательных организациях
Предельный уровень
софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, возникающих при обеспечении мероприятий по обустройству физкультурно-спортивных зон в муниципальных общеобразовательных организациях, из областного бюджета
Номер строки |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (процентов)* |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, из областного бюджета (процентов) |
1. |
60 (включительно) и более |
50 |
2. |
менее 60 |
55 |
_____________________________
* Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, устанавливается на основании приказа Министерства финансов Свердловской области об утверждении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 23 декабря 2024 г. N 923-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.