Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 23 декабря 2024 г. N 923-ПП
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики
1. Настоящий порядок определяет условия конкурсного отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при организации и проведении мероприятий в сфере молодежной политики (далее - мероприятия), по следующим направлениям:
1) реализация проектов по приоритетным направлениям работы с молодежью на территории Свердловской области (приобретение сувенирной и наградной продукции, приобретение расходных материалов, транспортные расходы, оплата услуг по изготовлению печатной продукции, приобретение футболок, кепок, бандан, толстовок, ветровок с фирменными печатями или изготовление фирменных печатей на них, услуги по организации питания и проживания участников мероприятий, оплата услуг привлеченных специалистов с учетом налоговых сборов, предоставление субсидий в форме грантов физическим лицам, услуги по организации мероприятий).
Направление, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, реализуется в рамках проектов "Безопасность жизни" и "Банк молодежных инициатив".
Проект "Безопасность жизни" направлен на организацию и проведение следующих муниципальных профилактических мероприятий для молодежи:
"Личная безопасность";
"Безопасность в социуме";
"Безопасность на дорогах";
"Безопасность в информационном пространстве";
"Безопасность в экономике и труде";
"Безопасность здоровья";
"Организация занятости и досуга для подростков, состоящих на учете в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел".
В случае направления средств субсидии на мероприятие "Организация занятости и досуга для подростков, состоящих на учете в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел" допускается расходование средств областного бюджета на выплату заработной платы участникам молодежных бирж труда.
Проект "Банк молодежных инициатив" направлен на реализацию задач по развитию социальной сферы муниципального образования;
2) развитие сети муниципальных учреждений по работе с молодежью:
приобретение оборудования для строительства молодежной площадки, предназначенной для массового посещения (спортивного комплекса, спортивной площадки, молодежного креативного пространства, творческой площадки, площадки для семейного отдыха), а также оплата услуг по установке и доставке такого оборудования (далее - приобретение оборудования для строительства молодежной площадки);
укрепление материально-технической базы учреждений по работе с молодежью (приобретение звукового оборудования, светового оборудования, фото- и видеооборудования, спортивного снаряжения и инвентаря, мебели для игровых комнат, студий технического творчества, секций, кружков, станков для технического творчества, оргтехники, необходимых для подготовки и реализации мероприятий по работе с молодежью, оплата расходов по доставке и монтажу такого оборудования, оплата расходов, связанных с выполнением дизайн-проекта помещений учреждений по работе с молодежью, организацией и проведением текущего ремонта в указанных помещениях) (далее - укрепление материально-технической базы учреждений по работе с молодежью).
Субсидия может быть предоставлена на обеспечение мероприятий по созданию молодежной площадки, предназначенной для массового посещения, только на земельном участке, правообладателем которого является муниципальное учреждение по работе с молодежью;
3) создание и обеспечение деятельности молодежных коворкинг-центров:
оборудование рабочих мест (приобретение столов, стульев, компьютеров, ноутбуков, офисной техники, оргтехники, программного обеспечения и иного оборудования для оснащения рабочих мест);
оборудование конференц-зала, комнаты для переговоров (приобретение флипчартов, видеооборудования и иного оборудования для оснащения конференц-залов, комнат для переговоров);
оборудование зоны отдыха (приобретение мебели, светового оборудования, звукового оборудования);
брендирование помещений коворкинг-центров согласно разработанному Министерством образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство) брендбуку (приобретение расходных материалов, оплата работ и услуг по текущему ремонту и визуальному оформлению помещений).
Субсидия может быть предоставлена на обеспечение мероприятий по созданию и обеспечению деятельности молодежных коворкинг-центров на территории муниципального образования в учреждениях, реализующих мероприятия по работе с молодежью;
4) создание и обеспечение деятельности центров общественного развития "Добро.Центр":
оборудование рабочих мест (приобретение столов, стульев, компьютеров, ноутбуков, офисной техники, оргтехники, программного обеспечения и иного оборудования для оснащения рабочих мест);
проведение текущего ремонта, за исключением центров общественного развития "Добро.Центр", помещения которых находятся в аренде, а также визуальное оформление помещений в соответствии с лицензионным договором.
3. Предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики, установленный исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, приведен в приложении N 1 к настоящему порядку.
4. Результаты использования субсидий:
1) по реализации проектов по приоритетным направлениям работы с молодежью на территории Свердловской области результатом использования субсидии является количество участников мероприятий проектов "Банк молодежных инициатив" и "Безопасность жизни";
2) по развитию сети муниципальных учреждений по работе с молодежью результатами использования субсидии являются:
в случае направления средств субсидии на строительство молодежных площадок, предназначенных для массового посещения, результатом использования субсидии по состоянию на 1 декабря года, предшествующего году получения субсидии, является количество молодежных площадок, предназначенных для массового посещения, построенных на земельных участках, правообладателями которых являются муниципальные учреждения по работе с молодежью;
в случае направления средств субсидии на укрепление материально-технической базы учреждений по работе с молодежью результатом использования субсидии является количество учреждений по работе с молодежью, улучшивших материально-техническую базу;
3) по созданию и обеспечению деятельности молодежных коворкинг-центров результатами использования субсидии являются:
количество молодежных коворкинг-центров, созданных при учреждениях, реализующих мероприятия по работе с молодежью;
количество молодежных коворкинг-центров, улучшивших материально-техническую базу;
4) по созданию и обеспечению деятельности центров общественного развития "Добро.Центр" результатами использования субсидии являются:
количество центров общественного развития "Добро.Центр", оборудованных рабочими местами;
количество центров общественного развития "Добро.Центр", в которых осуществлены текущий ремонт и визуальное оформление помещений.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий.
6. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - отбор), проводимого Министерством, по следующим критериям:
1) наличие полного пакета документов в соответствии с приказом Министерства об утверждении формы заявки муниципального образования на предоставление субсидии (далее - заявка);
2) наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка;
3) наличие в смете направлений расходов средств областного бюджета на мероприятия по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка.
Прошедшими отбор считаются муниципальные образования, соответствующие критериям, указанным в части первой настоящего пункта.
7. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство заявку с приложением следующих документов:
1) списка документов, прилагаемых к заявке;
2) общей информационной карты;
3) информационной карты по каждому направлению расходования субсидии, реализация которого планируется в муниципальном образовании;
4) заверенной копии утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка;
5) сметы расходов на осуществление мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка;
6) заверенной копии устава муниципального учреждения по работе с молодежью;
7) заверенной копии положения о молодежном коворкинг-центре (только для направления "Создание и обеспечение деятельности молодежных коворкинг-центров", указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящего порядка);
8) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право муниципального учреждения по работе с молодежью на использование земельного участка (только для направления "Развитие сети муниципальных учреждений по работе с молодежью", указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего порядка).
В случае направления заявки по направлению "Развитие сети муниципальных учреждений по работе с молодежью", указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящего порядка, на приобретение оборудования для строительства молодежной площадки в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 2 настоящего порядка представляются документы в соответствии с подпунктами 1 - 6 и 8 настоящего пункта.
В случае направления заявки по направлению "Развитие сети муниципальных учреждений по работе с молодежью", указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящего порядка, на укрепление материально-технической базы учреждений по работе с молодежью в соответствии с абзацем третьим подпункта 2 пункта 2 настоящего порядка представляются документы в соответствии с подпунктами 1 - 6 настоящего пункта;
9) заверенной копии лицензионного договора с Ассоциацией волонтерских центров (только для направления "Создание и обеспечение деятельности центров общественного развития "Добро.Центр", указанного в подпункте 4 пункта 2 настоящего порядка);
10) заверенной копии документа, подтверждающего право пользования помещением, предназначенным для размещения центра общественного развития "Добро.Центр", либо гарантийного письма о наличии указанного помещения для создания центра общественного развития "Добро.Центр" на праве собственности, оперативного управления, безвозмездного пользования сроком не менее пяти лет, а также аренды сроком не менее трех лет (только для направления "Создание и обеспечение деятельности центров общественного развития "Добро.Центр", указанного в подпункте 4 пункта 2 настоящего порядка).
Заявка представляется в электронном виде через автоматизированную информационную систему "Молодежь России".
8. Условием допуска муниципальных образований к отбору является представление муниципальными образованиями заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в части первой пункта 7 настоящего порядка, в срок, установленный в извещении о проведении отбора.
9. Отбор осуществляется комиссией, создаваемой Министерством. Первый этап отбора осуществляется в срок, не превышающий 25 рабочих дней после завершения приема заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в части первой пункта 7 настоящего порядка, второй этап отбора - в сроки, определенные для формирования прогноза распределения субсидий на соответствующий финансовый год для включения в проект закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
По результатам первого этапа отбора выносится решение о допуске заявки ко второму этапу отбора либо об отказе в допуске заявки ко второму этапу отбора. Решение о допуске заявки ко второму этапу отбора принимается в случае выполнения муниципальным образованием условия, указанного в пункте 8 настоящего порядка.
По результатам второго этапа отбора формируется перечень муниципальных образований, рекомендуемых для включения в распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Срок и порядок приема заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в части первой пункта 7 настоящего порядка, устанавливаются в извещении о проведении отбора, которое направляется Министерством в письменной форме муниципальным образованиям и размещается на официальном сайте Министерства (www.minobraz.egov66.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 25 календарных дней до даты окончания приема заявок.
10. Муниципальное образование считается не прошедшим отбор в следующих случаях:
1) представления документов, указанных в части первой пункта 7 настоящего порядка, не в полном объеме;
2) несоответствия критериям, указанным в части первой пункта 6 настоящего порядка.
11. Результаты отбора размещаются на официальном сайте Министерства (www.minobraz.egov66.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 25 рабочих дней со дня завершения отбора.
12. Субсидии подлежат зачислению в доходы местных бюджетов и расходованию по разделу 0700 "Образование", подразделу 0707 "Молодежная политика".
Распределение субсидий утверждается законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В случае увеличения в году предоставления субсидии объема бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования размер субсидии изменению не подлежит.
13. Объем субсидии местному бюджету определяется в соответствии с Методикой распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики, приведенной в приложении N 2 к настоящему порядку, и не может превышать объема средств, предусмотренного законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.
14. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения), заключаемых между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, утвержденной Министерством финансов Свердловской области, в срок до 15 февраля года предоставления субсидии. Дополнительные соглашения к соглашениям, предусматривающие внесение изменений в соглашения или расторжение соглашений, заключаются между Министерством и органами местного самоуправления в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения к соглашению, утвержденной Министерством финансов Свердловской области.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению заключаются на бумажном носителе или в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных на подписание соглашения и дополнительных соглашений к соглашению.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями. Субсидия используется муниципальным образованием в году предоставления субсидии.
В рамках исполнения соглашений обязательством органов местного самоуправления является представление в Министерство посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, а также дополнительной отчетности по формам и в сроки, установленные в соглашении.
15. Орган местного самоуправления представляет в Министерство в срок до 31 января года предоставления субсидии проект соглашения за подписью главы (главы администрации) муниципального образования или уполномоченного им должностного лица в двух экземплярах.
16. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня опубликования закона Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, которым утверждено распределение субсидий, направляет в органы местного самоуправления письменное уведомление о необходимости заключения соглашений.
Перечисление субсидий осуществляется из областного бюджета на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Свердловской области, открытые для казначейского обслуживания исполнения местного бюджета.
Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
В рамках исполнения соглашений обязательством муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, является осуществление закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, путем централизации закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с осуществлением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области. Обязательством муниципальных автономных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через Департамент государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, муниципальным заказчиком выступает профильное муниципальное учреждение, осуществляющее полномочия муниципального заказчика для обеспечения муниципальных нужд соответствующего муниципального образования (при отсутствии такого учреждения полномочия муниципального заказчика возлагаются на администрацию муниципального образования, иное муниципальное учреждение (за исключением общеобразовательных организаций) или орган местного самоуправления, действующий от своего имени).
В случае возникновения у муниципальных образований при заключении муниципальных контрактов (договоров) в рамках исполнения соглашений экономии бюджетных средств муниципальные образования письменно согласуют с Министерством возможность использования сэкономленных бюджетных средств на дополнительное обеспечение мероприятий, указанных в соглашениях. Направление муниципальным образованиям письма о рассмотрении возможности использования сэкономленных бюджетных средств на дополнительное обеспечение мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка (с приложением документов, подтверждающих наличие сэкономленных бюджетных средств), осуществляется в срок не позднее 1 декабря года предоставления субсидии.
В рамках исполнения соглашений обязательством органов местного самоуправления является оформление в муниципальную собственность, в том числе постановка на балансовый учет имущества, приобретенного в результате использования субсидии, а также обеспечение его содержания и эффективного использования.
17. Муниципальные образования обеспечивают расходование бюджетных средств пропорционально, исходя из уровня софинансирования, установленного в соглашении.
18. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение установленных в соглашении сроков реализации мероприятий, не допускается, за исключением случаев, когда достижение результатов использования субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей реализации государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области", а также сокращения размера субсидии.
19. Предложения по перераспределению объемов бюджетных ассигнований главный распорядитель бюджетных средств вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушено обязательство по обеспечению достижения результатов использования субсидии, объем средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета, рассчитывается по формуле
Vвозврата=(VсубсидииK
M/N)
10%, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию;
M - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество результатов использования субсидии;
K - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена Министерством.
Коэффициент возврата субсидии (K) рассчитывается по формуле
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (Di), определяется по формуле
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное в соглашении.
Министерство на основании отчетности, представленной органами местного самоуправления в соответствии с соглашениями, принимает решения о достижении (недостижении) муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий, за исключением случая, указанного в части первой пункта 24 настоящего порядка, в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Решение о недостижении значений результатов использования субсидии, содержащее расчет объема средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета (далее - решение), принимается в форме приказа Министерства.
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет муниципальному образованию письменное требование о возврате средств субсидии (далее - требование) с указанием объема средств субсидии, подлежащих возврату в доход областного бюджета, реквизитов для возврата средств субсидии и приложением копии решения.
Копия решения направляется Министерством в Министерство финансов Свердловской области.
Муниципальное образование, получившее требование, обязано вернуть средства, подлежащие возврату, в объеме, указанном в требовании, в доход областного бюджета в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования.
21. Муниципальное образование, допустившее недостижение значений результатов использования субсидии, вправе обратиться в Министерство не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, с ходатайством о продлении срока достижения значений результатов использования субсидии при наличии обстоятельств непреодолимой силы (установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления; установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденного правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
К ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в части первой настоящего пункта.
В ходатайстве должен быть обоснован новый срок достижения значений результатов использования субсидии.
Министерство рассматривает представленные муниципальным образованием документы в течение 5 рабочих дней со дня их поступления и принимает мотивированное решение:
1) о продлении срока достижения значений результатов использования субсидии;
2) об отказе в продлении срока достижения значений результатов использования субсидии.
При рассмотрении представленных муниципальным образованием документов Министерство вправе запрашивать у муниципального образования дополнительную информацию и документы.
Основанием для принятия решения об отказе в продлении срока достижения значений результатов использования субсидии является отсутствие документов, подтверждающих наличие обстоятельства, указанного в части первой пункта 24 настоящего порядка, и (или) отсутствие в ходатайстве указания срока достижения значений результатов использования субсидии.
Министерство информирует муниципальное образование в письменной форме о принятом решении.
В случае принятия решения о продлении срока достижения значений результатов использования субсидии Министерство заключает с муниципальным образованием дополнительное соглашение к соглашению с определением нового срока достижения значений результатов использования субсидии и представления отчета.
В случае если в срок, установленный в дополнительном соглашении к соглашению, значения результатов использования субсидии не достигнуты, Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока принимает новое решение о недостижении значений результатов использования субсидии и направляет в администрацию муниципального образования требование с указанием объема средств субсидии, подлежащих возврату в доход областного бюджета, реквизитов для возврата средств субсидии и приложением копии решения.
Средства субсидии, подлежащие возврату, в объеме, указанном в решении Министерства, подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования.
Министерство в письменной форме уведомляет Министерство финансов Свердловской области о невыполнении муниципальным образованием требования не позднее 10 рабочих дней по истечении срока возврата, указанного в требовании.
В случае невыполнения муниципальным образованием требования в установленные сроки Министерство принимает меры по взысканию средств субсидии, подлежащих возврату, в судебном порядке.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушено обязательство по соблюдению уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих при обеспечении мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка, предусмотренного в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета, равен объему неправомерно израсходованных средств субсидии (исходя из уровня софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципального образования, возникающих при обеспечении мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка, установленного в соглашении).
Решение о несоблюдении муниципальным образованием уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих при обеспечении мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка, предусмотренного в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - решение о несоблюдении муниципальным образованием уровня софинансирования), принимается Министерством в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании отчетности, представленной органом местного самоуправления в соответствии с соглашением.
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о несоблюдении муниципальным образованием уровня софинансирования направляет в администрацию муниципального образования письменное требование с указанием объема средств субсидии, подлежащих возврату, реквизитов для возврата средств, с приложением копии решения о несоблюдении муниципальным образованием уровня софинансирования.
Муниципальное образование обязано вернуть средства субсидии, подлежащие возврату, в объеме, указанном в требовании Министерства, в доход областного бюджета в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушено обязательство по письменному согласованию с Министерством возможности использования сэкономленных при заключении муниципальных контрактов (договоров) в рамках исполнения соглашения бюджетных средств на дополнительное обеспечение мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка, объем средств субсидии, подлежащих возврату в доход областного бюджета, равен объему неправомерно израсходованных средств субсидии (исходя из уровня софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципального образования, возникающих при обеспечении мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка, установленного соглашением).
Решение о нарушении муниципальным образованием обязательства по письменному согласованию с Министерством возможности использования сэкономленных бюджетных средств на дополнительное обеспечение мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка (далее - решение о несоблюдении обязательства по согласованию сэкономленных бюджетных средств), принимается Министерством в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании отчетности, представленной органом местного самоуправления в соответствии с соглашением.
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о несоблюдении обязательства по согласованию сэкономленных бюджетных средств направляет в администрацию муниципального образования письменное требование о возврате средств субсидии с указанием объема средств, подлежащих возврату, реквизитов для возврата средств, с приложением копии решения о несоблюдении обязательства по согласованию сэкономленных бюджетных средств.
Муниципальное образование обязано вернуть средства субсидии, подлежащие возврату, в объеме, указанном в требовании Министерства, в доход областного бюджета в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования.
24. Неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
При невозврате неиспользованного остатка субсидии в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату средств субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
25. В случае увеличения средств областного бюджета на предоставление субсидий муниципальным образованиям Министерство осуществляет перераспределение или дополнительное распределение средств областного бюджета между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, в случае необходимости заключает дополнительные соглашения с муниципальными образованиями, прошедшими отбор.
26. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям, предусмотренным соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства.
Требование о возврате субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату в областной бюджет субсидии в судебном порядке.
27. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
на организацию и проведение
мероприятий в сфере молодежной
политики
Предельный уровень
софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики
Номер строки |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (процентов)* |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, из областного бюджета (процентов) |
1. |
100 (включительно) и более |
50 |
2. |
от 70 (включительно) до 100 |
55 |
3. |
менее 70 |
60 |
_____________________________
* Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, устанавливается на основании приказа Министерства финансов Свердловской области об утверждении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
на организацию и проведение
мероприятий в сфере молодежной
политики
Методика
распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики
1. Расчет объема субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики (далее - субсидия) производится на основе заявленных объемов средств, предусмотренных на такие цели в бюджетах муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор муниципальных образований на предоставление субсидий.
2. Объем субсидии делится пропорционально суммам запрашиваемых средств с учетом средств областного бюджета и исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
3. Определение объема средств субсидии осуществляется по формуле
, где:
Сi - размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования;
Рi - объем бюджетных средств, необходимых для организации и проведения мероприятий в сфере молодежной политики по направлениям, указанным в пункте 2 Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики, приведенного в приложении N 12 к государственной программе Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области", утвержденной Правительством Свердловской области (далее - Порядок), в i-м муниципальном образовании в планируемом году, определяемый в соответствии с заявкой муниципального образования на предоставление субсидии;
Yi - предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходных обязательств i-го муниципального образования на организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики по направлениям, указанным в пункте 2 Порядка, определяемый в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
C - общий объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете в планируемом году.
4. Объем расходных обязательств i-го муниципального образования, предусмотренных на софинансирование субсидии, определяется на дату подачи заявки муниципального образования на предоставление субсидии.
5. Объем расходных обязательств i-го муниципального образования определяется на основании выписки из местного бюджета либо гарантийного письма с указанием планируемой суммы i-го муниципального образования.
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 23 декабря 2024 г. N 923-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.