Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города
от 23.12.2024 N 703-VII
Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в Думу города Нефтеюганска
1. Настоящий Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу города Нефтеюганска (далее по тексту - Порядок) в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 35 Устава города Нефтеюганска, определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу города Нефтеюганска (далее - Дума города), перечень и форму прилагаемых к ним документов.
Для отдельных проектов решений Думы города Нефтеюганска (об отчётах о результатах деятельности главы города и администрации города Нефтеюганска, о структуре администрации города Нефтеюганска) порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу города Нефтеюганска, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается отдельным решением Думы.
2. Дума города по вопросам, отнесённым к ее компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нефтеюганска принимает решения Думы города Нефтеюганска (далее - решение). На рассмотрение Думы города вносятся проекты решений Думы города Нефтеюганска (далее - проект решения).
3. Проекты решений могут вноситься в Думу города депутатами Думы города, главой города Нефтеюганска, председателем Счётной палаты города Нефтеюганска, прокурором, органами территориального общественного самоуправления города Нефтеюганска, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города Нефтеюганска.
4. Проект решения должен отвечать следующим требованиям:
1) соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города Нефтеюганска;
2) правовое регулирование вопроса должно входить в компетенцию Думы города;
3) реализация правовых норм решения Думы города должна иметь финансово-экономическую, организационную обеспеченность, быть согласованной с другими муниципальными правовыми актами города Нефтеюганска;
4) иметь логически построенную структуру, единство терминологии, содержать общепризнанные термины, обязательные реквизиты;
5) отсутствие коррупциогенных факторов.
5. Проект решения оформляется по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку и должен содержать следующие реквизиты:
1) герб города Нефтеюганска;
2) полное наименование органа, по центру, заглавными буквами жирным шрифтом - "ДУМА ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА";
3) наименование вида акта, по центру, заглавными буквами жирным шрифтом - "РЕШЕНИЕ";
4) наименование правового акта, отражающий предмет правового регулирования (заголовок);
5) дату принятия Думой города;
6) номер муниципального правового акта;
7) наименование должности, фамилия и инициалы лица, уполномоченного на подписание муниципального правового акта.
6. При подготовке проекта решения, в целях соблюдения единообразия в оформлении муниципальных нормативных правовых актов, средств, правил и приёмов юридической техники, рекомендуется руководствоваться Методическими рекомендациями по подготовке муниципальных нормативных правовых актов, подготовленными научным центром правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/sites/default/files/documents/metod-materials/mp.pdf).
7. Структура проекта решения и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста, определяются исходя из объема и содержания указанного проекта. Использование курсива, подчеркивание, выделения жирным шрифтом (кроме заголовков) в проекте решения не допускается.
8. Проект решения с приложениями представляется в Думу города одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по адресу duma@admugansk.ru.
Бумажный экземпляр документов имеет преимущество перед электронным. Подписи в документах бумажного экземпляра проставляются синими чернилами (лист согласования, пояснительная записка, информация к проекту решения). В случае, когда пояснительная записка и информация к проекту решения оформляется на официальном бланке разработчика проекта решения возможно использование квалифицированной электронной подписи.
9. Для рассмотрения Думой города проекта решения необходимо представить следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное главой города либо лицом, официально исполняющим полномочия главы города, субъектом правотворческой инициативы, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
2) проект решения;
3) лист согласования с визами лиц, указанных в пункте 13 Порядка.
Лист согласования не требуется в случае внесения проекта решения депутатами Думы города, прокурором, органами территориального общественного самоуправления города Нефтеюганска, инициативными группами граждан;
4) на проекты решений (нормативные правовые акты) Думы города:
а) пояснительная записка, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия проекта; характеристика целей (задач), основных положений проекта; финансово-экономическое обоснование к проекту, в том числе с указанием источников и объёмов финансирования; в случае необходимости указываются решения Думы города, требующие приостановления, признания утратившими силу или изменения в связи с принятием проекта; иные сведения, необходимость которых предусматривается федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Думы города;
б) заключение о первичной экспертизе (анализе) коррупциогенности проекта решения, подписанное руководителем разработчика проекта решения. В заключении разработчик указывает сведения о размещении проекта решения на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска с указанием дат начала и окончания приёма заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
в) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения, в случае, если указанным проектом решения устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений на проекты решений, по которым проведение публичных слушаний, общественных обсуждений предусмотрено статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". К заключению прилагается протокол публичных слушаний (общественных обсуждений) и информация о его опубликовании (обнародовании) в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!" и на официальном сайте органов местного самоуправления;
д) заключение уполномоченного органа администрации города о соблюдении антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 26.07 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
е) заключение Счётной палаты города Нефтеюганска в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также проектов решений, приводящих к изменению доходов местного бюджета;
5) иные документы, если их представление предусмотрено федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Думы города.
10. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Нефтеюганска, проекты, влияющие на исполнение бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Думы города только по инициативе главы города Нефтеюганска либо при наличии заключения главы города Нефтеюганска. Указанные проекты решений предоставляются в Думу города с заключением Счётной палаты города Нефтеюганска.
Проекты решений о бюджете города Нефтеюганска, о внесении изменений в решение о бюджете города Нефтеюганска, об исполнении бюджета города Нефтеюганска, направляются главой города одновременно в Думу города и в Счётную палату города Нефтеюганска.
11. Пояснительная записка к проекту решения подписывается руководителем разработчика проекта решения.
12. Информация по вопросу, вынесенному на рассмотрение Думы города, должна быть подписана руководителем органа (учреждения, организации), подготовившего информацию.
В случае, если со дня внесения информации по вопросу до дня принятия Думой решения информация изменилась, докладчик по данному вопросу предоставляет в Думу города актуальный вариант информации до начала заседания комиссии или Думы.
К информации, принимаемой Думой города к сведению, пояснительная записка, лист согласования и первичная антикоррупционная экспертиза не требуются.
13. Лист согласования к проекту решения оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку. Все подписи в листе согласования бумажного экземпляра проставляются синими чернилами.
В случае внесения проекта решения главой города, его согласовывают:
1) председатель Счётной палаты города Нефтеюганска, в случае, если проект решения, предусматривает установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Нефтеюганска, проекты, влияющие на исполнение бюджета города;
2) первый заместитель главы города, заместитель главы города курирующий направление деятельности;
3) руководитель разработчика проекта решения;
4) руководитель юридическо-правового управления администрации города;
5) руководитель департамента финансов администрации города, в случае, если проектом предусматриваются расходы из бюджета города, вводятся или отменяются налоги, сборы;
6) руководитель департамента экономического развития администрации города - по вопросам, относящимся к компетенции департамента (в том числе, в части соблюдения антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс, оценка регулирующего воздействия);
7) руководитель аппарата Думы города;
8) начальник организационно-правового отдела аппарата Думы города.
14. Лицо, согласовывающее проект решения, ставит подпись и дату, а также иные отметки, замечания, предложения, отражающие его мнение по данному проекту.
15. Проекты решений, регулирующие вопросы деятельности Думы города и Счетной палаты города Нефтеюганска, депутатов Думы города, аппарата Думы города, согласовывают только разработчик проекта решения, руководитель аппарата и начальник организационно-правового отдела аппарата Думы города.
Проекты решений, регулирующие вопросы деятельности главы города, администрации города, вопросы муниципальной службы, а также проекты решений, внесенные в порядке правотворческой инициативы депутатами Думы города, прокурором, органами территориального общественного самоуправления города Нефтеюганска, инициативной группой граждан, направляются на согласование главе города. В данном случае срок согласования проектов решений главой города не должен превышать семи рабочих дней. Поступившие замечания и предложения к Проекту решения рассматриваются в рамках рассмотрения вопроса на заседаниях профильной комиссии или Думы города.
Не направляется на согласование главе города проект решения о внесении изменений в Устав города Нефтеюганска, в случае, когда изменения вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
17. Проект решения с документами, предусмотренными пунктом 9 настоящего Порядка, направляется на имя председателя Думы города Нефтеюганска.
18. Проект решения, внесенный с нарушением требований настоящего Порядка, возвращается председателем Думы города с мотивированным обоснованием не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Думу города, за исключением оснований, предусмотренных подпунктами 6 и 7 настоящего пункта, для которых установленных иных сроки.
Основаниями для возврата проекта решения являются:
1) отсутствие документа (документов), установленных пунктом 9 настоящего Порядка;
2) отсутствие в листе согласования виз должностных лиц;
3) направление проекта решения лицом, не уполномоченным на это в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка;
4) принятие решения по вопросу отнесено к компетенции другого органа или должностного лица;
5) нарушение предусмотренного законодательством порядка предварительного вынесения проекта решения на публичные слушания, общественные обсуждения, проведения оценки регулирующего воздействия, заключения о соблюдении требований антимонопольного законодательства, отсутствие первичной антикоррупционной экспертизы;
6) правовое заключение аппарата Думы города о несоответствии проекта решения законодательству Российской Федерации, о наличии в нём коррупциогенных факторов - не позднее двух рабочих дней со дня подписания правового заключения;
7) замечания, указанные в заключении Счётной палаты города Нефтеюганска, которые не устранены разработчиком до рассмотрения проекта решения на заседании Думы города - не позднее двух рабочих дней со дня заседания Думы города.
19. На проекты решений (нормативные правовые акты) аппаратом Думы города проводится правовая, в том числе антикоррупционная экспертиза. По результатам правовой экспертизы проект решения включается в повестку и выносится на рассмотрение Думы либо подлежит возвращению субъекту правотворческой инициативы на доработку для устранения выявленных нарушений.
Правовое заключение на проект решения дается в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления на экспертизу.
20. В случае, если проект решения имеет незначительные нарушения юридической техники, не противоречит законодательству Российской Федерации, в нём отсутствуют коррупциогенные факторы, правовое заключение с рекомендациями об устранении нарушений направляется с сопроводительным письмом разработчику в срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания правового заключения. После устранения разработчиком замечаний, проект решения с сопроводительным письмом, подписанным главой города, подлежит направлению в Думу города в установленные в сопроводительном письме сроки, но не позднее чем за два рабочих дня до заседания профильной комиссии, заседания Думы города.
21. После устранения замечаний, изложенных в правовом заключении аппарата Думы (противоречие законодательству Российской Федерации, коррупциогенные факторы, нарушение требований настоящего Порядка), к проекту решения оформляется новый лист согласования, отвечающий требованиям пункта 13 настоящего Порядка.
22. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесённый проект решения на любой стадии до принятия по нему решения Думой города. Отозванный проект решения может быть снова внесен в Думу города, в этом случае проект решения рассматривается как новый, с соблюдением требований настоящего Порядка.
23. Проекты решений по вопросам, включенным в план работы Думы города на текущий год, вносятся в Думу города в сроки, установленные в запросе председателя Думы города.
Иные проекты решений вносятся для рассмотрения на очередном заседании Думы не позднее 5 числа каждого месяца.
24. В случае внесения проекта решения в Думу города по истечении срока, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, проект решения включается в повестку следующего заседания Думы города.
25. Повестка заседания и проекты решений Думы города не позднее трёх календарных дней до очередного заседания Думы города размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления в разделе "ДУМА ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА" по адресу https://www.admugansk.ru/category/874 в соответствии с Положением об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Нефтеюганска, утвержденным решением Думы города.
<< Назад |
Приложение 1. >> Проект решение |
|
Содержание Решение Думы г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2024 г. N 703-VII "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.