В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Уставом города Нефтеюганска, Дума города решила:
1. Внести в решение Думы города Нефтеюганска от 27.09.2011 N 109-V "О порядке предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием город Нефтеюганск" (с изменениями от 25.03.2020 N 746-VI), следующие изменения:
1.1. Преамбулу решения после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
1.2. В приложении к решению:
1) В разделе 1:
а) в пункте 1.1 слова "в целях регулирования правового механизма предоставления муниципальных гарантий" заменить словами "в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и устанавливает процедуру предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием город Нефтеюганск (далее - муниципальные гарантии)";
б) пункт 1.2 после слов "город Нефтеюганск" дополнить словами "(далее - город Нефтеюганск, город, муниципальное образование) от имени которого выступает администрация города Нефтеюганска (далее - администрация города)";
в) дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.".
2) В разделе 2:
а) в наименовании раздела слово "Условия" заменить словами "Порядок и условия";
б) пункт 2.2 после слов "города Нефтеюганска" дополнить словами ", в том числе в целях реализации инвестиционных проектов";
в) пункт 2.3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Типовая форма муниципальной гарантии устанавливается муниципальным правовым актом администрации города.";
г) пункт 2.6 признать утратившим силу;
д) дополнить пунктами 2.7-2.9 следующего содержания:
"2.7. Муниципальные гарантии предоставляются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
2.8. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе или без проведения конкурса согласно программе муниципальных гарантий города Нефтеюганска согласно решению Думы города о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.".
3) В разделе 3:
а) пункт 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. От имени муниципального образования город Нефтеюганск муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Думы города Нефтеюганска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с программами муниципальных гарантий.
Программы муниципальных гарантий (при наличии муниципальных долговых обязательств) являются приложением к решению Думы города Нефтеюганска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.";
б) Дополнить подпунктами 3.1.1 и 3.1.2 следующего содержания:
"3.1.1. В случае если муниципальная гарантия предоставляется на конкурсной основе конкурсный отбор претендентов осуществляется комиссией по проведению конкурсного отбора в целях предоставления муниципальной гарантии (далее - комиссия).
Состав и порядок деятельности комиссии определяется муниципальным правовым актом администрации города.
3.1.2. Основанием предоставления муниципальной гарантии является решение Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (решение Думы города о внесении изменений в утвержденный бюджет города), муниципальный правовой акт администрации города о предоставлении муниципальной гарантии и договор о предоставлении муниципальной гарантии.".
в) в пункте 3.2 слово "постановлением" заменить словами "муниципальным правовым актом";
г) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом администрации города.";
д) в пункте 3.11 слова "договора о предоставлении муниципальной гарантией" заменить словами "договора о предоставлении муниципальной гарантии".
4) Дополнить разделом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Обеспечение исполнения обязательств принципала по регрессному требованию
3.1.1. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования могут быть:
- банковские гарантии;
- поручительства юридических лиц;
- государственные (муниципальные) гарантии;
- залог имущества.
Предметом залога служит имущество в виде:
1) принадлежащего залогодателю на праве собственности недвижимого имущества, за исключением социальных объектов, находящихся в собственности муниципального образования;
2) принадлежащих принципалу на праве собственности основных средств (в том числе производственного оборудования, транспортных средств) с амортизацией не более 10 процентов на момент заключения договора залога имущества;
3) принадлежащих принципалу имущественных прав (требований) в отношении муниципальных гарантий, предоставленных юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты.
3.1.2. Предметом договора залога не может являться имущество, которое:
а) находится в собственности муниципального образования;
б) в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
в) обременено какими-либо обязательствами и правами третьих лиц;
г) залогодатель приобретет в будущем.
3.1.3. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано принципалом за свой счет от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость с указанием гаранта в качестве выгодоприобретателя и остается в пользовании у принципала.
В случае предоставления залога имущества, в качестве обеспечения, расходы, связанные с оформлением залога и оценкой передаваемого в залог имущества, несет принципал. Заключение оценщика должно содержать информацию о ликвидности указанного имущества.
Передаваемое в залог имущество должно иметь высокую степень ликвидности, подтверждаемую департаментом муниципального имущества администрации города.
Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией.
Договор залога имущества заключается в соответствии с гражданским законодательством одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Передаваемое в залог имущество (кроме прав требования по денежным обязательствам) должно быть застраховано залогодателем за свой счет от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость с указанием гаранта в качестве выгодоприобретателя и остается в пользовании у залогодателя.
3.1.4. Если исполнение муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, гарант начисляет принципалу проценты на сумму, уплаченную бенефициару, в размере одной второй ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату исполнения муниципальной гарантии, в порядке и на условиях, установленных договором предоставления муниципальной гарантии.
3.1.5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный постановлением администрации города, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
3.1.6. Неисполнение принципалом установленной пунктом 31.4 настоящего Порядка обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед гарантом. К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед гарантом.
3.1.7. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом администрации города.".
5) Дополнить разделом 5 следующего содержания:
"5. Ответственность по предоставленным муниципальным гарантиям
5.1. По предоставленным муниципальным гарантиям гарант несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
5.2. Ответственность гаранта по муниципальной гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств принципала по кредитному договору, ограничивается уплатой суммы основного долга и начисленных на нее плановых процентов (то есть платы за предоставление кредита), при этом муниципальной гарантией не обеспечивается исполнение обязательств принципала по уплате судебных расходов, штрафов, комиссий, пеней, процентов за просрочку погашения задолженности по основному долгу и просрочку уплаты плановых процентов.
5.3. Порядок предъявления, рассмотрения и исполнения требований бенефициара к гаранту об уплате денежной суммы по гарантии, признания требования необоснованным, основания для отказа в удовлетворении гарантом требований бенефициара и прекращения обязательств по гарантии, а также условия отзыва гарантии и иные вопросы взаимоотношений между гарантом, бенефициаром и принципалом, не урегулированные настоящим Порядком, устанавливаются договором о предоставлении муниципальной гарантии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска.
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города Нефтеюганска |
Ю.В. Чекунов |
Председатель Думы города Нефтеюганска |
М.М. Миннигулов |
23 декабря 2024 года
N 701-VII
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2024 г. N 701-VII "О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием город Нефтеюганск"
Вступает в силу с 28 декабря 2024 г.
Опубликование:
газета "Здравствуйте, нефтеюганцы!", 27 декабря 2024 г. N 52
Текст решения размещен на официальном сайте администрации г. Нефтеюганска: admugansk.ru