Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Особенности исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан в 2025 году
1. Установить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 56 Закона Республики Дагестан от 10 июня 2022 года N 39 "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан" дополнительными основаниями для внесения в 2025 году изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Дагестан без внесения изменений в настоящий Закон являются:
1) перераспределение бюджетных ассигнований при изменении кодов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году и плановом периоде, в целях обеспечения условий предоставления межбюджетных трансфертов, поступающих в республиканский бюджет Республики Дагестан на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан полномочий по решению вопросов местного значения, а также возврата средств в федеральный бюджет и уплаты штрафов (пеней) в связи с нарушением обязательств, предусмотренных условиями соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета при невыполнении указанных условий;
3) перераспределение бюджетных ассигнований, полученных из федерального бюджета, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов классификации расходов бюджетов, имеющих целевое назначение;
4) получение сверх объемов, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Закона, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, включая добровольные пожертвования, имеющих целевое назначение и направляемых в том числе на увеличение объема бюджетных ассигнований соответствующему главному распорядителю бюджетных средств для их последующего доведения до конкретного получателя и (или) использования по целевому назначению;
5) принятие Правительством Республики Дагестан решений об увеличении объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств, на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном финансовом году, за счет остатков средств республиканского бюджета Республики Дагестан, образовавшихся на 1 января 2025 года, в объеме, не превышающем остатка не использованных на 1 января 2025 года бюджетных ассигнований на указанные цели;
6) перераспределение зарезервированных главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Дагестан в составе утвержденных статьей 3 настоящего Закона бюджетных ассигнований на:
мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов государственной власти Республики Дагестан, государственных учреждений Республики Дагестан;
уплату членских взносов в межрегиональные организации (ассоциации) субъектов Российской Федерации;
выплату денежного поощрения победителям Республиканского конкурса на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу;
реализацию мероприятий по комплексному развитию городского округа "город Дербент";
строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства в рамках Республиканской инвестиционной программы;
мероприятия в области санитарно-эпидемиологического благополучия;
обеспечение выплат стипендий и премий в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иные поощрения за особые заслуги перед государством;
обязательное государственное страхование государственных гражданских служащих Республики Дагестан;
организацию, проведение и участие спортивных команд в официальных спортивных соревнованиях, физкультурных мероприятиях, учебно-тренировочных мероприятиях, а также в других спортивных мероприятиях и соревнованиях;
погашение задолженности на предоставление гражданам социальных выплат на компенсацию части расходов по оплате процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
долевое финансирование мероприятий программы повышения надежности электросетевого комплекса;
7) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение государственных программ Республики Дагестан, между исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы;
8) перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств по соответствующей целевой статье и группе вида расходов классификации расходов бюджетов;
9) перераспределение в соответствии с решениями Правительства Республики Дагестан бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, и на иные цели, определенные Правительством Республики Дагестан;
10) перераспределение средств республиканского бюджета Республики Дагестан, полученных в виде экономии по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, за исключением осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
11) направление невостребованных бюджетных ассигнований на сокращение дефицита республиканского бюджета и (или) на увеличение резервного фонда Республики Дагестан.
2. Установить, что на основании решений главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Дагестан Управлению Федерального казначейства по Республике Дагестан могут быть переданы полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Дагестан местному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3. Установить, что в соответствии с абзацем четвертым части 4 статьи 2 и абзацем четвертым части 5 статьи 3 Закона Республики Дагестан от 30 декабря 2013 года N 109 "О методике распределения субвенций из республиканского бюджета Республики Дагестан, предоставляемых местным бюджетам на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях" корректирующий коэффициент повышения фонда оплаты труда (Ку) на 2025 год составляет:
1) на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, -1,2135 для общего образования и 1,6591 - для дошкольного образования;
2) на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего персонала, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, - 1,5911 для общего образования и 1,664 - для дошкольного образования.
4. Установить с 1 января 2025 года следующие размеры средней стоимости (денежной компенсации) бесплатного горячего питания в день на одного обучающегося по очной форме обучения в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Дагестан:
74,89 рубля - средняя стоимость горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование;
74,89 рубля - средняя стоимость горячего питания осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования детей военнослужащих - контрактников, мобилизованных граждан, добровольцев;
150,3 рубля - средняя стоимость двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы;
150,3 рубля - размер денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому.
5. Установить, что в 2025 году казначейскому сопровождению подлежат следующие средства:
1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий республиканским бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 1 настоящей части;
3) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более;
4) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым республиканскими бюджетными и автономными учреждениями на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3 и 4 настоящей части государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 настоящей части, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 2 настоящей части, с исполнителями и соисполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады).
6. Положения части 5 настоящей статьи не распространяются на средства, предоставляемые акционерному обществу "Корпорация развития Дагестана", а также на средства, определенные в статье 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Установить, что доходы, фактически полученные при исполнении республиканского бюджета в 2025 году сверх сумм, установленных приложением 1 к настоящему Закону, направляются в первоочередном порядке на уменьшение дефицита бюджета без внесения изменений в настоящий Закон.
8. Установить, что расходы республиканского бюджета Республики Дагестан финансируются по мере фактического поступления доходов и (или) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан и с учетом его дефицита.
9. Правительство Республики Дагестан вправе определить перечень расходов республиканского бюджета Республики Дагестан, подлежащих первоочередному финансированию в 2025 году.
10. Правительство Республики Дагестан вправе установить ограничения на доведение до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Дагестан лимитов бюджетных обязательств по расходам, за исключением расходов, включенных в перечень, предусмотренный частью 9 настоящей статьи, а также расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездные поступления от государственных и негосударственных организаций и бюджетные ассигнования дорожного фонда Республики Дагестан.
11. Установить, что погашение кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2025 года, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств республиканского, бюджета Республики Дагестан на 2025 год, если иное не установлено настоящим Законом, решениями Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан.
12. Приостановить до 1 января 2026 года действие части 9 статьи 48 Закона Республики Дагестан от 12 октября 2005 года N 32 "О государственной, гражданской службе Республики Дагестан" (Дагестанская правда, 2005, 18 октября, N 231-232; 2006, 5 апреля, N 80-81; 2007, 7 июля, N 184-186; 5 октября, N 274; 2008, 7 ноября, N 336; 2009, 8 апреля, N 99-100; 13 октября, N 338-343; 2010, 4 февраля, N 35-40; 13 октября, N 350-354; 2011, 11 февраля, N 49-53; 12 октября, N 362-367; 2012, 12 апреля, N 99-100; 2013, 15 марта, N 82-83; 19 июня, N 192-194; 21 ноября, N 379-380; 31 декабря, N 448-469; Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 7, ст. 338; Дагестанская правда, 2015, 14 июля, N 303-327; 2016, 11 февраля, N 29-30; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 14 марта, N 0500201603140013; 29 декабря, N 0500201612290012; Дагестанская правда, 2017, 14 декабря, N 354-355; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2017,30 декабря, N 05004002777; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 7 марта, N 0500201803070005; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2018, 29 декабря, N 05004003607; 2019, 11 марта, N 05004003860; 28 июня, N 05004004337; 16 декабря, N 05004004993; 2021, 12 февраля, N 05004006749; 29 мая, N 05004007208; 2022, 30 апреля, N 05004008865; 24 июня, N 05004009197; 29 декабря, N 05004010402; 2023, 13 апреля, N 05004011052; 5 мая, N 05004011201; 14 декабря, N 05004012486; 28 декабря, N 05004012681; 2024, 4 марта, N 05004012993; 3 мая, N 05004013347; 3 июля, N 05004013689).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.