С целью повышения эффективности организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 1 сентября 2016 года N 1799р.
2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Дирекции тяги Пегову Д.В., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Глазкову М.О., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Шевцову Е.А. и начальникам железных дорог довести изменения, утвержденные настоящим распоряжением, до сведения причастных работников.
3. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Дирекции тяги Пегову Д.В., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Глазкову М.О., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Шевцову Е.А., начальникам железных дорог в месячный срок с даты утверждения настоящего распоряжения организовать актуализацию соответствующих документов (по кругу ведения), регламентирующих организацию обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования.
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
С. Кобзев |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
N 2989/р от 05.12.2024 г.
Изменения,
которые вносятся в Инструкцию по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 1 сентября 2016 года N 1799р
1. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Пропуск поездов ПМД массой до 7,1 тыс. т включительно и СП массой до 14,2 тыс. т включительно допускается на однопутных, двухпутных и многопутных участках в любое время суток при температуре воздуха не ниже минус 40°С.
Пропуск поездов ПМД массой более 7,1 тыс. т допускается на однопутных, двухпутных и многопутных участках в любое время суток при температуре воздуха не ниже минус 30°С, а соединенных поездов массой более 14,2 тыс. т - не ниже минус 25°С.
Вождение СП массой до 14,2 тыс. т включительно при температурах воздуха ниже минус 25°С должно осуществляться только с использованием автоматизированных систем вождения поездов с распределенной тягой и торможением (ИСАВП-РТ или аналогичных им по функциональным возможностям), в том числе на участках проведения технологических "окон".
Не допускается обращение поездов ПМД и СП при гололеде на контактных проводах толщиной слоя более 3,0 мм".
2. Абзац второй пункта 4.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"поезд большей длины размещать первым в составе СП;".
3. Раздел 5 дополнить пунктами следующего содержания:
"5.8. На участках обращения ПМД и СП при температурах воздуха ниже минус 25°С необходимо: организовать обходы опытными монтерами пути. Особое внимание необходимо уделять участкам пути с пучинами, наледями, снегозаносимым участкам (выемкам), состоянию уравнительных пролетов бесстыкового пути, величинам зазоров в стыках уравнительных пролетов и звеньевом пути; силами мастеров дорожных, бригадиров пути, контролеров состояния железнодорожного пути проводить один раз в сутки натурный осмотр рельсов и участков пути, на которых уложены рельсы с наработкой тоннажа более 700 млн т брутто, а также рельсы, наработка тоннажа по которым достигнет указанных значений в период с ноября по март, с наличием дефектов смятия и износа головки рельса величиной более 2,0 мм для кодов 40.0, 46.3-4, 47.3-4, более 4,0 мм для кодов 41.0,2 и 43.1 и участков с грузонапряженностью более 100 млн т км брутто/км год, выходом остродефектных рельсов, с наличием дефектов первой (коды 14, 16, 17) группы и отступлений с величиной неисправности второй близкой к третьей степени и выше по просадкам в зоне болтовых стыков со стальными и изолирующими композитными накладками;
силами центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и специалистов дистанции пути проводить оперативный анализ результатов проверки мобильных средств путеизмерения для выявления опасных отступлений по ширине колеи, растянутых стыковых зазоров с принятием мер по их устранению;
максимально задействовать в работе по проверке рельсового хозяйства все мобильные средства дефектоскопии: вагоны-дефектоскопы, автомотрисы;
провести тщательную перешифровку дефектограмм 2-3 последних проходов дефектоскопов с регистраторами, дефектоскопных автомотрис и вагонов-дефектоскопов, обращая особое внимание на участки с потерями донного сигнала на протяжении 40 мм и более по длине рельса, сигналами от поверхностных дефектов рельсов, зонам стыков;
обеспечить бригады операторов дефектоскопов выписками всех выявленных при перешифровке дефектограмм дефектных мест для проверки их в пути при организации визуального осмотра рельсов с применением зеркал;
усилить контроль технического состояния элементов верхнего строения пути по результатам проверки мобильных диагностических средств, оборудованных системами видеоконтроля.
5.9. В период действия температуры воздуха от минус 30°С и ниже грузовым поездам ПМД и СП приказом начальника железной дороги устанавливается скорость не более 80 км/ч. Дополнительные ограничения скорости движения на участках обращения поездов ПМД и СП устанавливаются на основе анализа выявленных отступлений от норм устройства рельсовой колеи и других факторов исходя из фактического состояния объектов инфраструктуры".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 5 декабря 2024 г. N 2989/р "О внесении изменений в Инструкцию по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД"
Опубликование:
-