Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства финансов
Воронежской области
от 17.12.2024 N 175"о/н"
Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях организации исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и регламентирует процесс составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета (далее - сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) (далее - бюджетная роспись), а также утверждения и изменения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета.
I. Структура сводной росписи, порядок ее составления и утверждения
1. В состав сводной росписи включаются:
- сводная бюджетная роспись расходов областного бюджета (далее - сводная роспись расходов) в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главные распорядители), разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Воронежской области и непрограммных направлений деятельности) и видов расходов классификации расходов областного бюджета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- сводная бюджетная роспись источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - сводная роспись источников) в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы источников) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2. Сводная роспись составляется министерством финансов Воронежской области (далее - министерство финансов) и утверждается министром финансов Воронежской области (далее - министр финансов) на бумажном носителе до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сводная роспись по расходам формируется в электронном виде в государственной информационной системе Воронежской области "Комплексная автоматизированная система исполнения бюджета (КАСИБ)" (далее - ГИС ВО "КАСИБ").
3. Показатели утвержденной сводной росписи должны соответствовать закону Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - Закон). В случае принятия закона Воронежской области об областном бюджете только на один год показатели, соответствующие плановому периоду, не заполняются.
II. Лимиты бюджетных обязательств
4. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям утверждаются на текущий финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Воронежской области и непрограммных направлений деятельности) и видов расходов классификации расходов областного бюджета в размере бюджетных ассигнований, установленных Законом, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям на текущий финансовый год и плановый период утверждаются министром финансов (уполномоченным им лицом) одновременно с утверждением сводной росписи и должны соответствовать ее показателям.
III. Доведение показателей сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до главных распорядителей (главных администраторов источников)
5. Министерство финансов в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронной подписью) министра финансов (уполномоченного им лица), или на бумажном носителе:
- показатели сводной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников), утвержденные по формам согласно приложениям 4, 5 к настоящему Порядку;
- лимиты бюджетных обязательств, утвержденные в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
IV. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
6. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет министерство финансов посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
7. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и с учетом особенностей исполнения областного бюджета, установленных Законом, в следующем порядке:
7.1. Главные распорядители (главные администраторы источников) письменно уведомляют министерство финансов о предлагаемых изменениях сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с их обоснованием и обеспечивают:
- соблюдение сроков представления предлагаемых изменений, установленных настоящим Порядком;
- полноту и достоверность представляемых документов;
- соблюдение действующего законодательства;
- соответствие заключаемых контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг бюджетным ассигнованиям и доведенным лимитам бюджетных обязательств;
- эффективность использования бюджетных средств;
- недопущение возникновения кредиторской задолженности по уменьшаемым бюджетным ассигнованиям.
При этом уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга Воронежской области, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в Закон не допускается.
7.2. Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств:
- при получении уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета в течение трех рабочих дней после подтверждения министерством финансов получения данного уведомления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности, изменения условий предоставления и направлений использования) субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, а также при предоставлении из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, поступлении дотаций из федерального бюджета (заключении соглашения о предоставлении из федерального бюджета дотации) в течение текущего финансового года, получении имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных Законом, в течение пяти рабочих дней;
- в иных случаях - по мере необходимости, в том числе в связи с принятием нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области в сроки, определенные бюджетным законодательством и соответствующими нормативными правовым актами.
Предложения об изменении сводной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств представляются в ГИС ВО "КАСИБ".
7.3. В случае необходимости установления новых кодов целевых статей главный распорядитель направляет в министерство финансов информацию о необходимости введения новой целевой статьи расходов с указанием кода и наименования, а также разъяснения по направлениям расходов, включенных в целевую статью.
Новые коды целевых статей расходов, не предусмотренные Законом, могут быть включены в сводную роспись в соответствии с действующим бюджетным законодательством в следующих случаях:
- выделения средств из резервного фонда Правительства Воронежской области;
- увеличения расходов главных распорядителей за счет зарезервированных средств, связанных с особенностями исполнения бюджета;
- выделения средств из федерального бюджета, других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
- получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе от государственных организаций и добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение;
- изменения функций и полномочий главных распорядителей, получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества;
- изменения типа (подведомственности) распорядителей (получателей) бюджетных средств, государственных учреждений Воронежской области;
- приведения бюджетной классификации в соответствие с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе в части отражения расходов на реализацию региональных проектов Воронежской области, а также при перераспределении указанных расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю;
- иных, предусмотренных Законом о бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
7.4. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в случае внесения изменений в Закон и по предложениям главных распорядителей (главных администраторов источников) в соответствии с решением министра финансов осуществляется министерством финансов:
- в течение пяти рабочих дней при предоставлении бюджетам муниципальных образований Воронежской области (бюджету территориального государственного внебюджетного фонда) субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета;
- в течение десяти рабочих дней в иных случаях.
7.5. На основании предложения главного распорядителя курирующий отраслевой отдел министерства финансов проводит проверку вносимых изменений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и по ее результатам готовит в ГИС ВО "КАСИБ" уведомление по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (далее - уведомление по расходам) или отправляет предложение главного распорядителя на доработку.
На основании предложения главного администратора источников (закона о внесении изменений в областной бюджет) курирующий отраслевой отдел министерства финансов готовит уведомление по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку (в трех экземплярах: по одному для главного администратора источников, отдела организации исполнения бюджета министерства финансов и отраслевого отдела министерства финансов или в двух экземплярах, если главным администратором источников является министерство финансов), которое визируется специалистом и начальником отраслевого отдела министерства финансов, утверждается министром финансов (уполномоченным им лицом) и направляется в отдел организации исполнения бюджета министерства финансов для учета изменений в сводной росписи источников.
В случае изменения только показателей, относящихся к изменению остатков средств на счетах по учету средств бюджетов, уведомление об изменении показателей сводной росписи источников финансирования дефицита областного бюджета, бюджетных ассигнований не формируется.
7.6. Оформление уведомлений по расходам осуществляется с присвоением следующих кодов вида изменений:
- 2 "Межобъектная переброска" - изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между главными распорядителями по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом;
- 4 "Федеральные средства" - изменения, вносимые в связи с изменением показателей сводной росписи на сумму поступивших в областной бюджет безвозмездных поступлений из федерального бюджета (от государственных организаций) сверх утвержденных Законом, или уменьшения этих поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) изменениями, внесенными в соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (безвозмездных поступлениях от государственных организаций);
- 10 "Изменения в Закон" - изменения, вносимые в связи с принятием закона Воронежской области о внесении изменений в Закон;
- 20 "Изменения между текущим годом и плановым периодом" - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;
- 30 "Внутриобъектное перераспределение ассигнований" - изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между отдельными разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов областного бюджета в пределах одного главного распорядителя по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом;
- 70 "Остатки на начало года" - изменения, вносимые в связи с использованием остатков средств областного бюджета, сложившихся на начало текущего финансового года;
- 80 "Изменения по платным услугам" - изменения, вносимые в связи с изменением показателей сводной росписи на сумму средств, поступивших в областной бюджет от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности сверх утвержденных Законом;
- 151 "Резервный фонд на непредвиденные расходы" - изменения, вносимые в случае использования средств резервного фонда Правительства Воронежской области на финансовое обеспечение непредвиденных расходов;
- 152 "Резервный фонд по предупреждению и ликвидации ЧС" - изменения, вносимые в случае использования средств резервного фонда Правительства Воронежской области на финансовое обеспечение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Подготовленное уведомление по расходам подписывается начальником (заместителем начальника) отраслевого отдела министерства финансов и министром финансов (уполномоченным им лицом) электронной подписью в ГИС ВО "КАСИБ". В случае отказа от подписания на каком-либо этапе уведомление отправляется на доработку в отраслевой отдел, который осуществлял его подготовку. Далее, при необходимости, изменения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств могут быть направлены на доработку соответствующему главному распорядителю.
7.7. После подписания министром финансов (уполномоченным им лицом) уведомление направляется в отдел организации исполнения бюджета министерства финансов для принятия изменения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
При принятии изменения бюджетных ассигнований, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов из областного бюджета, информация направляется органу, исполняющему соответствующий бюджет, автоматически в системе ГИС ВО "КАСИБ" или на бумажном носителе в соответствии с пунктом 15 Порядка.
7.8. Главные распорядители (главные администраторы источников) уведомляют соответствующих распорядителей и получателей (администраторов источников) об изменении бюджетной росписи.
8. Внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года.
В случае, если:
- закон Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается позже 25 декабря текущего финансового года, внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется не позднее начала очередного финансового года;
- безвозмездные поступления из федерального бюджета, а также от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, поступают в областной бюджет сверх объемов, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, позже 25 декабря, либо безвозмездные поступления из федерального бюджета (государственных организаций) уменьшаются в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) изменениями, внесенными в соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (безвозмездных поступлений от государственных организаций), позже 25 декабря, внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется не позднее начала очередного финансового года.
9. В случае отклонения предлагаемых изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств министерство финансов возвращает главному распорядителю (главному администратору источников) с сопроводительным письмом весь пакет документов без исполнения с указанием причины их отклонения.
10. Отдел информационных технологий министерства финансов обеспечивает хранение уведомлений по расходам в системе ГИС ВО "КАСИБ" с возможностью воспроизведения электронной подписи в течение пяти лет после завершения года.
V. Структура бюджетной росписи, порядок ее составления и утверждения, утверждение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований)
11. В состав бюджетной росписи включаются:
- роспись расходов главного распорядителя на текущий финансовый год и плановый период в разрезе распорядителей (получателей) средств областного бюджета, подведомственных главному распорядителю;
- роспись источников финансирования дефицита областного бюджета главного администратора источников на текущий финансовый год и плановый период в разрезе администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администраторы источников).
12. Бюджетная роспись составляется и утверждается главным распорядителем (главным администратором источников) в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной росписью, и доведенными до главных распорядителей (главных администраторов источников) лимитами бюджетных обязательств по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников) по формам согласно приложениям 8 и 9 к настоящему Порядку.
Главный распорядитель имеет право осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
13. Лимиты бюджетных обязательств распорядителям (получателям) средств областного бюджета утверждаются на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем в разрезе распорядителей (получателей) средств областного бюджета, подведомственных главному распорядителю, по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
Лимиты бюджетных обязательств распорядителям (получателям) средств областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением бюджетной росписи и должны соответствовать ее показателям.
VI. Доведение показателей бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств областного бюджета (администраторов источников)
14. Главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств областного бюджета (администраторов источников) по форме согласно приложениям 10 и 11 к настоящему Порядку до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. При передаче из областного бюджета бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов (за исключением субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение) объем бюджетных обязательств доводится министерством финансов до финансового органа муниципального образования, бюджету которого предоставляется межбюджетный трансферт, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени министерства финансов, в ГИС ВО "КАСИБ" уведомлением по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку в срок не позднее пяти рабочих дней с момента вступления в силу нормативного правового акта, на основании которого осуществляется перечисление межбюджетного трансферта.
Финансовый орган муниципального образования обеспечивает получение и подтверждение (усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени финансового органа муниципального образования) в ГИС ВО "КАСИБ" факта получения уведомления в течение пяти рабочих дней со дня его направления министерством финансов.
При передаче из областного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, объем бюджетных обязательств доводится министерством финансов до органа, исполняющего соответствующий бюджет, в порядке, утвержденном приказом министерства финансов.
VII. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
16. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель (главный администратор источников) посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
17. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, приводящее к изменению показателей сводной росписи, осуществляется в соответствии с основаниями, установленными статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и с учетом особенностей исполнения областного бюджета, установленных Законом.
18. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящее к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) на основании письменного обращения распорядителя (получателя) средств областного бюджета (администратора источников), находящегося в его ведении.
19. Уведомление об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, вносящее изменения в сводную роспись (уведомление об изменении показателей сводной росписи источников, бюджетных ассигнований), служит основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
Главный распорядитель (главный администратор источников) обязан в течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления внести изменения в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
VIII. Организация составления и ведения сводной росписи (бюджетной росписи) в министерстве финансов и главным распорядителем (главным администратором источников)
20. Порядок взаимодействия отделов министерства финансов по составлению и ведению сводной росписи устанавливается министерством финансов.
21. Порядок взаимодействия распорядителей (получателей) средств областного бюджета, администраторов источников по составлению и ведению бюджетной росписи устанавливается соответствующим главным распорядителем (главным администратором источников).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.