Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2025 год

Приложение
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 9.12.2024 г. N 328

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2025 год

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2025 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), в целях организации проведения в 2025 году мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Программа определяет цели и задачи проведения профилактических мероприятий, содержит анализ текущего состояния федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристику проблем, на решение которых направлена Программа, определяет перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения, а также показатели результативности и эффективности профилактических мероприятий.

 

II. Цели и задачи реализации Программы

 

3. Реализация Программы преследует достижение следующих целей:

- предупреждение нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, путем создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения;

- предотвращение или снижение риска причинения вреда и уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и причинению вреда охраняемым законом ценностям;

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, формирование модели социально ответственного, добросовестного правового поведения работодателей, минимизация потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований;

- повышение прозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности при проведении мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением трудового законодательства.

4. Задачами реализации Программы являются:

- оценка возможной угрозы причинения либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

- выявление факторов угрозы причинения либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики, повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

- снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности.

 

III. Анализ текущего состояния федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

5. В соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2021 г. N 1230 (далее - Положение о контроле), предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда.

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами (далее - территориальные органы Роструда) в рамках возложенных на них полномочий.

Согласно пункту 8 Положения о контроле объектом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:

а) деятельность, действия (бездействие) работодателей - юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками, и иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

б) деятельность организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда.

В рамках исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в 2023 году территориальными органами Роструда проведено 4 647 проверок по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Основаниями для проведения проверок являлись:

- в соответствии с ежегодным планом проведения проверок - 1 020, что оставляет 21,9% от общего количества проведенных проверок;

- контроль за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки, - 144, что составляет 3,2% от общего количества проведенных проверок;

- заявления (обращения) граждан (на них приходится наибольшее количество проверок) - 1 569, что составляет 33,7% от общего количества проведенных проверок;

- приказы (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, - 350, что составляет 7,6% от общего количества проведенных проверок;

- приказы (распоряжения) руководителя территориального органа Роструда, изданные в соответствии с требованием органов прокуратуры, - 1 564, что составляет 33,6% от общего количества проведенных проверок.

В 2023 году наибольший удельный вес в общем количестве проведенных проверок приходился на организации, осуществляющие деятельность в сфере:

- оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 6,5%;

- строительства - 14,3%;

- здравоохранения и предоставления социальных услуг - 4,2%;

- обрабатывающего производства - 14,7%;

- образования - 5,4%;

- транспорта - 5,9%;

- предоставления прочих коммунальных, социальных услуг - 7,3%;

- сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства - 5,6%;

- добычи полезных ископаемых - 9,6%;

- других видов экономической деятельности - 26,5%.

Из общего количества проведенных проверок в плановом порядке в 2023 году проведено 1 020 (21,9%). Все остальные проверки проведены во внеплановом порядке.

В ходе проведенных в 2023 году в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, надзорных мероприятий, в том числе расследования несчастных случаев на производстве, выявлено свыше 36,1 тысяч нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В среднем в ходе одной проверки в 2023 году выявлено 7,7 нарушений.

Анализ результатов надзорной деятельности территориальных органов Роструда свидетельствует, о том, что причинами и условиями сохраняющейся массовости нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на протяжении последних лет являются:

- износ и старение на ряде предприятий основных производственных фондов;

- финансирование работодателями не в полном объеме мероприятий по охране труда (в т.ч. проведения необходимых обучений и проверок знаний в учебных центрах руководителей и работников по обучению безопасным методам и приемам работ на высоте);

- нестабильное финансовое состояние организаций (отсутствие заказов и прекращение работы предприятий, применение процедур банкротства);

- непринятие работодателями действенных мер воздействия к нарушителям требований трудового законодательства.

В целях устранения нарушений трудового законодательства, выявленных территориальными органами Роструда в ходе проведенных в 2023 году проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в ходе проводимых в установленном порядке расследований обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве, работодателям выдано более 6,3 тысяч обязательных для исполнения предписаний.

В 2023 году сохранялась тенденция приоритетности привлечения лиц, виновных в допущенных нарушениях трудового законодательства, к административной ответственности в виде предупреждения.

Так в 2023 году территориальными органами Роструда по результатам проведенных проверок приняты решения о наложении административных наказаний в виде предупреждений на 72 348 виновных лиц.

За 2023 год территориальными органами Роструда по результатам проведенных проверок и расследований несчастных случаев на производстве приняты решения о наложении административных наказаний в виде штрафа на 452,4 тыс. виновных лиц.

6. В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований, в 2023 году Рострудом осуществлялись следующие профилактические мероприятия, предусмотренные Программой:

- информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований при обращении представителей контролируемых лиц в Роструд и его территориальные органы;

- объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

- проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц.

 

IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

7. В рамках профилактической деятельности Рострудом и его территориальными органами в 2025 году планируется проведение следующих профилактических мероприятий:

- информирование;

- обобщение правоприменительной практики;

- объявление предостережения;

- консультирование;

- профилактический визит.

8. В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

В рамках профилактики рисков причинения вреда Роструд и его территориальные органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством размещения соответствующих сведений:

- на официальном сайте Роструда;

- через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии);

- в средствах массовой информации.

Профилактическое мероприятие в виде информирования предполагает размещение большого количества информационных материалов, что позволяет достичь такого эффекта, как повышение правовой грамотности контролируемых лиц, формирование одинакового понимания обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, как у контрольного (надзорного) органа, так и у контролируемого лица.

В связи с тем, что размещаемая на официальном сайте Роструда информация является общедоступной, у всех контролируемых лиц появляется единый источник достоверной и полной информации, использование которого позволит выявлять риски, предотвратить возможные нарушения обязательных требований.

9. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

При осуществлении данного профилактического мероприятия Рострудом и его территориальными органами проводится анализ и обобщение следующей информации:

- результатов контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых как со взаимодействием с контролируемыми лицами, так и без такого взаимодействия, включая случаи объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований,

- данных Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, других учетных регистров и систем;

- результатов рассмотрения поступивших в Роструд и его территориальные органы обращений граждан, организаций, информации от иных органов власти, содержащих сведения о нарушении обязательных требований;

- результатов обжалования в административном и судебном порядке решений, действий (бездействия) Роструда и его должностных лиц, связанных с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- результатов рассмотрения внесенных актов прокурорского реагирования по вопросам деятельности Роструда и его территориальных органов;

- результатов аналитической работы, осуществляемой в рамках актуализации перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- иных источников, содержащих информацию о нарушении обязательных требований и (или) проведении мероприятий при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Полученная информация проверяется на логичность и непротиворечивость, группируется соответственно структурным единицам будущего доклада о правоприменительной практике, обрабатывается статистическими методами в сравнении с плановыми показателями и аналогичными показателями прошлого года.

По итогам обобщения правоприменительной практики подготавливается доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по соблюдению обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом практики территориальных органов.

Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, за предыдущий год.

Утвержденный доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Роструда.

Профилактическое мероприятие в виде обобщения правоприменительной практики является эффективным, так как позволяет контролируемым лицам получить доступную сводную информацию о сложившейся практике применения обязательных требований и выявляемых нарушениях.

10. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в соответствии с положениями статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

При наличии оснований, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, должностными лицами Роструда и его территориальных органов, выявившим данные основания, формируется мотивированное представление (служебная записка) с описанием обстоятельств и предложением об объявлении предостережения, на основании которого контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Объявление предостережения как профилактическое мероприятие является достаточно эффективным, так как контролируемое лицо может получить информацию (не в рамках контрольного (надзорного) мероприятия) об имеющихся и возможных у него нарушениях, а самое главное, устранить нарушения или причины, которые могут привести к таким нарушениям.

Проведение данного профилактического мероприятия позволяет контролируемым лицам предупредить или прекратить совершение нарушений обязательных требований, получить информацию о наличии признаков возможных нарушений, которые ими могут быть совершены, и исключить их. При этом контрольный (надзорный) орган при проведении данного вида профилактических мероприятий может достичь эффекта в виде снижения количества выявляемых нарушений по причине их предотвращения контролируемыми лицами на основании полученной информации, а также снижения нагрузки на контрольные (надзорные) органы и расходов на контрольную (надзорную) деятельность.

11. Должностные лица Роструда и его территориальных органов по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии с положениями статьи 50 Закона N 248-ФЗ.

Консультирование осуществляться# должностными лицами Роструда и его территориальных органов по обращениям контролируемых лиц, их представителей:

1) в устной форме:

- по телефону;

- посредством видео-конференц-связи;

- на личном приеме;

- в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия;

2) в письменной форме.

Должностные лица Роструда и его территориальных органов осуществляют консультирование по следующим вопросам:

а) организация и осуществление государственного контроля (надзора);

б) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) гарантии и защита прав контролируемых лиц;

г) эффективные средства и методы соблюдения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по выявленным нарушениям;

д) исполнение решений контрольных (надзорных) органов.

Использование консультирования, как вида профилактического мероприятия, имеет ряд преимуществ, среди которых удобство получения информации в связи с возможностью использования различных способов: телефон, видеоконференцсвязь, личный прием, возможность получения информации в любое время, а также экономия времени.

12. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Роструда или его территориальных органов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

Проводятся следующие виды профилактических визитов:

а) Обязательные профилактические визиты в отношении:

- объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска,

- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сферах, имеющих высокий уровень наличия производственного травматизма, сопряженного с тяжелыми повреждениями здоровья либо со смертельным исходом, в течение 3 лет, предшествующих началу осуществления деятельности контролируемым лицом.

б) Профилактические визиты, не предусматривающие возможность отказа от их проведения, в отношении государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и начального общего образования, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательных организаций высшего образования, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, социального обслуживания детей, общественного питания детей (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг), объекты контроля которых отнесены к категории высокого риска;

в) Профилактические визиты, не предусматривающие возможность отказа от их проведения, в отношении резидентов территорий опережающего развития и резидентов свободного порта Владивосток, объекты контроля которых отнесены к категории высокого риска;

г) Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:

- об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска;

- об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска;

- о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Профилактический визит является эффективным способом выявления факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, определения способов устранения или снижения рисков и их реализации.

13. Информация об основаниях для проведения каждого вида профилактического мероприятия, а также эффективность проведения каждого вида профилактического мероприятия, ожидаемый результат от его проведения представлены в Таблице N 1.

План мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2025 год представлен в приложении N 1 к Программе.

 

Таблица N 1

 

Вид профилактического мероприятия (далее - ПМ)

Основания для проведения ПМ (примеры проблем, которые позволит решить проведение ПМ)

Эффективность проведения ПМ, ожидаемый результат проведения ПМ

Информирование

1) правовая неграмотность контролируемых лиц;

2) отсутствие единообразной и актуальной информации

у контролируемых лиц, приводящей к нарушению обязательных требований (далее - ОТ);

3) недостаточная информированность контролируемых лиц

1) формирование одинакового понимания обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, как у контрольного (надзорного) органа,

так и у контролируемого лица;

2) у контролируемого лица появляется единый источник достоверной и полной информации, использование которого позволит выявлять риски, предотвращать возможные нарушения обязательных требований;

3) повышение правовой грамотности контролируемого лица

Обобщение правоприменительной практики

1) правовая неграмотность контролируемых лиц;

2) отсутствие единообразной и актуальной информации у контролируемых лиц, приводящее к нарушению обязательных требований (далее - ОТ);

3) недостаточная информированность контролируемых лиц;

4) отсутствие единообразных подходов к применению контрольными (надзорными) органами обязательных требований;

5) наличие пробелов в законодательстве о федеральном государственном контроле (надзоре);

6) обязательные требования теряют актуальность в связи

с изменением законодательства

1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом обязательных требований законодательства о федеральном государственном контроле (надзоре);

2) выявление типовых нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

3) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

4) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о федеральном государственном контроле (надзоре)

Объявление предостережения

1) наличие сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований;

2) наличие сведенийо признаках нарушений обязательных требований;

3) наличие сведений об отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

1) предупреждение совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований;

2) информирование контролируемых лиц о возможных нарушениях, которые ими могут быть совершены;

3) снижение количества выявляемых нарушений по причине их предотвращения контролируемыми лицами на основании полученной информации;

4) снижение нагрузки на контрольные (надзорные) органы, а также расходов

на контрольную (надзорную) деятельность;

5) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований

ГАРАНТ:

Нумерация в таблице приводится в соответствии с источником

Консультирование

Наличие у контролируемых лиц вопросов, связанных с:

1) организацией и осуществлением государственного контроля (надзора);

б) порядком организации

и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) гарантий и защиты прав контролируемых лиц;

г) эффективными средствами и методами соблюдения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по выявленным нарушениям;

д) исполнением решений контрольных (надзорных) органов

1) оперативное получение контролируемыми лицами информации об осуществлении государственного контроля (надзора);

2) экономия времени на поиск информации;

3) исключение нарушений при осуществлении государственного контроля (надзора) со стороны контролируемых лиц;

4) повышение прозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности

Профилактический визит

1) Обязательные профилактические визиты в отношении:

- объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска,

- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сферах, имеющих высокий уровень наличия производственного травматизма, сопряженного с тяжелыми повреждениями здоровья либо со смертельным исходом, в течение 3 лет, предшествующих началу осуществления деятельности контролируемым лицом.

2) Профилактические визиты, не предусматривающие возможность отказа от их проведения, в отношении государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и начального общего образования, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательных организаций высшего образования, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, социального обслуживания детей, общественного питания детей (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг), объекты контроля которых отнесены к категории высокого риска;

3) Профилактические визиты, не предусматривающие возможность отказа от их проведения, в отношении резидентов территорий опережающего развития и резидентов свободного порта Владивосток, объекты контроля которых отнесены к категории высокого риска;

4) Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица.

1) информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности,

их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;

2) устранение существующих

и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;

3) снижение количества выявляемых нарушений по причине их предотвращения контролируемыми лицами на основании полученной информации;

4) снижение нагрузки на контрольные (надзорные) органы, а также расходов на контрольную (надзорную) деятельность;

5) контрольный (надзорный) орган может получать информацию о явной непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или о причинении такого вреда (ущерба),

а также оперативно принимать решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия

 

V. Показатели результативности и эффективности Программы

 

14. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий включает оценку удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которая осуществляется посредством социологического исследования, опросов, изучения мнения работодателей.

Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий осуществляется Рострудом посредством проведения опроса представителей контролируемых лиц по следующим направлениям:

- информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц при проведении Рострудом и его территориальными органами контрольных (надзорных) мероприятий;

- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование всеми участниками контрольной (надзорной) деятельности;

- снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;

- четкое дифференцирование случаев, в которых целесообразно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;

- вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Рострудом и его территориальными органами;

- повышение уровня доверия контролируемых лиц к Роструду и его территориальным органам.

Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда представлены в приложении N 2 к Программе.