Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФАС России
от 15.11.2024 N 858/24
Порядок организации контроля за деятельностью территориальных органов ФАС России
I. Общие положения
1. Контроль за деятельностью территориальных органов ФАС России (далее - территориальные органы) осуществляется посредством проведения проверок.
2. При проведении проверок деятельности территориальных органов (далее - проверки) ФАС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФАС России, а также настоящим Порядком.
II. Цели и задачи проверок
3. Целями проверок являются:
оказание практической и методической помощи территориальным органам в совершенствовании деятельности;
установление фактического исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы;
оценка результатов деятельности территориальных органов;
выявление недостатков в практической деятельности территориальных органов и оказание помощи в их устранении;
выработка предложений по улучшению деятельности территориальных органов.
4. Задачами проверок являются:
определение соответствия организации деятельности территориальных органов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и правовым актам ФАС России;
выявление причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности проверяемых территориальных органов, выработка мер, направленных на их устранение;
проверка устранения недостатков, выявленных в ходе проведения проверок.
III. Виды проверок
5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановая проверка проводится на основании плана проверок, утвержденного в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
Внеплановая проверка проводится в случае необходимости по решению руководителя ФАС России.
6. Плановые и внеплановые проверки подразделяются на комплексные, тематические и контрольные.
Комплексная проверка проводится для выполнения комплекса задач, изложенных в пункте 4 настоящего Порядка.
Тематическая проверка проводится для выполнения отдельных задач, изложенных в пункте 4 настоящего Порядка.
Контрольная проверка проводится для контроля устранения территориальным органом недостатков, выявленных в ходе проведенных ранее комплексных и тематических проверок, и проводится в срок не ранее одного месяца после подписания акта о результатах проверки (далее - акт).
7. Комплексная проверка проводится в форме выездной проверки. Тематическая и контрольная проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверок.
8. Сроки проведения проверки устанавливаются приказом ФАС России о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.
IV. Порядок подготовки проверки
9. Проект плана проверок разрабатывается Управлением по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции ФАС России (далее - Управление).
10. Структурные подразделения центрального аппарата ФАС России в срок до 15 октября текущего года представляют в Управление мотивированные предложения о необходимости проверки отдельных территориальных органов для включения их в план проверок.
11. Управление в срок до 1 ноября текущего года подготавливает и представляет руководителю ФАС России проект плана проверок на предстоящий год, включающий наименования территориальных органов, виды проверок и сроки их проведения.
Включение территориальных органов в проект плана проверок осуществляется при наличии одного или нескольких следующих оснований:
мотивированные предложения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
результаты оценки результативности деятельности территориальных органов за отчетный период;
решение Президиума Федеральной антимонопольной службы.
12. План проверок ежегодно утверждается приказом ФАС России.
Утвержденный план проверок не позднее 31 декабря текущего года доводится до сведения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, руководителей территориальных органов путем размещения на внутреннем портале ФАС России.
По решению руководителя ФАС России в утвержденный план проверок могут вноситься изменения или дополнения, которые утверждаются приказом ФАС России.
13. При подготовке к проверке Управление:
готовит проект приказа ФАС России о проведении проверки, содержащий сведения о наименовании территориального органа, виде и сроках проведения проверки, составе комиссии, председателе комиссии, сроках подготовки акта, и представляет его на рассмотрение руководителю ФАС России;
запрашивает в письменной форме необходимые документы и материалы у структурных подразделений центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России.
14. По письменному запросу Управления в течение трех рабочих дней представляются:
14.1. структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России:
предложения по кандидатурам федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата ФАС России для их включения в состав комиссии по проверке территориального органа (далее - комиссия);
необходимая информация о деятельности территориального органа (нарушения, замечания и прочее);
14.2. территориальным органом ФАС России - указанные в запросе документы, сведения, пояснения.
V. Комиссия по проверке
15. Основанием для проведения проверки является приказ ФАС России.
16. Проверка проводится комиссией ФАС России.
17. Председателем комиссии назначается сотрудник Управления. Исходя из вида проверки в состав комиссии включаются сотрудники центрального аппарата ФАС России. Также в состав комиссии могут включаться сотрудники территориальных органов ФАС России. Состав комиссии должен включать не менее трех сотрудников, имеющих стаж службы в антимонопольных органах не менее одного года.
18. Состав комиссии утверждается приказом ФАС России.
19. Председатель комиссии:
планирует, координирует и контролирует подготовку к проверке и работу других членов комиссии;
проводит совещания комиссии, в ходе которых распределяет обязанности между членами комиссии и конкретизирует основные задачи комиссии при проверке, определяет перечень документов, которые должен представить территориальный орган до начала проверки; знакомит членов комиссии с представленными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и территориальным органом документами (материалами);
проводит совещания с руководителем, заместителями руководителя и с сотрудниками проверяемого территориального органа;
запрашивает у руководителя, сотрудников и работников территориального органа необходимые документы, информацию, письменные и устные объяснения и устанавливает сроки их представления;
запрашивает заключения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, а также территориального органа, исполняющего функции по координации деятельности территориальных органов, расположенных на территории соответствующего федерального округа, и устанавливает сроки их представления;
дает руководителю проверяемого территориального органа рекомендации, предложения по устранению недостатков и совершенствованию организации деятельности территориального органа;
несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений Комиссии;
при необходимости в ходе проверки взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
20. Члены комиссии:
выполняют поручения председателя комиссии и несут ответственность за объективность и обоснованность представляемых председателю комиссии информации, выводов и предложений;
знакомятся с представленными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и территориальным органом документами (материалами), сведениями, пояснениями;
в сроки, установленные председателем комиссии, представляют информацию о реализации в ходе проверки поставленных задач.
21. В целях реализации функций комиссии руководитель территориального органа обязан предоставить необходимые помещения, средства связи, оргтехнику, допуск к системе электронного документооборота, транспортные средства, по требованию председателя комиссии - информацию, письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, подлинники и копии документов и при необходимости на электронных носителях в виде файлов.
VI. Порядок оформления результатов проверки
22. По результатам проверки на основании полученных данных составляется акт.
23. Акт состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.
В вводной части акта указываются дата и место составления акта, дата и номер приказа о проведении проверки, наименование проверяемого территориального органа, состав комиссии.
В описательной части акта указывается перечень выявленных недостатков, в том числе устраненных в ходе проверки.
В резолютивной части Акта указывается вывод Комиссии о деятельности территориального органа и признании ее удовлетворительной, условно удовлетворительной либо неудовлетворительной с указанием перечня нарушений и недостатков, которые необходимо устранить.
В случае неустранения территориальным органом указанных в Акте нарушений и недостатков в течение месяца с даты подписания Акта председателем и членами Комиссии, оценка "условно удовлетворительно" пересматривается на оценку "неудовлетворительно", что фиксируется в дополнении к Акту.
24. Акт подписывается председателем комиссии и ее членами не позднее 30 календарных дней с даты окончания проверки.
25. При наличии возражений или замечаний членов комиссии к акту, они вправе сделать соответствующую запись на последней странице акта и до подписания акта представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к акту.
26. Акт доводится до сведения руководителя проверяемого территориального органа в течение трех рабочих дней с даты подписания акта председателем и членами комиссии любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
27. Руководитель территориального органа знакомится с актом в течение пяти рабочих дней с даты получения акта.
28. При наличии возражений или замечаний руководителя территориального органа к акту, руководитель территориального органа вправе в течение пяти рабочих дней с даты получения акта представить мотивированные письменные возражения или замечания, которые приобщаются к акту.
29. Комиссия в течение пяти рабочих дней рассматривает полученные возражения и замечания, информация о результатах рассмотрения направляется руководителю территориального органа в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения возражений и замечаний руководителя территориального органа.
30. Акт с приложением письменных возражений и замечаний членов комиссии и (или) руководителя территориального органа, при их наличии, направляется руководителю ФАС России в течение трех рабочих дней с даты подписания акта членами комиссии или рассмотрения комиссией возражений и замечаний руководителя территориального органа.
31. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за несвоевременное устранение нарушений и недостатков, указанных в акте.
32. Отчет руководителя территориального органа о принятых мерах по устранению недостатков, указанных в акте, направляется руководителю ФАС России в срок не позднее одного месяца с даты получения акта, а при получении возражений и замечаний руководителя территориального органа - в течение одного месяца с даты получения информации о результатах их рассмотрения.
33. По результатам проведения проверки Управление формирует дело, к которому приобщаются:
копия приказа ФАС России о проверке;
акт с приложением письменных возражений и замечаний членов комиссии и (или) руководителя территориального органа при их наличии;
отчет территориального органа о принятых мерах по устранению недостатков;
иные документы и материалы, имеющие отношение к проверке.
34. Сформированное дело хранится в Управлении в течение срока, определяемого номенклатурой дел.
VII. Анализ и обобщение материалов проверок
35. Управление в срок до 15 сентября - за первое полугодие и до 1 марта - за второе полугодие представляет сводную информацию о результатах анализа и обобщения материалов проверок руководителю ФАС России, после рассмотрения руководителем ФАС России сводная информация направляется Управлением в территориальные органы для учета в работе.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2024 г. N 858/24 "Об утверждении Порядка организации контроля за деятельностью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.