Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 декабря 2024 г. N 642
Государственная программа
Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)"
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики
1.1. Оценка текущего состояния в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, обеспечения гражданской обороны и организации завоза жизнеобеспечивающих грузов на территории республики проводится огромная работа.
Территориально-климатические и транспортно-логистические особенности Якутии обуславливают отрицательное влияние на комфортное и безопасное пространство проживания и необходимость повышения уровня безопасности населения от негативных факторов - угроз природного, техногенного характера, риска осложнения схемы завоза товаров (продукции) в труднодоступные, удаленные населенные пункты республики.
Перевозки жизнеобеспечивающих грузов по сезонным автомобильным дорогам в зимний период обеспечиваются в сложных природно-климатических условиях и в условиях сокращения сроков действия сезонных автомобильных дорог.
Недостаточный уровень развития системы государственной поддержки завоза в населенные пункты, расположенные в отдаленных местностях, топлива, продовольствия и других жизненно необходимых товаров, обеспечивающей возможность их реализации населению и хозяйствующим субъектам по доступным ценам, отмечен в Указе Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года".
В целях повышения эффективности завоза жизнеобеспечивающих грузов в части минимизации рисков срыва завоза, а также повышения качества принимаемых управленческих решений за счет улучшения качества получаемой в режиме реального времени информации проводится работа по внедрению информационно-аналитической системы "Северный завоз".
Принятый в 2023 году Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 411-ФЗ "О северном завозе" позволит повысить надежность и прозрачность поставок, сформировать комплексную систему управления северным завозом, основанную на цифровых технологиях и принципах эффективного распределения полномочий.
Проводимые работы по модернизации и реконструкции четырех нефтебаз АО "Саханефтегазсбыт", реализуемые с использованием механизма дальневосточной концессии, необходимы для северного завоза и обеспечения территорий, включая самые отдаленные.
Несмотря на неблагоприятные условия формирования паводковой обстановки, обильные снегозапасы в Центральной Якутии и снего-дождевой паводок, благодаря заблаговременной подготовке, контролируемому пропуску вод удается значительно снизить возможные последствия весеннего половодья и дождевых паводковых вод.
Принимаются упреждающие меры по предупреждению и смягчению последствий при угрозах заторных явлений посредством организованного мониторинга и оценки гидрологической обстановки с участием Центра мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций Службы спасения Республики Саха (Якутия). Ежегодно перед паводком проводятся георадарные исследования затороопасных участков на реках Лена и Алдан. Проводимые взрывные работы на возникающие заторные явления позволяют не допускать нанесение значительного материального ущерба.
Следует отметить, что повысилась доля результативности аварийно-спасательных работ с 85 процентов в 2021 году до 92 процентов в 2023 году, аналогично повысилась доли результативности поисково-спасательных работ.
На территории Республики Саха (Якутия) в 2022 - 2024 годах проведены экспериментальные технологические авиационные работы по активному воздействию на атмосферные осадки в целях снижения класса пожароопасности и увлажнения территорий. С 2023 года задействован зондировщик на базе авиакомпании "Полярные авиалинии", который является первым самолетом гражданской авиации с отечественным оборудованием по искусственному вызыванию осадков Ан-24 в варианте "Атмосфера".
Принимаемые комплексные меры по обеспечению пожарной безопасности позволяют достигать планомерного снижения показателей по техногенным пожарам, а также гибели людей на пожарах по сравнению с показателями предыдущих лет. Соотношение погибших и травмированных к количеству пожаров и чрезвычайных ситуаций с 0,08 в 2021 году снизилось до 0,06 в 2023 году.
Уровень противопожарного прикрытия населенных пунктов профессиональной пожарной охраной с 44 процентов в 2021 году возрос до 48 процентов в 2023 году.
Ежегодно увеличивается количество профилактических мероприятий и качество проводимой работы по предупреждению пожаров. Организована работа по оснащению жилых помещений системами раннего обнаружения и оповещения о пожаре (АДПИ).
В рамках цифровой трансформации системы государственного управления на базе существующей информационно-аналитической системы оперативного мониторинга создана подсистема "Планирование действий по ЧС" и "Техногенные пожары". Данные проекты в конечном итоге позволят:
повысить оперативное реагирование на возникающие ЧС и пожары;
объединить муниципальные образования и органы государственной власти в единую среду формирования и использования данных по предупреждению и ликвидации ЧС;
создать единообразующие форматы документов с учетом обеспечения полного соответствия федеральным требованиям;
повысить качество формируемых отчетных документов, планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
С учетом обостряющейся геополитической ситуации в мире отдельное внимание уделяется вопросам гражданской обороны.
Организована работа по уточнению планирующих документов в области гражданской обороны республики, предприятий и органов местного самоуправления, определения нового порядка эвакуации и информирования населения о возможных угрозах.
Сформирован перечень республиканских организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, определены безопасные районы для размещения эвакуируемого населения, сформирован необходимый республиканский запас гражданской обороны, который предназначен для обеспечения средствами индивидуальной защиты спасательных служб и населения, находящихся в зоне возможного химического, биологического и радиоактивного заражения.
Обеспечивается функционирование оперативного штаба Республики Саха (Якутия) по обеспечению мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756". Работа оперативного штаба нацелена на усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.
Основными угрозами, влияющими на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:
стихийные бедствия, в том числе вызванные глобальным изменением климата, активизацией геофизических и космогенных процессов;
техногенные аварии и катастрофы, в том числе вызванные ухудшением состояния объектов инфраструктуры, а также возникшие вследствие пожара или стихийного бедствия.
В настоящее время в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся следующие мероприятия:
совершенствование нормативно-правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение необходимого уровня готовности систем управления, связи, информирования и оповещения, а также сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение мониторинга и анализа рисков природного, техногенного и иного характера и противодействие им;
осуществление превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранению здоровья граждан, уменьшению размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
реализация планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование подготовки населения по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности;
развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
развитие систем информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
совершенствование информационного взаимодействия экстренных оперативных служб в целях повышения эффективности мероприятий по оказанию необходимой помощи населению.
Сохранение существующих и риск появления новых вызовов и угроз в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций требуют дальнейшего развития и совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными тенденциями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций в качестве приоритетной задачи функционирования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование способов управления рисками в чрезвычайных ситуациях;
развитие на основе внедрения новых механизмов управления рисками в чрезвычайных ситуациях и снижения размеров ущерба в случае их возникновения;
совершенствование функционирования комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
повышение роли общественных объединений и других некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Государственная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)" направлена на реализацию государственной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения гражданской обороны и организации завоза жизнеобеспечивающих грузов.
Целями государственной программы являются:
1. Устойчивое повышение уровня безопасности жителей республики, сбережение человеческих жизней от угроз природного и техногенного характера с учетом климатических условий проживания.
2. Гарантированное обеспечение завоза грузов (продукции) на территории с ограниченными сроками завоза грузов.
Основные приоритеты государственной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)" определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года", Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 411-ФЗ "О северном завозе", Законом Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 г. 2077-З N 45-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года" с учетом Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2024 г. N 270 "Об ускоренном развитии транспортной и энергетической инфраструктуры Республики Саха (Якутия)", Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2018 г. N 2 "Об экологическом благополучии Республики Саха (Якутия) до 2030 года":
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, в том числе необходимыми сооружениями инженерной защиты;
увеличение покрытия населенных пунктов подразделениями пожарной охраны, развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы пожарной охраны, предупреждение пожаров;
повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы;
совершенствование логистики северного завоза с учетом перенаправления основной массы грузов северного завоза на новые транспортные направления (через единого морского оператора северного завоза, автозимники продленного действия, новые круглогодичные дороги) для снижения затрат на доставку грузов;
обеспечения охвата не менее 20 районов по применению воздушных судов по активному воздействию на облачность для снижения классов пожарной опасности и увлажнения территории;
завершение первого этапа (четыре объекта) реконструкции и модернизации объектов нефтебазового хозяйства Республики Саха (Якутия) со снижением технического износа нефтебазового хозяйства;
повышение уровня готовности к вызовам и угрозам природного характера.
1.3. Задачи государственного управления Республики Саха (Якутия), способы их эффективного решения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)
Управление мероприятиями по реализации единой государственной политики в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) возложено на Министерство по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).
Задачами государственного управления являются: организация мероприятий по защите населения и территорий Республики Саха (Якутия) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах, гражданской обороне; осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности.
Задачами государственного управления в области обеспечения грузами территорий северного завоза являются: участие в проведении единой государственной политики в сфере осуществления северного завоза на территории Республики Саха (Якутия); планирование, организация и координация северного завоза в рамках единой государственной политики в сфере осуществления северного завоза, реализуемой федеральным координатором северного завоза; планирование и организация северного завоза горюче-смазочных материалов (координация бесперебойного (стабильного) обеспечения нефтепродуктами); определение порядка создания стратегического запаса грузов в случае принятия Главой Республики Саха (Якутия) решения о создании стратегического запаса грузов; обеспечение своевременного размещения информации о мероприятиях в сфере осуществления северного завоза, проводимых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), в федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза, полноты и достоверности такой информации; подготовка предложений о включении территорий с ограниченными сроками завоза грузов, расположенных в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в перечень территорий северного завоза или об исключении указанных территорий с ограниченными сроками завоза грузов из такого перечня.
В целях своевременного информирования, планирования и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ планируется:
обеспечение исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) специализированной информацией в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды;
обеспечение функционирования систем оповещения населения в Республике Саха (Якутия): региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО), комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН). При этом для обеспечения бесперебойного оперативного оповещения необходимо проведение работ по модернизации оборудования КСЭОН 1-2 этапов в связи с их техническим устареванием;
расширение зоны экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия), а также модернизация источников бесперебойного питания технических средств комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия);
установка автономных дымовых пожарных извещателей гражданам из социально незащищенных слоев населения, подверженных риску возникновения пожаров по месту проживания;
ежегодное проведение превентивных мероприятий по безопасному пропуску паводковых вод;
увеличение фонда защитных сооружений на территории Республики Саха (Якутия);
полное обновление парка специализированной автотехники к 2027 году; внедрение геоинформационной системы для мониторинга и предотвращения чрезвычайных ситуаций.
В целях эффективной реализации мероприятий по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах, гражданской обороне планируется:
проведение мероприятий по искусственному увеличению осадков на территории Республики Саха (Якутия);
оснащение мобильными средствами пожаротушения территориальных подразделений общественных объединений добровольной пожарной охраны;
мера поддержки в виде субсидии на финансовую поддержку общественных объединений добровольной пожарной охраны;
социальная поддержка работников государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" в виде ежемесячной выплаты - пенсии по старости;
строительство учебно-тренировочного полигона в г. Якутске;
приобретение и монтаж учебно-тренировочного стационарного комплекса "Грот";
строительство учебно-тренировочной башни и теплодымокамеры в с. Намцы, с. Амга, с. Майя, с. Верхневилюйск;
строительство и реконструкция 18 объектов пожарных депо в Анабарском, Верхнеколымском, Вилюйском, Ленском, Мирнинском, Намском, Нерюнгринском, Олекминском, Оймяконском, Сунтарском, Томпонском, Хангаласском, Усть-Янском улусах, городском округе "город Якутск";
завершение строительства производственно-технического центра, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Авиационная, 7/1;
проведение капитального ремонта 17 объектов противопожарной службы, расположенных в Абыйском, Алданском, Булунском, Верхневилюйском, Вилюйском, Горном, Кобяйском, Мегино-Кангаласском, Мирнинском, Намском, Таттинском, Усть-Алданском, Усть-Янском улусах;
строительство специализированного склада резерва материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также выполнение мероприятий по гражданской обороне.
В целях укрепления материально-технической базы аварийно-спасательной службы Республики Саха (Якутия) планируются:
реконструкция объекта незавершенного строительства с учебно-тренировочным полигоном (ул. Дзержинского, 68/2), административного здания (ул. Дзержинского, 68/3);
проведение капитального ремонта объектов службы спасения;
обеспечение новейшими образцами поисково-спасательного снаряжения, оборудованием и техникой для применения более эффективного по затратам и по свойствам оборудования для поиска людей;
закупка аварийно-спасательной техники, водолазного оборудования, аварийно-спасательного оборудования и снаряжения для повышения готовности к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
применение эффективного оборудования для поиска людей - постепенная замена капиталоемких вылетов на воздушных судах на использование беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеров) и малой авиации.
Для улучшения состояния инфраструктуры реализуются мероприятия: расширение резервуарного парка Среднеколымской нефтебазы; реконструкция и модернизация нефтебазового хозяйства Республики Саха (Якутия).
1.4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Государственная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)" непосредственно не связана с достижением определенных целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей, но обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех национальных целей, в том числе путем сохранения населения, поддержанием безопасной среды для жизни, достижением экологического благополучия, и влияет на достижение показателя "Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации" национальных целей развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".
Раздел 2. Информация о направлениях и параметрах реализации стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия)
В рамках реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2018 г. N 2 "Об экологическом благополучии Республики Саха (Якутия) до 2030 года" в целях повышения уровня готовности к вызовам и угрозам природного характера стоит задача:
обеспечение охвата не менее 20 районов применением воздушных судов по активному воздействию на облачность для снижения классов пожарной опасности и увлажнения территории.
В рамках реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2024 г. N 270 "Об ускоренном развитии транспортной и энергетической инфраструктуры Республики Саха (Якутия)" в целях снижения инфраструктурных барьеров и развития промышленного потенциала Республики Саха (Якутия) стоит следующая задача:
завершение первого этапа (четыре объекта) реконструкции и модернизации объектов нефтебазового хозяйства Республики Саха (Якутия) со снижением технического износа нефтебазового хозяйства.
Раздел 3. Общая информация о направлениях и параметрах реализации арктического раздела
В рамках реализации государственной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)" на территории Арктической зоны Республики Саха (Якутия) запланировано проведение следующих мероприятий:
расширение резервуарного парка Среднеколымской нефтебазы;
реконструкция и модернизация объектов нефтебазового хозяйства на территории Республики Саха (Якутия) в рамках реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
обеспечение пожарной безопасности силами государственной противопожарной службы Республики Саха (Якутия) в границах зоны ответственности, определенной действующим законодательством (целевой показатель: уровень противопожарного прикрытия населенных пунктов
профессиональной пожарной охраной - 20 процентов);
повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы и гражданская оборона (целевой показатель: доля результативных поисково-спасательных работ - 95 процентов).
В целях осуществления северного завоза грузов первой категории планируется:
осуществление планирования, организации и координации северного завоза в рамках единой государственной политики в сфере осуществления северного завоза, реализуемой федеральным координатором северного завоза;
планирование и организация северного завоза горюче-смазочных материалов;
определение порядка создания стратегического запаса грузов в случае принятия Главой Республики Саха (Якутия) решения о создании стратегического запаса грузов;
обеспечение своевременного размещения информации о мероприятиях в сфере осуществления северного завоза, проводимых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), в федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза, полноты и достоверности такой информации;
подготовка предложений о включении территорий с ограниченными сроками завоза грузов, расположенных в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в перечень территорий северного завоза или об исключении указанных территорий с ограниченными сроками завоза грузов из такого перечня.
Раздел 4. Основные параметры потребности в дополнительных трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы
Прогноз дополнительной потребности в кадровом обеспечении отрасли, рассчитанный на основании регионального прогноза потребности на 20252029 годы, составляет всего: на 2025 год - 2 946 чел., на 2026 год - 2 865 чел., на 2027 год - 2 842 чел., на 2028 год - 2 757 чел., на 2029 год - 2 700 чел.
В рамках государственной программы запланирована реконструкция и модернизация объектов нефтебазового хозяйства Республики Саха (Якутия) в рамках концессионного соглашения, потребность в дополнительных трудовых ресурсах по направлению концессионного механизма составляет два человека.
В рамках государственной программы запланировано обеспечение мероприятий по гражданской обороне, потребность в дополнительных трудовых ресурсах составляет пять человек.
В рамках государственной программы запланировано мероприятие "Содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб", потребность в дополнительных трудовых ресурсах составляет всего: на 2025 год - 15 чел., на 2026 год - 14 чел., на 2027 год - 11 чел., на 2028 год - 11 чел., на 2029 год - 11 чел., в том числе на создание водолазной группы в г. Нюрба Нюрбинского района - четыре человека.
В рамках государственной программы запланировано мероприятие "Обеспечение пожарной безопасности силами государственной противопожарной службы Республики Саха (Якутия) в границах зоны ответственности, определенной действующим законодательством", потребность в дополнительных трудовых ресурсах составляет всего: на 2025 год - 2 896 чел., на 2026 год - 2 812 чел., на 2027 год - 2 792 чел., на 2028 год - 2 709 чел., на 2029 год - 2 653 чел.
В соответствии с приказом МЧС России от 15 октября 2021 г. N 700 "Об утверждении методик расчета численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны" нормативная штатная численность учреждения при четырехсменном режиме работы должна составлять 5 165 единиц и обеспечена только на 52 процентов.
Основная потребность в работниках с высшим образованием сформирована по следующим профессиям: начальник подразделения (пожарной части), начальник караула, командир отделения, инструктор противопожарной профилактики по специальности "пожарная безопасность", "техносферная безопасность"; потребность в специалистах со средним профессиональным образованием по специальности: "пожарная безопасность", "автомеханик", "диспетчер".
Восполнение потребности в кадрах ожидается за счет трудоустройства выпускников целевого обучения по специальности "Пожарная безопасность" в количестве трех человек в 2025 году и два человека в 2029 году. Восполнение потребности в кадрах за счет трудоустройства незанятого населения, прошедшего профессиональную переподготовку и за счет реализации ведомственных проектов, проектов стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия) не предусмотрено.
Прогноз потребности в кадровом обеспечении и источниках ее закрытия человек
N |
Наименование показателя |
Всего на 2025-2029 |
в том числе: |
||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|||
1 |
Прогноз общей потребности в кадровом обеспечении отрасли, всего |
- |
5 260 |
5 260 |
5 257 |
5 255 |
5 256 |
1.1 |
в том числе, замещающая кадровая потребность |
- |
2 949 |
2 865 |
2 842 |
2 757 |
2 702 |
2 |
Восполнение потребности в кадрах - всего: |
5 |
3 |
- |
- |
- |
2 |
2.1 |
трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования |
5 |
3 |
- |
- |
- |
2 |
2.2 |
трудоустройство незанятого населения, прошедшего профессиональную переподготовку |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
за счет реализации ведомственных проектов, проектов стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3=1-1.1-2 |
Дополнительная потребность |
|
2 946 |
2 865 |
2 842 |
2 757 |
2 700 |
4 |
Источники восполнения дополнительной потребности: |
5 |
3 |
- |
- |
- |
2 |
4.1. |
Целевое обучение по специальности "Пожарная безопасность" |
5 |
3 |
- |
- |
- |
2 |
Раздел 5. Предельные объемы средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы
Исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы не предусмотрено.
Раздел 6. Порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
При реализации мероприятий государственной программы не предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам.
Раздел 7. Перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
Объекты прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в рамках государственной программы не предусмотрены.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2024 г. N 642 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.