В целях обеспечения соответствия объемов финансирования и целевых индикаторов комплексной программы мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Республике Саха (Якутия) на 2023 - 2025 годы:
1. Внести в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2022 г. N 1016-р "Об утверждении комплексной программы мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Республике Саха (Якутия) на 2023 - 2025 годы" следующие изменения:
1) подпункт 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"2) представлять отчет о ходе реализации отраслевых планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда до 25 числа, следующего за отчетным периодом полугодия и календарного года, в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по форме согласно приложению N 5 к комплексной программе.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Степанова Г.М.";
3) в комплексной программе мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Республике Саха (Якутия) на 2023 - 2025 годы:
а) в паспорте:
строку 5 "Участники" изложить в следующей редакции:
Участники |
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее - Отделение СФР по РС (Я)) (по согласованию), Государственная инспекция труда в Республике Саха (Якутия) (далее - ГИТ в РС (Я)) (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Роспотребнадзора по РС (Я)) (по согласованию) |
строку 9 "Целевые индикаторы (показатели)" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы (показатели) |
1. Уровень производственного травматизма: 1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих; 2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих; 3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего; 4) численность работников с впервые установленным в текущем году профессиональным заболеванием, человек. 2. Динамика оценки условий труда: 1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. 3. Условия труда: 1) количество работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 2) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
строку 11 "Объемы бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетных ассигнований - 964 674,25 тыс. руб. в том числе за счет средств: государственного бюджета - 773 174,46 тыс. руб.; бюджетов муниципальных образований - 191 499,79 тыс. руб.; на весь срок ее реализации, в том числе по годам: 2023 год - 354 767,24 тыс. руб.; 2024 год - 282 283,54 тыс. руб.; 2025 год - 327 623,46 тыс. руб. |
строку 12 "Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц" изложить в следующей редакции:
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц |
Общий объем финансирования из внебюджетных источников -18 984 263,15 тыс. руб., в том числе: Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) - 1 803 290,9 тыс. руб.; внебюджетных средств государственных и муниципальных учреждений, собственных средств работодателей (по согласованию) - 17 180 972,25 тыс. руб., в том числе из всех внебюджетных источников по годам: 2023 год - 5 751 766,24 тыс. руб.; 2024 год - 6 760 166,24 тыс. руб.; 2025 год - 6 472 330,67 тыс. руб. |
б) в разделе 1 "Характеристика сферы реализации комплексной программы, основные проблемы в сфере охраны труда и пути решения":
таблицу 1 изложить в следующей редакции:
Численность пострадавших
в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом (по данным Отделения СФР по РС (Я), Государственной инспекции труда в РС (Я))
|
Годы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
296 |
312 |
284 |
312 |
311 |
со смертельным исходом по данным Гострудинспекции в Республике Саха (Якутия) |
16 |
17 |
14 |
19 |
13 |
таблицу 1а изложить в следующей редакции:
Численность пострадавших
в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (по данным Отделения СФР по РС (Я))
Территория |
Годы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Республика Саха (Якутия) |
0,87 |
0,92 |
0,86 |
0,95 |
0,97 |
после таблицы 1а абзац первый изложить в следующей редакции:
"По данным Отделения СФР по РС (Я) в период с 2018 по 2022 годы численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве увеличилась на 4,4 процента.";
таблицу 2 изложить в следующей редакции:
Численность пострадавших
в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным ГИТ в РС (Я))
Территория |
Годы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Республика Саха (Якутия) |
16 |
17 |
14 |
19 |
13 |
таблицу 2а изложить в следующей редакции:
Численность пострадавших
в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (по данным Отделения СФР по РС (Я) и ГИТ в РС (Я))
Территория |
Годы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Республика Саха (Якутия) |
0,047 |
0,050 |
0,043 |
0,058 |
0,041 |
после таблицы 2а:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Наблюдается снижение на 18,7 процента количества погибших в результате несчастного случая на производстве с 16 человек в 2018 году до 13 человек в 2022 году, в том числе в 2022 году на 31,6 процента снизилось количество погибших в сравнении с 2021 годом с 19 до 13 человек.";
абзац второй признать утратившим силу;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве в 2022 году по сравнению с 2018 годом в целом снизилось с 93 до 82 дней в расчете на одного пострадавшего.";
таблицу 3 изложить в следующей редакции:
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего (по данным Отделения СФР по РС (Я))
Территория |
Годы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Республика Саха (Якутия) |
93 |
75,0 |
83,4 |
88,3 |
81,7 |
после таблицы 3 абзацы первый-восьмой изложить в следующей редакции:
"Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве в республике по данным Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) в 2022 году показывает, что причины большинства произошедших случаев имеют организационный характер:
неудовлетворительная организация производства работ - 26,4 процента;
недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда - 2,8 процента;
неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест - 2,8 процента;
несовершенство технологического процесса - 2,8 процента;
эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования - 1,4 процента.
На психофизиологические причины в целом приходится 26,4 процента, это нарушение технологического процесса (8,3 процента), нарушение правил дорожного движения (6,9 процента), неприменение работником средств индивидуальной защиты (5,6 процента), нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств (4,2 процента), нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда (1,4 процента).
8,4 процента приходится на технические причины, не зависящие от уровня организации труда на предприятии, такие как неудовлетворительное техническое состояние зданий и сооружений (5,6 процента), конструктивные недостатки машин, механизмов и оборудования (2,8 процента) и 29,2 процента на прочие причины.";
таблицу 4 изложить в следующей редакции:
"Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием (по данным Управления Роспотребнадзора по РС (Я))"
Территория |
Годы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Республика Саха (Якутия) |
186 |
176 |
121 |
192 |
156 |
после таблицы 4 абзац первый изложить в следующей редакции: "В группе профессиональных заболеваний, обусловленных воздействием физических факторов трудового процесса, распределение по основным нозологическим формам в 2022 году претерпело изменения по сравнению с 2018 годом. На первом месте - вибрационная болезнь, тогда как ранее на первом месте была нейросенсорная тугоухость. На втором месте - нейросенсорная тугоухость, на третьем - заболевания органов дыхания - хронические бронхиты, пневмокониозы и пр.";
таблицу 5 изложить в следующей редакции:
Количество рабочих мест,
на которых проведена специальная оценка условий труда (по данным ФГИС СОУТ 1)
Территория |
Годы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Республика Саха (Якутия) |
37 233 |
33 651 |
20 832 |
36 519 |
40 419 |
после таблицы 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Показатель "Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест" в 2018 - 2022 годы рассчитан на основе данных Отделения СФР по РС (Я) о количестве рабочих мест страхователей.";
слова "ежегодно увеличивался" заменить словами "увеличился в 2022 году по сравнению с показателем 2018 года.";
во втором предложении слова "с 2017 по 2021 годы" заменить словами "с 2018 по 2022 годы", цифры "162 738" заменить цифрами "168 654", цифры "87,7" заменить цифрами "112";
таблицу 6 изложить в следующей редакции:
Удельный вес рабочих мест,
на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (рассчитывается на основе данных таблицы 5)
Территория |
Годы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Республика Саха (Якутия) |
18,8 |
17,0 |
11,2 |
25,0 |
26,8 |
после таблицы 6 абзац первый изложить в следующей редакции:
"В республике наряду со снижением среднесписочной численности работников, застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, наблюдается снижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с 20,1 процента в 2018 году до 17,4 процента в 2022 году, что связано как с изменением методики оценки условий труда по сравнению с проводимой до вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" аттестации рабочих мест по условиям труда, так и применением эффективных средств индивидуальной защиты, сокращением и ликвидацией рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда. В 2019 году значение показателя увеличилось до 21,9 процента относительно показателя за 2018 год, что связано с увеличением количества организаций промышленности по данным Саха(Якутия)стат по итогам 2019 года, основной вид экономической деятельности которых добыча полезных ископаемых, транспортировка и хранение, обрабатывающие производства. В промышленности сосредоточена большая часть рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда. Кроме того, с увеличением охвата проведения специальной оценки условий труда в организациях, на рабочих местах которых ранее оценка условий труда не проводилась, также увеличивается количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда и соответственно численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.";
таблицу 7 изложить в следующей редакции:
Среднесписочная численность работников,
застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по данным Отделения СФР по РС (Я))
Территория |
Годы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Республика Саха (Якутия) |
340 651 |
340 394 |
328 876 |
327 669 |
319 047 |
таблицу 8 изложить в следующей редакции:
Численность работников,
занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (по данным Отделения СФР по РС (Я))
Территория |
Годы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Республика Саха (Якутия) |
68 542 |
74 521 |
69528 |
68 421 |
55 673 |
таблицу 9 изложить в следующей редакции:
Удельный вес работников,
занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от среднесписочной численности работников (по данным Отделения СФР по РС (Я))
Территория |
Годы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Республика Саха (Якутия) |
20,1 |
21,9 |
21,1 |
20,9 |
17,4 |
после таблицы 9:
абзацы первый-третий изложить в следующей редакции:
"Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2022 году составили:
фактические расходы на компенсацию работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 2 693,9 млн. рублей;
экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 10 883,4 млн рублей или 0,67 процента валового регионального продукта республики за 2021 год (1 615,5 млрд. рублей).";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"В целях реализации концепции "Нулевой травматизм" в республике разработаны и утверждены приказом Минтруда РС (Я) от 23 марта 2017 г. N 372-ОД методические рекомендации для разработки и внедрения в организациях Республики Саха (Якутия) программы "Нулевой травматизм".";
абзац восемнадцатый признать утратившим силу;
в) в разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации комплексной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации комплексной программы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей являются одними из основных национальных целей страны.";
в подразделе 2.2 "Ожидаемые результаты реализации комплексной программы и целевые индикаторы (показатели)":
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"Данные целевые индикаторы (показатели) отражают основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Государственной инспекцией труда в Республике Саха (Якутия), Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).";
таблицу "Целевые индикаторы (показатели) комплексной программы" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы (показатели) комплексной программы:
Целевые индикаторы (показатели) |
Базовое значение показателя 1 |
Годы |
Источник информации |
||
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. Уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости | |||||
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих |
0,92 |
1,06 |
0,91 |
0,91 |
Рассчитывается на основе данных Отделения СФР по РС (Я) |
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих |
0,048 |
0,045 |
0,041 |
0,038 |
Рассчитывается на основе данных ГИТ в РС (Я) |
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего, дней |
84,3 |
84,0 |
83,7 |
81,3 |
Отделение СФР по РС (Я) |
1.4. Численность работников с впервые установленным в текущем году профессиональным заболеванием, человек |
166 |
165 |
160 |
155 |
Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) |
2. Динамика оценки условий труда | |||||
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, единиц |
33 731 |
31 607 |
33 030 |
33 046 |
Рассчитывается на основе данных ФГИС СОУТ |
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, % |
19,8 |
20,0 |
21,9 |
21,9 |
Рассчитывается на основе данных ФГИС СОУТ |
3. Условия труда | |||||
3.1. Количество работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек |
67 337 |
67 000 |
67 000 |
67 000 |
Рассчитывается на основе данных Отделения СФР по РС (Я) |
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %. |
20,3 |
20,2 |
20,2 |
20,2 |
Рассчитывается на основе данных Отделения СФР по РС (Я) |
------------------------------
1 Для базового значения показателя рассчитывается среднее значение показателя за пять лет, предшествующих году начала реализации комплексной программы.";
------------------------------
г) в разделе 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации комплексной программы":
в абзаце первом слова "ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" заменить словами "Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)";
абзацы второй-одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Общий объем бюджетных ассигнований 964 674,25 тыс. руб., в том числе за счет средств: государственного бюджета - 773 174,46 тыс. руб.; бюджетов муниципальных образований - 191 499,79 тыс. руб.;
на весь срок ее реализации, в том числе по годам:
2023 год - 354 767,24 тыс. руб.;
2024 год - 282 283,54 тыс. руб.;
2025 год - 327 623,46 тыс. руб.
Прогнозная оценка расходов из внебюджетных источников - 18 984 263,15 тыс. руб., в том числе:
Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) - 1 803 290,9 тыс. руб.;
внебюджетных средств государственных и муниципальных учреждений, собственных средств работодателей (по согласованию) - 18 984 263,15 тыс. руб.;
в том числе из всех внебюджетных источников по годам:
2023 год - 5 751 766,24 тыс. руб.;
2024 год - 6 760 166,24 тыс. руб.;
2025 год - 6 472 330,67 тыс. руб.";
д) приложение N 1 "Мероприятия по реализации комплексной программы мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Республике Саха (Якутия) на 2023 - 2025 годы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;
е) в приложении N 2 "Оценка хода реализации комплексной программы по улучшению условий и охраны труда Республики Саха (Якутия) на 2023 - 2025 гг.":
таблицу по целевым показателям изложить в следующей редакции:
"Оценка
хода реализации комплексной программы по улучшению условий и охраны труда Республики Саха (Якутия) на 2023 - 2025 гг. в 20____ году
по целевым показателям:
Целевые индикаторы (показатели) |
Базовое значение показателя 2 |
20___ |
|||
План 3 |
факт |
Достижение запланированного показателя |
|||
(+) - достигнут (-) - не достигнут |
Уровень (расчетный) 4 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости | |||||
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих |
0,92 |
|
|
|
|
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих |
0,048 |
|
|
|
|
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней |
84,3 |
|
|
|
|
1.4. Численность работников с впервые установленным в текущем году профессиональным заболеванием, человек |
166 |
|
|
|
|
2. Динамика оценки условий труда | |||||
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, единиц |
33 731 |
|
|
|
|
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, % |
19,8 |
|
|
|
|
3. Условия труда | |||||
3.1. Количество работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек |
67 337 |
|
|
|
|
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %. |
20,3 |
|
|
|
|
------------------------------
2 Для базового значения показателя рассчитывается среднее значение показателя за пять лет, предшествующих году начала реализации комплексной программы.
3 Планируемые значения должны отличаться от базовых в сторону улучшения.
4 Рассчитывается по методике оценки уровня реализации комплексной программы согласно приложению N 3 к настоящей комплексной программе.
------------------------------
ж) дополнить приложением N 5 согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2024 г. N 1249-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2022 г. N 1016-р "Об утверждении комплексной программы мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Республике Саха (Якутия) на 2023 - 2025 годы"
Опубликование:
-