В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 28.11.2022 N 5623 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений" следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 слова "на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений" заменить словами ", продление срока действия ранее выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений".
1.2. В наименовании, пункте 1 подраздела I.I раздела I, пункте 4 подраздела II.I раздела II административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений" (далее - Административный регламент) слова "на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений" заменить словами ", продление срока действия ранее выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений".
1.3. Пункт 2 подраздела I.II раздела I настоящего Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители):
2.1. Для вариантов предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории", "Аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории" являются:
1) собственник рекламной конструкции;
2) владелец соответствующего недвижимого имущества либо владелец рекламной конструкции:
по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором;
по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключённому с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве);
по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенному с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом (в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление).
2.2. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о продлении ранее выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории" являются лица, указанные в подпункте 2.1 пункта 2 подраздела I.II раздела I настоящего Административного регламента, заключившие к договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение срока действия такого договора (далее - дополнительное соглашение) на основании статьи 2 Федерального закона от 23.04.2024 N 98-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.3. От имени заявителя могут действовать его представители, наделённые соответствующими полномочиями.".
1.4. В разделе II настоящего Административного регламента:
1.4.1. Пункт 8 подраздела II.II изложить в следующей редакции:
"8. МФЦ может быть принято решение об отказе в приёме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при наличии оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом.".
1.4.2. Пункт 9 подраздела II.III изложить в следующей редакции:
"9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
9.1. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории":
1) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение);
2) решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Решение об отказе в выдаче разрешения).
9.2. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций":
1) решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Решение об аннулировании разрешения);
2) решение об отказе в аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Решение об отказе в аннулировании разрешения).
9.3. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о продлении срока действия ранее выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории":
1) решение о продлении срока действия ранее выданного Разрешения (далее - решение о продлении Разрешения);
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
9.4. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах":
документ, выданный по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, без опечаток и ошибок;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
9.5. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги":
дубликат документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.".
1.4.3. Пункт 11 подраздела II.IV изложить в следующей редакции:
"11. Срок предоставления муниципальной услуги:
11.1. Срок предоставления муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории" составляет два месяца.
11.2. Срок предоставления муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" составляет один месяц.
11.3. Срок предоставления муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о продлении ранее выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории" составляет 15 рабочих дней.
11.4. Срок предоставления муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" - пять рабочих дней.
11.5. Срок предоставления муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" - пять рабочих дней.".
1.4.4. Пункт 13 подраздела II.IV признать утратившим силу.
1.4.5. Пункт 15 подраздела II.VI изложить в следующей редакции:
"15. Исчерпывающие перечни документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведены в подразделах настоящего Административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.".
1.4.6. Пункт 16 подраздела II.VI признать утратившим силу.
1.4.7. В абзаце втором пункта 17 подраздела II.VI цифру "17" исключить.
1.4.8. Пункт 18 подраздела II.VI изложить в следующей редакции:
"18. Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги приводятся в подразделах настоящего Административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.".
1.4.9. Пункт 19 подраздела II.VII изложить в следующей редакции:
"19. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приведены в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
О наличии основания для отказа в приёме документов заявителя информирует работник, ответственный за приём документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Уведомление об отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по требованию заявителя подписывается должностным лицом уполномоченного органа или работником МФЦ и выдаётся заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня обращения заявителя за получением муниципальной услуги.".
1.4.10. Абзацы второй, третий пункта 22 подраздела II.VII признать утратившими силу.
1.4.11. Пункт 24 подраздела II.VIII изложить в следующей редакции:
"24. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги приведены в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.".
1.4.12. Пункт 25 подраздела II.VIII признать утратившим силу.
1.4.13. Пункт 26 подраздела II.VIII дополнить абзацами третьим, четвёртым следующего содержания:
"Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в уполномоченный орган либо МФЦ.
В этом случае документы в полном объёме в течение пяти рабочих дней подлежат возврату заявителю.".
1.4.14. Пункт 31 подраздела II.XII изложить в следующей редакции:
"31. Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, а также на Портале.".
1.4.15. Пункты 32 - 36 подраздела II. XII признать утратившими силу.
1.4.16. Пункт 37 подраздела II.XIII изложить в следующей редакции:
"37. Перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги размещены на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, а также на Портале.".
1.5. В разделе III настоящего Административного регламента:
1.5.1. Пункт 48 подраздела III.I изложить в следующей редакции:
"48. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
1) выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории;
2) аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
3) решение о продлении срока действия ранее выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
5) выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.".
1.5.2. Пункт 52 подраздела III.III дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги не предусмотрено проведение оценки сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги), а также административная процедура, предполагающая осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот).".
1.5.3. Абзац второй подпункта 53.1 пункта 53 подраздела III.III изложить в следующей редакции:
"заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Заявление о выдаче разрешения), которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;".
1.5.4. Подпункт 53.1 пункта 53 подраздела III.III дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги на бумажном носителе в отношении несовершеннолетнего (в случае получения результата муниципальной услуги законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем).".
1.5.5. Подпункт 53.3 пункта 53 подраздела III.III изложить в следующей редакции:
"53.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы одним из следующих способов по выбору заявителя:
в электронной форме посредством Портала;
на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган (в том числе посредством почтового отправления), в том числе через МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального образования город Краснодар.".
1.5.6. Подпункт 53.5 пункта 53 подраздела III.III признать утратившим силу.
1.5.7. В абзаце четырнадцатом подпункта 53.10 и абзаце третьем подпункта 53.11 пункта 53 подраздела III.III цифру "17" исключить.
1.5.8. Подпункт 54.1 пункта 54 подраздела III.III изложить в следующей редакции:
"54.1. Работник уполномоченного органа после получения документов на предоставление муниципальной услуги осуществляет следующий комплекс мероприятий:
в течение трёх календарных дней со дня поступления документов передаёт заявление уполномоченному лицу уполномоченного органа для принятия решения о направлении заявления и прилагаемых к нему документов в МКУ МОГК "Градинформ" для рассмотрения. Срок принятия уполномоченным лицом уполномоченного органа решения о направлении заявления и прилагаемых к нему документов для рассмотрения в МКУ МОГК "Градинформ" не должен превышать пяти календарных дней со дня получения документов из МФЦ;
в случае непредоставления заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктом 53.2 пункта 53 подраздела III.III раздела III настоящего Административного регламента, работник уполномоченного органа подготавливает и обеспечивает направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию), который подписывается уполномоченным лицом уполномоченного органа.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам, также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.
При осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" указываются наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных).
Межведомственный запрос направляется в течение двух рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении запрашиваемых документов и информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней, в случае осуществления межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".".
1.5.9. Абзацы девятый и десятый подпункта 54.3 пункта 54 подраздела III.III признать утратившими силу.
1.5.10. Подпункт 54.4 пункта 54 подраздела III.III изложить в следующей редакции:
"54.4. Порядок издания Разрешения или Решения об отказе в выдаче разрешения:
работник уполномоченного органа в течение четырёх календарных дней со дня поступления документов из МКУ МОГК "Градинформ" проверяет наличие и правильность оформления документов, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
по результатам проверки документов работником уполномоченного органа в срок, не превышающий трёх календарных дней, уполномоченное лицо уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
о выдаче Разрешения;
об отказе в выдаче Разрешения.
Основаниями для принятия Решения об отказе в выдаче разрешения являются:
отсутствие у заявителя права (полномочий представителя) на получение муниципальной услуги;
представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется уполномоченным органом;
непредставление документов, предусмотренных подпунктом 53.1 пункта 53 подраздела III.III раздела III настоящего Административного регламента;
несоответствие проекта рекламной конструкции и её территориального размещения требованиям технического регламента;
несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций, утверждённой решением городской Думы города Краснодара от 21.11.2019 N 86 п. 16 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности в границах муниципального образования город Краснодар" (в случае если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар;
нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
нарушение требований, установленных частью 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции используется общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
факт оплаты заявителем государственной пошлины за предоставление услуги не подтверждён.
Работник уполномоченного органа в течение трёх календарных дней со дня подписания уполномоченным лицом уполномоченного органа Разрешения передаёт один экземпляр Разрешения с приложенными документами в МКУ МОГК "Градинформ" для внесения информации о принятом уполномоченным органом решении в муниципальный реестр рекламных мест муниципального образования город Краснодар.".
1.5.11. Подпункты 54.5 - 54.6 пункта 54 подраздела III.III изложить в следующей редакции:
"54.5. Разрешение оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых подлежит выдаче заявителю, второй - хранению в уполномоченном органе или в форме электронного документа с использованием Портала.
54.6. Решение об отказе в выдаче разрешения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых подлежит выдаче заявителю, второй - хранению в уполномоченном органе или в форме электронного документа с использованием Портала.
Решение об отказе в выдаче Разрешения должно содержать основания для отказа, предусмотренные настоящим Административным регламентом, указание на возможность повторного обращения за предоставлением муниципальной услуги после устранения выявленных нарушений, дату принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.".
1.5.12. Пункт 55 подраздела III.III дополнить подпунктом 55.7 следующего содержания:
"55.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, осуществляется в порядке, способами и в сроки, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем, законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем.".
1.5.13. В подразделе III.IV слова "Приказ об аннулировании разрешения" заменить словами "Решение об аннулировании разрешения".
1.5.14. Абзац третий пункта 58 подраздела III.IV изложить в следующей редакции:
"рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченным органом, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, принятие Решения об аннулировании разрешения либо об отказе в аннулировании разрешения;".
1.5.15. Пункт 58 подраздела III.IV дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги не предусмотрено проведение оценки сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги), а также административная процедура, предполагающая осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот).".
1.5.16. Абзац четвёртый подпункта 59.1 пункта 59 подраздела III.IV изложить в следующей редакции:
"документ, подтверждающий прекращение договора, заключённого между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция (за исключением случая если соответствующее недвижимое имущество, к которому присоединена рекламная конструкция, находится в государственной или муниципальной собственности), и владельцем рекламной конструкции (в случае, если с заявлением на аннулирование разрешения обращается собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция).".
1.5.17. Подпункт 59.1 пункта 59 подраздела III.IV дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги на бумажном носителе в отношении несовершеннолетнего (в случае получения результата муниципальной услуги законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем).".
1.5.18. Подпункт 59.3 пункта 59 подраздела III.IV изложить в следующей редакции:
"59.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы одним из следующих способов по выбору заявителя:
в электронной форме посредством Портала;
на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган (в том числе посредством почтового отправления), в том числе через МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального образования город Краснодар.".
1.5.19. Подпункт 59.5 пункта 59 подраздела III.IV признать утратившим силу.
1.5.20. В абзаце четырнадцатом подпункта 59.10 и абзаце третьем подпункта 59.11 пункта 59 подраздела III.III цифру "17" исключить.
1.5.21. Пункт 60 подраздела III.IV изложить в следующей редакции:
"60. Описание административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченным органом, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, принятие Решения об аннулировании разрешения либо об отказе в аннулировании разрешения.".
1.5.22. Подпункт 60.1 пункта 60 подраздела III.IV изложить в следующей редакции:
"60.1. Работник уполномоченного органа после получения документов на предоставление муниципальной услуги осуществляет следующий комплекс мероприятий:
в течение трёх календарных дней со дня поступления документов передаёт заявление уполномоченному лицу уполномоченного органа для принятия решения о направлении заявления и прилагаемых к нему документов в МКУ МОГК "Градинформ" для рассмотрения. Срок принятия уполномоченным лицом уполномоченного органа решения о направлении заявления и прилагаемых к нему документов для рассмотрения в МКУ МОГК "Градинформ" не должен превышать пяти календарных дней со дня получения документов из МФЦ;
в случае непредоставления заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктом 59.2 пункта 59 подраздела III.IV раздела III настоящего Административного регламента, работник уполномоченного органа подготавливает и обеспечивает направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию), который подписывается уполномоченным лицом уполномоченного органа.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам, также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.
При осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" указываются наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных).
Межведомственный запрос направляется в течение двух рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении запрашиваемых документов и информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней, в случае осуществления межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".".
1.5.23. Абзац четвёртый подпункта 60.3 пункта 60 подраздела III.IV изложить в следующей редакции:
"в срок не позднее пяти календарных дней со дня установления статуса Разрешения, в отношении которого подано заявление на аннулирование, организует проведение правового анализа документов, затем в течение четырёх календарных дней подготавливает проект Решения об аннулировании разрешения или проект Решения об отказе в аннулировании разрешения и направляет его в уполномоченный орган для подписания и регистрации.".
1.5.24. Подпункт 60.3 пункта 60 подраздела III.IV дополнить абзацами пятым - девятым следующего содержания:
"Основаниями для принятия Решения об отказе в аннулировании разрешения являются:
отсутствие у заявителя права (полномочий представителя) на получение муниципальной услуги;
представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется уполномоченным органом.
непредоставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 59.1 пункта 59 раздела III.IV настоящего Административного регламента.".
1.5.25. Подпункт 60.4 пункта 60 подраздела III.IV изложить в следующей редакции:
"60.4. Порядок издания Решения об аннулировании разрешения или Решения об отказе в аннулировании разрешения:
работник уполномоченного органа в течение четырёх календарных дней со дня поступления документов из МКУ МОГК "Градинформ" проверяет наличие и правильность оформления документов, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
по результатам проверки документов работником уполномоченного органа в срок, не превышающий трёх календарных дней, уполномоченное лицо уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
об аннулировании Разрешения;
об отказе в аннулировании Разрешения.
Работник уполномоченного органа в течение трёх календарных дней со дня подписания уполномоченным лицом уполномоченного органа Решения об аннулировании разрешения с приложенными документами в МКУ МОГК "Градинформ" для внесения информации о принятом уполномоченным органом решении в муниципальный реестр рекламных мест муниципального образования город Краснодар.".
1.5.26. Подпункт 60.5 пункта 60 подраздела III.IV дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Решение об отказе в аннулировании разрешения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых подлежит выдаче заявителю, второй хранится в уполномоченном органе или в форме электронного документа с использованием Портала.".
1.5.27. Пункт 61 подраздела III.IV дополнить подпунктом 61.7 следующего содержания:
"61.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем осуществляется в порядке, способами и в сроки, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем, законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем.".
1.5.28. Подраздел III.V изложить в следующей редакции:
"
Подраздел III.V. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о продлении срока действия ранее выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории"
62. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о продлении срока действия ранее выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории" составляет 15 рабочих дней.
Результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом является:
решение о продлении Разрешения;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
63. В процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о продлении срока действия ранее выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории" выполняются следующие административные процедуры:
приём заявления и прилагаемых к нему документов, передача пакета документов из МФЦ в уполномоченный орган (в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ);
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченным органом, принятие решения о продлении Разрешения либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
передача результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю (в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ, выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги не предусмотрено проведение оценки сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги), а также административная процедура, предполагающая осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот).
64. Описание административной процедуры приёма заявления и прилагаемых к нему документов, передачи пакета документов из МФЦ в уполномоченный орган (в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ).
64.1. В целях получения муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о продлении срока действия ранее выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории" заявителем представляются следующие документы:
1) заявление о продлении срока действия ранее выданного Разрешения (далее - заявление о продлении Разрешения), которое оформляется по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о продлении срока действия ранее выданного Разрешения обращается представитель заявителя;
4) копия документа, подтверждающего оплату государственной пошлины (оригинал для ознакомления).
Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы заявителем одним из следующих способов по выбору заявителя:
в электронной форме посредством Портала.
на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального образования город Краснодар.
64.2. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о продлении срока действия ранее выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории", который находится в распоряжении уполномоченного органа, и который заявитель вправе представить по собственной инициативе, является дополнительное соглашение.
64.3. Способы установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя).
При подаче заявления в уполномоченный орган или МФЦ - проверка документа, удостоверяющего личность, либо установление личности посредством идентификации с использованием информационных технологий в порядке, определённом Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности).
При подаче заявления посредством Портала - использование электронной подписи, вид которой должен соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
64.4. Основаниями для принятия решения об отказе в приёме заявления и документов и (или) информации являются:
представление заявителем документов, имеющих повреждения и наличие исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не содержащих подписи, печати (при наличии);
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
64.5. Приём заявления и прилагаемых документов осуществляется:
в случае обращения за получением муниципальной услуги непосредственно в уполномоченный орган или посредством Портала - работником уполномоченного органа;
в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ - работником МФЦ.
Заявление и прилагаемые документы могут быть приняты уполномоченным органом или МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
64.6. Срок регистрации заявления и прилагаемых документов работником уполномоченного органа или МФЦ не может превышать 20 минут.
64.7. При обращении заявителя (представителя заявителя), в ходе личного приёма работник, ответственный за приём документов:
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя);
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истёк;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объёме;
в случае представления документов, предусмотренных пунктами 1 - 3.1, 7, 9 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", работник МФЦ осуществляет их бесплатное копирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "Копия верна".
Работник уполномоченного органа сличает представленные заявителем (представителем) экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом (если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "Копия верна" на каждой странице).
В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ при отсутствии оснований для отказа в приёме документов работник МФЦ оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов в двух экземплярах, а при наличии таких оснований - расписку об отказе в приёме документов.
Далее работник МФЦ передаёт заявителю первый экземпляр расписки, второй - помещает в пакет принятых документов.
При отсутствии оснований для отказа в приёме документов работник уполномоченного органа оформляет расписку о приёме документов (с указанием их перечня и даты получения уполномоченным органом) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, а при наличии таких оснований - расписку об отказе в приёме документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником уполномоченного органа или МФЦ:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
64.8. При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу МФЦ:
1) принимает от заявителя (представителя) заявление и прилагаемые документы;
2) осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных пунктами 1 - 3.1, 7, 9 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - документы личного хранения) и представленных заявителем (представителем), в случае, если заявитель (представитель) самостоятельно не представил копии документов личного хранения, а в соответствии с настоящим Административным регламентом для её предоставления необходима копия документа личного хранения (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления муниципальной услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копии документа личного хранения);
3) формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления о предоставлении муниципальной услуги, документов, принятых от заявителя (представителя), копий документов личного хранения, принятых от заявителя (представителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ, в уполномоченный орган.
64.9. В случае обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги через Портал заявление и сканированные копии документов, предусмотренные настоящим Административным регламентом, направляются в уполномоченный орган.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
В случае поступления заявления и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в электронной форме с использованием Портала, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, работник уполномоченного органа проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания её действительности или при наличии иных оснований для отказа в приёме заявления, предусмотренных настоящим Административным регламентом, уполномоченный орган в течение трёх дней со дня завершения проведения такой проверки или установления таких оснований для отказа принимает решение об отказе в приёме к рассмотрению заявления и прилагаемых документов.
Работник уполномоченного органа в течение двух дней подготавливает уведомление об отказе в приёме заявления и прилагаемых документов в электронной форме.
Уведомление об отказе в приёме заявления и прилагаемых документов должно содержать указание на конкретные нарушения установленного порядка, допущенные при подаче заявления и прилагаемых документов (при наличии соответствующего основания).
В случае отказа в приёме заявления и прилагаемых документов в электронной форме в связи с несоблюдением установленных условий признания действительности электронной подписи соответствующее уведомление должно содержать указание на пункты статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Портале.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приёме к рассмотрению первичного заявления.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введённых в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трёх месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством Портала.
Уполномоченный орган обеспечивает приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приёма и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При успешной отправке запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса уполномоченным органом, запросу в личном кабинете заявителя посредством Портала присваивается статус "Регистрация заявителя и прием документов".
64.10. Передача заявления и прилагаемых документов из МФЦ в уполномоченный орган (в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ).
МФЦ направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные в установленном порядке электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ, в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, регламентирующим предоставление муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие между уполномоченным органом и МФЦ осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий по защищенным каналам связи.
При отсутствии технической возможности МФЦ, в том числе при отсутствии возможности выполнить требования к формату файла документа в электронном виде, заявления и иные документы, необходимые для предоставления данной муниципальной услуги, направляются МФЦ в уполномоченный орган на бумажных носителях.
Уполномоченный орган при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает приём электронных документов и (или) электронных образов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем или МФЦ таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, регламентирующим предоставление муниципальной услуги.
При передаче документов на бумажных носителях передача документов из МФЦ в уполномоченный орган осуществляется на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
График приёма-передачи документов из МФЦ в уполномоченный орган и из уполномоченного органа в МФЦ согласовывается с руководителями МФЦ.
При передаче пакета документов работник уполномоченного органа, принимающий их, сверяет в присутствии курьера МФЦ соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника уполномоченного органа, второй - подлежит возврату курьеру МФЦ. Информация о получении документов заносится в электронно-информационную базу.
64.11. Срок регистрации запроса и передачи заявления и прилагаемых документов из МФЦ в уполномоченный орган - 1 рабочий день.
65. Описание административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченным органом, принятие решения о продлении разрешения либо об отказе в продлении разрешения.
Работник уполномоченного органа в течение трёх рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган проверяет наличие документов, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
65.1. По результатам проверки документов работником уполномоченного органа в срок, не превышающий 10 рабочих дней, уполномоченное лицо уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
о продлении срока действия Разрешения;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
65.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие у заявителя права (полномочий представителя заявителя) на получение муниципальной услуги;
представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется уполномоченным органом.
факт оплаты государственной пошлины не подтверждён;
истечение срока действия ранее выданного Разрешения;
отсутствие дополнительного соглашения.
65.3. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о продлении срока действия ранее выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории" работник уполномоченного органа подготавливает мотивированный ответ об отсутствии возможности продления срока действия ранее выданного Разрешения.
Данный мотивированный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, им уполномоченным, подлежит регистрации в установленном порядке в течение трёх рабочих дней и выдаче заявителю (представителю заявителя).
65.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о продлении ранее выданного Разрешения" работник уполномоченного органа готовит проект решения о продлении Разрешения.
Данный проект решения о продлении Разрешения подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, им уполномоченным, подлежит регистрации в установленном порядке в течение трёх рабочих дней и выдаче заявителю (представителю заявителя).
Решение о продлении Разрешения оформляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых подлежит выдаче заявителю, второй - хранению в уполномоченном органе или в форме электронного документа с использованием Портала.
66. Описание административной процедуры передачи результата муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю (в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ); выдача результата предоставления муниципальной услуги.
66.1. Работник уполномоченного органа не позднее одного календарного дня до даты истечения срока предоставления муниципальной услуги передаёт результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю.
Передача документов из уполномоченного органа в МФЦ осуществляется на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов работник МФЦ, принимающий их, сверяет в присутствии работника уполномоченного органа соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника МФЦ, второй - подлежит возврату работнику уполномоченного органа.
Работник МФЦ, получивший документы из уполномоченного органа, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии и передаёт принятые документы по реестру в сектор приёма и выдачи документов МФЦ.
66.2. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги:
в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ - непосредственно в МФЦ;
в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в уполномоченный орган - непосредственно в уполномоченном органе;
в случае обращения за получением муниципальной услуги посредством Портала - в электронной форме или непосредственно в уполномоченном органе (сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю через Портал);
в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги по экстерриториальному принципу - в виде электронных документов и (или) электронных образов документов в МФЦ.
66.3. Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю в МФЦ.
При выдаче документов работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя или представителя заявителя (полномочия представителя), проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки распечатывает с использованием программного электронного комплекса один экземпляр расписки, на обратной стороне которой делает надпись "Оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись). Установление личности заявителя может осуществляться посредством идентификации и аутентификации в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности);
знакомит заявителя с содержанием результата предоставления муниципальной услуги и выдаёт его.
Заявитель подтверждает получение результата муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
66.4. Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю в уполномоченном органе.
При выдаче документов работник уполномоченного органа:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, либо устанавливает личность заявителя посредством идентификации и аутентификации в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности);
знакомит заявителя с содержанием результата предоставления муниципальной услуги и выдаёт его.
Заявитель (представитель) подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в уполномоченном органе.
66.5. В случае если заявление и прилагаемые документы поданы в электронном виде, результат предоставления муниципальной услуги оформляется в электронном виде (сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю через Портал).
Для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги заявитель прибывает в уполномоченный орган с документом, удостоверяющим личность. В случае обращения представителя заявителя с документом, удостоверяющим личность представителя, и документом, подтверждающим полномочия действовать от имени заявителя, установление личности заявителя может осуществляться посредством идентификации и аутентификации в порядке, определённом Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности).
66.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем осуществляется в порядке, способами и в сроки, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем, законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем.".
1.5.29. Подраздел III.VI изложить в следующей редакции:
"
Подраздел III.VI. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах"
67. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом составляет пять рабочих дней.
Результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом является:
документ, выданный по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, без опечаток и ошибок;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В целях получения муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" заявителем представляются следующие документы:
1) заявление в свободной форме, содержащее указание на опечатки и ошибки, допущенные в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) документ, выданный по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, в котором допущены опечатки и (или) ошибки.
Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган.
В процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" выполняются следующие административные процедуры:
обращение в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
выдача результата предоставления муниципальной услуги без опечаток и (или) ошибок.
Настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги не предусмотрено проведение оценки сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги), а также административная процедура, предполагающая осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот).
Описание административной процедуры обращения в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае если в результате предоставления муниципальной услуги допущены опечатки и (или) ошибки, заявитель (представитель) вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для принятия решения об отказе в приёме заявления и документов и (или) информации является представление заявителем документов, имеющих повреждения и наличие исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не содержащих подписи, печати (при наличии).
Описание административной процедуры исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Работник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем (представителем), и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
Основаниями для отказа в предоставлении варианта предоставления муниципальной услуги являются:
отсутствие у заявителя права (полномочий представителя заявителя) на получение муниципальной услуги;
представление документов в ненадлежащий орган;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
отсутствие допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах работник уполномоченного органа осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий двух рабочих дней.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, работник уполномоченного органа в течение одного рабочего дня подготавливает мотивированный ответ об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Данный мотивированный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа либо иным уполномоченным им лицом и подлежит регистрации в установленном порядке в течение двух рабочих дней.
Описание административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги без опечаток и (или) ошибок.
По результатам исправления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, заявителю выдаётся исправленный документ взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем осуществляется в порядке, способами и в сроки, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем, законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем.".
1.5.28. Раздел III Административного регламента дополнить подразделом III.VII следующего содержания:
"
Подраздел III.VII. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги"
67.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" составляет пять рабочих дней.
Результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом является:
дубликат документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В целях получения муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" заявителем представляются следующие документы:
1) заявление в произвольной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, содержащее обоснование необходимости выдачи дубликата документа, а также вид, дату, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате ранее предоставленной муниципальной услуги (при наличии такой информации);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о выдаче дубликата документа обращается представитель заявителя.
Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы заявителем одним из следующих способов по выбору заявителя:
в электронной форме посредством Портала.
на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального образования город Краснодар.
В процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" выполняются следующие административные процедуры:
обращение в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги;
подготовка дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги;
выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
Настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги не предусмотрено проведение оценки сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги), а также административная процедура, предполагающая осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот).
Описание административной процедуры обращения в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, содержащее обоснование необходимости выдачи дубликата документа.
В случае утраты документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, либо необходимости получения документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, взамен пришедшего в негодность, заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган способами, предусмотренными настоящим подразделом, с заявлением в свободной форме с обоснованием необходимости выдачи дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, а также с указанием вида, даты, номера выдачи (регистрации) документа, выданного в результате ранее предоставленной муниципальной услуги (при наличии такой информации), и документами, предусмотренными настоящим подразделом.
Основаниями для принятия решения об отказе в приёме заявления и документов и (или) информации являются:
представление заявителем документов, имеющих повреждения и наличие исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не содержащих подписи, печати (при наличии);
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Описание административной процедуры подготовки дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
Работник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем (представителем заявителя), и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении варианта предоставления муниципальной услуги являются:
отсутствие у заявителя права (полномочий представителя заявителя) на получение муниципальной услуги;
представление документов в ненадлежащий орган;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
отсутствие факта обращения заявителя за получением муниципальной услуги, по результатам которой выдан соответствующий документ.
В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги", работник уполномоченного органа подготавливает мотивированный ответ об отсутствии возможности выдачи дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
Данный мотивированный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, им уполномоченным, подлежит регистрации в установленном порядке в течение двух рабочих дней и выдаче заявителю (представителю заявителя).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги", работник уполномоченного органа подготавливает дубликат документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, в строгом соответствии с экземпляром такого документа, находящимся в архиве уполномоченного органа.
На лицевой стороне дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, ставится надпись "Дубликат".
Описание административной процедуры выдачи дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
По результатам подготовки дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, заявителю выдаётся соответствующий дубликат.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем осуществляется в порядке, способами и в сроки, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем, законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем.".
2. Приложения N 1, N 2 и N 7 к настоящему Административному регламенту изложить в редакции согласно приложениям N 1 - N 3.
3. Приложение N 8 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 4.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение N 8 к Административному регламенту изложить в редакции" имеется в виду "Дополнить Приложение N 8 к Административному регламенту и изложить в редакции"
4. Департаменту информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар (Лаврентьев) официально обнародовать настоящее постановление путём официального опубликования на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Н.А. Панаетову.
Глава муниципального образования |
Е.М. Наумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 24 декабря 2024 г. N 8554 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 28.11.2022 N 5623 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений"
Вступает в силу с 25 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал администрации и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 25 декабря 2024 г.