Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области, утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 28.12.2021 N 719-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области", следующие изменения:
1) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объём проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Агентство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Агентством на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, установленным приложением N 5 к настоящему Положению (далее - критерии риска).
2.4. Решения об отнесении объектов контроля к категориям риска в ходе осуществления регионального государственного контроля принимаются руководителем Агентства, а в его отсутствие - заместителем руководителя Агентства в течение 15 рабочих дней со дня размещения контролируемым лицом проектной декларации на сайте наш.дом.рф в единой информационной системе жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путём подписания усиленной квалифицированной электронной подписью данных об объекте контроля с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта контроля и присвоенной категории риска в порядке, установленном пунктами 5 1 и 13 приложения N 1 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - реестр).
2.5. Объект контроля, не отнесённый Агентством к определённой категории риска, считается отнесённым к категории низкого риска.
2.6. Контролируемое лицо вправе подать в Агентство заявление об изменении категории риска, к которой ранее отнесён объект контроля (далее - заявление) в случае соответствия объекта контроля критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Заявление должно содержать следующие сведения:
полное наименование контролируемого лица;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный контролируемому лицу;
информацию о категории риска, к которой ранее отнесён объект контроля;
адрес контролируемого лица (при необходимости иной почтовый адрес для связи), контактный абонентский номер телефонной связи и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соответствие объекта контроля критериям риска для отнесения его к иной категории риска, документированные сведения о проведении мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Контролируемое лицо представляет доступ Агентству к своим информационным ресурсам.
2.7. Агентство рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, а также документы, имеющиеся в распоряжении Агентства, и по итогам их рассмотрения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявления принимает решение об удовлетворении заявления и изменении категории риска или об отказе в удовлетворении заявления.
2.8. Решения Агентства, указанные в пункте 2.7 настоящего раздела, оформляются распоряжением Агентства.
2.9. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела, информирует контролируемое лицо о принятом решении путём направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства, а в его отсутствие - заместителя руководителя Агентства, по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, единой информационной системе жилищного строительства либо сведения об адресе электронной почты (в том числе документально оформленные) были ранее представлены им в Агентство.
В случае принятия Агентством решения об отказе в удовлетворении заявления в уведомлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
Основаниями для принятия решения об отказе в удовлетворении заявления являются:
недостоверность сведений о контролируемом лице, содержащихся в заявлении;
непредставление контролируемым лицом документов, подтверждающих соответствие объекта контроля критериям риска для отнесения его иной категории риска;
непредставление контролируемым лицом документированных сведений о проведении мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
непредставление контролируемым лицом доступа Агентству к своим информационным ресурсам.
2.10. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Решение об изменении категории риска принимает руководитель Агентства, а в его отсутствие - заместитель руководителя Агентства.
Внесение в реестр сведений о принятом решении об изменении категории риска осуществляется Агентством в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.11. Агентство проводит наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении контролируемых лиц, объекты контроля которых отнесены к категориям высокого, среднего и низкого риска, не реже одного раза в месяц.";
2) подпункт 3.6.8 пункта 3.6 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.6.8. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
3) о перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований, о порядке отнесения объектов контроля к категориям риска;
4) о профилактических мероприятиях, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ;
5) об организации и осуществлении регионального государственного контроля;
6) о порядке исполнения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление регионального государственного контроля;
7) о правилах размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2019 N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства";
8) об особенностях применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2024 N 326 "Об установлении особенностей применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве.";
3) подпункт 1 пункта 4.11 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"1) получение письменных объяснений;";
4) приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Формула расчёта значения ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя |
Источник данных для определения значения ключевого показателя |
1. |
Размер убытков, причинённых гражданам в результате нарушений юридическими лицами (застройщиками), привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, млн руб. |
РУ=
|
0 |
Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области |
";
5) приложение N 4 изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
Формула расчёта значения индикативного показателя |
Источник данных для определения значения индикативного показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля юридических лиц (застройщиков), привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее - контролируемые лица), представивших ежеквартальную отчётность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в установленные законодательством сроки, в общем количестве контролируемых лиц, у которых имеется обязанность представлять ежеквартальную отчётность, % |
V = 100 - (A / B * 100), где:
А - количество контролируемых лиц, не представивших ежеквартальную отчётность, ед.; В - количество контролируемых лиц, у которых имеется обязанность представлять ежеквартальную отчётность, ед. |
Перечень контролируемых лиц. Отчётность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проектов строительства (далее - отчётность контролируемых лиц). Бухгалтерский баланс. Отчёт о финансовых результатах |
2. |
Количество проведённых контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества проведённых контрольных (надзорных) мероприятий |
Отчётность контролируемых лиц |
3. |
Количество контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований, выявленных в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
Отчётность контролируемых лиц |
4. |
Доля контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения обязательных требований, в общем количестве контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, % |
Д повт.наруш.м.=К повт.наруш.м./К суб.м. * 100%, где:
Д повт.наруш.м. - доля контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, %; К повт.наруш.м. - количество контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения обязательных требований, ед.; К суб.м. - общее количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, ед. |
Отчётность контролируемых лиц |
5. |
Общее количество проверок, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества проведённых проверок |
Отчётность контролируемых лиц |
6. |
Общее количество внеплановых проверок, всего, ед., в том числе проведённых по следующим основаниям: |
Значения показателей определяются прямым подсчётом количества проведённых проверок |
Отчётность контролируемых лиц |
6.1. |
В связи с истечением срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также иных требований, если до истечения такого срока не были устранены указанные в предписании нарушения |
- |
Отчётность контролируемых лиц |
6.2. |
В связи с наличием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
- |
Отчётность контролируемых лиц |
6.3. |
На основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Агентства о проведении внеплановой проверки контролируемого лица, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации |
- |
Отчётность контролируемых лиц |
6.4. |
В связи с требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям |
- |
Отчётность контролируемых лиц |
7. |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены проверки, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества контролируемых лиц, в отношении которых были проведены проверки |
Отчётность контролируемых лиц |
8. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, в общем количестве проведённых проверок, % |
Д пров.жал.=К пров.жал./К пров. * 100%, где:
Д пров.жал. - доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, %; К пров.жал. - количество проведённых проверок, на результаты которых поданы жалобы, ед.; К пров. - общее количество проведённых проверок, ед. |
Отчётность контролируемых лиц |
9. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, в общем количестве проведённых проверок, % |
Д пров.недейств.=К пров.недейств./К пров. * 100%, где:
Д пров.недейств. - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, %; К пров.недейств. - количество проведённых проверок, результаты которых были признаны недействительными, ед.; К пров. - общее количество проведённых проверок, ед. |
Отчётность контролируемых лиц |
10. |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов, млн рублей |
Значение показателя определяется путём суммирования всех наложенных по итогам проверок административных штрафов |
Отчётность контролируемых лиц |
11. |
Общее количество контролируемых лиц, в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества контролируемых лиц в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия |
Отчётность контролируемых лиц |
12. |
Доля ежеквартальных отчётов контролируемых лиц, которые были проверены или проанализированы на предмет нарушений обязательных требований, в общем количестве представленных ежеквартальных отчётов контролируемых лиц за отчётный период, % |
Д отч.=К ан.отч./К отч. * 100%, где:
Д отч. - доля ежеквартальных отчётов контролируемых лиц, которые были проверены или проанализированы на предмет нарушений обязательных требований, %; К ан.отч. - количество представленных контролируемыми лицами ежеквартальных отчётов, которые были проверены или проанализированы на предмет нарушений обязательных требований; К отч. - общее количество предоставленных контролируемыми лицами ежеквартальных отчётов за отчётный период, ед. |
Отчётность контролируемых лиц |
13. |
Количество протоколов об административных правонарушениях, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества протоколов об административных правонарушениях, составленных инспекторами в отношении контролируемых лиц |
Отчётность контролируемых лиц |
14. |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества постановлений Агентства о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении контролируемых лиц |
Отчётность контролируемых лиц |
15. |
Количество постановлений о назначении административных наказаний, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества постановлений Агентства о назначении административных наказаний в отношении контролируемых лиц |
Отчётность контролируемых лиц |
16. |
Количество административных наказаний в виде предупреждения, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества административных наказаний в отношении контролируемых лиц в виде предупреждения |
Отчётность контролируемых лиц |
17. |
Общая сумма наложенных административных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, млн руб. |
Значение показателя определяется путём суммирования всех наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях административных штрафов |
Отчётность контролируемых лиц |
18. |
Доля административных штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, в общем количестве административных наказаний, применённых к контролируемым лицам по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, % |
Д штр.=К штр./К дел. * 100%, где:
Д штр. - доля административных штрафов, наложенных на контролируемых лиц по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, %; К штр. - количество административных штрафов, наложенных на контролируемых лиц по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, ед.; К дел. - общее количество рассмотренных Агентством дел об административных правонарушениях в отношении контролируемых лиц, ед. |
Отчётность контролируемых лиц |
19. |
Количество проведённых профилактических мероприятий, всего, ед., в том числе: |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества проведённых Агентством в отношении контролируемых лиц профилактических мероприятий |
Отчётность контролируемых лиц |
19.1. |
Количество проведённых семинаров, встреч, круглых столов и т.д., ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества проведённых Агентством в отношении контролируемых лиц семинаров, встреч, круглых столов |
Отчётность контролируемых лиц |
19.2. |
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества выданных Агентством контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Отчётность контролируемых лиц |
19.3 |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Отчётность контролируемых лиц |
19.4. |
Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, в общем количестве контролируемых лиц, % |
Д проф.=К суб.проф./К суб. * 100%, где:
Д проф. - доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, %; К суб.проф. - количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.; К суб. - общее количество контролируемых лиц, ед. |
Отчётность контролируемых лиц |
20. |
Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, в общем количестве контролируемых лиц, % |
Д суб. мер.=К суб.мер./К суб. * 100%, где:
Д суб. мер. - доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, %; К суб.мер. - количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, ед.; К суб. - общее количество контролируемых лиц, ед. |
Отчётность контролируемых лиц |
21. |
Количество штатных единиц Агентства, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества штатных единиц Агентства |
Документы, регламентирующие деятельность Агентства |
22. |
Количество должностных лиц Агентства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества должностных лиц Агентства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области, ед. |
Документы, регламентирующие деятельность Агентства |
";
6) дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Положению
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. Настоящим документом определяются критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии риска) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. Критерии риска определяются с учётом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учётом добросовестности юридических лиц (застройщиков), привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее - контролируемые лица).
3. При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учётом следующих сведений (при их наличии):
реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам.
При наличии указанных сведений категория риска, присвоенная объекту контроля, снижается до следующей категории риска.
4. Критериями риска являются критерии, приведённые в таблице:
Категория риска |
Критерии риска |
1 |
2 |
Высокий риск |
По состоянию на дату принятия решения о присвоении объекту контроля категории риска контролируемое лицо считается подвергнутым административному наказанию за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие по состоянию на дату принятия решения о присвоении объекту контроля категории риска факта нарушения контролируемым лицом срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев. Отсутствие действующего разрешения на строительство |
Средний риск |
По состоянию на дату принятия решения о присвоении объекту контроля категории риска контролируемое лицо считается подвергнутым административному наказанию за административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 14.28, частями 1 и 2 статьи 13.19 Наличие по состоянию на дату принятия решения о присвоении объекту контроля категории риска факта нарушения контролируемым лицом срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве менее чем на 6 месяцев. Наличие сведений о непринятии контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и предписании об устранении выявленных нарушений. Нарушение контролируемым лицом срока передачи объекта долевого строительства в течение трёх месяцев со дня наступления такой обязанности |
Низкий риск |
Отсутствие по состоянию на дату принятия решения о присвоении объекту контроля категории риска вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1-4 статьи 14.28, частями 1 и 2 статьи 13.19 3, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или истечение срока, в течение которого контролируемое лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1-4 статьи 14.28, частями 1 и 2 статьи 13.19 3, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отсутствие по состоянию на дату принятия решения о присвоении объекту контроля категории риска нарушения контролируемым лицом срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве |
".
2. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Ульяновской области утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 29.12.2021 N 728-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Ульяновской области", следующие изменения:
1) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объём проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. При осуществлении регионального государственного контроля Агентство относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Агентством на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, установленным приложением N 5 к настоящему Положению (далее - критерии риска).
2.4. Решения об отнесении объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в ходе осуществления регионального государственного контроля принимаются руководителем Агентства, а в его отсутствие - заместителем руководителя Агентства в течение 15 рабочих дней со дня размещения контролируемым лицом проектной декларации на сайте наш.дом.рф в единой информационной системе жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путём подписания усиленной квалифицированной электронной подписью данных об объекте контроля с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта контроля и присвоенной категории риска в порядке, установленном пунктами 5 1 и 13 приложения N 1 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - реестр).
2.5. Объект контроля, не отнесённый Агентством к определённой категории риска, считается отнесённым к категории низкого риска.
2.6. Контролируемое лицо вправе подать в Агентство заявление об изменении категории риска, к которой ранее отнесен объект контроля (далее - заявление) в случае соответствия объекта контроля критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Заявление должно содержать следующие сведения:
полное наименование контролируемого лица;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный контролируемому лицу;
информацию о категории риска, к которой ранее отнесён объект контроля;
адрес контролируемого лица (при необходимости иной почтовый адрес для связи), контактный абонентский номер телефонной связи и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соответствие объекта контроля критериям риска для отнесения его к иной категории риска, документированные сведения о проведении мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Контролируемое лицо представляет доступ Агентству к своим информационным ресурсам.
2.7. Агентство рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, а также документы, имеющиеся в распоряжении Агентства, и по итогам их рассмотрения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявления принимает решение об удовлетворении заявления и изменении категории риска или об отказе в удовлетворении заявления.
2.8. Решения Агентства, указанные в пункте 2.7 настоящего раздела, оформляются распоряжением Агентства.
2.9. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела, информирует контролируемое лицо о принятом решении путём направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства, а в его отсутствие - заместителя руководителя Агентства, по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, единой информационной системе жилищного строительства либо сведения об адресе электронной почты (в том числе документально оформленные) были ранее представлены им в Агентство.
В случае принятия Агентством решения об отказе в удовлетворении заявления в уведомлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
Основаниями для принятия решения об отказе в удовлетворении заявления являются:
недостоверность сведений о контролируемом лице, содержащихся в заявлении;
непредставление контролируемым лицом документов, подтверждающих соответствие объекта контроля критериям риска для отнесения его иной категории риска;
непредставление контролируемым лицом документированных сведений о проведении мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
непредставление контролируемым лицом доступа Агентству к своим информационным ресурсам.
2.10. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Решение об изменении категории риска принимает руководитель Агентства, а в его отсутствие - заместитель руководителя Агентства.
Внесение в реестр сведений о принятом решении об изменении категории риска осуществляется Агентством в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.11. Агентство проводит наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении контролируемых лиц, объекты контроля которых отнесены к категориям высокого, среднего и низкого риска, не реже одного раза в месяц.";
2) подпункт 3.6.8 пункта 3.6 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.6.8. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменное консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
3) о перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований, о порядке отнесения объектов контроля к категориям риска;
4) о профилактических мероприятиях, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ;
5) об организации и осуществлении регионального государственного контроля;
6) о порядке исполнения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление регионального государственного контроля;
7) о правилах размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2019 N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства";
8) об особенностях применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2024 N 326 "Об установлении особенностей применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве.";
3) подпункт 1 пункта 4.11 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"1) получение письменных объяснений;";
4) приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Формула расчёта значения ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя |
Источник данных для определения значения ключевого показателя |
1. |
Размер убытков, причинённых гражданам в результате нарушений жилищно-строительными кооперативами, привлекающими средства членов кооператива для строительства многоквартирного дома, законодательства о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, млн руб. |
РУ=
|
0 |
Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области |
";
5) приложение N 4 изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
Формула расчёта значения индикативного показателя |
Источник данных для определения значения индикативного показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля жилищно-строительных кооперативов, привлекающих средства членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (далее - контролируемые лица), представивших ежеквартальную отчётность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в установленные законодательством сроки, от общего количества контролируемых лиц, у которых имеется обязанность представлять ежеквартальную отчётность, % |
V = 100 - (A / B * 100), где:
А - количество контролируемых лиц, не представивших ежеквартальную отчётность, ед.; В - количество контролируемых лиц, у которых имеется обязанность представлять ежеквартальную отчётность, ед. |
Перечень контролируемых лиц. Отчётность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проектов строительства (далее - отчётность контролируемых лиц). Бухгалтерский баланс. Отчёт о финансовых результатах |
2. |
Количество проведённых контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества проведённых контрольных (надзорных) мероприятий |
Отчётность контролируемых лиц |
3. |
Количество контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований, выявленных в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
Отчётность контролируемых лиц |
4. |
Доля контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения обязательных требований, в общем количестве контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, % |
Д повт.наруш.м. = К повт.наруш.м. / К суб.м. * 100 %, где:
Д повт.наруш.м. - доля контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, %; К повт.наруш.м. - количество контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения обязательных требований, ед.; К суб.м. - общее количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, ед. |
Отчётность контролируемых лиц |
5. |
Общее количество проверок, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества проведённых проверок |
Отчётность контролируемых лиц |
6. |
Общее количество внеплановых проверок, всего, ед., в том числе проведённых по следующим основаниям: |
Значения показателей определяются прямым подсчётом количества проведённых проверок |
Отчётность контролируемых лиц |
6.1. |
В связи с истечением срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также иных требований, если до истечения такого срока не были устранены указанные в предписании нарушения |
- |
Отчётность контролируемых лиц |
6.2. |
В связи с наличием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
- |
Отчётность контролируемых лиц |
6.3. |
На основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Агентства о проведении внеплановой проверки контролируемого лица, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации |
- |
Отчётность контролируемых лиц |
6.4. |
В связи с требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям |
- |
Отчётность контролируемых лиц |
7. |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены проверки, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества контролируемых лиц, в отношении которых были проведены проверки |
Отчётность контролируемых лиц |
8. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, в общем количестве проведённых проверок, % |
Д пров.жал.=К пров.жал./К пров. * 100%, где:
Д пров.жал. - доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, %; К пров.жал. - количество проведённых проверок, на результаты которых поданы жалобы, ед.; К пров. - общее количество проведённых проверок, ед. |
Отчётность контролируемых лиц |
9. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, в общем количестве проведённых проверок, % |
Д пров.недейств.=К пров.недейств./К пров. * 100%, где:
Д пров.недейств. - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, %; К пров.недейств. - количество проведённых проверок, результаты которых были признаны недействительными, ед.; К пров. - общее количество проведённых проверок, ед. |
Отчётность контролируемых лиц |
10. |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов, млн рублей |
Значение показателя определяется путём суммирования всех наложенных по итогам проверок административных штрафов |
Отчётность контролируемых лиц |
11. |
Общее количество контролируемых лиц, в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества контролируемых лиц в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия |
Отчётность контролируемых лиц |
12. |
Доля ежеквартальных отчётов контролируемых лиц, которые были проверены или проанализированы на предмет нарушений обязательных требований, в общем количестве предоставленных ежеквартальных отчётов контролируемых лиц за отчётный период, % |
Д отч.=К ан.отч./К отч. * 100%, где:
Д отч. - доля ежеквартальных отчётов контролируемых лиц, которые были проверены или проанализированы на предмет нарушений обязательных требований, %; К ан.отч. - количество представленных контролируемыми лицами ежеквартальных отчётов, которые были проверены или проанализированы на предмет нарушений обязательных требований; К отч. - общее количество предоставленных контролируемыми лицами ежеквартальных отчётов за отчётный период, ед. |
Отчётность контролируемых лиц |
13. |
Количество протоколов об административных правонарушениях, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества протоколов об административных правонарушениях, составленных инспекторами в отношении контролируемых лиц |
Отчётность контролируемых лиц |
14. |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества постановлений Агентства о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении контролируемых лиц |
Отчётность контролируемых лиц |
15. |
Количество постановлений о назначении административных наказаний, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества постановлений Агентства о назначении административных наказаний в отношении контролируемых лиц |
Отчётность контролируемых лиц |
16. |
Количество административных наказаний в виде предупреждения, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества административных наказаний в отношении контролируемых лиц в виде предупреждения |
Отчётность контролируемых лиц |
17. |
Общая сумма наложенных административных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, млн руб. |
Значение показателя определяется путём суммирования всех наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях административных штрафов |
Отчётность контролируемых лиц |
18. |
Доля административных штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, в общем количестве административных наказаний, примененных к контролируемым лицам по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, % |
Д штр.=К штр./К дел. * 100%, где:
Д штр. - доля административных штрафов, наложенных на контролируемых лиц по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, %; К штр. - количество административных штрафов, наложенных на контролируемых лиц по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, ед.; К дел. - общее количество рассмотренных Агентством дел об административных правонарушениях в отношении контролируемых лиц, ед. |
Отчётность контролируемых лиц |
19. |
Количество проведённых профилактических мероприятий, всего, ед., в том числе: |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества проведённых Агентством в отношении контролируемых лиц профилактических мероприятий |
Отчётность контролируемых лиц |
19.1. |
Количество проведённых семинаров, встреч, круглых столов и т.д., ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества проведённых Агентством в отношении контролируемых лиц семинаров, встреч, круглых столов |
Отчётность контролируемых лиц |
19.2. |
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества выданных Агентством контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Отчётность контролируемых лиц |
19.3. |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Отчётность контролируемых лиц |
19.4. |
Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, в общем количестве контролируемых лиц, % |
Д проф.=К суб.проф./К суб. * 100%, где:
Д проф. - доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, %; К суб.проф. - количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.; К суб. - общее количество контролируемых лиц, ед. |
Отчётность контролируемых лиц |
20. |
Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, в общем количестве контролируемых лиц, % |
Д суб. мер.=К суб.мер./К суб. * 100%, где:
Д суб. мер. - доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, %; К суб.мер. - количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, ед.; К суб. - общее количество контролируемых лиц, ед. |
Отчётность контролируемых лиц |
21. |
Количество штатных единиц Агентства, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества штатных единиц Агентства |
Документы, регламентирующие деятельность Агентства |
22. |
Количество должностных лиц Агентства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, ед. |
Значение показателя определяется прямым подсчётом количества должностных лиц Агентства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, ед. |
Документы, регламентирующие деятельность Агентства |
";
6) дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Положению
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
1. Настоящим документом определяются критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии риска) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - контролируемые лица).
2. Критерии риска определяются с учётом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учётом добросовестности контролируемых лиц.
3. При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):
реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам.
При наличии указанных сведений категория риска, присвоенная объекту контроля, снижается до следующей категории риска.
4. Критериями риска являются критерии, приведённые в таблице:
Категория риска |
Критерии риска |
1 |
2 |
Высокий риск |
По состоянию на дату принятия решения о присвоении объекту контроля категории риска контролируемое лицо считается подвергнутым административному наказанию за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие по состоянию на дату принятия решения о присвоении объекту контроля категории риска факта нарушения контролируемым лицом срока завершения строительства многоквартирного дома более чем на 6 месяцев. Жилищно-строительный кооператив создан в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127 "О несостоятельности (банкротстве)". Отсутствие действующего разрешения на строительство |
Средний риск |
По состоянию на дату принятия решения о присвоении объекту контроля категории риска контролируемое лицо считается подвергнутым административному наказанию за административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 14.28, частями 1 и 2 статьи 13.19 Наличие по состоянию на дату принятия решения о присвоении объекту контроля категории риска факта нарушения контролируемым лицом срока завершения строительства многоквартирного дома менее чем на 6 месяцев. Наличие сведений о непринятии контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и предписании об устранении выявленных нарушений. Нарушение контролируемым лицом срока по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления такой обязанности |
Низкий риск |
Отсутствие по состоянию на дату принятия решения о присвоении объекту контроля категории риска вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1-4 статьи 14.28, частями 1 и 2 статьи 13.19 3, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или истечение срока, в течение которого контролируемое лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1-4 статьи 14.28, частями 1 и 2 статьи 13.19 3, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отсутствие по состоянию на дату принятия решения о присвоении объекту контроля категории риска нарушения контролируемым лицом срока завершения строительства |
".
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
Г.С. Спирчагов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 24 декабря 2024 г. N 779-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области"
Вступает в силу с 26 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2024 г. N 7300202412250002
газета "Ульяновская правда", 14 января 2025 г. N 3