Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в Правила предоставления гражданам компенсации за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики, утвержденные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2017 г. N 383 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2018 г. N 67, от 25 декабря 2019 г. N 583, от 8 апреля 2020 г. N 169, от 14 апреля 2021 г. N 142, от 16 июля 2021 г. N 323, от 22 декабря 2021 г. N 692, от 27 сентября 2023 г. N 621), следующие изменения:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предоставление гражданам компенсации осуществляется казенным учреждением Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Центр предоставления мер социальной поддержки).";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В целях получения компенсации граждане, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или законные представители (далее также при совместном упоминании - заявитель) представляют в Центр предоставления мер социальной поддержки по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее также - заявление);
копию документа, удостоверяющего личность гражданина и место его жительства или пребывания.
Граждане, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или законные представители вправе представить в Центр предоставления мер социальной поддержки по месту нахождения жилого помещения копию документа, выданного Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики, содержащего информацию о превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения, над размером предельного индекса с указанием суммы компенсации, рассчитанной в соответствии с Порядком индивидуального расчета размера компенсации гражданам за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики (приложение N 2 к настоящим Правилам), по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам.
В случае если гражданин не представил документ, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, по собственной инициативе, Центр предоставления мер социальной поддержки для его получения в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с законодательством Российской Федерации срок предоставления Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики документа, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, в рамках ответа на межведомственный электронный запрос (с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) не должен превышать 48 часов с момента направления Центром предоставления мер социальной поддержки соответствующего запроса.
В соответствии с законодательством Российской Федерации срок предоставления Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики документа, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, в рамках ответа на межведомственный запрос (без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия) не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения такого межведомственного запроса.
Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов. После сверки документов оригиналы возвращаются гражданину. В случае представления копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предъявление оригиналов не требуется.
Указанные в настоящем пункте заявление и документы могут быть направлены в Центр предоставления мер социальной поддержки в форме электронных документов в порядке, установленном федеральными законами "Об электронной подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Указанные в настоящем пункте заявление и документы могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии сторон между Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики и автономным учреждением Чувашской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - соглашение).
Заявление, принятое при обращении в многофункциональном центре, регистрируется в день его получения. Расписка-уведомление о приеме заявления выдается заявителю в многофункциональном центре.
Многофункциональный центр направляет в Центр предоставления мер социальной поддержки заявление и документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с порядком организации защищенного электронного взаимодействия при обмене электронными документами, установленным соглашением. Прием и рассмотрение заявления и документов, полученных от многофункционального центра в электронной форме, Центром предоставления мер социальной поддержки осуществляются без получения заявления и документов на бумажном носителе.
Заявление может быть направлено в Центр предоставления мер социальной поддержки с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Подача заявления посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Заявление, направленное посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
При обращении в Центр предоставления мер социальной поддержки гражданину, или лицу, уполномоченному им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или законному представителю выдается расписка-уведомление о приеме заявления. Заявление, принятое при обращении в Центр предоставления мер социальной поддержки, регистрируется в день его получения.";
дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Выплатные дела, документы о выплате и доставке денежных средств на выплату компенсации, а также дела об отказе в предоставлении компенсации хранятся в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.";
в пункте 11 слова "отделом Центра" заменить словом "Центром", слова "со дня приема" заменить словами "со дня регистрации";
дополнить пунктами 11.1 и 11.2 следующего содержания:
"11.1. При принятии решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации используются сведения о наличии у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, которые содержатся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на первое число месяца, в котором принимается указанное решение.
11.2. Решение о предоставлении компенсации фиксируется подписанием в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью в информационной системе, используемой Центром предоставления мер социальной поддержки для процессов назначения и предоставления мер социальной поддержки.
Принятое решение о предоставлении компенсации автоматически передается в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
в пункте 12:
в абзаце первом слова "Отдел Центра" заменить словом "Центр";
в абзаце втором слова "в течение одного рабочего дня после" заменить словами "в день";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае подачи заявления через многофункциональный центр Центр предоставления мер социальной поддержки не позднее одного рабочего дня со дня вынесения соответствующего решения направляет уведомление о принятом решении в многофункциональный центр в соответствии с порядком организации защищенного электронного взаимодействия при обмене электронными документами, установленным соглашением, для его выдачи заявителю.";
в абзаце четвертом слова "Отделом Центра" заменить словом "Центром";
Абзацы тридцать четвертый - сороковой пункта 1 вступают в силу с 1 июля 2025 г.
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации при подаче заявления в форме электронного документа посредством Единого портала в уведомлении указываются основания, в соответствии с которыми Центром предоставления мер социальной поддержки принято такое решение, документы, которые были приложены к заявлению, заявителю не возвращаются.";
дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в личном кабинете заявителя на Едином портале размещаются статусы о ходе предоставления услуги о предоставлении компенсации (далее - услуга):
заявление зарегистрировано;
услуга предоставлена;
в предоставлении услуги отказано.";
в пункте 18 слово "ежеквартально" исключить;
пункт 19 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г., за исключением абзацев тридцать четвертого - сорокового пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 июля 2025 года.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2024 г. N 732 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2017 г. N 383"
Вступает в силу с 1 января 2025 г., за исключением абзацев тридцать четвертого - сорокового пункта 1, которые вступают в силу с 1 июля 2025 г.
Опубликование:
сетевое издание "право21.рф" 25 декабря 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2024 г. N 2100202412260007