Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 19.12.2024 N 1164
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета города в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые из бюджета города Получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска;
- Подрядчик - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), физическое лицо, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы в соответствии с заключенным муниципальным контрактом и (или) полученным свидетельством об осуществлении перевозок;
- представитель Подрядчика - лицо, действующее от имени Подрядчика в силу закона или полномочия, основанного на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Получатель субсидии - Подрядчик, с которым заключено соглашение о предоставлении из бюджета города субсидии;
- муниципальный контракт - муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа, в том числе отдельных категорий граждан, автомобильным транспортом по регулируемому тарифу по муниципальному маршруту на территории города Нижневартовска, заключенный между департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - департамент ЖКХ) и Подрядчиком;
- свидетельство об осуществлении перевозок - свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемому тарифу на территории города Нижневартовска, выданное департаментом ЖКХ по итогам проведенного открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок;
- отдельные категории граждан - неработающие пенсионеры, зарегистрированные по месту жительства в городе Нижневартовске и получающие пенсию по старости или инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" на территории города Нижневартовска;
- персонифицированная транспортная карта (далее - ПТК) - пластиковая карта для бесплатного проезда отдельных категорий граждан с индивидуальным номером и штрих-кодом, магнитной полосой, предназначенная для совершения поездок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска и регистрации поездки автоматизированной системой оплаты проезда;
- автоматизированная система оплаты проезда (далее - АСОП) - программное обеспечение и оборудование, установленное в автомобильном транспорте для оплаты проезда и автоматизированного учета пассажиров, в том числе отдельной категории граждан;
- муниципальные маршруты регулярных перевозок на территории города Нижневартовска - муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемому тарифу и нерегулируемому тарифу на территории города Нижневартовска.
1.3. Субсидия предоставляется Подрядчику в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска без взимания платы за проезд по тарифу, не превышающему предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий год.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
1.5. Главным распорядителем как получателем средств бюджета города по вышеуказанным расходам является департамент ЖКХ.
1.6. Подрядчик, претендующий на получение субсидии, должен выполнять условия, предусмотренные настоящим Порядком, и отвечать следующим требованиям:
- Подрядчик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- Подрядчик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- Подрядчик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- Подрядчик не получает средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов города Нижневартовска на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- Подрядчик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у Подрядчика на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
- у Подрядчика отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом;
- Подрядчик, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Подрядчиком, другого юридического лица), ликвидации, в отношении Подрядчика не введена процедура банкротства, деятельность Подрядчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Подрядчик, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Подрядчика, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Подрядчиками.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Подрядчик, претендующий на получение субсидии, должен на дату окончания срока приема документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, соответствовать требованиям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.2. Субсидия предоставляется Подрядчику при соблюдении следующего условия: выполнение работ в соответствии с заключенным муниципальным контрактом и (или) полученным свидетельством об осуществлении перевозок.
2.3. В целях предоставления субсидии между департаментом ЖКХ и Подрядчиком заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в том числе дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города, содержащее в том числе согласование новых условий соглашения или условия о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ЖКХ как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Приказ департамента финансов администрации города, устанавливающий типовую форму соглашения, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, размещен на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (портал "Открытый бюджет города Нижневартовска", рубрика "О департаменте", раздел "Приказы").
При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города.
2.4. Подрядчик, претендующий на получение субсидии, до десятого числа каждого месяца представляет в департамент ЖКХ следующие документы:
- письмо-заявка на предоставление субсидии (далее - письмо-заявка) в произвольной форме;
- расчет размера субсидии из бюджета города в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- реестр ПТК, зафиксированных АСОП по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, с указанием фактического количества осуществленных поездок по каждой ПТК отдельными категориями граждан, подписанный Подрядчиком (представителем Подрядчика);
- декларация, утвержденная Подрядчиком (представителем Подрядчика), о соответствии требованиям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданный соответствующим налоговым органом на дату, не превышающую 10 дней до подачи документов, необходимых для предоставления субсидии.
При совпадении дня представления документов с выходным или нерабочим праздничным днем документы, необходимые для предоставления субсидии, представляются в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Подрядчик (представитель Подрядчика) направляет документы, необходимые для предоставления субсидии, одним из способов: почтовой связью либо лично, о чем работник департамента ЖКХ проставляет отметку в письме-заявке. Регистрация письма-заявки с прилагаемыми документами осуществляется в системе электронного документооборота администрации города в день поступления письма-заявки в департамент ЖКХ.
2.5. Действующую лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей департамент ЖКХ запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Указанные документы Подрядчик (представитель Подрядчика), претендующий на получение субсидии, вправе представить по собственной инициативе.
2.6. Департамент ЖКХ в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письма-заявки с прилагаемыми документами осуществляет проверку представленных документов на соответствие условиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, и по результатам проверки принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Решение оформляется приказом департамента ЖКХ, который подписывается заместителем главы города, директором департамента ЖКХ либо лицом, его замещающим.
2.7. Не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем принятия департаментом ЖКХ как получателем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии, в адрес Подрядчика, претендующего на получение субсидии, посредством системы электронного документооборота администрации города, либо почтовой связью, либо лично в департаменте ЖКХ, о чем Подрядчик на сопроводительном письме проставляет отметку о получении, направляется (выдается):
- копия решения о предоставлении субсидии и проект соглашения с сопроводительным письмом. Подрядчик, претендующий на получение субсидии, в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает проект соглашения и возвращает лично в департамент ЖКХ с сопроводительным письмом, на котором работник департамента ЖКХ проставляет отметку о получении. Регистрация сопроводительного письма осуществляется в системе электронного документооборота администрации города в день поступления такого письма;
- копия мотивированного решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом.
2.8. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие Подрядчика требованиям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, несоблюдение Подрядчиком условий, установленных пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных или непредставление (представление не в полном объеме) Подрядчиком, претендующим на получение субсидии, документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности информации в представленных Подрядчиком, претендующим на получение субсидии, документах;
- освоение (отсутствие) всех лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска, утвержденных на соответствующий финансовый год.
2.9. Размер субсидии определяется как произведение количества поездок отдельных категорий граждан и тарифа, не превышающего предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий год.
2.10. Субсидия подлежит возврату в бюджет города в случаях выявления факта невыполнения Получателем субсидии условий, предусмотренных при ее предоставлении.
2.11. Факт, указанный в пункте 2.10 настоящего Порядка, устанавливается путем проведения проверки департаментом ЖКХ и (или) органом муниципального финансового контроля Получателя субсидии и оформляется актом проведения проверки.
2.12. В течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки и установления факта, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, департамент ЖКХ готовит письменное требование о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии вручается Получателю субсидии лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее первого рабочего дня, следующего за днем регистрации требования о возврате субсидии в системе электронного документооборота администрации города.
2.13. Получатель субсидии в течение 7 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан возвратить денежные средства на лицевой счет департамента ЖКХ, указанный в требовании о возврате субсидии.
2.14. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
2.15. Результатом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов, возникших в связи с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан без взимания платы за проезд автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Показатель достижения результата - это количество поездок, осуществленных отдельными категориями граждан за отчетный период, в соответствии с которым производится расчет размера субсидии и предоставляется субсидия.
2.16. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном в соглашении.
2.17. Перечисление субсидии осуществляется в безналичной форме на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, через лицевой счет департамента ЖКХ не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия департаментом ЖКХ как получателем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии.
2.18. Направление недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия: прямые затраты и (или) возмещение прямых затрат в соответствии с целями, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент ЖКХ с сопроводительным письмом:
- отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной соглашением;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, определенной соглашением.
Отчеты, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, направляются одним из способов: почтовой связью либо лично, о чем работник департамента ЖКХ проставляет отметку на сопроводительном письме. Регистрация документов осуществляется в системе электронного документооборота администрации города в день их поступления.
3.2. Департамент ЖКХ осуществляет принятие и проверку отчетов, представленных Получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
3.3. Департамент ЖКХ имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
4.1. Департамент ЖКХ осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют в отношении Получателя субсидии проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Департамент ЖКХ осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии.
4.3. Субсидия подлежит возврату в бюджет города в случаях невыполнения условий, предусмотренных разделом II настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.