В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2013 г. N 48 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 5 августа 2013 г. N 302, от 21 июля 2014 г. N 332, от 8 декабря 2014 г. N 602, от 1 июня 2015 г. N 320, от 14 июня 2016 г. N 301, от 18 декабря 2017 г. N 658, от 30 марта 2018 г. N 186, от 27 декабря 2019 г. N 533, от 5 апреля 2021 г. N 137, от 7 февраля 2022 г. N 120, от 9 февраля 2023 г. N 67), изменение, изложив его в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 18 февраля 2013 г. N 48
(изложен в редакции постановления
Правительства Республики Мордовия
от 25 декабря 2024 г. N 888)
Порядок
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия, цель, процедуру отбора и порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность (далее - Порядок).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 754 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" на финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами на территории Республики Мордовия виды деятельности в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность (далее - социально ориентированная некоммерческая организация, участник отбора), на реализацию социально значимых программ (проектов).
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
4. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Участники отбора на дату рассмотрения заявок должны соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, установленные настоящим Порядком;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
7. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
запрет приобретения получателями субсидий за счет полученных из республиканского бюджета Республики Мордовия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Запрещено требовать от участника отбора предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию главному распорядителю по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
9. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 36 и 38 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 39 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
получатель субсидии не осуществляет в Республике Мордовия деятельность по направлениям, указанным в пункте 30 настоящего Порядка.
10. Размер субсидии участнику, прошедшему отбор, определяется как произведение общего количества набранных участником отбора баллов на стоимость одного балла.
Стоимость балла определяется путем деления распределяемого в рамках отбора объема лимитов бюджетных обязательств на общее количество баллов, набранных всеми допущенными к отбору участниками.
11. Соглашения о предоставлении субсидий заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Мордовия.
В соглашение включаются положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Дополнительное соглашение (соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается главным распорядителем в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Мордовия.
12. Результатом предоставления субсидии является количество граждан, получивших поддержку в рамках реализации социально значимых мероприятий.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидий.
13. Субсидия перечисляется ежеквартально на основании заявок получателей субсидии, составляемых по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К заявке на перечисление субсидии прилагаются следующие документы:
перечень затрат, на финансовое обеспечение которых направляются средства субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие софинансирование программы (проекта) за счет собственных (привлеченных) средств в размере, определенном соглашением;
документ, содержащий информацию о реквизитах счета в кредитной организации, открытого на имя получателя субсидии.
Непредставление документов, указанных в части второй настоящего пункта, является основание для отказа в перечислении субсидии.
14. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня поступления главному распорядителю заявки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, при отсутствии оснований для отказа в перечислении субсидий направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Средства субсидий перечисляются на расчетные счета или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
16. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.
17. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий программ (проекта), по следующим направлениям:
оплата труда;
арендная плата;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей;
оплата жилищно-коммунальных услуг в отношении помещения, в котором проводятся мероприятия программы (проекта);
оплата услуг привлеченных специалистов по договорам гражданско-правового характера;
приобретение оборудования и других товарно-материальных ценностей;
приобретение продуктов питания;
оказание адресной материальной помощи гражданам;
оплата транспортных услуг.
На оплату труда, арендную плату, уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Мордовия, связанные с реализацией мероприятий программы (проекта), допускается использовать не более 30 процентов предоставленной субсидии.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
на поддержку политических партий и кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на фундаментальные научные исследования;
на приобретение табачной продукции;
на уплату штрафов;
не связанные с реализацией мероприятий программы (проекта);
на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Глава 3. Предоставление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
18. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидии по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в срок не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
19. Получатель субсидии предоставляет отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
20. Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчетов предоставленных получателем субсидии в течение 15 рабочих дней с даты ее получения.
21. Главный распорядитель осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
В целях проведения мониторинга получатель субсидии предоставляет отчет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в срок не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.
22. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателями, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия.
24. В случае выявления факта недостижения установленных соглашением значений результата предоставления субсидии главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет получателю субсидии требование о возврате части субсидии в размере, рассчитанном пропорционально проценту невыполнения значения показателя. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии по истечении 15 рабочих дней взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, главный распорядитель или орган государственного финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет получателю субсидии требование о возврате суммы субсидий. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидий по истечении 20 рабочих дней взыскание средств субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Порядок проведения отбора получателей субсидий
26. Отбор получателей субсидий осуществляется в системе "Электронный бюджет". Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
27. Отбор получателей субсидий осуществляется в форме конкурса.
28. Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не менее чем за 3 календарных дня до дня начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
1) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале;
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон главного распорядителя;
5) результаты предоставления субсидии;
6) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
7) требования к участникам отбора, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям;
8) категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки;
9) порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемый победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
18) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленному настоящим пунктом, не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий.
При внесении изменений срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней.
Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий с использованием системы "Электронный бюджет".
При внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается.
29. К участию в отборе допускаются социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
30. Право на получение субсидий имеют социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие на территории Республики Мордовия в соответствии с учредительными документами виды деятельности в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность в рамках реализации Государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 754 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия", по следующим приоритетным направлениям:
социальная поддержка и реабилитация инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, деятельность по проблемам туберкулеза, ВИЧ/СПИДа, наркомании, инфекций, передающихся половым путем, организация и пропаганда массового донорства крови и ее компонентов;
пропаганда общественно полезной значимости семьи, материнства, домашнего труда женщин, защита прав женщин и детей;
социальная поддержка многодетных семей и социальная реабилитация безработных, инвалидов и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия и неспособных самостоятельно реализовать свои права и свободы;
социальная и правовая поддержка родителей погибших военнослужащих, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходящих службу по призыву, защита прав и законных интересов призывников и военнослужащих срочной службы, уроженцев Республики Мордовия;
социальная защита инвалидов, получивших тяжелые ранения, контузии, увечья в ходе войны в Афганистане, контртеррористической операции на Северном Кавказе и других зонах военных конфликтов, содействие в защите прав и законных интересов инвалидов войны, членов их семей и членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
защита прав и законных интересов инвалидов по зрению, слуху, оказание им содействия в медицинской, профессиональной и социальной реабилитации;
оказание безвозмездной правовой помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
содействие инвалидам, проживающим на территории Республики Мордовия, в получении медицинской помощи, образования, трудоустройстве, улучшении материальных, жилищных и бытовых условий, а также в реализации их прав и свобод;
защита прав и законных интересов пенсионеров и ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
защита прав и законных интересов инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, подвергшихся воздействию радиации и иных неблагоприятных факторов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, детей, родившихся после радиоактивного облучения, а также других радиационных, техногенных и экологических аварий и катастроф;
социальное обслуживание граждан;
благотворительная деятельность в целях социальной поддержки и защиты граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая улучшение их материального положения;
реализация программ, направленных на формирование независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных учреждений), оказывающих социальные услуги;
организация отдыха и оздоровления детей;
содействие в организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального образования, повышения престижа рабочих профессий и стимулирования роста производительности труда.
31. Критериями оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций являются:
1) соответствие приоритетным направлениям поддержки (соответствие целей, мероприятий программы (проекта) выделенным приоритетным направлениям для предоставления поддержки, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта) - величина значимости 10%;
2) актуальность (вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий программы (проекта), масштабность негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения таких же или аналогичных проблем) - величина значимости 10%;
3) социальная эффективность (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем) - величина значимости 10%;
4) реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий программы (проекта), наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей программы (проекта), а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в программе (проекте), представление информации об организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") - величина значимости 10%;
5) обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям программы (проекта), наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий) - величина значимости 10%;
6) экономическая эффективность (соотношение затрат и полученных результатов, количество привлекаемых к реализации программы (проекта) добровольцев, объемы средств из внебюджетных источников и полученные на конкурсной основе гранты за счет средств федерального бюджета, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий) - величина значимости 10%;
7) перспективы дальнейшего развития проекта (возможности развития, совершенствования и популяризации проекта) - величина значимости 10%;
8) возможность привлечения к участию в реализации проекта добровольцев и волонтеров (вовлечение волонтеров и добровольцев в реализацию проекта, в том числе "серебряных волонтеров", молодежи) - величина значимости 10%;
9) уникальность проекта (новизна проекта, обосновывающая и подтверждающая его значимость) - величина значимости 10%.
10) прикладная ценность проекта (практическая значимость результатов проекта, польза от их применения в практической деятельности) - величина значимости 10%.
32. Заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
33. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
34. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
35. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
37. Датой представления участником отбора заявки считаются дата подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
38. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имени, отчества (при наличии) учредителей членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информацию о руководителе юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора категориям, критериям и требованиям:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемых участником отбора предложений, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
39. К заявке прилагаются следующие документы:
1) утвержденная(-ый) программа (проект), включающая(-ий) в себя:
описание проблемы и потребности в предлагаемых социально значимых мероприятиях, механизм их реализации, обоснование необходимости достижения поставленных целей и задач;
сведения об имеющихся ресурсах для реализации поставленных целей и задач: собственные или арендуемые основные средства, материально-технические и нематериальные ресурсы, финансовые ресурсы, квалификация сотрудников, стабильность состава трудового коллектива (краткие характеристики по каждой позиции);
календарный план, содержащий социально значимые мероприятия, и график их проведения на очередной финансовый год;
смету расходов на реализацию социально значимых мероприятий в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка с указанием общей суммы затрат, суммы собственных (привлеченных) и бюджетных средств;
2) копия устава организации.
40. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанном в пунктах 32 - 38 настоящего Порядка.
41. Возможность возврата заявок участниками отбора получателей субсидии на доработку не предусмотрена.
Участник вправе отозвать заявку в любое время до дня окончания срока подачи заявок.
42. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
43. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 42 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
44. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка, предоставляется всем участникам отбора.
45. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю к поданным участниками отбора заявками для их рассмотрения.
46. Главный распорядитель (уполномоченное им лицо) или председатель Комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащих следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес юридического лица;
5) наименование программы (проекта);
6) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
47. Протокол вскрытия заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица) или председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
48. Заявка признается надлежащей, если она соответствует категориям, и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
49. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, предусмотренных пунктами 36 и 39 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
50. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения предложений и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица) или председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
51. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Отмена отбора не предусмотрена. Главный распорядитель может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
52. Не позднее 5 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок проводится заседание комиссии по оценке заявок, признанных надлежащими.
53. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора решением главного распорядителя формируется Комиссия по рассмотрению и оценке заявок участников отбора (далее - Комиссия). Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
Комиссия имеет право:
приглашать представителей социально ориентированных некоммерческих организаций с целью уточнения вопросов для принятия объективного решения;
приглашать экспертов-специалистов из других организаций.
Комиссия рассматривает и оценивает заявки участников конкурсного отбора.
54. Заявки оцениваются Комиссией по критериям, указанным в пункте 31 настоящего Порядка, путем заполнения членами комиссии оценочных ведомостей.
Начисление баллов по каждому критерию оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки с указанием конкретной величины баллов по каждому критерию.
При этом величина баллов по критерию устанавливается в соответствии со следующей шкалой оценки:
0 - заявка полностью не соответствует данному критерию;
5 - заявка в малой степени соответствует данному критерию;
20 - заявка в незначительной части соответствует данному критерию;
50 - заявка в средней степени соответствует данному критерию;
80 - заявка в значительной степени соответствует данному критерию;
100 - заявка полностью соответствует данному критерию.
При наличии у участника отбора статуса исполнителя общественно полезных услуг к начисленным баллам дополнительно прибавляется по 1 баллу по каждому критерию.
Порядковые номера заявкам по результатам оценки присваиваются исходя из суммарного значения набранных баллов. Заявке с наибольшим количеством баллов присваивается наименьший порядковый номер (1).
В случае, если заявки участников отбора имеют равное количество баллов, наименьший номер присваивается заявке, которая поступила раньше.
55. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, заявки которых набрали количество баллов, превышающее минимальное значение, установленное Комиссией в соответствии с пунктом 53 настоящего Порядка.
56. Протокол оценки заявок формируется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица) или председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
57. Субсидия распределяется между победителями отбора в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
58. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, главный распорядитель размещает на едином портале протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного им лица) или председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
59. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
60. По результатам отбора с победителем отбора в течение 5 рабочих дней заключается соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Мордовия.
61. Победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если им не подписан направленный главным распорядителем проект соглашения в установленный пунктом 60 настоящего Порядка срок.
Приложение 1
к Порядку определения объема и предоставления
субсидий социально ориентированным некоммерческим
организациям, осуществляющим деятельность в
области социальной поддержки и защиты граждан,
семьи, поддержки материнства, отцовства и детства,
реабилитации инвалидов, безработных и иных
категорий граждан, проживающих на территории
Республики Мордовия, а также
благотворительную деятельность
Заявка
на перечисление субсидии
___________________________________________ (наименование получателя
субсидии) в соответствии с соглашением от _______N _____ просит
перечислить субсидию на ___ квартал 20___ г. в размере __________ рублей.
Приложение:
перечень затрат, на финансовое обеспечение которых направляются
средства субсидии;
документы, подтверждающие софинансирование программы (проекта) за
счет собственных (привлеченных) средств в размере, определенном
соглашением;
документ, содержащий информацию о реквизитах счета в кредитной
организации.
Руководитель организации ______________________ (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии) (подпись)
Приложение 2
к Порядку определения объема и предоставления
субсидий социально ориентированным некоммерческим
организациям, осуществляющим деятельность в области
социальной поддержки и защиты граждан, семьи,
поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации
инвалидов, безработных и иных категорий граждан,
проживающих на территории Республики Мордовия,
а также благотворительную деятельность
Перечень
затрат, на финансовое обеспечение которых направляются средства
субсидии, на ___ квартал 20___ года
Направление расходования |
Сумма субсидии, руб. |
Собственные средства, руб. |
Оплата труда |
|
|
Арендная плата |
|
|
Уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей |
|
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг в отношении помещения, в котором проводятся мероприятия программы (проекта) |
|
|
Оплата услуг привлеченных специалистов по договорам гражданско-правового характера |
|
|
Приобретение оборудования и других товарно-материальных ценностей |
|
|
Приобретение продуктов питания |
|
|
Оказание адресной материальной помощи гражданам |
|
|
Оплата транспортных услуг |
|
|
Руководитель организации ______________________ (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии) (подпись)
Приложение 3
к Порядку определения объема и предоставления
субсидий социально ориентированным некоммерческим
организациям, осуществляющим деятельность в области
социальной поддержки и защиты граждан, семьи,
поддержки материнства, отцовства и детства,
реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий
граждан, проживающих на территории Республики Мордовия,
а также благотворительную деятельность
Отчет
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения
которых является субсидия,
за _________
N п/п |
Наименование мероприятия |
Перечень затрат |
Размер субсидии |
Подтверждающие документы |
Примечание |
|
|
1.... |
|
|
|
2... |
|
|
|
||
3... |
|
|
|
||
4... |
|
|
|
||
... |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации ______________________ (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии) (подпись)
Приложение 4
к Порядку определения объема и предоставления
субсидий социально ориентированным некоммерческим
организациям, осуществляющим деятельность в области
социальной поддержки и защиты граждан, семьи,
поддержки материнства, отцовства и детства,
реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий
граждан, проживающих на территории Республики Мордовия,
а также благотворительную деятельность
Отчет
о реализации мероприятий программы (проекта)
за (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, за 20__ год)
N п/п |
Наименование мероприятия (в соответствии с Соглашением) |
Краткая информация о проведенном мероприятии |
Результат предоставления субсидии |
Срок проведения мероприятия (по факту) |
Сведения о реализации мероприятий программы (проекта) |
||||||
плановое значение |
фактическое значение на отчетную дату |
кол-во дополнительно привлеченных граждан, принимающих участие в деятельности организации |
кол-во дополнительно привлеченных добровольцев (волонтеров) при реализации программы (проекта) |
краткая информация о распространении информации о реализации мероприятий программы (проекта), в том числе о размещении публичных отчетов о количественных и качественных показателях, достигнутых в ходе осуществления социально значимых программ (проектов), в СМИ, интернете |
принятие непосредственного участия в конкурсах в целях предоставления грантов за счет средств федерального бюджета |
||||||
наименование организации, проводившей конкурс* |
наименование программы (проекта)* |
сумма, выделенная по итогам конкурса (руб.)* |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
*Графы 10 - 12 заполняются в строке "Итого".".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Установить, что конкурсные отборы, объявление о проведении которых размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до вступления в силу настоящего постановления, проводятся в порядке, действующем на дату размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего объявления о проведении конкурсного отбора.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
Д. Поздняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 декабря 2024 г. N 888 "О внесении изменения в Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Установить, что конкурсные отборы, объявление о проведении которых размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до вступления в силу настоящего постановления, проводятся в порядке, действующем на дату размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего объявления о проведении конкурсного отбора
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2024 г. N 1300202412250006
газета "Известия Мордовии", 27 декабря 2024 г. N 145-52