В целях совершенствования нормативного правового акта
приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Томской области от 17.11.2022 N 39 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18.11.2022, N 7001202211180005) следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании", утвержденном указанным приказом (далее - Административный регламент):
1) подпункт 2) пункта 4 изложить в следующей редакции:
"2) по месту нахождения подведомственных Департаменту областных государственных казенных учреждений (центров социальной поддержки населения городских округов и муниципальных районов), областного государственного автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области", областного государственного автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск", областного государственного бюджетного учреждения "Центр социальной адаптации г. Томска" (далее - уполномоченное учреждение);";
2) дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
"8-1. Заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания государственной услуги по итогам предоставления государственной услуги.";
3) подпункт 4) пункта 14 признать утратившим силу;
4) пункты 16 - 18 изложить в следующей редакции:
"16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии) в случае обращения за предоставлением государственной услуги заявителя, являющегося инвалидом.
Документы, указанные в настоящем подпункте, предоставляются заявителем в случае отсутствия сведений об инвалидности в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
2) заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме (далее - заключение);
3) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи (супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с заявителем (при наличии) за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса, и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
4) рекомендации комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, переводе и выписке, об отказе во временном выбытии из нее, в случае обращения за предоставлением государственной услуги заявителя, страдающего психическим расстройством.
17. В случае непредоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, уполномоченное учреждение в срок не более двух рабочих дней со дня поступления запроса в уполномоченное учреждение в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос не направляется в случае, если уполномоченное учреждение располагает сведениями, указанными в настоящем пункте.
18. Документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Административного регламента, направляются (подаются) в уполномоченное учреждение по месту жительства (пребывания) заявителя, а также в МФЦ независимо от места жительства (пребывания) заявителя, на бумажном носителе лично, посредством почтовой связи либо в электронной форме через личный кабинет на Едином портале.
Заявителю обеспечивается возможность предварительной записи для посещения Департамента, уполномоченного учреждения.";
5) пункты 20 - 22 изложить в следующей редакции:
"20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности заявителя, для признания его нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ;
2) наличие медицинских противопоказаний, указанных в заключении.
22. После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.";
6) подпункт 2) пункта 30 изложить в следующей редакции:
"2) определение индивидуальной потребности заявителя в социальном обслуживании;";
7) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом уполномоченного учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист), специалистом МФЦ.
Ответственный специалист, специалист МФЦ проверяет полномочие заявителя на подписание запроса и предоставленные документы с целью установления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информирует заявителя о возможности оценить качество оказания государственной услуги.
В случае выявления оснований, установленных пунктом 19 настоящего Административного регламента, ответственный специалист, специалист МФЦ отказывает в приеме документов.
В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 19 настоящего Административного регламента, ответственный специалист, специалистом МФЦ регистрирует запрос в срок, предусмотренный пунктом 26 настоящего Административного регламента.
Ответственный специалист вносит информацию о регистрации запроса в автоматизированную систему "Единая система социальной защиты населения Томской области" (далее - АС "ЕС СЗН").";
8) пункты 33 - 37 изложить в следующей редакции:
"33. Результатом административной процедуры является регистрация запроса в уполномоченном учреждении.
34. Основанием определения индивидуальной потребности заявителя в социальном обслуживании является регистрация запроса в уполномоченном учреждении.
35. Комиссия по определению индивидуальной потребности заявителя в социальном обслуживании, созданная приказом руководителя уполномоченного учреждения, в составе двух человек определяет индивидуальную потребность заявителя в социальном обслуживании в целях выявления у заявителя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ, и оформления заключения об уровне нуждаемости.
36. Результатом выполнения административной процедуры является Анкета-опросник для определения индивидуальной потребности заявителя в социальном обслуживании по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту - для предоставления услуг в стационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту - для предоставления услуг в полустационарной форме социального обслуживания, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту - для предоставления услуг в полустационарной форме социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий.
37. Ответственный специалист вносит информацию о результатах определения индивидуальной потребности заявителя в социальном обслуживании в АС "ЕС СЗН".";
9) в пункте 39 слова "акта оценки условий жизнедеятельности заявителя" заменить словами "Анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности заявителя в социальном обслуживании";
10) в пункте 40 слова "акт оценки условий жизнедеятельности заявителя" заменить словами "Анкету-опросник для определения индивидуальной потребности заявителя в социальном обслуживании";
11) в пункте 41 слова "пунктом 23" заменить словами "пунктом 21";
12) пункты 45 - 48 изложить в следующей редакции:
"45. Ответственный специалист предоставляет проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо проект решения об отказе в социальном обслуживании в форме приказа руководителю уполномоченного учреждения для подписания.
46. Ответственный специалист Департамента предоставляет проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо проект решения об отказе в социальном обслуживании в форме распоряжения для подписания заместителю начальника Департамента, курирующему сферу социального обслуживания, в случае его отсутствия - заместителю начальника Департамента, курирующему предоставление мер социальной поддержки.
47. Результатом административной процедуры является подписание решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решения об отказе в социальном обслуживании.
48. Ответственный специалист Департамента представляет решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в социальном обслуживании ответственному специалисту по месту жительства (пребывания) заявителя в день подписания одного из указанных в настоящем пункте решений.";
13) пункты 50 - 51 изложить в следующей редакции:
"50. Срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней со дня поступления полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также Анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности заявителя в социальном обслуживании ответственному специалисту, в случае предоставления государственной услуги в форме стационарного социального обслуживания - ответственному специалисту Департамента.
51. Основанием для уведомления заявителя о принятом решении по запросу является поступление ответственному специалисту решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решения об отказе в социальном обслуживании.";
14) пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня со дня поступления решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решения об отказе в социальном обслуживании ответственному специалисту.";
15) пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Последующий контроль осуществляется Департаментом при получении информации о нарушении положений настоящего Административного регламента путем проведения проверок.";
16) дополнить пунктами 57-1 - 57-5 следующего содержания:
"57-1. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года на основании распоряжения Департамента.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент информации о фактах нарушения специалистами уполномоченного учреждения, специалистом Департамента положений настоящего Административного регламента.
57-2. Для проведения плановых и внеплановых проверок Департаментом формируется комиссия по осуществлению плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг, состав которой утверждается распоряжением Департамента.
57-3. По результатам плановых (внеплановых) проверок составляются справки. Результаты плановых (внеплановых) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению.
57-4. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57-5. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации посредством открытости деятельности уполномоченного учреждения, Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.";
17) приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
18) приложение N 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
19) дополнить Административный регламент приложением N 5 согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
М.А. Киняйкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Томской области от 24 декабря 2024 г. N 45 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Томской области от 17.11.2022 N 39"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2024 г. N 7001202412260007