Во изменение постановления Администрации Курской области от 09.08.2018 N 650-па "Об утверждении Правил предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения его текущей деятельности и выполнения уставных задач" Правительство Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения его текущей деятельности и выполнения уставных задач, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 09.08.2018 N 650-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 03.04.2019 N 272-па, от 20.05.2019 N 447-па, от 26.06.2020 N 632-па, от 31.05.2021 N 560-па, от 23.12.2022 N 1561-па, постановления Правительства Курской области от 30.06.2023 N 723-пп).
И.о. первого заместителя Губернатора |
Р.Ю. Денисов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 25.12.2024 N 1160-пп
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения его текущей деятельности и выполнения уставных задач
1. Текст Правил предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения его текущей деятельности и выполнения уставных задачи изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Курской области
от 09.08.2018 N 650-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 25.12.2024 N 1160-пп)
Правила
предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения его текущей деятельности и выполнения уставных задач
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения его текущей деятельности и выполнения уставных задач (далее - субсидия, Фонд).
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда и выполнение уставных задач в целях реализации государственной программы Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 716-па.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидии, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее - Министерство).
Предоставление субсидии осуществляется Министерством ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат на текущую деятельность и выполнение уставных задач Фонда по направлениям расходов утвержденной Правлением Фонда сметы Фонда.
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале (в разделе единого портала) бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии Фонду является соблюдение Фондом на дату предоставления заявления в месяце, в котором планируется перечисление субсидии, следующих требований:
а) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) Фонд не получает средства из бюджета Курской области на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, установленные настоящими Правилами;
д) Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Курской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Курской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Курской области);
з) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
к) наличие соглашения (договора) о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и Фондом (далее - Соглашение).
2.2. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, дополнительного соглашения к нему в соответствии с типовыми формами, установленными финансовым органом Курской области.
Соглашение должно содержать в том числе:
перечень основных мероприятий по функционированию Фонда, связанных с осуществлением его текущей деятельности и выполнением уставных задач, соответствующий смете расходов Фонда, утвержденной Правлением Фонда;
результаты предоставления субсидии и характеристики результатов предоставления субсидии.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Курской области.
2.3. Для получения субсидии Фонд предоставляет в Министерство ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, следующие документы (далее - документы):
а) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) смета расходов, подписанная руководителем и главным бухгалтером Фонда и утвержденная Правлением Фонда;
в) справка-расчет по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
г) справка, подписанная руководителем Фонда или лицом, исполняющим его обязанности, подтверждающая, что Фонд на дату предоставления заявления, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
д) справка, подписанная руководителем Фонда или лицом, исполняющим его обязанности, подтверждающая, что Фонд на дату предоставления заявления, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
е) справка, подписанная руководителем Фонда или лицом, исполняющим его обязанности, подтверждающая, что Фонд на дату предоставления заявления, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
ж) справка, подписанная руководителем Фонда или лицом, исполняющим его обязанности, подтверждающая, что Фонд на дату предоставления заявления, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, не получает средства из бюджета Курской области на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, установленные настоящими Правилами;
з) справка, подписанная руководителем Фонда или лицом, исполняющим его обязанности, подтверждающая, что Фонд на дату предоставления заявления, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
и) документ из налогового органа, подтверждающий, что у Фонда на дату предоставления заявления, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Указанный документ предоставляется Фондом по собственной инициативе, в случае его непредоставления Министерство запрашивает данный документ в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
к) справка, подписанная руководителем Фонда или лицом, исполняющим его обязанности, подтверждающая, что у Фонда на дату предоставления заявления, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Курской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Курской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Курской области);
л) справка, подписанная руководителем Фонда или лицом, исполняющим его обязанности, подтверждающая, что Фонд на дату предоставления заявления, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
м) справка, подписанная руководителем Фонда или лицом, исполняющим его обязанности, подтверждающая, что на дату предоставления заявления, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
Заявление, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, регистрируется в день его подачи в региональной информационной системе "Система электронного документооборота Курской области".
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, несет Фонд.
2.4. Министерство в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет:
проверку полноты и правильности оформления документов;
принимает решение о перечислении субсидии Фонду либо о возврате документов с указанием причины возврата.
2.5. Перечисление субсидии на расчетный счет Фонда, открытый в российской кредитной организации, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств производится областным казенным учреждением "Центр бюджетного учета" (далее - ОКУ "Центр бюджетного учета") не позднее 10 рабочих дней после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, установленных пунктом 2.3 настоящих Правил.
Для перечисления субсидии на расчетный счет Фонда, открытый в российской кредитной организации, Министерство представляет в ОКУ "Центр бюджетного учета" справку-расчет по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
2.6. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие Фонда требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящих Правил;
б) несоответствие предоставленных Фондом документов документам, определенным пунктом 2.3 настоящих Правил, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документа, указанного в подпункте "и" пункта 2.3 настоящих Правил);
б) установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
в) наличие в документах опечаток и технических ошибок.
В случаях, указанных в подпунктах "б", "в", "г" настоящего пункта, документы в течение 2 рабочих дней со дня принятия Министерством решения об их возврате направляются Фонду, который в течение 3 рабочих дней со дня получения возвращенных документов устраняет допущенные нарушения и повторно предоставляет документы в Министерство.
2.7. Результатом предоставления субсидии является обеспечение осуществления Фондом текущей деятельности и выполнения уставных задач в году, в котором была предоставлена субсидия.
2.8. Характеристиками результатов предоставления субсидии, являются:
доля капитально отремонтированных многоквартирных домов;
количество капитально отремонтированных многоквартирных домов;
доля собранных средств собственников (населения) в качестве взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов в общем объеме начисленных к оплате указанных взносов;
количество размещенных информационных материалов о деятельности Фонда в средствах массовой информации (СМИ) Курской области и (или) на официальном сайте Фонда;
представление собственникам помещений многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план, предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.
Министерство устанавливает в Соглашении конкретные количественные значения характеристик результатов предоставления субсидии.
2.9. Министерство вправе принимать в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в году предоставления субсидии, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Фонда следующих документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на указанные цели:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за декабрь года предоставления субсидии, а также нарастающим итогом с начала указанного года;
2) смета расходов Фонда на год, следующий за годом предоставления субсидии.
2.10. Приобретение Фондом за счет субсидии иностранной валюты запрещается, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций, определенных настоящими Правилами.
III. Требования к отчетности
3.1. Фонд представляет в Министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной финансовым органом Курской области, следующие отчеты:
а) о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным месяцем;
б) о достижении значений результатов предоставления субсидии - не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
в) о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) - не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня предоставления таких отчетов.
IV. Контроль (мониторинг) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидий Фонду, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством.
Министерство осуществляют проверку соблюдения порядка и условий предоставления указанных субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством, органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения Фондом результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил, Министерство направляет Фонду в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня установления нарушения, требование о необходимости возврата субсидии на его лицевой счет в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае невозврата средств субсидий Фондом они подлежат взысканию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае недостижения Фондом в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления субсидии Фонд обязан уплатить пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет).
4.5. В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), к Фонду применяются штрафные санкции, установленные Соглашением.".
2. Приложение N 1 к указанным Правилам после аббревиатуры "М.П." дополнить словами "(при наличии)".
3. В приложении N 2 к указанным Правилам слова
"Руководитель
организации _________________ _______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П."
заменить словами
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду после аббревиатуры М.П. в графе подписи директора некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" дополнить словами "(при наличии)"
"Руководитель
организации _________________ _______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 25 декабря 2024 г. N 1160-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 09.08.2018 N 650-па"
Вступает в силу с 25 декабря 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 25 декабря 2024 г.
Курская правда, 27 декабря 2024 г. N 156
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 декабря 2024 г. N 4600202412280053