Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл поставщикам социальных услуг, участвующим в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе.
2. В Правилах предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Марий Эл, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за предоставление гражданам социальных услуг, предусмотренных их индивидуальной программой предоставления социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 октября 2024 г. N 383 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Марий Эл, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за предоставление гражданам социальных услуг, предусмотренных их индивидуальной программой предоставления социальных услуг" (портал "Марий Эл официальная" (mari-el.gov.ru/other/pravo), 18 октября 2024 г., 18102024040328):
а) пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, - предоставление гражданам социальных услуг, предусмотренных их индивидуальной программой предоставления социальных услуг.";
б) пункт 8 дополнить абзацами шестнадцатым - двадцатым следующего содержания:
"Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:
срок подачи поставщиками социальных услуг предложений (заявок) должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема предложений (заявок) указанный срок составлял не менее трех календарных дней до даты окончания приема предложений (заявок);
изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема предложений (заявок) в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право поставщиков социальных услуг внести изменения в предложения (заявки);
поставщики социальных услуг, подавшие предложение (заявку), уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора с использованием системы "Электронный бюджет".";
абзацы шестнадцатый - двадцатый считать соответственно абзацами двадцать первым - двадцать пятым;
в) в абзаце втором пункта 17 слова "абзаца пятнадцатого" заменить словами "абзаца первого";
г) пункт 23 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.";
д) в пункте 24:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"24. По результатам отбора, проведенного Министерством, на основании протокола подведения итогов отбора заключается соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и победителем отбора в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Марий Эл. В случае отсутствия технической возможности соглашение о предоставлении субсидии заключается в форме бумажного документа.";
абзац второй после слов "Электронный бюджет" дополнить словами "(при наличии технической возможности), в случае отсутствия технической возможности проект соглашения о предоставлении субсидии направляется победителю отбора в форме бумажного документа";
абзац третий признать утратившим силу;
в абзаце четвертом слова "усиленной квалифицированной электронной подписью" заменить словами "(при наличии технической возможности) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя победителя отбора либо направленный проект соглашения о предоставлении субсидии в форме бумажного документа";
в абзаце шестом слова "усиленной квалифицированной электронной подписью" заменить словами "(при наличии технической возможности) усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица, либо проект соглашения о предоставлении субсидии подписывается министром или уполномоченным им лицом в форме бумажного документа";
е) в пункте 25:
абзацы третий - пятый после слов "Электронный бюджет" дополнить словами "(при наличии технической возможности)";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"В случае отсутствия технической возможности дополнительное соглашение о предоставлении субсидии заключается в форме бумажного документа.".
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2022 г. N 575 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл поставщикам социальных услуг, участвующим в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 28 декабря 2022 г., N 27122022040495);
пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 июня 2023 г. N 283 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (mari-el.gov.ru/other/pravo), 26 июня 2023 г., N 23062023040259).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл - министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Иванова К.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г., за исключением пунктов 5 - 25 Правил, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, которые вступают в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства |
Е. Курмаев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 25 декабря 2024 г. N 489
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл поставщикам социальных услуг, участвующим в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьями 78, 78.1 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и устанавливают правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл поставщикам социальных услуг, участвующим в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению субсидий является Министерство труда и социальной защиты Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, предоставленная республиканскому бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат поставщикам социальных услуг - юридическим лицам - независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим социальное обслуживание, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Марий Эл, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), предоставляющим социальные услуги по уходу в форме социального обслуживания на дому, связанные с предоставлением социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет системы долговременного ухода (далее - поставщик социальных услуг).
Направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, - предоставление социальных услуг по уходу в форме социального обслуживания на дому, связанных с предоставлением социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет системы долговременного ухода.
4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
5. Субсидии предоставляются на текущий финансовый год по результатам отбора.
Отбор получателей субсидий проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), обеспечение доступа к которой предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства и получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
6. Отбор получателей субсидий проводится Министерством путем запроса предложений (заявок), направленных поставщиками социальных услуг для участия в отборе, исходя из соответствия поставщика социальных услуг категориям, критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
7. В целях проведения отбора получателей субсидий Министерство не позднее чем за пять календарных дней до даты начала приема предложений (заявок) при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил, формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социальной защиты Республики Марий Эл (далее - министр) или уполномоченного им лица, и размещает его на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет (mintrud@mari-el.gov.ru).
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
сроки проведения отбора;
дата и время начала подачи предложений (заявок), а также дата и время окончания приема предложений (заявок), при этом дата окончания приема предложений (заявок) не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;
доменное имя и (или) указатели страниц в системе "Электронный бюджет";
требования к поставщикам социальных услуг, определенные в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
критерии отбора, определенные пунктом 9 настоящих Правил;
порядок подачи поставщиками социальных услуг предложений (заявок) и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложения (заявки);
порядок отзыва предложений (заявок), порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок), порядок внесения изменений в предложения (заявки);
порядок рассмотрения предложений (заявок);
порядок возврата предложений (заявок) на доработку;
порядок отклонения предложений (заявок), а также информация об основаниях их отклонения;
порядок предоставления поставщикам социальных услуг разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
сроки размещения протокола об итогах проведения отбора в системе "Электронный бюджет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора.
8. Поставщик социальных услуг по состоянию на дату рассмотрения предложения (заявки) Министерством, победитель отбора по состоянию на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) поставщик социальных услуг (победитель отбора) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) поставщик социальных услуг (победитель отбора) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) поставщик социальных услуг (победитель отбора) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) поставщик социальных услуг (победитель отбора) не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цель, установленную пунктом 3 настоящих Правил;
д) поставщик социальных услуг (победитель отбора) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у поставщика социальных услуг (победителя отбора) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у поставщика социальных услуг (победителя отбора) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл бюджетных средств, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Марий Эл, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;
з) поставщик социальных услуг (победитель отбора) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся поставщиком социальных услуг (победителем отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность поставщика социальных услуг (победителя отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе поставщика социальных услуг (победителя отбора), членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) поставщика социальных услуг (победителя отбора);
9. Критерии отбора поставщика социальных услуг:
а) поставщик социальных услуг (получатель субсидии) должен быть зарегистрирован на территории Республики Марий Эл и должен осуществлять деятельность на данной территории;
б) поставщик социальных услуг (получатель субсидии) должен быть включен в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Марий Эл.
10. Запрещается требовать от поставщиков социальных услуг представления документов и информации в целях подтверждения соответствия поставщика социальных услуг требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если поставщик социальных услуг готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка поставщика социальных услуг (получателя субсидии) на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия поставщика социальных услуг требованиям, определенным пунктом 8 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде поставщиком социальных услуг отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
11. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема предложений (заявок) поставщиков социальных услуг с соблюдением следующих условий:
срок подачи поставщиками социальных услуг предложений (заявок) должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, осталось не менее трех календарных дней до даты окончания приема предложений (заявок);
изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема предложений (заявок) в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право поставщиков социальных услуг внести изменения в предложения (заявки);
поставщики социальных услуг, подавшие предложение (заявку), уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
12. Предложения (заявки) формируются поставщиками социальных услуг в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящими Правилами.
Предложение (заявка) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя поставщика социальных услуг или уполномоченного им лица.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в предложение (заявку), должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой представления поставщиками социальных услуг предложения (заявки) считается дата подписания ими указанного (-ой) предложения (заявки) с присвоением ему (ей) регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
13. В целях участия в отборе поставщики социальных услуг в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, направляют следующие документы:
а) предложение (заявка), которое (-ая) должно содержать следующую информацию о поставщике социальных услуг:
полное и сокращенное наименование поставщика социальных услуг;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес места нахождения;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые поставщик социальных услуг вправе осуществлять в соответствии с учредительным документом;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
предлагаемые поставщиком социальных услуг значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой поставщиком социальных услуг субсидии;
сведения о наличии у руководителя и работников поставщика социальных услуг опыта работы в сфере социального обслуживания граждан;
согласие на осуществление Министерством в отношении поставщика социальных услуг проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также согласие на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
б) копии документов, подтверждающих соответствие поставщика социальных услуг на дату подачи предложения (заявки) требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил (в случае если поставщик социальных услуг готов представить указанные документы по собственной инициативе).
Поставщик социальных услуг несет ответственность за недостоверность данных, представляемых им в Министерство для получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
14. Предложение (заявка) может быть отозвано (-а) поставщиком социальных услуг в любое время до окончания срока приема предложений (заявок) либо в него (в нее) могут быть внесены изменения в тот же срок путем направления в Министерство письменного обращения в электронном виде.
Предложение (заявка) считается отозванным (-ой) или измененным со дня поступления в Министерство письменного обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
15. Любой поставщик социальных услуг со дня размещения объявления о проведении отбора в системе "Электронный бюджет" не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи предложения (заявки) вправе направить Министерству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
В ответ на запрос Министерство направляет поставщику социальных услуг разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи предложений (заявок) путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем поставщикам социальных услуг.
16. По истечении срока приема предложений (заявок) в рабочий день, следующий за днем окончания приема заявок, Министерство получает доступ к предложениям (заявкам) в системе "Электронный бюджет" и производит вскрытие предложений (заявок) с автоматическим формированием протокола вскрытия заявок на едином портале и его подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью министра. Протокол вскрытия предложений (заявок) размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и содержит следующую информацию:
регистрационный номер заявки предложения (заявки);
дата и время поступления заявки предложения (заявки);
полное наименование поставщика социальных услуг;
адрес юридического лица поставщика социальных услуг;
запрашиваемый поставщиком социальных услуг размер субсидии.
Отбор признается несостоявшимся в случае отсутствия заявок в системе "Электронный бюджет".
17. Представленное предложение (заявка) рассматривается на предмет соответствия требованиям и критериям отбора, указанным в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола вскрытия предложений (заявок) на едином портале и сайте Министерства.
18. Основаниями для возврата Министерством предложения (заявки) на доработку являются:
отсутствие в поданном (-ой) предложении (заявке) сведений, указанных в подпункте "а" пункта 13 настоящих Правил, в полном объеме;
наличие в предложении (заявке) технической ошибки;
несоответствие представленной в предложении (заявке) информации цели предоставления субсидий, указанной в пункте 3 настоящих Правил.
Решение Министерства о возврате предложения (заявки) поставщику социальных услуг на доработку принимается по отношению к поставщику социальных услуг, при рассмотрении предложений (заявок) которого выявлены основания для их возврата на доработку, и доводится до поставщика социальных услуг с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения с указанием оснований для возврата предложения (заявки) в соответствии с настоящим пунктом, а также положений предложений (заявки), нуждающихся в доработке.
Решение о возврате предложения (заявки) поставщику социальных услуг на доработку принимается Министерством в течение одного рабочего дня после дня рассмотрения предложений (заявок).
19. Предложение (заявка) признается надлежащим (-ей), если оно (она) соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, при отсутствии оснований для отклонения предложения (заявки).
20. При рассмотрении предложения (заявки) основаниями для отклонения предложения (заявки) являются:
несоответствие поставщика социальных услуг требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных поставщиком социальных услуг предложений (заявок) и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных поставщиком социальных услуг в составе предложения (заявки), в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
подача поставщиком социальных услуг предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
21. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения предложения (заявки) необходимо получение информации и документов от поставщика социальных услуг для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у поставщика социальных услуг разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем поставщикам социальных услуг. В запросе Министерство устанавливает срок представления поставщиком социальных услуг разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса. Поставщик социальных услуг формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" запрашиваемые документы и информацию.
В случае если поставщик социальных услуг в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений абзаца первого настоящего пункта, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
22. Ранжирование поступивших предложений (заявок) осуществляется исходя из соответствия поставщиков социальных услуг категории и очередности поступления предложений (заявок).
Победителями отбора признаются поставщики социальных услуг, прошедшие отбор, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования надлежащих предложений (заявок), в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
23. В целях завершения отбора и определения победителей отбора Министерство производит автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет".
Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информация о поставщиках социальных услуг, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация о поставщиках социальных услуг, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименования поставщиков социальных услуг, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемых им субсидий.
24. Министерство не позднее дня, предшествующего дате окончания приема предложений (заявок), указанной в объявлении о проведении отбора, вправе принять решение об отмене проведения отбора по причине отсутствия (отзыва) лимитов бюджетных обязательств.
Информация об отмене проведения отбора размещается Министерством на едином портале и на официальном сайте Министерства в день принятия решения об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается в системе "Электронный бюджет", содержит информацию о причинах отмены отбора в соответствии с настоящим пунктом.
Поставщики социальных услуг информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в системе "Электронный бюджет".
25. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
III. Порядок предоставления субсидий
26. По результатам отбора, проведенного Министерством, на основании протокола подведения итогов отбора заключается соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и победителем отбора в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае отсутствия технической возможности соглашение о предоставлении субсидии заключается в форме бумажного документа.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания министром или уполномоченным им лицом протокола подведения итогов отбора направляет победителю отбора на адрес электронной почты, указанный в предложении (заявке), уведомление о готовности к подписанию проекта соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности проект соглашения о предоставлении субсидии направляется победителю отбора в форме бумажного документа.
Победитель отбора не позднее трех рабочих дней после дня получения уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя победителя отбора либо направленный проект соглашения о предоставлении субсидии в форме бумажного документа.
В случае если победитель отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, не подпишет проект соглашения о предоставлении субсидии, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Министерство в течение одного рабочего дня после дня подписания победителем отбора проекта соглашения о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии) подписывает его в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица, либо проект соглашения о предоставлении субсидии подписывается министром или уполномоченным им лицом в форме бумажного документа.
27. Обязательными условиями соглашения о предоставлении субсидий являются:
а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
28. Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии (далее - дополнительное соглашение) заключается при необходимости внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, не противоречащих настоящим Правилам (в случаях исправления технических ошибок; изменения адреса места нахождения, и (или) банковских реквизитов, и (или) адреса электронной почты; изменения значения результата предоставления субсидии и (или) размера субсидии; изменения кода бюджетной классификации; изменения срока действия соглашения о предоставлении субсидии; изменения приложений к соглашению о предоставлении субсидии; изменения иных условий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл), на основании предложений Министерства или получателя субсидии, представленных в письменной или электронной форме на адрес электронной почты Министерства или получателя субсидии, указанный в предложении (заявке), посредством почтовой связи или личного обращения.
Рассмотрение Министерством или получателем субсидии предложения о заключении дополнительного соглашения и направление уведомления о согласии заключения (мотивированном отказе в заключении) дополнительного соглашения осуществляются в срок не позднее трех рабочих дней после дня получения указанного предложения.
Министерство не позднее пяти рабочих дней после дня направления или получения уведомления о согласии заключения дополнительного соглашения передает получателю субсидии или его уполномоченному представителю либо направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в предложении (заявке), уведомление о готовности проекта дополнительного соглашения к подписанию в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
Получатель субсидии не позднее двух рабочих дней после дня получения от Министерства уведомления о готовности проекта дополнительного соглашения к подписанию подписывает проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) усиленной квалифицированной электронной подписью.
Министерство не позднее одного рабочего дня после дня подписания проекта дополнительного соглашения получателем субсидии подписывает его в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица.
В случае отсутствия технической возможности проект дополнительного соглашения о предоставлении субсидии подписывается в форме бумажного документа.
29. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
30. Для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл поставщикам социальных услуг, участвующим в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - заявление о предоставлении субсидии), по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени поставщика социальных услуг (за исключением лица, имеющего право действовать от имени поставщика без доверенности, сведения о котором включены в Единый государственный реестр юридических лиц);
в) сведения о получателях социальных услуг, которым предоставлены социальные услуги в рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в форме социального обслуживания на дому, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам с приложением копий следующих документов, заверенных поставщиком социальных услуг в установленном порядке:
индивидуальные программы предоставления социальных услуг (представляются однократно);
договоры о предоставлении социальных услуг с получателями социальных услуг;
документы, подтверждающие факт предоставления социальных услуг;
документы, подтверждающие основания приостановления, возобновления или прекращения социального обслуживания (представляются в случае приостановления, возобновления или прекращения предоставления социальных услуг получателю социальных услуг). Документы за месяц, в котором наступила смерть получателя социальных услуг, представляются без подписи получателя социальных услуг, с приложением копии медицинского свидетельства о смерти или свидетельства о смерти.
31. Получатель субсидии представляет заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы в едином сшитом, пронумерованном, заверенном печатью поставщика социальных услуг (при наличии) и подписью руководителя (его уполномоченного представителя) комплекте документов.
Заявление о предоставлении субсидии представляются получателями субсидии лично или посредством почтовой связи.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, представляемых им в Министерство для предоставления субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
32. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, указанным в пунктах 30 и 31 настоящих Правил, и в течение одного рабочего дня после дня завершения их рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии (с указанием ее размера) или решение об отказе в предоставлении субсидии, которые оформляются приказом Министерства.
33. В течение одного рабочего дня после дня принятия решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство извещает получателя субсидии о принятом решении, вручив ему соответствующее уведомление либо направив его посредством почтовой связи или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи.
34. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 30 и 31 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности информации, представленной получателем субсидии.
35. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии получатель субсидии вправе в течение пяти рабочих дней после дня получения соответствующего уведомления повторно подать документы, указанные в пункте 30 настоящих Правил, устранив основания для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии. Документы рассматриваются Министерством в порядке, установленном пунктом 32 настоящих Правил.
В случае если по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии повторно не обратился, соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
36. Размер предоставляемой субсидии рассчитывается по формуле:
Si=S(PjТ),
где:
Si - размер предоставляемой субсидии;
Pj - количество фактически предоставленных часов ухода за отчетный период;
Т - тариф за один час предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет системы долговременного ухода, установленный приказом Министерства.
37. Министерство в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подает в Министерство финансов Республики Марий Эл заявку на финансирование расходов из республиканского бюджета Республики Марий Эл для предоставления субсидии в сумме, указанной в заявлении о предоставлении субсидии.
Министерство финансов Республики Марий Эл в течение трех рабочих дней после дня получения заявки на финансирование расходов из республиканского бюджета Республики Марий Эл для предоставления субсидии осуществляет перечисление указанных выше средств на лицевой счет Министерства.
Министерство в течение двух рабочих дней со дня поступления средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства, но не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем издания приказа о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.
Субсидия за декабрь выплачивается поставщику социальных услуг в текущем финансовом году до 25 декабря текущего года.
38. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование субсидии.
39. Результат предоставления субсидии - численность граждан, получивших социальные услуги, предусмотренные их индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Точная дата завершения и характеристика результата предоставления субсидии (количественные показатели, которым соответствует результат) указываются в соглашении о предоставлении субсидии.
Отчет о достижении результата предоставления субсидии, а также характеристика результата представляются получателем субсидии в Министерство в срок (но не реже одного раза в квартал) и по форме, которые предусмотрены типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Порядок и сроки проверки и принятия Министерством отчетности, представленной получателем субсидии в соответствии с настоящим пунктом, устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
IV. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
40. Контроль за эффективным использованием субсидий, выполнением условий соглашения о предоставлении субсидии осуществляет Министерство путем проверки достоверности информации и документов, подтверждающих произведенные расходы получателем субсидии.
Получатель субсидии обязан расходовать средства субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 3 настоящих Правил, а также представлять документы и (или) информацию по запросу Министерства.
41. Проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, осуществляется Министерством, проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - органами государственного финансового контроля.
Исходя из значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
42. Возврат средств субсидии в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии.
43. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, или в случае недостижения значения результата предоставления субсидии направляет получателю субсидии посредством почтовой связи заказное письмо с уведомлением о необходимости возврата полученной субсидии в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл и указанием реквизитов счета для перечисления средств (далее - уведомление).
Возврат средств субсидии осуществляется в полном объеме в течение тридцати календарных дней после дня получения получателем субсидии уведомления.
По истечении тридцати календарных дней после дня направления Министерством уведомления получатель субсидии считается надлежаще уведомленным о необходимости возврата в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл полученной субсидии.
44. Если получатель субсидии добровольно не возвратит полученную субсидию в сроки, предусмотренные абзацем вторым пункта 43 настоящих Правил, субсидия подлежит взысканию Министерством в судебном порядке.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл поставщикам
социальных услуг, участвующим
в пилотном проекте по созданию
системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и
инвалидами, нуждающимися в уходе
Форма
Министерство труда и социальной
защиты Республики Марий Эл
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл поставщикам социальных услуг, участвующим в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе
_________________________________________________________________________
(Наименование поставщика социальных услуг)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя поставщика
социальных услуг)
ходатайствует на основании соглашения от ________________________________
N _______ о предоставлении субсидии из республиканского бюджета
Республики Марий Эл поставщикам социальных услуг, участвующим в пилотном
проекте по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого
возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - субсидия), за ______
____________________________ в размере __________________________ рублей.
(указывается отчетный месяц) (сумма цифрами и прописью)
Для получения субсидии прилагаю следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от
имени поставщика социальных услуг (за исключением лица, имеющего право
действовать от имени поставщика без доверенности, сведения о котором
включены в Единый государственный реестр юридических лиц);
2) сведения о получателях социальных услуг, которым предоставлены
социальные услуги в рамках пилотного проекта по созданию системы
долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе, в форме социального обслуживания на дому, с
приложением копий документов.
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении
и прилагаемых к нему документах, подтверждаю.
Об ответственности за предоставление неполных или заведомо
недостоверных сведений и документов предупрежден (предупреждена).
_________________________________________ _________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), (подпись)
руководителя поставщика социальных услуг)
М.П. (при наличии)
"____" _____________ 20___ г.
(дата составления заявления)
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл поставщикам
социальных услуг, участвующим
в пилотном проекте по созданию
системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и
инвалидами, нуждающимися в уходе
Форма
СВЕДЕНИЯ
о получателях социальных услуг, которым предоставлены социальные услуги
в рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися
в уходе, в форме социального обслуживания на дому,
за __________________________________
(отчетный месяц)
_________________________________________________________________________
(Наименование поставщика социальных услуг)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя поставщика
социальных услуг)
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя социальной услуги |
Адрес (место жительства), контактный телефон получателя социальных услуг |
Реквизиты индивидуальной программы предоставления социальных услуг (дата выдачи, номер) |
Реквизиты договора о предоставлении социальных услуг (дата, номер) |
Реквизиты договора о предоставлении социальных услуг (дата, номер) |
Количество фактически предоставленных часов ухода за отчетный период (единиц) |
Стоимость социальных услуг, рассчитанная исходя из количества фактически предоставляемых часов ухода за отчетный период и тарифа за один час предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет системы долговременного ухода (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение: 1. ____________________ на ___ л. в ___ экз.
2. ____________________ на ___ л. в ___ экз.
_________________________________________ __________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), (подпись)
руководителя поставщика социальных услуг)
М.П. (при наличии)
"____" _____________ 20___ г.
(дата составления заявления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2024 г. N 489 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл поставщикам социальных услуг, участвующим в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 октября 2024 г. N 383"
Вступает в силу с 1 января 2025 г., за исключением пунктов 5 - 25 Правил, утвержденных пунктом 1, которые вступают в силу со дня с 25 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 25 декабря 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2024 г. N 1200202412260003