Правительство области постановляет:
Пункт 1 вступает в силу с 14 февраля 2025 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве информационной политики Вологодской области.
Пункт 2 вступает в силу с 14 февраля 2025 г.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 11 марта 2024 года N 279 "Об утверждении Положения о Департаменте информационной политики Правительства Вологодской области";
от 11 ноября 2024 года N 1327 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 11 марта 2024 года N 279".
3. Департаменту информационной политики Администрации Губернатора области представить Положение о Министерстве информационной политики Вологодской области в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области для государственной регистрации создания Министерства информационной политики Вологодской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2 настоящего постановления, которые вступает в силу с 14 февраля 2025 года.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 23.12.2024 N 1578
Положение
о Министерстве информационной политики Вологодской области (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Министерство информационной политики Вологодской области (далее - Министерство) является исполнительным органом области, осуществляющим функции (полномочия) в сфере информационной политики.
1.2. Полное наименование исполнительного органа области - Министерство информационной политики Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование исполнительного органа области - Министерство информационной политики области.
1.3. Министерство создано на основании постановления Губернатора области от 2 декабря 2024 года N 371 "Об изменениях в структуре исполнительных органов области".
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием.
Министерство от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.5. Место нахождения Министерства - г. Вологда.
1.6. Почтовый адрес Министерства: Россия, 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.8. Министерство в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Губернатору области, Правительству области.
Деятельность Министерства координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.9. Министерство не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами деятельности Министерства являются:
2.1. Обеспечение информирования граждан о деятельности Губернатора области, Правительства области, Администрации Губернатора области в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.2. Организация информационного взаимодействия Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов области и средств массовой информации.
2.3. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора области, Правительства области, Администрации Губернатора области в сфере массовых коммуникаций.
2.4. Координация деятельности исполнительных органов области по обеспечению их информационной открытости.
2.5. Обеспечение доступности для населения социально значимой информации через средства массовой информации и сеть "Интернет".
2.6. Содействие формированию единого информационного пространства, развитию сферы массовых коммуникаций на территории области.
III. Полномочия (функции) Министерства
3.1. Для выполнения основных задач Министерство осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. Разработка и обеспечение реализации основных направлений государственной информационной политики на территории области.
3.1.2. Представление предложений в план работы Губернатора области для освещения в средствах массовой информации и сети "Интернет", подбор, подготовка, разработка информационных поводов для Губернатора области, формирование информационной повестки Губернатора области в средствах массовой информации и сети "Интернет".
3.1.3. Подготовка и предоставление средствам массовой информации текстов (тезисов) заявлений, выступлений, интервью Губернатора области, пресс-релизов и других официальных информационных материалов и сообщений о решениях, принимаемых Губернатором области, Правительством области, Администрацией Губернатора области, результатах их реализации и иных вопросах деятельности Губернатора области, Правительства области, Администрации Губернатора области.
3.1.4. Организация освещения в средствах массовой информации и сети "Интернет" официальных визитов, рабочих поездок, встреч, совещаний, заседаний коллегиальных органов и других мероприятий с участием Губернатора области, председателя Правительства области, членов Правительства области, руководителей исполнительных органов области и иных вопросов деятельности Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов области в соответствии с их компетенцией.
3.1.5. Организация размещения текстов и (или) видеозаписей официальных выступлений, интервью, заявлений Губернатора области, сведений об официальных визитах Губернатора области и возглавляемых им делегаций, иных информационных материалов, сообщений о деятельности Губернатора области, Правительства области, Администрации Губернатора области на официальных сайтах и официальных страницах Губернатора области, Правительства области, Администрации Губернатора области в сети "Интернет".
3.1.6. Организация официальных выступлений Губернатора области, председателя Правительства области, членов Правительства области, руководителей исполнительных органов области в эфире региональных и федеральных телеканалов, радиоканалов.
3.1.7. Планирование, подготовка, организация и обеспечение информационного и медийного сопровождения проектов, программ и инициатив Губернатора области.
3.1.8. Организация, подготовка и размещение по поручению Губернатора области информационных материалов по разъяснению содержания решений, относящихся к деятельности Губернатора области, Правительства области, проведение по поручению Губернатора области специальных информационных и медиакампаний по разъяснению решений, относящихся к деятельности Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов области, а также реализации на территории области решений иных государственных органов, затрагивающих интересы жителей области, и иным вопросам, представляющим общественный интерес.
3.1.9. Организация информирования населения области о социально-экономическом развитии области, информационное сопровождение реализации на территории области национальных и региональных проектов, инвестиционных проектов, государственных программ области.
3.1.10. Координация деятельности должностных лиц исполнительных органов области, ответственных за информационную работу, по подготовке и размещению информации о деятельности Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов области в средствах массовой информации, сети "Интернет" (медиапланирование, подбор информационных поводов, методическое обеспечение, консультирование).
3.1.11. Согласование пресс-релизов, иных официальных информационных материалов и сообщений о деятельности Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов области, предоставляемых средствам массовой информации, а также планируемых к размещению в сети "Интернет".
3.1.12. Организация пресс-конференций, брифингов, интервью и иных мероприятий для средств массовой информации с участием Губернатора области, председателя Правительства области, членов Правительства области, руководителей исполнительных органов области.
3.1.13. Координация взаимодействия представителей средств массовой информации с Губернатором области, председателем Правительства области, членами Правительства области в ходе рабочих поездок, встреч, иных мероприятий.
3.1.14. Обеспечение проведения аккредитации журналистов при Правительстве области.
3.1.15. Обеспечение условий для профессиональной деятельности журналистов, аккредитованных при Правительстве области, по освещению деятельности Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов области в соответствии с Правилами аккредитации журналистов при Правительстве области, утвержденными постановлением Правительства области.
3.1.16. Содействие средствам массовой информации в получении сведений по вопросам социально-экономического развития области, деятельности Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов области, оказание им организационной и информационной поддержки.
3.1.17. Организация предоставления информации о деятельности Губернатора области, Правительства области, Администрации Губернатора области, по запросам редакций средств массовой информации, поступившим Губернатору области, в Правительство области, в Администрацию Губернатора области.
3.1.18. Подготовка и согласование текстов поздравлений от имени Губернатора области, организация опубликования (размещения) текстов поздравлений от имени Губернатора области в средствах массовой информации и сети "Интернет".
3.1.19. Организация проведения мониторинга и анализа материалов, сообщений, размещенных в средствах массовой информации и сети "Интернет", о деятельности Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов области, по вопросам общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни общества, подготовки информационных и аналитических отчетов по результатам проводимого мониторинга и анализа для Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов области.
3.1.20. Прогнозирование, выявление и оценка последствий распространения в средствах массовой информации, сети "Интернет" информации, относящейся к деятельности Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов области, органов местного самоуправления области, иной информации о событиях, явлениях и процессах, происходящих в различных сферах жизнедеятельности области, разработка и реализация мер их информационного сопровождения, координация такой информационной работы исполнительных органов области.
3.1.21. Организация подготовки и опубликования (размещения) материалов и сообщений для опровержения обнародованных в средствах массовой информации и сети "Интернет" не соответствующих действительности сведений по вопросам деятельности Губернатора области, Правительства области, Администрации Губернатора области, а также официальных ответов (комментариев, реплик) на такие сведения.
3.1.22. Реализация информационных и медиапроектов, направленных на позиционирование Вологодской области, повышение ее узнаваемости и привлекательности на межрегиональном, федеральном и международном уровнях.
3.1.23. Взаимодействие с пресс-службами, подразделениями по связям с общественностью, должностными лицами органов местного самоуправления области, ответственными за информационную работу, муниципальными средствами массовой информации по вопросам реализации информационной политики на территории области, разъяснения решений, затрагивающих интересы жителей области, в средствах массовой информации и сети "Интернет", по иным вопросам, представляющим общественный интерес.
3.1.24. Организация обнародования (официального опубликования) в областной газете "Красный Север" нормативных правовых актов области, опубликования иных официальных документов и информации Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов области в порядке, определенном законодательством области.
3.1.25. Организация работы по ведению информационных ресурсов (формированию, обработке, размещению и обеспечению актуализации размещаемой информации) на официальных сайтах и официальных страницах Губернатора области, Правительства области, Администрации Губернатора области в сети "Интернет".
3.1.26. Осуществление учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании области, в региональных телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах).
3.1.27. Представление при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, референдума области в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, списка организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума являются государственные органы и организации области, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования из областного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий) с указанием сведений о виде и об объеме таких ассигнований, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума имеется доля (вклад) области.
3.1.28. Разработка и участие в реализации мероприятий в рамках компетенции Министерства по:
обеспечению информационной открытости деятельности Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов области;
обеспечению доступности для населения общественно значимой информации в средствах массовой информации, сети "Интернет".
3.1.29. Организация проведения ежегодных конкурсов предложений (проектов) средств массовой информации об информационном обеспечении по вопросам, представляющим общественный интерес, среди организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск и распространение на территории области продукции средств массовой информации.
3.2. Министерство для решения своих задач и выполнения полномочий (функций):
3.2.1. Осуществляет подготовку предложений о приоритетных направлениях деятельности Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов области в сфере массовых коммуникаций, средств массовой информации на территории области.
3.2.2. Осуществляет подготовку предложений Губернатору области, Правительству области, исполнительным органам области по вопросам информационно-аналитического обеспечения их деятельности и взаимодействия со средствами массовой информации.
3.2.3. Формирует план мероприятий с участием Правительства области, исполнительных органов области для освещения в средствах массовой информации и сети "Интернет" (медиаплан) и организует его выполнение.
3.2.4. Обеспечивает взаимодействие представителей средств массовой информации с Губернатором области, председателем Правительства области, членами Правительства области, должностными лицами исполнительных органов области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.2.5. Организует фото- и видеосъемку на мероприятиях с участием председателя Правительства области, членов Правительства области, должностных лиц исполнительных органов области в соответствии с медиапланами, подготовку фото- и видеоматериалов, монтаж видеоматериалов, формирование фото- и видеоархива по компетенции Министерства.
3.2.6. Оказывает консультативную и методическую поддержку Губернатору области, председателю Правительства области, членам Правительства области, руководителям исполнительных органов области по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации.
3.2.7. Проводит анализ статистики упоминаний, цитирования и других показателей информационной активности Губернатора области в средствах массовой информации и сети "Интернет".
3.2.8. Осуществляет подготовку для Губернатора области обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации и сети "Интернет", связанных с позиционированием Губернатора области в средствах массовой информации и сети "Интернет".
3.2.9. Обеспечивает подготовку по поручению Губернатора области, Правительства области информационных, аналитических и справочных материалов по вопросам компетенции Министерства.
3.2.10. Осуществляет функции оператора государственной информационной системы "Официальный портал Правительства Вологодской области".
3.2.11. Обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов области по созданию и ведению официальных страниц в сети "Интернет".
3.2.12. Осуществляет функции и полномочия учредителя областной газеты "Красный Север", формирует государственное задание на подготовку, выпуск и распространение областной газеты "Красный Север", осуществляет контроль за его исполнением.
3.2.13. Участвует в реализации мероприятий по подготовке и распространению социальной рекламы в рамках компетенции Министерства.
3.2.14. Организует проведение творческих конкурсов средств массовой информации области, информационных ресурсов в сети "Интернет".
3.2.15. Содействует подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников организаций, осуществляющих деятельность в сфере массовых коммуникаций, средств массовой информации, телерадиовещания.
3.2.16. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства. Нормативные правовые акты Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты Министерства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, постановлениям Правительства области.
Министерство направляет в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области копии нормативных правовых актов, принятых Министерством, а также сведения об источниках их официального опубликования, в прокуратуру области - копии принятых нормативных правовых актов Министерства.
3.2.17. Осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов области по вопросам деятельности Министерства.
3.2.18. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Министерства в целях надлежащего правового регулирования.
Осуществляет мероприятия по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, а также мониторингу правоприменения.
3.2.19. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета.
3.2.20. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Министерством имущества.
3.2.21. Ведет статистическую отчетность.
3.2.22. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности, осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований.
3.2.23. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях области.
3.2.24. Осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Министерства.
3.2.25. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных Министерству заказчиков.
3.2.26. При реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности, осуществляет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.
3.2.27. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.28. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Министерством, в Реестре государственных услуг (функций) Вологодской области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
3.2.29. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.2.30. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Министерства, в территориальных органах федеральных органов власти, исполнительных органах области, органах местного самоуправления, организациях.
3.2.31. Вносит в установленном действующим законодательством порядке предложения о представлении работников сферы массовых коммуникаций, средств массовой информации, телерадиовещания к государственным наградам Российской Федерации, наградам Президента Российской Федерации, ведомственным наградам, наградам Вологодской области, наградам и поощрениям Губернатора области, почетным званиям и иным видам поощрений.
3.2.32. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.2.33. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, мобилизационной подготовке и мобилизации, охране труда и технике безопасности, а также в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений.
3.2.34. Создает совещательные, консультативные, коллегиальные и экспертные органы для решения вопросов, относящихся к компетенции Министерства (комиссии, коллегии, советы, рабочие группы и др.), а также обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Министерство правовыми актами области.
3.2.35. Осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности:
экспертного совета для конкурсного отбора предложений (проектов) средств массовой информации области об информационном обеспечении по вопросам, представляющим общественный интерес;
экспертной комиссии конкурса материалов средств массовой информации области на призы Губернатора области;
межведомственного совета по связям с общественностью и средствами массовой информации.
3.2.36. Принимает участие в работе совещательных и экспертных органов, рабочих групп в соответствии с решениями Губернатора области, Правительства области.
3.2.37. Организует и проводит совещания, конференции, семинары, конкурсы, выставки, встречи, консультации, торжественные и иные мероприятия по вопросам деятельности Министерства.
3.2.38. Взаимодействует в установленном порядке с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, гражданами, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.2.39. Заключает в пределах осуществляемых полномочий соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями.
3.2.40. Обеспечивает организационно-методическую и консультационную помощь исполнительным органам области, органам местного самоуправления области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.2.41. Создает и использует справочно-информационные ресурсы и системы по вопросам, связанным с деятельностью Министерства.
4. Имущество Министерства
4.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Министерства являются средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
4.3. Министерство обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонты имущества.
4.4. Бюджетное финансирование Министерства и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по бюджетной смете, утверждаемой руководителем Министерства по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Министерства, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Министерства. Использование средств Министерством производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5. Управление Министерством
5.1. Управление Министерством осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.3. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются постановлением Правительства области.
5.4. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в установленном порядке.
В период отсутствия министра его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на одного из его заместителей.
5.5. Министр:
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства;
организует деятельность по реализации возложенных на Министерство задач, полномочий (функций);
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в государственных органах, в том числе в судах, а также органах местного самоуправления, организациях;
подписывает документы, исходящие из Министерства;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих Министерства, распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими Министерства, планирует и организует их служебную деятельность;
организует кадровое обеспечение деятельности Министерства, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Министерстве;
обеспечивает в Министерстве исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Министерства, представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Министерства к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
утверждает бюджетную смету Министерства в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, выдает доверенности;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Министерстве;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства;
обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив области в соответствии с договором;
организует ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Министерстве в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечивает проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
обеспечивает проведение мероприятий по защите информации, охране труда, противопожарной безопасности, гражданской обороне, мобилизационной подготовке и координирует работу Министерства в чрезвычайных ситуациях;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.6. Заместители министра в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Министерства, представлять интересы Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях.
5.7. Министр, его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Министерства.
5.8. Правом подписи документов, принимаемых Министерством, обладают министр, а также его заместители - по вопросам, определенным министром.
5.9. Конфликт интересов.
В случае если министр (заместитель министра) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Министерство, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Министерства в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, министр (заместитель министра) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
VI. Ответственность Министерства, государственных гражданских служащих Министерства
6.1. Министерство несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Министр несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия или бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
VII. Ликвидация, реорганизация Министерства, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Министерства принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 декабря 2024 г. N 1578 "Об утверждении Положения о Министерстве информационной политики Вологодской области"
Вступает в силу с 25 декабря 2024 г.
Пункты 1 и 2 постановления вступают в силу с 14 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 25 декабря 2024 г. N 3500202412250012
газета "Красный Север", 11 января 2025 г. N 1