Правительство области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий на поддержку приобретения оборудования в отрасли рыбоводства, утвержденный постановлением Правительства области от 3 апреля 2023 года N 445, следующие изменения:
1.1 в пункте 1.5 слова "Органом исполнительной государственной власти" заменить словами "Исполнительным органом";
1.2 в пункте 1.8 слова "(далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал)" заменить словами "(далее - единый портал)";
1.3 раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидии, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к организациям, занимающимся сельскохозяйственным производством, в соответствии со статьей 3 закона области от 8 мая 2013 года N 3047-ОЗ "О развитии сельского хозяйства в Вологодской области" (далее также - Сельхозтоваропроизводители, получатели, заявители, участники отбора):
осуществляющие деятельность по производству товарной рыбы и (или) производству (выращиванию) рыбопосадочного материала на территории Вологодской области;
состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка);
соответствующие следующему критерию: объем произведенной (выращенной) заявителем товарной рыбы не менее 5 тонн (для товарных рыбоводных хозяйств) в году, предшествующем году подачи заявки, или количество реализованного рыбопосадочного материала не менее 300 тыс. штук (для мальковых выростных хозяйств) в году, предшествующем году подачи заявки;
имеющие на первое число месяца подачи заявки действующий договор пользования рыбоводным участком (в случае осуществления товарного рыбоводства на основании договора пользования рыбоводным участком);
не получавшие льготных инвестиционных кредитов в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528, на приобретение оборудования в отрасли рыбоводства, заявленного к субсидированию.
Критериями отбора заявителей для предоставления субсидии являются:
соответствие заявителей настоящему пункту и пунктам 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
соответствие заявки требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка (при подаче заявки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка);
соответствие заявки требованиям пункта 2.14 настоящего Порядка (при подаче заявки в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка);
соответствие затрат требованиям пунктов 1.4, 2.7-2.8 настоящего Порядка (при подаче заявки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка).
2.2. Взаимодействие с заявителями при проведении отбора осуществляется на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") единого портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - Портал).
В рамках осуществления отбора получателей Департамент обеспечивает размещение на Портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) объявления о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru);
б) сроков проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
д) результата (результатов) предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата;
е) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru);
ж) требований к заявителям, определенных в соответствии с пунктами 2.1, 2.4, 2.5 настоящего Порядка, и к перечню документов, поданных в соответствии с пунктами 2.3 или 2.14 настоящего Порядка (в зависимости от пункта настоящего Порядка, в соответствии с которым подается заявка), представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) категорий и критериев отбора заявителей;
и) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
к) порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
л) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать с Департаментом соглашение о предоставлении субсидии;
с) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
т) даты размещения протокола подведения итогов отбора на Портале, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.3. Для участия в отборе заявители подают на Портале заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса и представляют следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
2) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году представления заявки (не представляется Сельхозтоваропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
3) согласие Сельхозтоваропроизводителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) справку, подтверждающую отсутствие у Сельхозтоваропроизводителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по рекомендуемому образцу, установленному Министерством финансов области;
5) сведения о производстве (выращивании) продукции товарного рыбоводства (аквакультуры) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (N ПР (аквакультура), за три года, предшествующие году предоставления субсидий (если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность менее трех лет, то за период осуществления деятельности; не предоставляется, если Сельхозтоваропроизводитель создан в текущем году);
6) сведения о реализации продукции товарного рыбоводства (аквакультуры) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (N РППР (аквакультура), за три года, предшествующие году предоставления субсидий (если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность менее трех лет, то за период осуществления деятельности; не предоставляется, если Сельхозтоваропроизводитель создан в текущем году);
7) договор пользования рыбоводным участком (представляется в случае осуществления товарного рыбоводства на основании договора пользования рыбоводным участком);
8) рыбоводно-биологическое обоснование, устанавливающее максимальный объем выращивания товарной рыбы и (или) рыбопосадочного материала на период пользования рыбоводным участком (представляется в случае осуществления товарного рыбоводства на основании договора пользования рыбоводным участком);
9) акты о приеме-передаче объекта основных средств в отношении оборудования, по которому возмещаются затраты, по форме N ОС-1 (или иные первичные учетные документы, подтверждающие факт приема-передачи объекта основных средств);
10) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на приобретение оборудования в отрасли рыбоводства:
договор на приобретение оборудования;
платежные документы, подтверждающих оплату приобретенного оборудования, а также документы, на которые дана ссылка назначения платежа в платежном поручении;
технический паспорт изготовителя с указанием даты выпуска или иной документ, содержащий указание на дату выпуска;
документы, подтверждающие получение оборудования (товарные накладные, универсальные передаточные документы и (или) иные первичные учетные документы);
11) документ, подтверждающий использование организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость).
2.4. В целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, определенным в соответствии пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, Департаменту запрещено требовать от заявителя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления заявителем в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
Датой представления заявителем заявки считается дата подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
2.5. Требования, которым должен соответствовать заявитель на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
заявитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и в отношении его не введена процедура банкротства;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся заявителями.
2.6. По состоянию на первое число месяца подачи заявки у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью.
2.7. Субсидии предоставляются Сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение нового оборудования за счет средств областного бюджета в размере 50% от фактически произведенных затрат на его приобретение, но не более 2,5 миллиона рублей за единицу оборудования. В случае если затраты Сельхозтоваропроизводителя на приобретение нового оборудования произведены в иностранной валюте, сумма затрат по договору на приобретение оборудования рассчитывается в российских рублях на дату оплаты Сельхозтоваропроизводителем по курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации.
Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с затратами на транспортировку, доставку, таможенное оформление, проведение работ по пуску-наладке, обучению персонала.
К возмещению не принимаются затраты:
на возмещение которых были предоставлены субсидии по другим направлениям государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами области;
по оборудованию в отрасли рыбоводства, на которое предоставлены льготные инвестиционные кредиты в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования в отрасли рыбоводства по договорам лизинга не предоставляются.
Для Сельхозтоваропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных Сельхозтоваропроизводителей возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
2.8. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение следующего нового оборудования:
2.8.1 для выращивания объектов аквакультуры:
установок замкнутого водоснабжения (далее - УЗВ), вспомогательного оборудования для УЗВ;
мини УЗВ-комплексов (модулей);
систем оборотного водоснабжения (далее - СОВ);
бассейнов для разведения рыб;
садков, понтонов рыбоводных, льдозащиты рыбоводных садков, камер сетных, садковых линий и комплектующих для них (сетематериалов, каркасов для садков, садковых линий);
якорных систем для садковых линий;
оборудования для насыщения воды кислородом (оксигенаторов, аэраторов);
адсорбционных кислородных установок;
криогенных газификаторов, криогенных цистерн;
оборудования для регулировки подачи кислорода и воздуха;
кислородных установок, генераторов кислорода;
компрессорных станций;
воздуходувок роторных и вихревых;
насосов и электродвигателей к ним, тепловых насосов для рыборазведения, водоохладителей (чиллеров);
теплообменников, подогревателей, средств автоматизации теплообменников;
оборудования для дезинфекции воды, в том числе ультрафиолетовым излучением, ультразвуком, озоном, а также озонаторов, ультрафиолетовых стерилизаторов;
биофильтров;
механических фильтров, включая микрофильтры барабанные с системой промывки;
флотаторов;
кормораздатчиков (автокормушек), систем раздачи кормов;
инкубаторов для икры, инкубационных аппаратов;
дегазаторов;
систем автоматического контроля и управления параметрами технологической воды (измерительных приборов для определения физико-химических параметров воды);
счетчиков для живой рыбы;
термоконтейнеров для передержки и транспортировки товарной рыбы;
оборудования для сортировки живой рыбы;
электрических подвесных кранов для подъема грузов;
установок ультразвуковой диагностики;
рыбоводных понтонов, оборудованных системами контроля и охраны рыбоводного хозяйства;
рыбоводных транспортировочных понтонов;
энергогенерирующих устройств;
2.8.2. для переработки рыбы:
машин для сортировки рыбы;
машин для мойки рыбы;
машин для разделки рыбы (головоотсекающих машин, шкуросъемных машин, филировочных машин);
порционирующих машин;
машин для очистки рыбы от чешуи;
фасовочно-упаковочных автоматов;
оборудования для сушки, вяленья рыбы;
счетчиков продукции;
установок для потрошения рыбы;
холодильного оборудования;
неопрессов;
филетировочных машин;
камер для копчения;
льдогенераторов.
2.9. Заявитель вправе в любое время до окончания отбора отозвать заявку путем формирования на Портале в электронной форме уведомления об отзыве заявки, на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица. Возврат заявки осуществляется автоматически после подписания участником отбора уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку допускается путем отзыва ранее направленной заявки и направления новой в сроки приема заявок. Датой подачи заявки в случае внесения в нее изменений будет считаться день подписания заявителем новой заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
В ходе проведения отбора на получение субсидий возможен возврат заявки на доработку с указанием причин возврата на доработку через Портал не позднее 3 рабочего дня до окончания срока рассмотрения заявок. Заявитель вправе внести изменения в заявку и вновь подать ее на Портале в течение 1 рабочего дня, следующего за днем направления Департаментом заявки на доработку. Доработанная заявка вновь не регистрируется, и датой подачи заявки считается день подписания первоначальной заявки заявителем с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
Основание для возврата заявок на доработку - электронные копии документов, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, отсканированы ненадлежащим образом (не читаются, неполный объем документа).
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департаментом представляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
В случае отмены проведения отбора Департамент размещает объявление об отмене проведения отбора на Портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Объявление об отмене отбора формируется в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является уменьшение Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности проведения отбора и предоставления субсидии.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Портале.
2.10. Доступ Департаменту в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения открывается с даты начала приема заявок.
Департамент не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует и подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на Портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.11. Департамент не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой рассмотрение представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя категории и критериям отбора получателей и требованиям, предусмотренным настоящим разделом. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Департамент не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, представленных в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка, осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой рассмотрение представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.14 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя категории и критериям отбора получателей и требованиям, предусмотренным настоящим разделом. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Проверка заявителя на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, при наличии технической возможности осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Информация об отсутствии у получателей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
По результатам рассмотрения заявок, не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока проверки заявок, формируется и подписывается протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.12. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания отбора несостоявшимся не позднее 1 рабочего дня со дня окончания отбора формируется и подписывается протокол о признании отбора несостоявшимся.
Протокол о признании отбора несостоявшимся формируется в электронной форме в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица), размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.13. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов отбора.
Решение о предоставлении и (или) об отказе в предоставлении субсидии (части субсидии) принимается в порядке очередности предоставления заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий с учетом следующей очередности:
1) Сельхозтоваропроизводители, подавшие заявки в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка, которым было отказано при предыдущем отборе в предоставлении субсидии (части субсидии) в связи отсутствием нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, в порядке очередности предоставления заявок на предыдущий отбор;
2) Сельхозтоваропроизводители, подавшие заявки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, не указанные в подпункте 1 настоящего пункта, в порядке очередности подачи заявок.
В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет заявителя о принятом решении путем направления проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия регистрации заявителя в системе "Электронный бюджет" Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с предложением зарегистрироваться в системе "Электронный бюджет" посредством почтовой связи или передает лично заявителю (представителю заявителя).
В случае отказа в предоставлении субсидии уведомление не направляется, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения отображается в протоколе подведения итогов отбора, размещенном на Портале.
2.14. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии заявителю в запрашиваемом объеме решение о предоставлении субсидии принимается в размере остатка лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий, на оставшуюся часть субсидии принимается решение об отказе в предоставлении субсидии в связи с недостаточностью нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сельхозтоваропроизводитель, не получивший субсидию (часть субсидии) в текущем году или в году, предшествующем текущему, в связи с отсутствием нераспределенных лимитов бюджетных обязательств (недостаточностью нераспределенных лимитов бюджетных обязательств) на предоставление субсидии, вправе обратиться за предоставлением субсидии в сроки, установленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Для участия в отборе повторно заявители подают на Портале заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса и представляют следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
2) справку, подтверждающую отсутствие у Сельхозтоваропроизводителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по рекомендуемому образцу, установленному Министерством финансов области;
3) сведения о производстве (выращивании) продукции товарного рыбоводства (аквакультуры) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (N ПР (аквакультура), за год, предшествующий году предоставления субсидий;
4) сведения о реализации продукции товарного рыбоводства (аквакультуры) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (N РППР (аквакультура), за год, предшествующий году предоставления субсидий;
5) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году представления заявки (не представляется Сельхозтоваропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
6) рыбоводно-биологическое обоснование, устанавливающее максимальный объем выращивания товарной рыбы и (или) рыбопосадочного материала на период пользования рыбоводным участком (представляется в случае осуществления товарного рыбоводства на основании договора пользования рыбоводным участком).
2.15. Департамент полностью отклоняет заявку и отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Сельхозтоваропроизводителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 (за исключением подпунктов 10, 11) или 2.14 настоящего Порядка (в зависимости от пункта настоящего Порядка, в соответствии с которым подается заявка);
несоответствие представленных документов в отношении затрат на приобретение всех единиц оборудования, включенных в заявку, требованиям, определенным подпунктами 10, 11 пункта 2.3 настоящего Порядка (при подаче заявки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка);
непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 2.3 (за исключением подпунктов 10, 11) настоящего Порядка (при подаче заявки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка);
непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка (при подаче заявки в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка);
непредставление (представление не в полном объеме) документов в отношении затрат на приобретение всех единиц оборудования, включенных в заявку, требованиям, определенным подпунктами 10, 11 пункта 2.3 настоящего Порядка (при подаче заявки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка);
несоответствие всех единиц приобретенного оборудования, включенных в заявку, и (или) несоответствие затрат на приобретение всех единиц оборудования, включенных в заявку, условиям пунктов 1.4, 2.7, 2.8 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.16. Департамент частично отклоняет заявку и отказывает в предоставлении части субсидии по следующим основаниям:
несоответствие представленных документов в отношении затрат на приобретение отдельных единиц оборудования, включенных в заявку, требованиям, определенным подпунктами 10, 11 пункта 2.3 настоящего Порядка (при подаче заявки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и включении в заявку документов на возмещение затрат на приобретение нескольких единиц оборудования);
несоответствие части затрат в отношении отдельных единиц оборудования, затраты на приобретение которых включены в заявку, и (или) несоответствие отдельных единиц оборудования, затраты на приобретение которых включены в заявку, требованиям пунктов 1.4, 2.7, 2.8 настоящего Порядка (при включении в заявку документов на возмещение затрат на приобретение нескольких единиц оборудования);
непредставление (представление не в полном объеме) документов в отношении затрат на приобретение отдельных единиц оборудования, включенных в заявку, требованиям, определенным подпунктами 10, 11 пункта 2.3 настоящего Порядка (при подаче заявки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и включении в заявку документов на возмещение затрат на приобретение нескольких единиц оборудования);
недостаточность нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в объеме, определенном в соответствии с настоящим Порядком.
В случаях частичного отклонения заявки и отказа в предоставлении части субсидии в соответствии с настоящим пунктом в отношении отдельных единиц нового оборудования, затраты на приобретение которых включены в заявку, решение о предоставлении субсидии принимается в размере, рассчитанном в соответствии с настоящим Порядком исходя из затрат на приобретение нового оборудования, соответствующих условиям настоящего Порядка. По части заявки в отношении отдельных единиц нового оборудования, затраты на приобретение которых включены в заявку, в случае если данные единицы нового оборудования и (или) документы, затраты по ним не соответствуют требованиям настоящего Порядка, Департамент принимает решение об отказе в предоставлении части субсидии по соответствующему основанию настоящего пункта.
2.17. Департамент отказывает в заключении Соглашения на основании несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, в случае, если на день заключения Соглашения заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
В случае отказа в заключении Соглашения Департамент в течение 3 рабочих дней со дня выявления факта несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа посредством почтовой связи или передает лично заявителю (представителю заявителя) и вносит изменения в правовой акт Департамента о предоставлении субсидий.
2.18. В течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент заключает с заявителем Соглашение.
Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов области.
Внесение изменений в Соглашение производится в порядке, установленном Соглашением, и оформляется дополнительным соглашением к Соглашению в соответствии с приложением к Соглашению. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в системе "Электронный бюджет". Экземпляр дополнительного соглашения к Соглашению для подписания сторонами готовится Департаментом.
Соглашение заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат), а также характеристик результата (далее - характеристики), предусмотренных Соглашением;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Заявители, в отношении которых в текущем финансовом году принято решение о предоставлении субсидий, при последующих отборах на предоставление субсидии в текущем финансовом году заключают дополнительное соглашение к Соглашению по типовой форме, определенной Соглашением, в системе "Электронный бюджет", которое заключается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по результатам нового отбора. Изменения в результаты и характеристики, установленные Соглашением, не вносятся.
Основаниями для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения не может быть инициатива получателя.
Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны согласовывают новые условия Соглашения или расторгают Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям с указанием (определением) перечня последующей процедуры таких действий и их сроков.
Уменьшение размера субсидий всем получателям, заключившим Соглашения, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
В случае письменного отказа заявителя от заключения Соглашения либо неподписания Соглашения в течение 7 рабочих дней со дня направления проекта Соглашения заявитель считается уклонившимся от заключения Соглашения, а субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение заявителем уведомления.
2.19. В случае реорганизации, ликвидации или прекращения деятельности заявителя в период действия Соглашения получатель направляет в течение 15 рабочих дней со дня внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в Департамент уведомление о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
2.20. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения значений результатов, установленных Соглашением на 31 декабря года предоставления субсидии, и характеристик, установленных Соглашением на 31 декабря года предоставления субсидии и 31 декабря двух лет, следующих за годом предоставления субсидии. Значения результатов устанавливаются с округлением до одного знака после запятой.
1) при субсидировании оборудования, указанного в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка, устанавливаются результаты - объем производства (выращивания) продукции товарной аквакультуры (тонн) и (или) объем реализации рыбопосадочного материала (тонн).
Для Сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих производство товарной рыбы, устанавливается результат "объем производства (выращивания) продукции товарной аквакультуры (тонн)", для сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих выращивание рыбопосадочного материала на реализацию, устанавливается результат "объем реализации рыбопосадочного материала (тонн)", для Сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих производство товарной рыбы и выращивание рыбопосадочного материала на реализацию, устанавливаются результаты "объем производства (выращивания) продукции товарной аквакультуры (тонн)", "объем реализации рыбопосадочного материала (тонн)".
Значения результатов устанавливаются в соответствии с осуществляемой деятельностью по производству продукции товарной аквакультуры на основании представленных сельхозтоваропроизводителем сведений о производстве (выращивании) продукции товарного рыбоводства (аквакультуры) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (N ПР (аквакультура), по реализации рыбопосадочного материала - на основании представленных сельхозтоваропроизводителем сведений о реализации продукции товарного рыбоводства (аквакультуры) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (N РППР (аквакультура).
Значения результатов рассчитываются по формуле:
Эiп = 1,05 x Prср.iп, где:
Эiп - значение результата i-му Сельхозтоваропроизводителю;
Prср.iп - средний объем результата i-го Сельхозтоваропроизводителя за три года, предшествующие году предоставления субсидии (в случае осуществления деятельности менее трех лет - за период осуществления деятельности) на основании представленных в соответствии с пунктом 2.3 или пунктом 2.14 настоящего Порядка сведений о производстве (выращивании) или реализации продукции товарного рыбоводства (аквакультуры) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (N ПР (аквакультура); N РППР (аквакультура);
1,05 - повышающий коэффициент, направленный на увеличение объема производства.
Значение результата по объему производства (выращивания) товарной рыбы устанавливается не более максимального объема выращивания товарной рыбы и (или) рыбопосадочного материала, установленного в рыбоводно-биологическом обосновании в целях сохранения экологического состояния водоема.
Характеристика - количество просубсидированных единиц оборудования для выращивания объектов аквакультуры в наличии;
2) при субсидировании оборудования, указанного в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Порядка, устанавливается результат - объем произведенных объектов товарного рыбоводства (аквакультуры), направленных на собственную переработку (тонн).
Значение результата устанавливается на основании представленных Сельхозтоваропроизводителем сведений о реализации продукции товарного рыбоводства (аквакультуры) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (N РППР (аквакультура).
Значение результата рассчитывается по следующей формуле:
Эiр = 1,05 x Prср.iр, где:
Эiр - значение результата i-го Сельхозтоваропроизводителя;
Prср.iр - средний объем результата i-го Сельхозтоваропроизводителя за три года, предшествующие году предоставления субсидий (в случае осуществления деятельности менее трех лет - за период осуществления деятельности) на основании представленных в соответствии с пунктом 2.3 или пунктом 2.14 настоящего Порядка сведений о реализации продукции товарного рыбоводства (аквакультуры) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (N РППР (аквакультура);
1,05 - повышающий коэффициент, направленный на увеличение объема производства.
Значение результата по объему произведенных объектов товарного рыбоводства (аквакультуры), направленных на собственную переработку (тонн) устанавливается не более максимального объема выращивания товарной рыбы и (или) рыбопосадочного материала, установленного в рыбоводно-биологическом обосновании в целях сохранения экологического состояния водоема.
Характеристика - количество просубсидированных единиц оборудования для переработки рыбы в наличии.
2.21. Субсидии перечисляются на расчетный счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым Министерством финансов области. Документы представляются Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" с приложением решения о предоставлении субсидий и Соглашения.
2.22. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка и настоящим разделом.
2.23. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.";
1.4 пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Для подтверждения выполнения результатов и характеристик, предусмотренных Соглашением, получатели направляют:
3.1.1 в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее 40 рабочего дня, следующего за отчетным годом, на который Соглашением установлены результаты, характеристики, отчет о достижении значений результатов, а также характеристик по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по форме, определенной Соглашением (далее - Отчет).
3.1.2 на бумажном носителе в Департамент в срок не позднее 40 рабочего дня, следующего за отчетным годом, на который Соглашением установлены результаты:
сведения о производстве (выращивании) продукции товарного рыбоводства (аквакультуры) за отчетный год по форме N ПР (аквакультура), утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сведения о реализации продукции товарного рыбоводства (аквакультуры) за отчетный год по форме N РППР (аквакультура), утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3.1.3 на бумажном носителе в Департамент в срок не позднее 40 рабочего дня, следующего за отчетным годом, на который Соглашением установлены характеристики, копии актов о приеме-передаче объекта основных средств формы N ОС-1 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт нахождения оборудования в составе основных средств Сельхозтоваропроизводителя) по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Документы, представленные на бумажном носителе, регистрируются в Департаменте в день поступления в журнале регистрации документов, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.";
1.5 в пункте 4.1:
в абзаце седьмом слово "Договора" заменить словом "Соглашения";
в абзаце восьмом слово "Договором" заменить словом "Соглашением";
1.6 в пункте 4.4:
в абзаце первом слово "Договором" заменить словом "Соглашением";
в абзаце четырнадцатом слово "Договором" заменить словом "Соглашением";
1.7 в пункте 4.5 слово "Договором" заменить словом "Соглашением".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 декабря 2024 г. N 1569 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 апреля 2023 года N 445"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 25 декабря 2024 г. N 3500202412250009
газета "Красный Север", 11 января 2025 г. N 1