В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", федеральными законами от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2024 N 830 "О едином стандарте предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение", постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области" министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов Астраханской области, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования города Знаменска, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение".
2. Признать утратившим силу постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 30.08.2022 N 47 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение".
3. Управлению организации социальных выплат министерства социального развития и труда Астраханской области:
3.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
3.2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления - в семидневный срок после дня его первого официального опубликования, а также сведения об источниках его официального опубликования.
3.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.
3.4. Не позднее семи дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" для включения в электронные базы данных.
4. Отделу общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства социального развития и труда Астраханской области разместить текст настоящего постановления на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru в десятидневный срок со дня его подписания.
5. Директору государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" актуализировать сведения о государственной услуге "Выплата социального пособия на погребение", содержащиеся в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Астраханской области".
6. Постановление вступает в силу с 01.01.2025.
Министр социального развития |
А.А. Гудименко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства
социального развития и труда
Астраханской области
от 24.12.2024 N 81
Административный регламент
государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов Астраханской области, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования города Знаменска, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов Астраханской области, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования города Знаменска, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области (далее - учреждения), предоставления государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение" (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий учреждений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется супругу(е), близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, обратившимся в учреждение с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителя вправе выступать его законный представитель и (или) доверенное лицо (далее - представитель).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого учреждением, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему административному регламенту исходя из установленных в таблице 1 приложения N 1 к настоящему административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Выплата социального пособия на погребение".
2.2. Наименование учреждений, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют учреждения.
Ответственными исполнителями по предоставлению государственной услуги являются специалисты учреждений, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту (далее - специалист учреждения).
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.2.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет учреждение.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги размещен на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и подсистеме "Портал государственных и муниципальных услуг Астраханской области" региональной информационной системы "Платформа межведомственного взаимодействия Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. Выплата социального пособия на погребение.
2.3.2. Принятие решения об отказе в назначении социального пособия на погребение.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня поступления от территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - территориальный орган Фонда) заявления о предоставлении государственной услуги, сведений о государственной регистрации смерти и подтверждения права заявителя на получение социального пособия на погребение.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства, едином портале, региональном портале в сети "Интернет".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Заявителю для получения государственной услуги необходимо предоставить лично или через представителя заявителя в территориальный орган Фонда либо посредством единого портала либо посредством регионального портала заявление о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 2 к единому стандарту предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2024 N 830, и документ о смерти, выданный компетентным органом иностранного государства, если в заявлении указано об обращении за выплатой пособия в отношении лица, умершего на территории иностранного государства, смерть которого зарегистрирована компетентным органом иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Заявитель вправе представить в территориальный орган Фонда сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 5, 9 и 12 состава сведений, указанных в приложении N 3 к единому стандарту предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2024 N 830, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа учреждением в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления учреждением предоставления государственной услуги, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- установление в отношении умершего факта назначения пособия или предоставления услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
- наличие недостоверных данных в заявлении о предоставлении государственной услуги;
- непредставление заявителем документа о смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, если в заявлении указано об обращении за выплатой пособия на погребение лица, умершего на территории иностранного государства, смерть которого зарегистрирована компетентным органом иностранного государства;
- обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги по истечении шести месяцев с даты государственной регистрации смерти.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по назначению пособия по основаниям, предусмотренным абзацами третьим, четвертым настоящего пункта, гражданин вправе повторно подать заявление о предоставлении государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем вопроса о предоставлении государственной услуги и при предоставлении результата государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди:
- при получении информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 15 минут;
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не более одного рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещениях учреждений отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при получении информации.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов учреждения с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оборудуются информационными табличками.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее - места для ожидания) оснащаются стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками), столами (стойками), бумагой и канцелярскими принадлежностями и формами документов.
Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается на официальном сайте министерства.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой государственной услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- своевременное, полное информирование о государственной услуге;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью единого и регионального порталов;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов учреждения и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги и предоставления государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги: единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, единый портал, региональный портал, государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и сведений о государственной регистрации смерти и подтверждения права заявителя на получение пособия, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и сведений о государственной регистрации смерти и подтверждения права заявителя на получение пособия, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги либо о предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующих уведомлений.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и сведений о государственной регистрации смерти и подтверждения права заявителя на получение пособия, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в учреждение из территориального органа Фонда заявления о предоставлении государственной услуги, сведений о государственной регистрации смерти и подтверждения права заявителя на получение социального пособия на погребение.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги, сведения о государственной регистрации смерти и подтверждение права заявителя на получение социального пособия на погребение, в системе электронного документооборота.
Результатом данной административной процедуры является регистрация поступивших от территориального органа Фонда заявления о предоставлении государственной услуги, сведений о государственной регистрации смерти и подтверждения права заявителя на получение социального пособия на погребение.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления от территориального органа Фонда заявления о предоставлении государственной услуги, сведений о государственной регистрации смерти и подтверждения права заявителя на получение социального пособия на погребение.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и сведений о государственной регистрации смерти и подтверждения права заявителя на получение пособия, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги либо о предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующих уведомлений
Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, сведений о государственной регистрации смерти и подтверждения права заявителя на получение социального пособия на погребение, полученных от территориального органа Фонда, специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов.
Специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:
- готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в форме локального акта учреждения и обеспечивает его подписание у директора учреждения. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги, исчисляемый с даты получения учреждением от территориального органа Фонда всех сведений, необходимых для принятия решения, - 2 часа;
- готовит проект уведомления о предоставлении государственной услуги, обеспечивает его подписание у директора учреждения и направление заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги, в течение 1 рабочего дня, следующего со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:
- готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме локального акта учреждения и обеспечивает его подписание у директора учреждения. Срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, исчисляемый с даты получения учреждением от территориального органа Фонда всех сведений, необходимых для принятия решения, - 1 рабочий день со дня поступления от территориального органа Фонда заявления о предоставлении государственной услуги и сведений;
- вносит сведения о принятом решении о назначении и выплате пособия или об отказе в его назначении в день принятия соответствующего решения на единую цифровую платформу;
- готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, обеспечивает его подписание у директора учреждения и направление заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление соответствующих уведомлений.
Результат предоставления государственной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью учреждения, в учреждении при личном обращении, посредством единого портала, регионального портала в личном кабинете заявителя, почтовым отправлением.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня поступления от территориального органа Фонда заявления о предоставлении государственной услуги, сведений о государственной регистрации смерти и подтверждения права заявителя на получение социального пособия на погребение.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами учреждений положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги и принятием решений осуществляет директор учреждения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется директором учреждения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждений.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность специалистов учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты учреждения несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренные разделом 3 административного регламента, которые закрепляются в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а специалисты учреждения обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в учреждение предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами учреждения положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, специалистов учреждения, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) учреждения, специалистов учреждения при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) учреждения, специалистов учреждения при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала и регионального портала в сети "Интернет"
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом министерства, специалистом учреждения, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб;
- путем взаимодействия должностных лиц министерства, специалистов учреждения, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, на официальном сайте учреждения, на едином и региональном порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении министерства, учреждений.
5.3. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Астраханской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области;
- отказ учреждения, его специалистов в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части I статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.4. Органы государственной власти, в которые подается жалоба, и должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб
5.4.1. В досудебном (внесудебном) порядке подается жалоба:
- в учреждение;
- в министерство - в случае обжалования решения директора учреждения.
5.4.2. В случае если в компетенцию министерства, учреждения не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство, учреждение направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя (представителя) о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в учреждение, министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между министерством и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве, учреждении.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица министерства, учреждения обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.2 подраздела 5.4 раздела 5 административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подается в министерство, учреждение, МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
График работы министерства:
понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Почтовый адрес, адрес электронной почты, график работы учреждений указаны в 2 к настоящему административному регламенту.
Информация о местонахождении, телефонах и графике работы МФЦ, филиалов и структурных подразделений МФЦ указана на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет".
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) директора учреждения, специалиста учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, его специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, его специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется учреждением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы министерства, указанным в пункте 5.5.2 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, а также графиком работы учреждений, указанным в приложении N 2 к административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официальных сайтов министерства, учреждения в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.5.4 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо министерства или специалист учреждения, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в министерство, учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве, учреждении.
В случае обжалования отказа учреждения, его специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве, учреждении.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы министерством, учреждением принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо выдается заявителю лично в зависимости от способа, указанного заявителем в жалобе.
В случае если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых министерством, учреждением, должностным лицом министерства, специалистом учреждения в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе предоставления государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заявителя в целях получения государственной услуги.
В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании министерством системы досудебного обжалования).
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование учреждения, министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица министерства, специалиста учреждения, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя:
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы директором учреждения, министром социального развития и труда Астраханской области (далее - министр).
Ответ в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы директора учреждения, министра.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство, учреждение дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Учреждение или специалист учреждения, должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство отказывают в удовлетворении жалобы
Учреждение, министерство отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство оставляют жалобу без рассмотрения
Учреждение, министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, специалиста учреждения, а также членов их семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Заявитель информируется об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве, учреждении.
Приложение N 1
к административному регламенту
Перечень
признаков заявителя, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
Таблица 1. Перечень признаков заявителя
N п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат предоставления государственной услуги: "Выплата социального пособия на погребение" | ||
1. |
Категория заявителя |
Супруг (супруга), близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего, иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего |
2. |
Основание для обращения |
1. Умерший не подлежал обязательному социальному страхованию и не являлся пенсионером. 2. Родился мертвый ребенок |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат предоставления государственной услуги: "Выплата социального пособия на погребение" | |
1 |
Заявитель обратился, так как умерший не подлежал обязательному социальному страхованию и не являлся пенсионером |
2 |
Заявитель обратился, так как родился мертвый ребенок |
Приложение N 2
к административному регламенту
Сведения
о местах нахождения, графиках работы и графиках приема учреждений
Название учреждения |
Почтовый адрес, телефоны для справок, адрес электронной почты |
График работы |
График приема граждан |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Кировского района города Астрахани" |
414014, г. Астрахань, ул. Костина, 2, 8 (8512) 51-00-52, 8 (8512) 51-00-47, 8 (8512) 51-00-48, 8 (8512) 51-00-55, E-mail: cspn-kir@mail.ru |
Пн.-пт.: с 8.30 до 17.30 |
Пн.-четв.: с 8.30 до 17.30 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
||
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Ленинского района города Астрахани" |
414052, г. Астрахань, ул. Ботвина, 14 Б, 8 (8512) 52-01-90, 8 (8512) 52-01-91; E-mail: info@lensoc.ru |
Пн.-пт.: с 8.30 до 17.30 |
Пн.-четв.: с 8.30 до 17.30 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Без перерыва на обед |
||
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Советского района города Астрахани" |
414018, г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 66 Г 8 (8512) 51-40-33, 8 (8512) 51-40-85, E-mail: cspnsov@astrobl.ru |
Пн.-пт.: с 8.30 до 17.30 |
Пн.-четв.: с 8.30 до 17.30 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Без перерыва на обед |
||
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Трусовского района города Астрахани" |
414006, г. Астрахань, ул. Пирогова, 53 / ул. Печенегская, 34 56-27-05; E-mail: umcrit-trus@mail.ru |
Пн.-пт.: с 8.30 до 17.30 |
Пн.-четв.: с 8.30 до 16.30 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Без перерыва на обед |
||
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Ахтубинского района" |
416501, Астраханская обл., Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Сталинградская, 4 8 (85141) 5-29-39 E-mail: cspn-ahtub@astrobl.ru |
Пн.-пт.: с 8.30 до 17.30 |
Пн.-четв.: с 8.30 до 16.30 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
||
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения ЗАТО Знаменск" |
416548 Астраханская обл., г. Знаменск, ул. Первомайская, 14 А, 8 (85140) 2-41-42, 8 (85140) 2-24-29, 8 (85140) 2-25-74, 8 (85140) 2-44-79 E-mail: omsrit_znam@mail.ru |
Пн.-пт.: с 8.30 до 17.30 |
Пн.-четв.: с 8.30 до 17.30 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
||
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Володарского района" |
416170, Астраханская обл., Володарский р-он, п. Володарский, ул. Театральная, 4, 8 (85142) 9-18-58, 8 (85142) 9-15-40 E-mail: volcspn@astrobl.ru |
Пн.-пт.: с 8.30 до 17.30 |
Пн.-четв.: с 8.30 до 16.30 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
||
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Енотаевского района" |
416200, Астраханская обл., Енотаевский р-он, с. Енотаевка, ул. Чапаева/Советская, 10/66 8 (85143) 91-0-83, 8 (85143) 92-9-84; E-mail: minsocenot@mail.ru |
Пн.-пт.: с 8.30 до 16.42 |
Пн.-четв.: с 8.30 до 16.42 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
||
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Икрянинского района" |
416370, Астраханская обл. Икрянинский р-он, с. Икряное, ул. Школьная, 25А 8 (85144) 2-02-99, 8 (85144) 2-12-04, 8 (85144) 2-05-97, 8 (85144) 2-22-97, 8 (85144) 2-19-43; E-mail: ikr-mcrit@yandex.ru |
Пн.-пт.: с 8.30 до 16.42 |
Пн.-четв.: с 8.30 до 16.42 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
||
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Камызякского района" |
416340, Астраханская обл. Камызякский р-он, г. Камызяк, ул. Свободы, 1 8 (85145) 9-12-46, 8 (85145) 9-10-41, E-mail: soczashita_kam@mail.ru |
Пн.-пт.: с 8.30 до 17.30 |
Пн.-четв.: с 8.30 до 16.30 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
||
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Лиманского района" |
416410, Астраханская обл., Лиманский р-он, р. п. Лиман, ул. Героев, 117 8 (85147) 2-13-39, 8 (85147) 2-28-66, E-mail: limomsr@mail.ru |
Пн.-пт.: с 8.30 до 17.30 |
Пн.-четв.: с 8.30 до 17.30 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
||
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Наримановского района" |
416111, Астраханская обл., Наримановский р-он, г. Нариманов, пр. Строителей, 11/1, 8 (85171) 62-2-60, 8 (85171) 70-2-08, 8 (85171) 61-3-38, 8 (85171) 70-2-10, 8 (85171) 70-2-09 E-mail: tis_nar@mail.ru |
Пн.-пт.: с 8.30 до 17.30 |
Пн.-четв.: с 8.30 до 16.30 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
||
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Приволжского района" |
416450, Астраханская обл., Приволжский р-он, с. Началово, ул. Майская, 6 В, 8 (8512) 22-02-81, 8 (8512) 22-02-83, 8 (8512) 22-02-85 E-mail: cspnpriv@astrobl.ru |
Пн.-пт.: с 8.30 до 17-30 |
Пн.-четв.: с 8.30 до 16.30 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Без перерыва на обед |
||
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Харабалинского района" |
416010, Астраханская обл., Харабалинский р-он, г. Харабали, ул. Гагарина, 118 "А" 8 (85148) 5-80-81, 8 (85148) 5-80-95, 8 (85148) 5-80-98, 8 (85148) 5-95-06, 8 (85148) 5-80-97 E-mail: harcspn@astrobl.ru |
Пн.-пт.: с 8.30 до 17.30 |
Пн.-четв.: с 8.30 до 17.30 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
||
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Черноярского района" |
416230, Астраханская обл., Черноярский р-он, с. Черный Яр, ул. Жукова, 1А 8 (85149) 2-05-99, 8 (85149) 2-20-65; E-mail: cspn-chern@astrobl.ru |
Пн.: с 8.30 до 17.30 вт.-пт.: с 08.30 до 16.30 |
Пн.-четв.: с 8.30 до 16.30 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
||
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Красноярского района" |
416150, Астраханская обл., Красноярский р-он, с. Красный Яр, ул. Н. Островского, 10 8 (85146) 9-13-20 E-mail: zspnkrjr@astrobl.ru |
Пн.-чт.: с 8.30 до 16.45 Пт.: с 08.30 до 16.30 |
Пн.-четв.: с 8.30 до 16.45 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 24 декабря 2024 г. N 81 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов Астраханской области, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования города Знаменска, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области от 26 декабря 2024 г. N 52
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2024 г. N 3001202412260024
официальный интернет-портал правовой информации органов государственной власти Астраханской области (http://pravo-astrobl.ru) 26 декабря 2024 г.