Комитет по тарифной политике Новгородской области постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, утвержденный постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 30.04.2014 N 13/8, изменения:
1.1. Изложить раздел "2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления" в редакции:
"2.6.1. Заявитель до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в комитет предложение об установлении цен (тарифов).
2.6.2. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления об установлении тарифов и обосновывающих материалов.
2.6.3. Заявление об установлении цен (тарифов) подается по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту, подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя, заверяется печатью заявителя (при наличии).
2.6.4. К заявлению прилагаются следующие обосновывающие материалы (подлинники или заверенные заявителем копии):
а) баланс электрической энергии;
б) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;
в) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);
г) баланс тепловой мощности;
д) бухгалтерская и статистическая отчетность заявителя за предшествующий период регулирования;
е) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);
ж) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
з) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
и) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;
к) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
л) программы энергосбережения, разработанные в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;
м) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от заявителя причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности заявителя, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;
н) документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты) (в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2024 года N 1195 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" указанные документы не требуются от системообразующей территориальной сетевой организации при установлении регулируемых тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2025 г.);
о) справка о наличии официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью заявителя (при наличии);
п) утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенные печатью заявителя (при наличии) схемы соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в пунктах 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее - критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям);
р) один из документов, предусмотренных подпунктом 14 пункта 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила регулирования);
с) документы, предусмотренные подпунктами 17 и 18 пункта 17 Правил регулирования.
2.6.5. В случае если в ходе анализа представленных заявителем обосновывающих материалов возникнет необходимость их уточнения либо обоснования, комитет запрашивает дополнительные материалы у заявителя, указав форму их представления и требования к ним, а заявители представляют их в течение 7 рабочих дней со дня поступления указанного запроса.
2.6.6. Предложение об установлении цен (тарифов) представляется в комитет заявителем или уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме.
В случае представления предложения об установлении цен (тарифов) в виде электронного документа оно подписывается руководителем заявителя или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
2.6.7. Заявители вправе представить в комитет дополнительные материалы к предложениям об установлении цен (тарифов) по своей инициативе не позднее 1 ноября текущего периода регулирования. Уточненные предложения подлежат опубликованию в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее стандарты раскрытия информации).
2.6.8. Системообразующая территориальная сетевая организация, к которой с начала очередного периода регулирования переходят права владения и пользования объектами электросетевого хозяйства на основании договоров (соглашений), заключенных в соответствии с положениями пунктов 2 и 7 статьи 46.4 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", представляет в комитет уточненные с учетом предстоящего перехода указанных прав заявление об установлении тарифов и обосновывающие материалы к нему не позднее 14 ноября текущего периода регулирования.";
1.2. Изложить раздел "2.8. Указание на запрет требовать от заявителя" в редакции:
"2.8.1. Комитет не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
3) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
4) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ;
5) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
6) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
1.3. Изложить подпункт 2.9.1 в редакции:
"2.9.1. Комитет уведомляет об отказе в рассмотрении заявления в случае, если заявление не подписано руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя, письмом, оформленным на бумажном носителе или в электронном виде, которое направляется в адрес заявителя в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления комитетом.";
1.4. Изложить подпункт 2.10.2 в редакции:
"2.10.2. Комитет отказывает в открытии дела об установлении цен (тарифов) при возникновении хотя бы одного из следующих условий:
в случае если заявитель не опубликовал предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования;
в отношении территориальных сетевых организаций после 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, в случае установления несоответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям", на очередной период регулирования в соответствии с пунктами 24 и 30(1) Правил регулирования;
в случае установления несоответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям на очередной период регулирования;
комитетом на основании документов, представленных заявителем в соответствии с подпунктами 19-26 пункта 2.6.6. Правил регулирования, установлено, что заявитель находится под контролем иностранного инвестора (иностранного лица, группы лиц) в соответствии с признаками, предусмотренными частями 1 - 2.1 статьи 5 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". В целях применения положений настоящего пункта понятия "контроль" и "иностранный инвестор" используются в тех же значениях, что и в статье 3 указанного Федерального закона. Комитет при наличии обоснованного сомнения в достоверности сведений о не нахождении заявителя под контролем иностранного инвестора (иностранного лица, группы лиц) запрашивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, о том, находится или не находится под контролем иностранного инвестора (иностранного лица, группы лиц), с приложением копий документов, представленных заявителем в соответствии с подпунктами 19 - 26 пункта 17 Правил регулирования. При этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, не позднее 7 рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет в комитет заключение об установлении факта нахождения заявителя под контролем иностранного инвестора (иностранного лица, группы лиц) или информацию об отсутствии такого контроля над заявителем. В случае поступления в комитет заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, об установлении факта нахождения заявителя под контролем иностранного инвестора (иностранного лица, группы лиц) комитет отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа) или прекращает открытое ранее дело;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Правилах регулирования отсутствует пункт 2.6.6
в случае если организация, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, представила предложения об установлении цен (тарифов) после 15 августа года, предшествующего очередному периоду регулирования.";
1.5. Изложить подпункт 2.16.1 в редакции:
"2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.";
1.6. Исключить подпункт 3.1.1;
1.7. Считать подпункт 3.1.2. подпунктом 3.1.1;
1.8. Дополнить подпунктом 3.1-1. следующего содержания:
"3.1-1. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация комитетом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа либо действия (бездействия) должностных лиц комитета.";
1.9. Изложить подпункт 3.2.4 в редакции:
"3.2.4. Критерием принятия решения об ответе на запрос либо об отказе в ответе на запрос является соответствие вопроса перечню, указанному в подпункте 1.3.4 настоящего Административного регламента.";
1.10. Дополнить подпунктом 3.3.3-1. следующего содержания:
"3.3.3-1. Критерием принятия решения о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрации является представление документов, предусмотренных в 2.6 настоящего Административного регламента способами, указанными в подпункте 3.3.2 настоящего Административного регламента.";
1.11. Изложить подпункт 3.3.3 в редакции:
"3.3.3. Государственный служащий комитета, ответственный за делопроизводство в комитете, осуществляет прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрацию. Регистрация документов осуществляется путем совершения записи в журнале регистрации с присвоением уникального регистрационного номера, указанием даты и времени получения. Регистрация представленных документов может осуществляться путем ведения специальной электронной базы данных.
Зарегистрированные документы передаются исполнителю государственному служащему, назначенным председателем комитета (должностным лицом комитета, исполняющем обязанности председателя комитета в его отсутствие) уполномоченным по делу.
Исполнитель готовит письмо об отказе в рассмотрении заявления в случае, если заявление не подписано руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя, письмом, оформленным на бумажном носителе или в электронном виде, которое направляется в адрес заявителя в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления комитетом.
Исполнитель в течение 14 рабочих дней с даты регистрации проводит анализ документов и направляет заявителю извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, назначенного уполномоченным по делу.
В случае если в ходе анализа представленных заявителем обосновывающих материалов возникнет необходимость их уточнения либо обоснования, комитет запрашивает дополнительные материалы у заявителя, указав форму их представления и требования к ним, а заявители представляют их в течение 7 рабочих дней со дня поступления указанного запроса.
Продолжительность административного действия по приему и регистрации документов составляет не более 15 минут.";
1.12. Изложить подпункт 3.3.4 в редакции:
"3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры являются представленные заявителем и зарегистрированные в установленном порядке документы, переданные исполнителю. Результат административной процедуры фиксируется в порядке делопроизводства, установленного в комитете.";
1.13. Дополнить подпункт 3.4.1. абзацем следующего содержания:
"Критерием принятия решения об открытии и рассмотрении дела об установлении цен (тарифов) является представление в полном объеме документов и материалов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента и отсутствие условий для отказа в открытии дела об установлении цен (тарифов), предусмотренных в подпункте 2.10.2. Административного регламента.";
1.14. Изложить подпункт 3.4.3 в редакции:
"3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является экспертное заключение на предложение об установлении цен (тарифов), составленное с учетом требований, установленных в пункте 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178. Результат административной процедуры фиксируется в порядке делопроизводства, установленного в комитете.";
1.15. Дополнить подпунктом 3.5.1-1 следующего содержания:
"3.5.1-1. Критерием принятия решения об установлении цен (тарифов) является наличие экспертного заключения об установлении цен (тарифов).";
1.16. Изложить подпункт 3.5.3 в редакции:
"3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об установлении цен (тарифов). Результат административной процедуры фиксируется в порядке делопроизводства, установленного в комитете.
Решение принимается по форме, утвержденной приложением 2 к Приказу ФАС России от 22 июля 2024 года N 489/24.";
1.17. Изложить подпункт 3.5.4 в редакции:
"3.5.4. Исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов доводит указанные решения, экспертные заключения, а также протоколы (выписки из протоколов) до заявителя
Копии указанных решений, экспертных заключений и протоколов (выписок из протоколов) в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов направляются исполнителем также в Федеральную антимонопольную службу в электронном виде посредством размещения в единой информационно-аналитической системе.";
1.18. Дополнить подпунктом 3.6.1-1 следующего содержания:
"3.6.1-1. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов) является наличие оснований, предусмотренных в подпункте 2.10.2 настоящего Административного регламента.";
1.19. Изложить подпункт 3.6.5. в редакции:
"3.6.5. Результат административной процедуры фиксируется в порядке делопроизводства, установленного в комитете. Копия уведомления об отказе хранится в комитете в порядке и сроки, установленные архивными правилами комитета.";
1.20. Заменить в подпункте 3.6.3 слова "не более 14 дней" на "не более 14 рабочих дней";
1.21. Изложить подпункт 4.3.2 в редакции:
"4.3.2. В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.";
1.22. Изложить приложение N 1 в редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики
Информация
о комитете по тарифной политике новгородской области
Комитет по тарифной политике Новгородской области | |
Место нахождения: |
ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 6/11, Великий Новгород |
Почтовый адрес: |
ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 6/11, Великий Новгород, 173001, Россия |
телефон для справок: |
(8162)69-30-55 |
телефон руководителя: |
(8162)66-43-12 |
факс: |
(8162)69-30-55 |
E-mail: |
tarif53@Novreg.ru |
www: |
www.komtarif.Novreg.ru |
режим работы: |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 (мск) перерыв на обед с 13.00 до 14.00 (мск) выходные дни суббота, воскресенье"; |
1.23. Исключить приложение N 2 к Административному регламенту;
1.24. Считать приложение N 3 к Административному регламенту приложением N 2.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель комитета по тарифной политике Новгородской области |
B.C. Павленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление комитета по тарифной политике Новгородской области от 19 декабря 2024 г. N 70/14 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики"
Вступает в силу с 27 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2024 г. N 5301202412260019
газета "Новгородские ведомости" (деловая пятница), 28 декабря 2024 г. N 53