На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законов Свердловской области от 09.10.2009 N 79-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", от 19.11.2008 N 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 835 "Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", Постановлением Правительства Свердловской области от 28.03.2024 N 196-ПП "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Свердловской области, регулирующие отношения в сфере социальной защиты населения", Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.03.2017 N 456 "Об утверждении Положения об организации работы по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории муниципального образования "город Екатеринбург", руководствуясь статьей 35 Устава городского округа муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 22.12.2021 N 2842 "Об утверждении Административного регламента исполнения переданных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 11.12.2023 N 3300) следующие изменения:
1) абзац первый пункта 4 приложения "Административный регламент исполнения переданных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (далее - приложение) изложить в следующей редакции:
"4. Прием заявителей для консультирования, прием заявлений о предоставлении компенсации расходов, составленных по форме, утвержденной в приложении N 1 к единому стандарту предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 835 "Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (далее - заявление), и прилагаемых к ним документов (сведений), необходимых для предоставления компенсации, соответствующих перечням документов (сведений), указанным в приложениях N 3 и 4 к настоящему Административному регламенту (далее - документы (сведения), осуществляется:";
2) пункт 11 приложения изложить в следующей редакции:
"11. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента.".
3) пункт 12 приложения дополнить частью следующего содержания:
"Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в беззаявительном порядке лицам, относящимся к льготным категориям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, являющимся получателями компенсации расходов, срок инвалидности которых истекает, принимается Управлением ЖКХ в течение 10 рабочих дней со дня поступления сведений об установлении (продлении) инвалидности из Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".";
4) пункт 20 приложения изложить в следующей редакции:
"20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) представление заявителем документов (сведений), которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
2) несоответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, имеющих право на получение компенсации расходов;
3) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя (перечень таких документов приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту), по истечении срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 19 настоящего Административного регламента;
4) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за три последних года;
5) получение заявителем компенсации расходов на день подачи заявления;
6) получение компенсации расходов многодетной семьей на день подачи заявления.";
5) пункт 29 приложения дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) проверка права лица, относящегося к льготной категории из числа указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, на получение государственной услуги в беззаявительном порядке, на основании сведений об установлении инвалидности, поступивших из Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в беззаявительном порядке.";
6) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Для подачи заявления и документов через Единый портал заявителю (представителю заявителя) необходимо:
выбрать в личном кабинете на Едином портале последовательно пункты меню "Пенсии Пособия", "Жилье", "Компенсация расходов по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан", "Начать", "Назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг";
заполнить все предлагаемые поля формы заявления, загрузить электронные документы или скан-копии документов, выбрать способ получения результата предоставления государственной услуги и подтвердить необходимость ее получения, выбрав пункт меню "Подать заявление".
В случае необходимости внесения изменений в ранее оформленное заявление заявителю (представителю заявителя) необходимо:
выбрать в личном кабинете на Едином портале последовательно пункты меню "Пенсии Пособия", "Жилье", "Компенсация расходов по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан", "Начать", "Изменение обстоятельств, влияющих на предоставление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг";
заполнить все предлагаемые поля формы заявления, загрузить электронные документы или скан-копии документов, выбрать способ получения результата предоставления государственной услуги и подтвердить необходимость ее получения, выбрав пункт меню "Подать заявление".";
7) пункт 42 приложения изложить в следующей редакции:
"42. В ходе выполнения административного действия "Подготовка и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги" специалист отдела предоставления компенсаций расходов Управления ЖКХ, ответственный за выполнение административного действия:
1) проверяет документы и сведения на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, формирует в АИС ПО "Монетизация" в электронном виде проект решения о предоставлении заявителю государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 3 к единому стандарту предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 835 "Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", и направляет его на подписание начальнику Управления ЖКХ либо уполномоченному им лицу;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, формирует в АИС ПО "Монетизация" в электронном виде проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 4 к единому стандарту предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 835 "Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", и направляет его на подписание начальнику Управления ЖКХ либо уполномоченному им лицу.
В решении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются причины отказа из числа перечисленных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
Начальник Управления ЖКХ либо уполномоченное им лицо подписывает проект решения, сформированный в электронном виде, усиленной квалифицированной электронной подписью.
Сведения о принятом решении автоматически вносятся в электронный журнал регистрации заявлений о предоставлении компенсаций расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в АИС ПО "Монетизация" и размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале.";
8) пункт 43 приложения изложить в следующей редакции:
"43. В ходе выполнения административного действия "Уведомление заявителя о принятом решении по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги" заявителю направляется решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения способом, указанным в заявлении.
Независимо от способа, указанного в заявлении, заявителю в личный кабинет на Едином портале автоматически направляется решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в день его подписания.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное электронной подписью, распечатывается из АИС ПО "Монетизация" и выдается заявителю специалистами Управления ЖКХ, Многофункционального центра или Центра обслуживания в день обращения за получением результата предоставления услуги.";
9) в пункте 46 приложения слово "назначении" заменить словом "предоставлении";
10) приложение дополнить главой 3-1 следующего содержания:
"Глава 3-1. Проверка права лица, относящегося к льготной категории из числа указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, на получение государственной услуги в беззаявительном порядке, на основании сведений об установлении инвалидности, поступивших из Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в беззаявительном порядке
46-1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является истечение срока установления инвалидности получателей компенсации расходов, относящихся к льготной категории из числа указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
46-2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) формирование и направление межведомственных запросов;
2) проверка поступления (непоступления) в АИС ПО "Монетизация" сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) подготовка и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в беззаявительном порядке;
4) уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в беззаявительном порядке.
46-3. В ходе выполнения административного действия "Формирование и направление межведомственных запросов" в АИС ПО "Монетизация" в автоматическом режиме формируются запросы, содержащие перечни необходимых сведений, в виде электронных документов и направляются по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В порядке межведомственного, внутриведомственного и иного информационного взаимодействия запрашиваются сведения, указанные в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
46-4. В ходе выполнения административного действия "Проверка поступления (непоступления) в АИС ПО "Монетизация" сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия" специалист отдела предоставления компенсаций расходов Управления ЖКХ либо Центра обслуживания, ответственный за выполнение административного действия, проверяет факт поступления ответов на все направленные межведомственные запросы и наличие в них необходимых для предоставления государственной услуги в беззаявительном порядке сведений.
46-5. В ходе выполнения административного действия "Подготовка и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в беззаявительном порядке" специалист отдела предоставления компенсаций расходов Управления ЖКХ, ответственный за выполнение административного действия:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении компенсации расходов в беззаявительном порядке, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 20 настоящего Административного регламента, формирует в АИС ПО "Монетизация" в электронном виде проект решения о предоставлении государственной услуги в беззаявительном порядке по форме, приведенной в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту, и направляет его на подписание начальнику Управления ЖКХ либо уполномоченному им лицу;
при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в беззаявительном порядке, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 20 настоящего Административного регламента, формирует в АИС ПО "Монетизация" в электронном виде проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в беззаявительном порядке по форме, приведенной в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту, и направляет его на подписание начальнику Управления ЖКХ либо уполномоченному им лицу.
Начальник Управления ЖКХ либо уполномоченное им лицо подписывает проект решения, сформированный в электронном виде, усиленной квалифицированной электронной подписью.
Сведения о принятом решении о предоставлении компенсации расходов автоматически вносятся в электронный журнал регистрации заявлений о предоставлении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в АИС ПО "Монетизация" с пометкой "Беззаявительный порядок" и размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале.
Сведения о принятом решении об отказе в предоставлении компенсации расходов автоматически вносятся в электронный журнал регистрации решений об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в беззаявительном порядке в АИС ПО "Монетизация" с пометкой "Беззаявительный порядок" и размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале.
46-6. В ходе выполнения административного действия "Уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в беззаявительном порядке" заявителю направляется решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в беззаявительном порядке в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения способом, указанным в заявлении, по которому предоставлялась компенсация расходов до принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации расходов в беззаявительном порядке.
Независимо от способа, указанного в заявлении, по которому предоставлялась компенсация расходов до принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в беззаявительном порядке, заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в беззаявительном порядке в день его подписания.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в беззаявительном порядке, подписанное электронной подписью, распечатывается из АИС ПО "Монетизация" и выдается заявителю специалистами Управления ЖКХ, Многофункционального центра или Центра обслуживания в день обращения за получением результата предоставления государственной услуги.
46-7. Продолжительность выполнения административной процедуры не должна превышать 10 рабочих дней со дня поступления сведений из Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" об установлении (продлении) инвалидности.
46-8. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в беззаявительном порядке.
46-9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о принятом решении в электронный журнал регистрации заявлений о предоставлении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в АИС ПО "Монетизация" с пометкой "Беззаявительный порядок" или в электронный журнал регистрации решений об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в беззаявительном порядке в АИС ПО "Монетизация" с пометкой "Беззаявительный порядок".";
11) приложение N 2 к приложению признать утратившим силу;
12) пункт 1 приложения N 3 к приложению изложить в следующей редакции:
1. Заявление о предоставлении компенсации расходов |
Подлинник |
Граждане, перечисленные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, оформляют заявление о предоставлении компенсации расходов по форме согласно приложению N 1 к единому стандарту предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 835 "Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан". Допускается подача заявления, оформленного рукописным способом, при условии указания в нем обязательных сведений, предусмотренных формой заявления. Все поля формы заявления обязательны для заполнения, за исключением сведений о представителе в случае личного обращения заявителя. На Едином портале заявление составляется с использованием интерактивной формы посредством внесения соответствующих сведений в указанную форму |
13) приложение N 4 к приложению после пункта 6 дополнить пунктами 6-1 и 6-2 следующего содержания:
6-1. Проверка регистрации иностранного гражданина (лица без гражданства) по месту жительства |
ГУВМ МВД России |
Вид на жительство, разрешение на временное проживание либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства по форме, утвержденной Приказом МВД России от 10.12.2020 N 856 3 (для иностранных граждан или лиц без гражданства) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделения по вопросам миграции территориального (регионального или районного) органа МВД России |
6-2. Проверка регистрации иностранного гражданина (лица без гражданства) по месту пребывания |
ГУВМ МВД России |
Вид на жительство, разрешение на временное проживание либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства по форме, утвержденной Приказом МВД России от 10.12.2020 N 856 3 (для иностранных граждан или лиц без гражданства) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделения по вопросам миграции территориального (регионального или районного) органа МВД России |
14) приложение N 4 к приложению после пункта 7 дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7-1. Сведения о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства, а также состоящих на миграционном учете, совместно по одному адресу |
ГУВМ МВД России; организации, обладающие сведениями о гражданах, зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства (пребывания) заявителя
|
Документ (справка, письмо или любой иной вид документа), содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства или месту пребывания заявителя, с указанием степени их родства, вида их регистрационного учета, даты регистрации и снятия их с регистрационного учета, размера занимаемой общей площади жилого помещения, условий проживания (квартира, коммунальная квартира, жилой дом, общежитие, другое), вида жилого фонда, к которому относится жилое помещение (муниципальный, государственный, частный) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Организации, обладающие сведениями о гражданах, зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства (пребывания) заявителя |
15) пункт 18 приложения N 4 к приложению изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
18. Сведения (выписка) о решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком в отношении заявителей, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, в случае наличия у заявителя статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также над совершеннолетним гражданином, признанным в установленном порядке недееспособным |
Автоматизированная информационная система Социального фонда России |
Приказ, решение, постановление |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Министерство социальной политики Свердловской области и территориальные управления
|
16) приложение N 7 "Форма решения о предоставлении компенсации расходов" и приложение N 7 "Форма решения об отказе в предоставлении компенсации расходов" к приложению признать утратившими силу;
17) приложение дополнить приложением N 8 (приложение N 1);
18) приложение дополнить приложением N 9 (приложение N 2).
2. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в издании "Екатеринбургский вестник" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленные сроки.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Екатеринбурга Гейко В.А.
И.о. Главы Екатеринбурга |
И.Е. Сутягин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 25 декабря 2024 г. N 3088 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 22.12.2021 N 2842 "Об утверждении Административного регламента исполнения переданных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан"
Опубликование:
газета "Екатеринбургский вестник" от 27 декабря 2024 г. N 115