Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 25.12.2024 N 767
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 13.03.2023 N 128
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство), которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
3. Субсидии предоставляются в целях технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса Республики Бурятия в рамках реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102 (далее - Государственная программа).
Субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета.
4. К категории получателей субсидий относятся (далее - участники отбора, получатели субсидий):
а) сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
б) организации и индивидуальные предприниматели пищевой и перерабатывающей промышленности.
5. Отбор на предоставление субсидии проводится Министерством отдельно по отраслям:
а) сельское хозяйство;
б) пищевая и перерабатывающая промышленность.
6. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса, которое осуществляется без учета налога на добавленную стоимость и без учета транспортных расходов на доставку техники, оборудования, спецавтотранспорта.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее, соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
II. Направления предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
а) на приобретение техники и оборудования для производства продукции растениеводства;
б) на приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов в животноводстве;
в) на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта (молоковозов, рефрижераторов) для молочных ферм и молокоперерабатывающих предприятий;
г) на приобретение техники, специализированного транспорта (рефрижераторов), оборудования для производства овощей закрытого грунта (систем вентиляции, систем обогрева, систем освещения, систем полива, систем притенения, оборудования для уборки урожая) и их предпродажной подготовки (оборудование для мойки, сушки, калибровки, взвешивания и упаковки продукции), включая затраты на доставку, пусконаладочные и монтажные работы, если таковые предусмотрены договором поставки;
д) на приобретение техники и оборудования для производства и переработки продукции птицеводства;
е) на приобретение спецавтотранспорта для перевозки скота при условии отгрузки продукции на экспорт;
ж) на приобретение электроизгородей;
з) на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта для убоя и первичной переработки скота;
и) на приобретение спецавтотранспорта (рефрижератора) для заготовки и транспортировки ягод, пищевых лесных ресурсов (дикоросов), технологического оборудования, модульных цехов для заготовки, переработки ягод, пищевых лесных ресурсов (дикоросов);
к) на приобретение технологического оборудования для организации производства продуктов для детского питания;
л) на приобретение автотранспорта, рефрижераторов, изотермического фургона (будки), хлебного фургона при условии отгрузки продукции на экспорт;
м) на приобретение техники, оборудования и спецавтотранспорта в лизинг.
III. Порядок проведения отбора
9. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" путем запроса предложений.
10. Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок размещает на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и на едином портале объявление о проведении отбора на предоставление субсидий отдельно по каждой отрасли, установленной в пункте 5 настоящего Порядка.
Отбор объявляется Министерством в течение текущего финансового года, но не позднее 1 октября текущего года.
11. Взаимодействие Министерства, Комиссии с участниками отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" производится с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
- сроки проведения отбора;
- дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок должна быть не ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- результаты предоставления субсидии;
- доменное имя и указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
- требования к участникам отбора, категории получателей субсидий и критерии отбора, определенные в соответствии с пунктами 4, 13, 13.1 - 13.12 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале в системе "Электронный бюджет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется Министерством не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
- срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
- участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
13. На даты рассмотрения заявки и заключения соглашения участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
- не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не являться получателем субсидий из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, установленные пунктами 3, 8 настоящего Порядка;
- не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
- юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- осуществлять свою производственную деятельность на территории Республики Бурятия;
- представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые Министерством;
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии (участника отбора) за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей пищевой и перерабатывающей промышленности).
Проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом осуществляется автоматики в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем в том, числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Критериями отбора получателей субсидий являются:
- приобретение техники и оборудования у завода-изготовителя либо у официального представителя завода-изготовителя (дилера или дистрибьютора) с датой производства не более четырех лет на дату подачи заявки на субсидирование, за исключением техники, оборудования и спецавтотранспорта, указанных в подпункте "м" пункта 8 настоящего Порядка;
- заявка на субсидирование может быть подана в течение трех лет с момента окончательного расчета за приобретение техники, оборудования и спецавтотранспорта, за исключением расходов, указанных в подпункте "м" пункта 8 настоящего Порядка.
- техника, оборудование и спецавтотранспорт, на приобретение которых предоставляется субсидия, не должны быть бывшими в употреблении.
13.1. По субсидии на приобретение техники и оборудования для производства продукции растениеводства, учитываются дополнительные условия:
а) наличие на 1 января текущего года посевных площадей:
- зерновых и кормовых культур не менее 100 га, и (или) картофеля не менее 20 га, и (или) овощей не менее 10 га, и (или) не менее 1 га садов (для возмещения капельного орошения), и (или) не менее 5 га посевных площадей лекарственных культур;
б) наличие на 1 января текущего года посевных площадей (при приобретении тракторов от 2 и выше тягового класса, зерноуборочных комбайнов, посевных комплексов):
- зерновых и кормовых культур не менее 360 га, и (или) картофеля - не менее 30 га, и (или) овощей - не менее 20 га при приобретении тракторов 2 тягового класса (номинальное тяговое усилие 18 - 27 кН);
- зерновых и кормовых культур не менее 400 га, и (или) картофеля - не менее 70 га, и (или) овощей - не менее 30 га при приобретении тракторов 3 - 4 тягового класса (номинальное тяговое усилие 27 - 45 кН);
- зерновых и кормовых культур не менее 600 га, и (или) картофеля - не менее 100 га, и (или) овощей - не менее 40 га при приобретении тракторов 5 и выше тягового класса (номинальное тяговое усилие 45 - 72 кН), а также зерноуборочных комбайнов и посевных комплексов.
13.2. По субсидии на приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов в животноводстве, учитываются дополнительные условия:
- наличие на 1 января текущего года крупного рогатого скота не менее 50 голов молочного направления продуктивности и (или) мясных пород в количестве не менее 40 голов коров и (или) не менее 400 голов овец;
- сохранение и (или) увеличение поголовья КРС молочного направления, и (или) коров мясного направления, и (или) овец на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
13.3. По субсидии на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта (молоковозов, рефрижераторов) для молочных ферм и молокоперерабатывающих предприятий, учитываются дополнительные условия:
- наличие молочно-товарной фермы на 50 и более скотомест (для молочных ферм);
- производство масла сливочного и (или) сыра и (или) мороженого не менее 5 тонн в год (для молокоперерабатывающих предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающимся производством молочной продукции).
13.4. По субсидии на приобретение техники, специализированного транспорта (рефрижераторов), оборудования для производства овощей закрытого грунта (систем вентиляции, систем обогрева, систем освещения, систем полива, систем притенения, оборудования для уборки урожая) и их предпродажной подготовки (оборудование для мойки, сушки, калибровки, взвешивания и упаковки продукции), включая затраты на доставку, пусконаладочные и монтажные работы, если таковые предусмотрены договором поставки, учитываются дополнительные условия:
- наличие на 1 января текущего года посадочных площадей овощей закрытого грунта не менее 0,5 га.
13.5. По субсидии на приобретение техники и оборудования для производства и переработки продукции птицеводства (яйцесортировочные машины, оборудование для производства яичного порошка, установки для размола и смешивания кормов, оборудование для содержания кур-несушек, ремонтного молодняка, специальное котельное оборудование для утилизации куриного помета, инкубатор), учитываются дополнительные условия:
- сохранение или увеличение объема производства яиц на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
13.6. По субсидии на приобретение спецавтотранспорта для перевозки скота при условии отгрузки продукции на экспорт, учитываются дополнительные условия:
- наличие на 1 января текущего года маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности и (или) мясных пород не менее 1000 голов и (или) не менее 2000 маточного поголовья овец;
- сохранение или увеличение поголовья скота на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
13.7. По субсидии на приобретение электроизгородей, учитываются дополнительные условия:
- наличие на 1 января текущего года посевных площадей зерновых и кормовых культур не менее 100 га, и (или) картофеля - не менее 30 га, и (или) овощей - не менее 15 га;
- наличие на 1 января текущего года крупного рогатого скота мясных пород в количестве не менее 40 голов коров и (или) не менее 400 голов овец и коз.
13.8. По субсидии на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта для убоя и первичной переработки скота, учитываются дополнительные условия:
- сохранение или увеличение объема производства мяса в убойном весе на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
13.9. По субсидии на приобретение спецавтотранспорта (рефрижераторов) для заготовки и транспортировки ягод, пищевых лесных ресурсов (дикоросов), технологического оборудования, модульных цехов для заготовки, переработки ягод, пищевых лесных ресурсов (дикоросов), учитываются дополнительные условия:
- сохранение или увеличение объема выручки на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
13.10. По субсидии на приобретение технологического оборудования для производства продуктов для детского питания, учитываются дополнительные условия:
- сохранение или увеличение объема выручки от реализации продукции на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года;
- наличие свидетельства о государственной регистрации продуктов для детского питания.
13.11. По субсидии на приобретение автотранспорта, рефрижераторов, изотермического фургона (будки), хлебного фургона при условии отгрузки продукции на экспорт, учитываются дополнительные условия:
- сохранение или увеличение объемов отгруженной продукции на экспорт на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
13.12. По субсидии на приобретение техники, оборудования и спецавтотранспорта в лизинг, учитываются дополнительные условия:
- соблюдение условий, предусмотренных пунктами 13.1 и 13.2 настоящего Порядка (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в пищевой и перерабатывающей промышленности);
- заключение договора лизинга техники, оборудования и спецавтотранспорта, предусмотренных пунктом 29.12# настоящего Порядка, не ранее трех лет до даты объявления приема документов на отбор на предоставление субсидии. При этом договор лизинга должен содержать условие о переходе предмета лизинга в собственность лизингополучателя;
- приобретение по договорам лизинга техники и оборудования, предусмотренного пунктами 28.1, 28.2 настоящего Порядка, годом выпуска не более трех лет;
- заключение договора лизинга оборудования и спецавтотранспорта для пищевой и перерабатывающей промышленности не ранее пяти лет до даты объявления приема документов для отбора на предоставление субсидии;
- приобретение по договорам лизинга оборудования и спецавтотранспорта для пищевой и перерабатывающей промышленности годом выпуска не более пяти лет;
- заключение лизинговой компанией договора на приобретение техники, оборудования и спецавтотранспорта у завода-изготовителя или официального представителя завода-изготовителя (дилера или дистрибьютора);
- техника, оборудование и спецавтотранспорт не должны состоять на постоянном регистрационном учете в соответствующих государственных органах до момента их приобретения лизингодателем.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, определенным в пунктах 4, 13 настоящего Порядка, а также в пунктах 13.1 - 13.12 настоящего Порядка (в зависимости от направлений предоставления субсидии);
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным 15, 15.1, 15.2 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации;
- превышение цены приобретенной техники, оборудования и спецавтотранспорта более чем на 20 процентов от рыночной цены (за исключением техники, оборудования и спецавтотранспорта, приобретенных в лизинг);
- установление факта взаимозависимости лиц при приобретении техники, оборудования и спецавтотранспорта. Понятие "взаимозависимые лица", применяемое в настоящем Порядке, используется в значении, установленном частью первой статьи 20 Налогового кодекса Российской Федерации;
- предоставление участником отбора более одной заявки по каждому направлению, указанному в пункте 8 настоящего Порядка (за исключением направления, указанного в подпункте "м").
IV. Форма и содержание заявок
15. Заявки для участия в отборе формируются и подаются в системе "Электронный бюджет" в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидий или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
15.1. По направлениям предоставления субсидий, указанным в подпунктах "а" - "л" пункта 8 настоящего Порядка:
1) справка для расчета субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) плановые значения результатов предоставления Субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) уведомление об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа (за исключением налогоплательщиков, не применяющих указанную систему налогообложения или право на освобождение от НДС);
4) копию договора на приобретение техники, оборудования, спецавтотранспорта, беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА (агродронов), оказания услуг с использованием БПЛА (агродронов);
5) копию счета-фактуры на приобретение техники, оборудования, спецавтотранспорта, БПЛА (агродронов) (при приобретении за наличный расчет и при приобретении у поставщиков, не являющихся плательщиками НДС в соответствии с налоговым законодательством, не предоставляется);
6) копию товарной (товарно-транспортной, универсального передаточного документа) накладной на приобретение техники, оборудования, спецавтотранспорта, БПЛА (агродронов);
7) копию акта приема-передачи техники, оборудования, спецавтотранспорта, БПЛА (агродронов);
8) копию платежного документа, подтверждающего оплату за технику, оборудование, спецавтотранспорт, БПЛА (агродронов), услуг по использованию БПЛА (агродронов);
9) копию акта выполненных работ с использованием БПЛА (агродронов) для заявителей, претендующих на возмещение части затрат стоимости услуг по использованию БПЛА (агродронов);
10) копию паспорта самоходной машины и (или) копию свидетельства о регистрации машины с отметкой о государственной регистрации в Управлении инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор Республики Бурятия), копию паспорта транспортного средства и (или) копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
11) копию технического паспорта и (или) копию руководства по эксплуатации на технику и (или) оборудование;
12) не менее трех фотографий техники, или оборудования, или спецавтотранспорта в разных проекциях, а также фото с информационной табличкой (шильдой), на которой размещена информация об изделии (при ее наличии).
Для получения субсидии на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта (рефрижераторов, молоковозов) дополнительно к указанным выше документам прилагаются следующие документы:
- разрешение на ввод в эксплуатацию молочно-товарной фермы на 50 и (или) более постановочных мест (объекта капитального строительства), выданное органом местного самоуправления муниципального района в Республике Бурятия, или акт о подтверждении наличия молочно-товарной фермы на 50 и (или) более постановочных мест, выданный органом местного самоуправления муниципального района в Республике Бурятия (для молочных ферм);
- отчет, подтверждающий производство масла сливочного, и (или) сыра, и (или) мороженого в объеме не менее 5 тонн в год за предшествующий год, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (для молокоперерабатывающих предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством молочной продукции).
Для подтверждения условия наличия поголовья сельскохозяйственных животных и наличия посевных площадей предоставляется копия отчета по состоянию на 1 января текущего года, заверенная специалистом отдела сельского хозяйства муниципального образования в Республике Бурятия, в соответствии с категорией участника отбора:
- по форме 15-АПК "О наличии животных";
- по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей" и по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей";
- по форме 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства" (на 1 января текущего года).
Для получения субсидии на приобретение спецавтотранспорта для перевозки скота при условии отгрузки продукции на экспорт к указанным выше документам прилагаются контракты на поставку продукции на экспорт за последние 2 года.
Для получения субсидии на приобретение технологического оборудования для производства продуктов для детского питания дополнительно представляется копия свидетельства о государственной регистрации продуктов для детского питания.
Для получения субсидии на приобретение автотранспорта, рефрижераторов, изотермического фургона (будки), хлебного фургона при условии отгрузки продукции на экспорт, дополнительно представляются контракты на поставку продукции на экспорт.
15.2. По направлению предоставления субсидии, указанному в подпункте "м" пункта 8 настоящего Порядка:
- справка для расчета субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- плановые значения результатов предоставления Субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- уведомление об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа (за исключением налогоплательщиков, не применяющих указанную систему налогообложения или право на освобождение от НДС);
- копию договора лизинга, заверенную участником отбора;
- копию договора купли-продажи с приложением копий первичных документов, подтверждающих приобретение лизингодателем техники, оборудования, спецавтотранспорта у завода-изготовителя или официального представителя завода-изготовителя (дилера или дистрибьютора);
- копию дилерского или дистрибьюторского договора (соглашения), заключенного между организацией-изготовителем или организацией, уполномоченной организацией-изготовителем на право заключения дилерского или дистрибьюторского договора (соглашения), и официальным представителем организации-изготовителя (дилером или дистрибьютором), или документа, подтверждающего наличие указанного договора (соглашения), действующего на момент приобретения техники, оборудования, спецавтотранспорта, заверенную официальным представителем организации-изготовителя (дилером или дистрибьютором), в случае приобретения техники, оборудования, спецавтотранспорта у официального представителя организации-изготовителя (дилера или дистрибьютора);
- копии документов, подтверждающих оплату первоначального (авансового) лизингового платежа (взноса), заверенные участником отбора;
- копии актов о приеме-передаче объектов лизинга, заверенные участником отбора;
- копии документов о постановке техники, оборудования и спецавтотранспорта, на приобретение которых предоставляется субсидия, на временный учет (забалансовый учет), заверенные участником отбора;
- копии паспортов самоходных машин и других видов техники или транспортных средств с отметкой соответствующего государственного органа о постановке их на учет или копии технических паспортов и копии инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующих требованиям бухгалтерского учета (в случае приобретения техники и оборудования, не подлежащих постановке на учет в соответствующем государственном органе), заверенные участником отбора.
16. Участник отбора в текущем году может подать не более одной заявки по каждому направлению, указанному в пункте 8 настоящего Порядка (за исключением направления, указанного в подпункте "м").
17. Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации в документах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для участия в отборе документов сведений, не соответствующих действительности, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
18. Внесение изменений в заявки и отзыв заявок возможен до окончания срока приема документов, после подачи заявителем уведомления об отзыве заявки и последующего повторного формирования новой.
19. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок участниками отбора, проведение отбора может быть отменено по решению Министерства. Основанием для отмены является наступление обстоятельств, делающих невозможным его дальнейшее проведение.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет". Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в случаях, если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки или подана только одна заявка; либо в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора; либо по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
В течение текущего финансового года Министерство вправе объявлять о проведении дополнительного отбора.
V. Порядок рассмотрения заявок
20. Формирование протокола вскрытия заявок участников отбора осуществляется автоматически на едином портале не позднее 1-го рабочего дня со дня окончания срока приема заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
21. Министерство осуществляет проверку сведений, указанных в пункте 13, 13.1 - 13.12 настоящего Порядка, и документов, представленных участниками отбора согласно пункта 15, 15.1, 15.2 настоящего Порядка, в срок не более 60 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок.
22. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие документы (сведения):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- сведения из перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН;
- сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- сведения, подтверждающие соответствие требованиям, установленными абзацами пятым, шестым, восьмым, одиннадцатым пункта 13 настоящего Порядка;
- сведения о случаях привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия. В случае, если данная информация в отношении участника отбора запрашивалась в рамках иных мер государственной поддержки в текущем году, повторный запрос не осуществляется (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей пищевой и перерабатывающей промышленности);
- заключение Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации согласно абзаца 8 пункта 28 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе представить указанные документы (сведения) самостоятельно по собственной инициативе в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
23. При рассмотрении заявок о предоставлении субсидии Министерством осуществляется проверка правильности применения цен по сделкам в следующих случаях:
1) между взаимозависимыми лицами;
2) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения от уровня цен, применяемых по идентичным видам техники и оборудования, при приобретении в равных условиях (за исключением техники, оборудования и спецавтотранспорта, приобретенного в лизинг).
При проверке Министерство использует общедоступные источники информации. Результат осуществления проверки оформляется в виде заключения.
В случаях, когда цена приобретенной техники, оборудования и спецавтотранспорта, примененная сторонами сделки, отклоняется в сторону повышения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных видов техники, оборудования и спецавтотранспорта при приобретении техники, оборудования и спецавтотранспорта в равных условиях, Министерство выносит решение об отказе в предоставлении субсидии по такому участнику отбора.
24. Рассмотрение поступивших заявок, формирование перечня участников отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению, перечня участников, прошедших отбор, производятся Комиссией.
Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства. В состав Комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, членами, работниками участников отбора; лица, состоящие с ними в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей); лица, связанные с ними имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями; лица, признанными иностранными агентами.
Министерству, а также Комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
25. На стадии рассмотрения заявки основаниями:
а) для отклонения заявки являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, определенным в пунктах 4, 13 настоящего Порядка, а также в пунктах 13.1 - 13.12 настоящего Порядка (в зависимости от направлений предоставления субсидии);
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных в пункте 15, 15.1, 15.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
б) для возврата заявки на доработку являются:
- незаполнение форм документов либо заполнения форм документов частично, а также плохое качество изображения, символов, букв и цифр, не позволяющих их прочитать.
Уведомление о возврате заявки на доработку доводится до участника отбора в системе "Электронный бюджет" в срок не более 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок с указанием причины возврата.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате заявки вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство на рассмотрение в системе "Электронный бюджет".
Проверка заявки после доработки осуществляется Комиссией в срок, установленным пунктом 21 настоящего Порядка.
26. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
27. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителя (победителей) отбора Комиссией формируется протокол подведения итогов отбора не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале.
Формирование протокола подведения итогов отбора осуществляется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет". Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, с указанием следующих сведений:
- дата, время и место оценки заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, размер предоставляемой субсидии и срок подписания соглашения о предоставлении субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется Министерством не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии протокола с указанием причин внесения изменений.
В период рассмотрения заявок Министерство проводит проверку фактического наличия у участника отбора приобретенной техники, оборудования и спецавтотранспорта. Результат проверки оформляется актом обследования.
Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется Министерством в срок не более 2 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет".
VI. Порядок расчета размера субсидии
28. Размер субсидии на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса:
- для отрасли сельского хозяйства рассчитывается по ставке определённой исходя из общего объема финансирования на текущий финансовый год и общей стоимости техники и оборудования, указанной в справке для расчета субсидии, направленной в составе заявки.
Ставка утверждается ежегодно приказом Министерства.
- для отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности субсидии предоставляются в размере, установленном в соответствии с пунктами 28.3, 28.8 - 28.12.
К базовой ставке могут применяться коэффициенты для следующих категорий получателей:
- сельскохозяйственные товаропроизводители, индивидуальные предприниматели и организации пищевой и перерабатывающей промышленности, руководители и учредители которых принимали участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года;
- сельскохозяйственные товаропроизводители, индивидуальные предприниматели и организации пищевой и перерабатывающей промышленности, руководители и учредители которых являются членами семей (супруг, супруга, родители, дети старше 18 лет) участников специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года;
- при приобретении тракторов 4 и выше тягового класса (номинальное тяговое усилие 36 - 72 кН), самоходных зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, произведенных на территории Российской Федерации.
Размеры коэффициентов ежегодно утверждаются приказом Министерства.
28.1. Предельный размер субсидии на приобретение техники и оборудования для производства продукции растениеводства составляет не более:
- 35% от стоимости приобретенной техники и оборудования (зерноуборочные комбайны, жатки, косилки самоходные, почвообрабатывающая техника, посевная техника, тракторы сельскохозяйственные общего назначения, разбрасыватели минеральных и органических удобрений, оборудование для очистки и сушки семян сельскохозяйственных культур, техника и оборудование для производства картофеля и овощей открытого грунта, складская техника и оборудование, камнеуборочные машины, камнесепараторы, весы автомобильные для взвешивания произведенной продукции растениеводства, двигатели, коробки перемены передач заднего и (или) переднего мостов, комплекта шин для энергонасыщенной техники, платформа-подборщик, рапсовый стол);
- 20% от стоимости универсальных или универсально-пропашных (промышленных) тракторов до 2 тягового класса (номинальное тяговое усилие до 27 кН) включительно;
- 90% от стоимости комплекта навигационного оборудования, приобретенного для внедрения системы точного земледелия, а также спутникового мониторинга и контроля транспорта;
- 35% от стоимости техники и оборудования для химической обработки семян и растений (опрыскиватели, протравители);
- 35% стоимости приобретенных БПЛА (агродронов);
- 35% стоимости услуг использования БПЛА (агродронов);
- 35% от стоимости капельной ленты для системы капельного орошения;
- 80% от стоимости фотосепаратора для очистки семян сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в Реестр семеноводческих хозяйств;
- 50% от стоимости специализированной техники для уборки лекарственных культур и оборудования для послеуборочной доработки, и подготовки сырья из лекарственных культур согласно перечню, утверждаемому Министерством.
28.2. Предельный размер субсидии на приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов в животноводстве составляет не более:
а) 35% от стоимости следующей техники и оборудования:
- комплексы машин для заготовки сенажа с упаковкой в полимерные материалы (обмотчики рулонов, пресс-подборщики в комплекте с обмотчиком рулонов);
- косилки самоходные;
- жатки валковые;
- жатки прицепные;
- комбайны кормоуборочные (самоходные, прицепные, универсальные энергетические средства);
- кормораздатчики-смесители, измельчители грубых и сочных кормов;
б) 20% от стоимости следующей техники и оборудования:
- универсальные или универсально-пропашные (промышленные) тракторы до 2 тягового класса (номинальное тяговое усилие до 27 кН) включительно;
- пресс-подборщики.
28.3. На приобретенное технологическое оборудование, спецавтотранспорт (молоковозов, рефрижераторов):
- для молочных ферм предельный размер субсидии составляет не более 50% от стоимости;
- для молокоперерабатывающих предприятий субсидии предоставляются в размере 50%.
28.4. Предельный размер субсидии на приобретение техники, специализированного транспорта (рефрижераторов), оборудования для производства овощей закрытого грунта (систем вентиляции, систем обогрева, систем освещения, систем полива, систем притенения, оборудования для уборки урожая) и их предпродажной подготовки (оборудование для мойки, сушки, калибровки, взвешивания и упаковки продукции), включая затраты на доставку, пусконаладочные и монтажные работы, если таковые предусмотрены договором поставки составляет не более 50% от стоимости.
28.5. Предельный размер субсидии на приобретение техники и оборудования для производства и переработки продукции птицеводства (яйцесортировочные машины, оборудование для производства яичного порошка, установки для размола и смешивания кормов, оборудование для содержания кур-несушек, ремонтного молодняка, специальное котельное оборудование для утилизации куриного помета, инкубатор) составляет не более 50% от стоимости.
28.6. Предельный размер субсидии на приобретение спецавтотранспорта для перевозки скота при условии отгрузки продукции на экспорт составляет не более 50% от стоимости.
28.7. Предельный размер субсидии на приобретение электроизгородей составляет не более 50% от стоимости.
28.8. Размер субсидии на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта для убоя и первичной переработки скота предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную переработку сельскохозяйственного сырья в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, составляет:
- 30% от произведенных затрат на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта для убоя и первичной переработки скота;
- 50% от произведенных затрат на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта для убоя и первичной переработки скота при организации санитарной бойни;
- 50% от произведенных затрат на приобретение модульного цеха для убоя и первичной переработки скота.
28.9. Размер субсидии на приобретение спецавтотранспорта (рефрижераторов) для заготовки и транспортировки ягод, пищевых лесных ресурсов (дикоросов), технологического оборудования, модульных цехов для заготовки, переработки ягод, пищевых лесных ресурсов (дикоросов) составляет 50% от стоимости.
28.10. Размер субсидии на приобретение технологического оборудования для производства продуктов для детского питания составляет 30% от стоимости.
28.11. Размер субсидии на приобретение автотранспорта, рефрижераторов, изотермического фургона (будки), хлебного фургона при условии отгрузки продукции на экспорт составляет 50% от стоимости.
28.12. Размер субсидии на приобретение техники, оборудования и спецавтотранспорта в лизинг предоставляется на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса (платежа) по заключенным договорам лизинга (далее - договор лизинга), предоставляемой одному получателю субсидии, и определяется исходя из первоначального (авансового) лизингового взноса (платежа) по договору лизинга, но не более 49% от суммы договора и ставки субсидирования:
- для предприятий отрасли сельского хозяйства составляет не более 90% от первоначального (авансового) лизингового взноса (платежа) по договору лизинга;
- для предприятий отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности составляет 90% от первоначального (авансового) лизингового взноса (платежа) по договору лизинга. Для одного получателя отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности субсидия предоставляется в пределе, не превышающем 15 млн. рублей.
Виды и наименования техники, оборудования, на приобретение которых предоставляется субсидия, утверждаются настоящим Порядком согласно перечням, предусмотренным 28.1, 28.2 настоящего Порядка (за исключением оборудования и спецавтотранспорта для пищевой и перерабатывающей промышленности).
Приобретение техники, оборудования и спецавтотранспорта по договорам лизинга, субсидируемое в соответствии с настоящим разделом, не подлежит субсидированию по другим мерам государственной поддержки, предусмотренным настоящим Порядком.
В случае возврата лизингодателю, передачи в аренду или сублизинг техники, оборудования и спецавтотранспорта, на приобретение которых была предоставлена субсидия, в течение срока, на который заключен договор лизинга, получатели субсидий в течение 30 календарных дней с момента расторжения договора лизинга, заключения договора аренды или сублизинга обязаны вернуть в республиканский бюджет денежные средства, полученные на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса (платежа).
В случае нарушения срока возврата субсидии в республиканский бюджет их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер субсидии на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового платежа (взноса), предоставляемой получателю, определяется по формуле:
R = Л.звзнос x Ст, где:
R - размер субсидии, рублей;
Л.звзнос - затраты, связанные с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса (без учета налога на добавленную стоимость и без учета транспортных расходов на доставку техники, оборудования, спецавтотранспорта), рублей. Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, учитываются расходы на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;
С.т - ставка субсидии, %.
29. Лимиты бюджетных обязательств распределяются между отраслью пищевой, перерабатывающей промышленности и отраслью сельского хозяйства в соотношении 25% и 75% соответственно.
В случае остатка лимитов у одной из отраслей по состоянию на 1 декабря текущего года остаток перенаправляется на другую отрасль при наличии потребности. В случае невостребованности остатка лимита бюджетных обязательств остаток подлежит возврату Министерством в республиканский бюджет.
30. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии получателям субсидии, прошедшим отбор, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).
VII. Условия и порядок заключения соглашения
31. Министерство в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
Соглашение заключается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов, указанного в пункте 27 настоящего Порядка.
32. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если не обеспечил подписание Соглашения в установленный пунктом 31 настоящего Порядка срок, что является основанием для перераспределения средств субсидии между получателями, прошедшими отбор.
33. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
- значения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка;
- конечное значение результатов предоставления субсидии, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения получателем субсидии установленных значений результатов предоставления субсидии;
- ответственность за несоблюдение получателем субсидии условий Соглашения, заключенного с Министерством;
- порядок, сроки и формы представления получателем отчетности о выполнении обязательств по заключенному Соглашению, а также обязательства получателя по представлению указанной отчетности;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет;
- при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником;
- в случае возврата лизингодателю, передачи в аренду или сублизинг техники, оборудования и спецавтотранспорта, на приобретение которых была предоставлена субсидия, в течение срока, на который заключен договор лизинга, получатели субсидий в течение 30 календарных дней с даты расторжения договора лизинга, заключения договора аренды или сублизинга обязаны вернуть в республиканский бюджет денежные средства, полученные на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса (платежа);
- обязательство получателя о неотчуждении приобретенной техники, оборудования и спецавтотранспорта в течение пяти лет после получения субсидии;
- обязательство получателя субсидии на приобретение энергонасыщенной и самоходной техники мощностью более 150 л.с., а также посевных комплексов, обеспечить сохранение или увеличение посевных площадей в течение не менее пяти лет после получения субсидии;
- обязательство о возврате субсидии в течение 15 календарных дней после получения требования в случае неисполнения обязательства о неотчуждении приобретенной техники и оборудования в течение трех лет после получения субсидии.
VIII. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
34. Получатели представляют в Министерство ежеквартально отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии в системе "Электронный бюджет" по формам, установленным Министерством финансов Республики Бурятия.
Отчетность предоставляется в срок не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. По завершении года отчетность предоставляется не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Для получателей субсидий, являющихся субъектами микро предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", периодичность представления отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидий составляет один раз в год.
35. Министерство проверяет и принимает отчетность, установленную пунктом 34 настоящего Порядка, в срок не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии отчета.
36. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование средств субсидии и выполнение обязательств, установленных Соглашением, несет получатель субсидий.
37. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании представленных отчетов, указанных в пункте 34 настоящего Порядка.
Для получателей субсидии, являющихся субъектами микро предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", периодичность проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии составляет один раз в год.
38. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
39. Устанавливаются следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий:
а) возврат средств субсидии в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в случае непредставления отчета по итогам года в установленный срок, а также в случае выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля.
Министерство обязано в течение 30 рабочих дней с даты установления фактов нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением, уведомить получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате полученных средств субсидии в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет предоставленной субсидии обязаны перечислить полученные средства субсидии в республиканский бюджет.
В случае отказа получателя от возврата средств субсидии в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) частичный возврат субсидий, согласно пункту 42 настоящего Порядка, в случае недостижения значения результатов предоставления субсидий.
40. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения значений результатов предоставления субсидии на 1 января года, следующего за годом получения субсидии, по отношению к уровню прошлого года:
а) по субсидии на приобретение техники и оборудования для производства продукции растениеводства: сохранение или увеличение посевных площадей;
б) на приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов в животноводстве: сохранение или увеличение поголовья сельскохозяйственных животных (по группе животных, учтенной при предоставлении субсидии: крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, и (или) мясных пород коров, и (или) овец за исключением случаев сокращения поголовья скота по ветеринарным требованиям) (получатели представляют копии подтверждающих документов, выданных уполномоченными органами (учреждениями));
в) на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта (молоковозов, рефрижераторов) для молочных ферм и молокоперерабатывающих предприятий:
- сохранение или увеличение объема производства молока (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не имевших поголовья коров) (для молочных ферм);
- сохранение или увеличение производства масла сливочного, и (или) сыра, и (или) мороженого (для молокоперерабатывающих предприятий);
г) на приобретение техники, специализированного транспорта (рефрижераторов), оборудования для производства овощей закрытого грунта (систем вентиляции, систем обогрева, систем освещения, систем полива, систем притенения, оборудования для уборки урожая) и их предпродажной подготовки (оборудование для мойки, сушки, калибровки, взвешивания и упаковки продукции), включая затраты на доставку, пусконаладочные и монтажные работы, если таковые предусмотрены договором поставки: прирост выручки от реализации овощей закрытого грунта;
д) на приобретение техники и оборудования для производства и переработки продукции птицеводства: сохранение или увеличение объема производства яиц;
е) на приобретение спецавтотранспорта для перевозки скота при условии отгрузки продукции на экспорт: сохранение или увеличение объемов производства продукции на экспорт;
ж) на приобретение электроизгородей: сохранение посевных площадей зерновых и кормовых культур, или картофеля, или овощей открытого грунта и (или) сохранение или увеличение поголовья крупного рогатого скота или овец;
з) на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта для убоя и первичной переработки скота: сохранение или увеличение объема производства мяса в убойном весе;
и) на приобретение спецавтотранспорта (рефрижератора) для заготовки и транспортировки ягод, пищевых лесных ресурсов (дикоросов), технологического оборудования, модульных цехов для заготовки, переработки ягод, пищевых лесных ресурсов (дикоросов): сохранение или увеличение объема выручки;
к) на приобретение технологического оборудования для организации производства продуктов для детского питания: сохранение или увеличение объема выручки от реализации продукции;
л) на приобретение автотранспорта, рефрижераторов, изотермического фургона (будки), хлебного фургона при условии отгрузки продукции на экспорт: сохранение или увеличение объемов отгруженной продукции на экспорт;
м) на приобретение техники, оборудования и спецавтотранспорта в лизинг:
- сохранение или увеличение посевных площадей (для сельхозтоваропроизводителей в области растениеводства);
- сохранение или увеличение поголовья скота (для сельхозтоваропроизводителей в области животноводства);
- сохранение или увеличение объема выручки от реализации продукции (для пищевых и перерабатывающих предприятий).
41. В случае недостижения значения результатов предоставления субсидии за отчетный год объем средств, подлежащих возврату (V.возврата), рассчитывается по формуле:
V.возврата = (Vсубсидии x К), где:
V.субсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году, рублей;
K - коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата использования субсидии, %.
42. В случае, если Получателем не достигнуты установленные плановые значения результатов предоставления субсидии за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайная ситуация, стихийные бедствия, пожар, эпидемии, военные действия, террористические акты, падеж сельскохозяйственных животных в результате стихийного бедствия или эпизоотии, вынужденный убой сельскохозяйственных животных) объективного характера, подтвержденных соответствующими документами уполномоченных на то лиц и (или) органов (учреждений), то субсидии подлежат возврату в 100% размере в доход республиканского бюджета в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случае отказа получателя от возврата средств в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета
на возмещение части затрат
на обеспечение технической
и технологической модернизации
агропромышленного комплекса
Заполняется получателем субсидии |
Представляется в Минсельхозпрод РБ |
|
Справка для расчета субсидии из республиканского бюджета на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса за 20__ г. ________________________________________________________ (наименование участника отбора) |
Наименование объекта |
Количество единиц |
Произведенные затраты, руб. (с НДС) |
Произведенные затраты, руб. (без НДС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
МП (при наличии) |
(подпись) |
(ФИО) |
||
Исполнитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
"__" ____________ 20__ г. |
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета
на возмещение части затрат
на обеспечение технической
и технологической модернизации
агропромышленного комплекса
Плановые значения результатов предоставления Субсидии на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса |
N N п/п |
Наименование показателя |
Наименование мероприятия |
Единица измерения по ОКЕИ |
Фактическое значение на 1 января текущего года |
Плановое значение показателя |
|
Наименование |
Код |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|||
"__" __________ ____ г. | ||||
МП (при наличии) |
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета
на возмещение части затрат
на обеспечение технической
и технологической модернизации
агропромышленного комплекса
Заполняется
получателем субсидии
Представляется
в Минсельхозпрод РБ
Отчет
о производстве молочной продукции на 01.01.20__г.
Получатель ___________________________________________________
ИНН _________________________________________________________
Наименование показателя |
Значение показателя * за ___ год |
Производство масла сливочного (или сыра, или мороженого), тонн |
|
______________________
* Согласно данным отчетности, представляемой в официальные органы статистики.
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
МП (при наличии) |
(подпись) |
(ФИО) |
||
Исполнитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 декабря 2024 г. N 767 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.