Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 30 ноября 2012 г. N 446
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 26 декабря 2024 г. N 491)
Государственная программа
Республики Марий Эл "Юстиция в Республике Марий Эл" на 2013 - 2030 годы
Стратегические приоритеты государственной программы Республики Марий Эл "Юстиция в Республике Марий Эл" на 2013 - 2030 годы
1. Оценка текущего состояния сферы юстиции в Республике Марий Эл
Конституцией Российской Федерации установлен демократический правовой характер Российского государства, что обусловливает особую роль сферы юстиции, обеспечения прав и свобод граждан.
Укрепление основ правового государства, формирование гражданского общества и реализация конституционных прав и свобод граждан непосредственно связаны с состоянием правовой культуры граждан, уровнем их правового сознания, а также с формированием единой системы правовых актов и обеспечением доступности их для населения.
Для государства важно повышать правовое сознание граждан. Совершенствование механизмов взаимодействия институтов юстиции и гражданского общества способствует успешному решению многих вопросов правоприменения.
Достижение целей защиты основных прав и свобод человека и гражданина невозможно без правового просвещения граждан.
Правовое просвещение является одним из важных направлений деятельности органов публичной власти в Республике Марий Эл.
На повышение правовой культуры граждан направлена республиканская программа "Правовое просвещение граждан в Республике Марий Эл" на 2023 - 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 сентября 2023 г. N 443 "О республиканской программе "Правовое просвещение граждан в Республике Марий Эл" на 2023 - 2025 годы".
На Министерство юстиции Республики Марий Эл (далее - Министерство) возложены такие социально значимые функции, как обеспечение населения Республики Марий Эл бесплатной юридической помощью.
Доведение до граждан информации о порядке и случаях оказания бесплатной юридической помощи в Республике Марий Эл осуществляется в рамках правового информирования и правового просвещения населения.
Одним из основных принципов оказания бесплатной юридической помощи является обеспечение реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан, которые согласно Конституции Российской Федерации (статья 2) являются высшей ценностью.
Вместе с тем при реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" сохраняют актуальность следующие вопросы:
осведомленность граждан о возможности реализации права на получение бесплатной юридической помощи;
доступность получения указанной государственной гарантии;
качество и своевременность предоставления юридической помощи.
При установлении конституционной гарантии на бесплатную юридическую помощь гражданам (отдельным категориям) предоставляется возможность реализации ими этого права. Юридическая помощь должна быть оказана своевременно и адресно. Граждане должны получать достоверную и актуальную информацию по правовым вопросам, которая позволит исключить посредников из процесса взаимодействия государства и гражданина и не допустить (минимизировать) возникновение коррупционной и мошеннической деятельности.
В Республике Марий Эл основными участниками государственной системы бесплатной юридической помощи являются адвокаты и государственное юридическое бюро.
Министерство с 2018 года ежегодно заключает с Адвокатской палатой Республики Марий Эл соглашение об оказании бесплатной юридической помощи и осуществляет предоставление субсидий на компенсацию расходов адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Республики Марий Эл.
Так, за 2022 - 2023 годы и 9 месяцев 2024 года в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи адвокатами оказано 478 услуг в виде правовых консультаций в устной и письменной форме, составлено 329 документов правового характера (в том числе исковых заявлений в суд), осуществлено 144 представления интересов в судах и других органах, из них 115 дней - участие адвоката в суде первой инстанции, 29 дней - представительства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных организациях.
В 2022 - 2024 годах Министерством компенсировано расходов на сумму 400,08 тыс. рублей адвокатам, оказавшим бесплатную юридическую помощь.
Государственным юридическим бюро, функционирующим на территории Республики Марий Эл с 1 декабря 2023 г., обеспечено оказание бесплатной юридической помощи в 356 случаях, из них:
в 250 случаях - путем устного консультирования;
в 105 случаях оказана помощь в составлении документов (жалоб, заявлений, исковых заявлений, ходатайств и других документов), которые направлялись в суды различных инстанций, органы государственной власти;
в одном случае представители государственного юридического бюро приняли участие в судебных заседаниях по защите интересов членов семьи военнослужащего, погибшего в ходе специальной военной операции.
На содержание государственного юридического бюро из республиканского бюджета Республики Марий Эл выделено в 2023 году 3337,0 тыс. рублей, в 2024 году - 7098,0 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" к участниками государственной системы бесплатной юридической помощи отнесены также нотариусы.
Нотариусы в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи бесплатно удостоверяют доверенности на представление государственным юридическим бюро и адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях с компенсацией этих расходов за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Реализация государственной политики в сфере юстиции также предполагает обеспечение доступности массовых и социально значимых государственных услуг.
Министерство отвечает за организацию деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Марий Эл в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 9 ноября 2005 г. N 46-З "О наделении органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
В систему органов записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл входят Министерство и отделы записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл.
Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется за счет субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл.
Реализация переданных государственных полномочий осуществляется посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - ЕГР ЗАГС), оператором которой является Федеральная налоговая служба.
В ЕГР ЗАГС содержится информация обо всех записях актов гражданского состояния, составленных на территории Российской Федерации с 1926 года по настоящее время.
Благодаря переводу записей актов гражданского состояния в электронную форму при оказании государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния используется принцип экстерриториальности: в любом органе записи актов гражданского состояния имеется возможность осуществления записи акта гражданского состояния, выдачи повторного свидетельства и совершения иных юридически значимых действий.
В ЕГР ЗАГС реализовано взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), что позволяет оказывать государственные услуги в электронном виде.
Контроль со стороны Министерства за качеством предоставления государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния в Республике Марий Эл, повышение доступности государственных услуг, соблюдение законности при реализации указанных полномочий обеспечивают удовлетворенность населения такими услугами, исключая возможность поступления обоснованных жалоб.
Обеспечение прав и свобод граждан осуществляется также посредством обеспечения условий для судебной защиты, в том числе с участием присяжных заседателей в рамках уголовного судопроизводства.
Министерство является; уполномоченным Правительством Республики Марий Эл органом исполнительной власти Республики Марий Эл, обеспечивающим организацию составления (изменения, дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели по Республике Марий Эл.
Осуществление переданных государственных полномочий заключается в составлении каждые четыре года списков кандидатов в присяжные заседатели для районных (городских) судов Республики Марий Эл, Верховного Суда Республики Марий Эл и военных судов, в территориальной юрисдикции которых находится Республика Марий Эл, а также ежегодной проверке указанных списков на соответствие требованиям, предъявляемым к кандидатам в присяжные заседатели, установленным частью 2 статьи 3 и статьей 7 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
Своевременное и в полном объеме перечисление субвенций органам местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл, а также контроль за качеством и сроками осуществления мероприятий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели позволяют обеспечивать эффективную реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели, предусмотренных Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
Укреплению общественного порядка и соблюдению законности способствует деятельность административных комиссий, созданных согласно Закону Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 г. N 80-З "Об административных комиссиях в Республике Марий Эл" и действующих в 17 муниципальных образованиях в Республике Марий Эл.
Законом Республики Марий Эл от 3 августа 2010 г. N 31-З "О наделении органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий" (далее - Закон Республики Марий Эл от 3 августа 2010 г. N 31-З) органы местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл наделены отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий, в компетенцию которых входит составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).
Финансовое обеспечение указанных отдельных государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В настоящее время реализуются мероприятия по передаче с 1 июля 2025 г. Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл".
Для обеспечения осуществления Министерством внутренних дел Российской Федерации указанных полномочий Правительства Республики Марий Эл, передаваемых на основании такого соглашения, в законе Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования.
Практика деятельности административных комиссий в Республике Марий Эл за период 2019 - 2023 годов и 9 месяцев 2024 года показывает, что административными комиссиями рассмотрено 8 049 дел об административных правонарушениях, признано виновным в совершении административного правонарушения 6 871 физическое, должностное и юридическое лицо, что составляет 92 процента от общего количества рассмотренных дел, назначено наказание в виде административного штрафа на общую сумму 14 916,850 тыс. рублей.
Доходы от администрирования штрафов в полном объеме поступают в бюджеты городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл.
При исполнении административного законодательства в части обеспечения положений части 1 статьи 25.5 КоАП Российской Федерации доходы от администрирования штрафов поступают в равных долях в бюджеты городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл и республиканский бюджет Республики Марий Эл.
Своевременное и в полном объеме перечисление субвенций городским округам, муниципальным округам и муниципальным районам в Республике Марий Эл, а также контроль Министерством за деятельностью административных комиссий позволяет обеспечивать эффективную реализацию органами местного самоуправления в Республике Марий Эл переданных отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению деятельности административных комиссий.
Улучшение организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей в Республике Марий Эл является одним из условий отправления правосудия и реализации гражданами, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, права на защиту своих интересов в суде.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 1999 г. N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", Закону Республики Марий Эл от 21 декабря 2000т. N 51-З "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Республике Марий Эл" на территории Республики Марий Эл созданы 40 судебных участков, осуществляют правосудие 40 мировых судей.
Мировые судьи рассматривают такие социально значимые категории дел, как взыскание алиментов, денежных сумм в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, по жилищно-коммунальным платежам, взносам на капитальный ремонт, по уплате транспортного налога, иных налогов и сборов, задолженности по кредитным обязательствам и другие дела.
Мировые судьи в Республике Марий Эл работают со значительной, постоянно растущей нагрузкой.
По итогам 2019 - 2023 годов и 11 месяцев 2024 года количество дел, рассмотренных мировыми судьями в Республике Марий Эл, составило 963 010 (без учета материалов), в среднем ежемесячно одним мировым судьей рассматривается более 300 дел.
В процентном соотношении к 2019 году рост составил 32 процента (или на 37,5 тыс. дел больше, с 118 588 дел в 2019 году до 156 147 в 2023 году), а за 11 месяцев 2024 года уже рассмотрено 154 951 дело.
В соответствии с частью 4 статьи 37 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" организационное обеспечение деятельности мировых, судей осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В Республике Марий Эл кадровое, финансовое и иное организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется Министерством, материально-техническое обеспечение - подведомственным Министерству государственным казенным учреждением Республики Марий Эл "Центр по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл".
Надлежащему функционированию мировой юстиции в Республике Марий Эл препятствует недостаточное финансирование мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности мировых судей и их аппаратов.
Отсутствие современных схем ведения делопроизводства и информационных технологий отрицательно сказывается на конечном результате деятельности мировых судей, приводит к невозможности полноценного восстановления нарушенных прав граждан и законных интересов и, как следствие, сужает поле правовой защищенности личности.
Проблема размещения судебных участков остается одной из самых острых. В 2024 году общая площадь служебных помещений, занимаемых мировыми судьями в Республике Марий Эл, составляет 5 790,4 кв. метров, или в среднем 145 кв. метров на один судебный участок, что не соответствует нормам, установленным на федеральном уровне.
Для оборудования залов судебных заседаний, архивов судебных участков и конвойных помещений также требуется проведение мероприятий по организации дополнительных площадей.
Планируется реализация мер, направленных на снижение количества зданий, занимаемых мировыми судьями Республики Марий Эл, требующих реконструкции, капитального и текущего ремонта.
Наличие современных систем безопасности судебных участков и поддержание их в надлежащем состоянии, создание необходимых условий размещения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов также является одним из основополагающих требований функционирования мировой юстиции.
Актуальным остается вопрос модернизации рабочего информационного пространства мировых судей в Республике Марий Эл и работников их аппаратов, укрепления материально-технического обеспечения судебных участков, в том числе в части оснащения компьютерной и организационной техникой.
Авторитет института мировой юстиции во многом зависит от уровня квалификации мировых судей. Важнейшим аспектом деятельности Министерства в части организационного обеспечения деятельности мировых судей является организация дополнительного профессионального образования мировых судей в Республике Марий Эл.
Статьей 20.1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" закреплена норма, согласно которой впервые назначенный на должность судья проходит обучение по программе профессиональной переподготовки.
В соответствии со статьей 11.1 Закона Республики Марий Эл от 10 апреля 2000 г. N 21-З "О мировых судьях в Республике Марий Эл" формами дополнительного профессионального образования мирового судьи является обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Ежегодно осуществляется повышение квалификации не менее 10 мировых судей, а также проводится профессиональная переподготовка вновь назначенных мировых судей.
В целях совершенствования данной деятельности необходимо внедрять новые методики повышения квалификации, включая современные формы обучения и стажировку в федеральном суде, позволяющую впервые назначенному на должность мировому судье получить профессиональные знания, что в конечном итоге повысит качество принимаемых судебных актов.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Марий Эл "Юстиция в Республике Марий Эл" на 2013 - 2030 годы
Приоритетным направлением государственной политики на территории Республики Марий Эл в сфере реализации государственной программы Республики Марий Эл "Юстиция в Республике Марий Эл" на 2013 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 446 (далее - Государственная программа), является обеспечение защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл в соответствии с общей концепцией развития судебной системы в Российской Федерации.
Реализация указанных приоритетов государственной политики в сфере юстиции в пределах полномочий Республики Марий Эл будет способствовать достижению целей государственной и общественной безопасности в части защиты основных прав и свобод человека и гражданина, совершенствования механизмов взаимодействия государства и гражданского общества и укрепления законности, определенных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (далее - Стратегия национальной безопасности Российской Федерации).
С учетом указанных приоритетов основными целями Государственной программы являются:
защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов в пределах полномочий Министерства;
создание оптимальных условий для осуществления независимого правосудия мировыми судьями в Республике Марий Эл.
Мероприятия для решения задач Государственной программы будут реализовываться в рамках двух направлений (подпрограмм):
реализация государственной политики в сфере юстиции в пределах полномочий Республики Марий Эл;
развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл.
Для достижения указанных целей в рамках реализации Государственной программы предусматривается:
обеспечение соблюдения законности при реализации органами местного самоуправления в Республике Марий Эл переданных государственных полномочий Российской Федерации и Республики Марий Эл, контроль за исполнением которых осуществляет Министерство;
сохранение уровня удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, выражаемое в отсутствии обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих указанные государственные услуги;
повышение роли административных комиссий в Республике Марий Эл в разрешении дел об административных правонарушениях;
обеспечение открытости и доступности правосудия и создание необходимых условий для осуществления правосудия мировыми судьями в Республике Марий Эл;
повышение профессионального уровня мировых судей в Республике Марий Эл.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации закреплены фундаментальные ценности и принципы, формирующие основы российского общества, безопасности страны, дальнейшего развития России в качестве правового социального государства, в котором высшее значение имеют соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, повышение благосостояния народа, защита достоинства граждан Российской Федерации.
Реализация Государственной программы будет осуществляться путем проведения единой комплексной политики и согласованности управленческих решений по развитию сферы юстиции в Республике Марий Эл во взаимосвязи с государственной программой Российской Федерации "Юстиция", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 312 (далее - государственная программа Российской Федерации "Юстиция").
Основными направлениями деятельности Министерства во взаимосвязи с целями государственной политики в сфере юстиции являются:
1) развитие и цифровизация государственных услуг и функций.
Одним из приоритетных направлений государственной программы Российской Федерации "Юстиция" является обеспечение доступности массовых и социально значимых государственных услуг, предоставляемых Министерством юстиции Российской Федерации, в электронном виде с использованием функций Единого портала.
В рамках национальной цели "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", установлен целевой показатель "Увеличение к 2030 году до 99 процентов доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе внедрение системы поддержки принятия решений в рамках предоставления не менее чем 100 массовых социально значимых государственных услуг в электронной форме в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, за счет внедрения в деятельность органов государственной власти единой цифровой платформы".
В настоящее время Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной налоговой службой реализована возможность подачи заявлений по большинству государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния через Единый портал.
Отделы записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл осуществляют реализацию переданных государственных полномочий в соответствии с приоритетными направлениями государственной программы Российской Федерации "Юстиция" с учетом выбора заявителей;
2) развитие в Республике Марий Эл государственной системы бесплатной юридической помощи, право на получение которой гарантируется статьей 48 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Преимуществами создания государственного юридического бюро в Республике Марий Эл является возможность охвата всей территории Республики Марий Эл посредством проведения приемов граждан в форме выездов в муниципальные районы в Республике Марий Эл, что обеспечит адресность, своевременность и доступность оказания бесплатной юридической помощи в отдаленных и труднодоступных местностях, а также повысит эффективность организации оказания бесплатной юридической помощи.
Наличие в штате государственного юридического бюро в Республике Марий Эл профессиональных юристов позволит увеличить число граждан, получивших бесплатную юридическую помощь, повысит уровень конституционных гарантий их прав, минимизирует риск и случаи некачественного оказания юридической помощи, а также обеспечит надлежащую защиту прав и законных интересов социально незащищенных категорий граждан в сложных жизненных ситуациях, снизит число правовых конфликтов, повысит уровень правовой культуры и правового просвещения граждан, обеспечит их благополучие.
В целях обеспечения доступности бесплатной юридической помощи необходимо совершенствование данного института путем организации взаимодействия государственного юридического бюро с Адвокатской палатой Республики Марий Эл и с другими участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, а также широкого использования информационных технологий при ее предоставлении.
Приоритетом и целью государственной политики в сфере реализации Государственной программы в части развития мировой юстиции являются обеспечение открытости и доступности правосудия и создание необходимых условий для осуществления правосудия мировыми судьями в Республике Марий Эл.
Общую концепцию развития судебной системы Российской Федерации, основные направления развития и совершенствования организационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности судов в настоящее время определяет федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406.
В целях единства судебной системы уровень обеспечения деятельности мировых судей как части судебной системы Российской Федерации должен соответствовать создаваемой на федеральном уровне информационной базе, что позволит организовывать взаимодействие мировых судей с вышестоящими судами.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере юстиции в Республике Марий Эл
Комплексное выполнение мероприятий Государственной программы будет способствовать повышению эффективности реализации государственной политики в сфере юстиции в пределах полномочий Республики Марий Эл, а также социально-экономическому развитию Республики Марий Эл в целом.
Достижение целей Государственной программы осуществляется за счет реализации таких задач, как:
обеспечение соблюдения законности при реализации переданных полномочий Российской Федерации и полномочий Республики Марий Эл;
обеспечение реализации прав граждан на бесплатную юридическую помощь;
повышение качества организационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей в Республике Марий Эл;
реализация функций, возложенных на Министерство.
В рамках Государственной программы осуществляется реализация мероприятий по:
предоставлению необходимого уровня финансового обеспечения расходных обязательств Республики Марий Эл из республиканского бюджета Республики Марий Эл по мероприятиям Государственной программы, софинансирование которых осуществляется в том числе за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;
достижению установленных значений результатов предоставления межбюджетных трансфертов, которые должны соответствовать утвержденным паспортам Государственной программы, и выполнение иных обязательств в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти;
обеспечению эффективного и результативного использования бюджетных средств.
Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных Государственной программой результатов и показателей государственной политики в сфере юстиции в пределах полномочий Республики Марий Эл.
Социальный эффект от реализации Государственной программы проявляется в создании условий для реализации гражданами своих конституционных прав и свобод, а также повышении их правовой грамотности.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2024 г. N 491 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.