В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 31 августа 2020 года N 407-пп "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство строительства Белгородской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета":
- в Порядок определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство строительства Белгородской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета (далее - Порядок), утвержденный в пункте 1 постановления:
пункт 1.2 раздела I Порядка изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидии предоставляются учреждениям:
- на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 года N 789-пп;
- на оказание дополнительной поддержки учреждениям в целях стимулирования развития и поддержки кадрового потенциала, обеспечивающего на высоком уровне деятельность учреждений, реализацию проектов на территории Белгородской области;
- на погашение задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
- на осуществление проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов жилого назначения и объектов социальной сферы, расположенных на территории Белгородской области и поврежденных в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины или террористических актов, работы на которых финансируются за счет средств областного бюджета в рамках заключенных государственных контрактов.";
раздел II Порядка изложить в следующей редакции:
"II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
2.1. Для получения субсидии учреждения представляют в Министерство:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 раздела I Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию, подтверждающую потребность учреждения в осуществлении расходов;
- перечень объектов, подлежащих проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов жилого назначения и объектов социальной сферы, акт обследования таких объектов;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии, в том числе поручения, правовые акты вышестоящих органов (при наличии).
2.2. Предварительные расчеты объема субсидии на очередной финансовый год и плановый период, используемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляются в сроки, установленные Министерством с учетом сроков подготовки проекта закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Министерство проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, и по результатам их рассмотрения в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 2.1 раздела II Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие документов, представленных учреждением, требованиям, определенным в пункте 2.1 раздела II Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 раздела I Порядка;
- несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.9 раздела II Порядка.
2.5. В случае принятия Министерством решения об отказе учреждению в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.4 раздела II Порядка, Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет учреждение об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа и сроков для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
2.6. Порядок расчета размера субсидии.
Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Белгородской области об областном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Губернатора или Правительства Белгородской области, рассчитывается по формуле:
Sиц = P1 x S1 + P2 x S2 + ... + Pn x Sn,
где:
Sиц - размер субсидии;
P1, P2, ... Pn - количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с первого по n-е мероприятие) в текущем финансовом году;
S1, S2, ... Sn - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с первого по n-е мероприятие) в текущем финансовом году.
Размер субсидии рассчитывается с учетом следующих особенностей:
- размер субсидий на осуществление расходов в целях осуществления выплат физическим лицам определяется исходя из размера выплат, установленных нормативными правовыми актами, и численности физических лиц, имеющих право на получение указанных выплат;
- размер субсидии на осуществление расходов в целях погашения задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим по судебным актам определяется исходя из размера задолженности по судебным актам, исполнительным документам, вступивших в законную силу;
- размер субсидии на осуществление расходов в целях проведения проверки определения сметной стоимости капитального ремонта объектов жилого назначения и объектов социальной сферы, расположенных на территории Белгородской области и поврежденных в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины или террористических актов, определяется исходя из количества объектов жилого назначения и объектов социальной сферы и средней стоимости проверки определения сметной стоимости.
Средняя стоимость проверки определения сметной стоимости рассчитывается по формуле:
Ст. за един.=З/К,
где:
Ст. за един. - средняя стоимость проверки определения сметной стоимости, руб.;
З - общая сумма затрат, связанных с выполнением проверки достоверности определения сметной стоимости, руб.;
К - общее количество восстанавливаемых объектов, шт.
Общая сумма затрат рассчитывается по следующей формуле:
=KСт. за един.,
где:
- общая сумма затрат, руб.;
К - общее количество восстанавливаемых объектов, шт.;
Ст. за един. - средняя стоимость проверки определения сметной стоимости, руб.
2.7. В целях предоставления субсидии между Министерством и учреждением в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключается соглашение о предоставлении из областного бюджета учреждению субсидии (далее - соглашение), в том числе дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, содержащее следующие положения:
- цели предоставления субсидии с указанием наименования государственной программы Белгородской области в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующей программы;
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственной программы Белгородской области, указанной в пункте 1.2 раздела I Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такой программы), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующей государственной программы Белгородской области (при возможности такой детализации);
- план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи:
с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.8. Министерство вправе изменять объемы субсидии учреждению в случаях:
- увеличения или уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Министерству как распорядителю средств областного бюджета;
- выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Министерству как распорядителю средств областного бюджета;
- внесения изменений в государственные программы Белгородской области, региональные проекты, реализуемые Министерством, иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии;
- выявления невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
2.9. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Белгородской области.
2.10. Результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственной программы Белгородской области, указанной в пункте 1.2 раздела I Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такой программы), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующей государственной программы (при возможности такой детализации).
2.11. Для получения субсидии учреждение не позднее 20-го числа текущего месяца направляет в Министерство заявку на перечисление денежных средств (далее - заявка).
2.12. Заявка рассматривается Министерством в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее поступления. В случае наличия замечаний Министерство сообщает учреждению о наличии замечаний, и учреждение в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего сообщения от Министерства направляет повторную исправленную заявку.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, на отдельный лицевой счет учреждения, открытый учреждению в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.14. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с порядком завершения операций по исполнению бюджета в текущем году, установленным действующим законодательством и приказом министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.15. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованной на конец текущего финансового года субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
2.16. Положения, установленные третьим абзацем пункта 2.7 и пунктом 2.10 раздела II Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, Правительством Белгородской области.";
пункт 3.1 раздела III Порядка изложить в следующей редакции:
"3.1. Учреждение в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство по формам, установленным в соглашении:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.";
раздел IV Порядка изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения учреждением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Для осуществления контроля Министерство вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для контроля за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и заключенным соглашением.
4.3. Учреждение представляет информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.4. Не использованные на конец текущего финансового года остатки средств субсидии и (или) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при наличии потребности в указанных средствах в соответствии с принятым Министерством решением могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году на те же цели.
4.5. Решение об использовании средств субсидии в очередном финансовом году принимается Министерством в текущем финансовом году не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от учреждения информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.6. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, перечисление субсидии приостанавливается со дня их установления и отражения в акте (заключении) контрольного мероприятия или служебных записках на имя министра строительства Белгородской области.
Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня приостановления перечисления субсидии в письменной форме информирует учреждение о приостановлении перечисления субсидии с указанием причин и срока для устранения нарушений.
Возобновление перечисления субсидии осуществляется на условиях и в сроки, предусмотренные соглашением.
4.7. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления и отражения в акте (заключении) контрольного мероприятия или служебных записках на имя министра строительства Белгородской области.
4.8. В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(-ах) нарушения учреждением порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Порядком и соглашением, в том числе указание в документах, представленных учреждением, недостоверных сведений, Министерство направляет учреждению уведомление об обеспечении в течение 30 (тридцати) календарных дней возврата субсидии в областной бюджет в размере, указанном в уведомлении.
4.9. Руководитель учреждения - получателя субсидии несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, за целевое использование субсидии и соблюдение условий ее предоставления.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Белгородской области (Козлитина О.П.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
В.В. Гладков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 23 декабря 2024 г. N 625-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 31 августа 2020 года N 407-пп"
Вступает в силу с 25 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 25 декабря 2024 г. N 3100202412250009
вестник нормативных правовых актов Белгородской области (zakonbelregion.ru) 25 декабря 2024 г.