Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 22.10.2013 N 768-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 03.04.2014 N 205-па, от 14.05.2014 N 310-па, от 21.08.2014 N 532-па, от 04.09.2014 N 566-па, от 12.12.2014 N 823-па, от 02.04.2015 N 186-па, от 13.05.2015 N 276-па, от 31.08.2015 N 569-па, от 07.12.2015 N 857-па, от 30.12.2015 N 958-па, от 04.02.2016 N 54-па, от 15.07.2016 N 509-па, от 14.10.2016 N 788-па, от 16.12.2016 N 966-па, от 29.12.2016 N 1032-па, от 10.02.2017 N 94-па, от 04.05.2017 N 357-па, от 14.07.2017 N 569-па, от 30.11.2017 N 966-па, от 20.12.2017 N 1047-па, от 21.03.2018 N 225-па, от 16.04.2018 N 320-па, от 14.09.2018 N 742-па, от 04.12.2018 N 971-па, от 28.12.2018 N 1105-па, от 20.03.2019 N 218-па, от 11.04.2019 N 318-па, от 06.06.2019 N 510-па, от 30.09.2019 N 915-па, от 11.10.2019 N 974-па, от 10.12.2019 N 1238-па, от 25.12.2019 N 1351-па, от 10.03.2020 N 218-па, от 10.12.2020 N 1268-па, от 30.12.2020 N 1435-па, от 01.04.2021 N 326-па, от 30.04.2021 N 460-па, от 31.05.2021 N 579-па, от 25.08.2021 N 890-па, от 16.11.2021 N 1204-па, от 17.12.2021 N 1400-па, от 30.12.2021 N 1534-па, от 31.03.2022 N 351-па, от 22.09.2022 N 1058-па, от 05.12.2022 N 1402-па, от 30.12.2022 N 1660-па, постановлений Правительства Курской области от 29.03.2023 N 369-пп, от 14.06.2023 N 648-пп, от 07.09.2023 N 975-пп, от 28.12.2023 N 1457-пп, от 01.03.2024 N 168-пп, от 07.08.2024 N 634-пп, от 18.12.2024 N 1085-пп).
2. Министерству транспорта и автомобильных дорог Курской области разместить государственную программу Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения" с учетом изменений, утвержденных настоящим постановлением, на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Временно исполняющий обязанности |
А.В. Дедов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 26.12.2024 N 1190-пп
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения"
1. Раздел II государственной программы дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, приведены в приложении N 3 к государственной программе".
2. Дополнить приложением N 3 следующего содержания:
"Приложение N 3
к государственной программе
Курской области "Развитие
транспортной системы,
обеспечение перевозки пассажиров
в Курской области и безопасности
дорожного движения"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения" национального проекта "Инфраструктура для жизни", предусматривающего мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем, которые предусматривают автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, региональный проект, государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства транспорта и автомобильных дорог Курской области (далее - Министерство), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов, возникающих при реализации регионального проекта.
3. При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, предоставляемых в рамках реализации региональных проектов, обязательным является заключение соглашения между Министерством и главой муниципального образования Курской области о реализации на территории муниципального образования регионального проекта, а также достижение результатов и показателей, определенных указанным соглашением.
4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) перечень мероприятий (результатов), подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Курской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету;
г) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий.
5. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии, должны соответствовать следующим критериям:
а) включение муниципального образования в состав городской агломерации;
б) заявка на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, сформированная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации и согласованная с Министерством (далее - заявка). Заявка представляется в Министерство до 1 марта текущего года. К заявке прилагается проект технического задания, соответствующий критериям локального проекта и методическим рекомендациям.
6. Объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на соответствующий финансовый год, определяется по формуле:
,
где:
O i - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Б БА - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на финансирование мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил;
С - стоимостная оценка проведения работ на территории по всем муниципальным образованиям, входящим в городскую агломерацию;
С i - стоимость оценки на проведение работ по муниципальному образованию, входящему в городскую агломерацию.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидии в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и Министерством Соглашения, предусматривающего:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий;
в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий (результатов) указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законодательством Курской области о централизованных закупках;
ж) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления следующих отчетов:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении результатов регионального проекта;
о достижении значений результатов использования субсидии;
и) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения, подписанию отчетов;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
л) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии;
м) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
н) условие о перечислении субсидии - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Курской области, связанных с предоставлением субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" соответствующего требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета местному бюджету, устанавливающего, в том числе, условия, предусмотренные подпунктом "л.1" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
о) обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
п) условие о вступлении в силу Соглашения;
р) обязательство муниципального образования о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов регионального проекта и (или) значений результатов использования субсидии;
с) Соглашение не может содержать сведения об отчетах и (или) сроках и порядке их представления, не предусмотренные настоящими Правилами.
8. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются финансовым органом Курской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей государственной программы или результатов структурных элементов государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов.
9. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
11. Перечисление средств субсидий в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления Курской области о перечислении субсидий, предоставляемой Министерству по форме и в срок, которые установлены Министерством.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения планового значения и фактического значения показателей, характеризующих достижение результата использования субсидии.
13. Результатом использования субсидии является наличие внедренных компонентов интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек.
14. Возврат средств субсидий муниципальными образованиями в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 18 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
15. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, установленных пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. В отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, или о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением, принимается при наличии решения о неприменении мер ответственности или о продлении срока устранения нарушения обязательства, принятого в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - решение Российской Федерации), в отношении Курской области.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, решение о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, оформляется в форме нормативного правового акта Министерства в течение 30 рабочих дней с даты вступления в силу решения Российской Федерации.
17. В случае преобразования муниципального образования (муниципальных образований) в отчетном финансовом году меры ответственности, установленные пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, к вновь созданному муниципальному образованию в текущем финансовом году не применяются.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, решение о неприменении мер ответственности, установленных пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, оформляется в форме нормативного правового акта Министерства в течение 30 рабочих дней с даты предоставления Министерству вновь созданным муниципальным образованием документов, подтверждающих преобразование муниципального образования, но не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
18. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 26 декабря 2024 г. N 1190-пп "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 26 декабря 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 декабря 2024 г. N 4600202412280002