Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Златоустовского городского округа
от 25.12.2024 г. N 694-П/АДМ
Порядок
разработки, формирования, реализации, контроля и проведения оценки эффективности муниципальных программ Златоустовского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Златоустовского городского округа, их формировании и реализации (далее именуется - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Златоустовского городского округа, их формировании и реализации, а также контроля их реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа Златоустовского городского округа - документ стратегического планирования, содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающим в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа (далее именуется - муниципальная программа) в соответствии со Стратегией и Комплексной программой социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года, утвержденной решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 05.07.2013 г. N 28-ЗГО "Об утверждении Стратегии и Комплексной программы социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года" (далее именуется - Стратегия);
подпрограмма муниципальной программы - выделяемое направление деятельности в рамках муниципальной программы (далее именуется - подпрограмма);
Национальные проекты Российской Федерации - проекты федерального уровня, выдвигаемые Президентом и Правительством Российской Федерации, определяющие национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации (далее именуются - Нацпроекты);
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Челябинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Челябинской области;
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, обеспечивающих решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления Златоустовского городского округа, отраслевой орган администрации Златоустовского городского округа, структурное подразделение администрации Златоустовского городского округа и (или) муниципальное учреждение, к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики в соответствующей сфере и который определен в качестве ответственного исполнителя в паспорте муниципальной программы (далее именуется - ответственный исполнитель);
соисполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления Златоустовского городского округа, отраслевой орган администрации Златоустовского городского округа, структурное подразделение администрации Златоустовского городского округа и (или) муниципальное учреждение, осуществляющий разработку и реализацию муниципальной программы совместно с ответственным исполнителем в рамках своей компетенции (далее именуется - соисполнитель);
цель (цели) муниципальной программы (подпрограммы) - конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы), который соответствует приоритетам и целям муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы), установленным Стратегией;
задачи муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
целевые индикаторы муниципальной программы (подпрограммы) - количественно и (или) качественно выраженные показатели достижения цели (целей) и (или) решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
ожидаемые результаты муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Златоустовского городского округа, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (далее именуются - конечные результаты);
структурные элементы муниципальной программы - структурные единицы муниципальной программы: подпрограмма, мероприятие;
куратор муниципальной программы - заместитель главы Златоустовского городского округа, к сфере ведения которого в соответствии с распределениями обязанностей относятся структурные элементы муниципальных программ;
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией мероприятий муниципальной программы, достижением цели (целей) и решением задач муниципальной программы, ориентированный на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного;
оценка эффективности реализации муниципальной программы - сопоставление достигнутых результатов (социальных, экономических, бюджетных и так далее) и фактических объемов расходов на их достижение.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, отраслевых органов администрации Златоустовского городского округа, структурных подразделений администрации Златоустовского городского округа и (или) муниципальных учреждений.
4. Подпрограммы муниципальной программы направлены на достижение целей и решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, исходя из масштабности и сложности задач муниципальной программы.
5. Цель (цели) и задачи муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать цель (цели) и задачи других муниципальных программ (подпрограммы).
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, к полномочиям которого относится реализация политики в определенной сфере, совместно с соисполнителем.
7. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее одного года с учетом сроков и этапов реализации Стратегии и утверждается постановлением администрации Златоустовского городского округа.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
8. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) учета долгосрочных и среднесрочных приоритетов социально-экономического развития Златоустовского городского округа, целевых показателей их достижения;
2) установления для муниципальных программ количественно измеримых результатов их реализации;
3) интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, тарифных, долговых и иных) инструментов для достижения целей муниципальных программ;
4) согласованности планово-прогнозных документов и документов программно-целевого планирования с документами бюджетного планирования;
5) определения ответственного исполнителя за реализацию муниципальной программы;
6) наличия у ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей полномочий, необходимых и достаточных для реализации и достижения целей муниципальной программы;
7) проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в достижение тактических целей социально-экономического развития Златоустовского городского округа с возможностью корректировки или досрочного прекращения муниципальных программ по результатам такой оценки, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
9. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы (приложение 1 к настоящему Порядку);
2) текстовая часть муниципальной программы.
10. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
2) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать целям социально-экономического развития Златоустовского городского округа и отражать результаты реализации муниципальной программы.
Цели должны обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели можно проверить путем количественной оценки с использованием целевых индикаторов);
достижимость (цели должны быть достижимы за период реализации муниципальной программы);
релевантность (цели должны соответствовать ожидаемым результатам).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели.
Задачи муниципальной программы определяют планируемый результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий или исполнения функций, направленных на достижение цели программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо:
охватить все направления реализации муниципальной программы, установленные в перечне муниципальных программ;
обеспечить возможность проверки и подтверждения степени достижения цели и решения задач с помощью целевых индикаторов, позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект);
3) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Прогноз конечных результатов содержит:
перечень ожидаемых результатов по итогам реализации муниципальной программы;
описание связи количественных значений ожидаемых результатов муниципальной программы с основными показателями прогноза социально-экономического развития Златоустовского городского округа на среднесрочный период в соответствующей сфере, при их наличии в перечне основных показателей прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период;
описание вклада муниципальной программы в достижение показателей социально-экономического развития Златоустовского городского округа в соответствующей сфере;
4) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей.
В данном разделе устанавливается общий срок реализации муниципальной программы.
Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из необходимости достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Срок реализации муниципальной программы не может быть меньше периода реализации подпрограмм, которые входят в состав муниципальной программы.
Срок реализации подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, не может быть больше периода, на который разрабатывается муниципальная программа;
5) перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов (целевых индикаторов);
6) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
В данном разделе приводится перечень мер правового регулирования с указанием нормативных правовых актов, устанавливающих указанные меры.
Сведения о мерах правового регулирования дополнительно содержат информацию о сроках принятия необходимых муниципальных правовых актов;
7) перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
8) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
В разделе целесообразно привести причину выбора показателей, обосновать вклад в достижение поставленной цели, оценку влияния внешних факторов.
В данном разделе необходимо отразить виды контроля выполнения планируемых мероприятий, а также произвести анализ рисков реализации муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками предусматривает:
определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов риска;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы;
9) информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы:
за счет средств местного бюджета (с расшифровкой по годам реализации муниципальной программы);
за счет средств областного и федерального бюджетов (с расшифровкой по годам реализации муниципальной программы);
10) методика оценки эффективности муниципальной программы и установление ее критериев.
Оценка эффективности муниципальной программы должна осуществляться в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией муниципальной программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, открытости, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые индикаторы.
Критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ являются:
а) повышение эффективности бюджетных расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ;
б) достижение установленных значений целевых индикаторов.
Оценка эффективности осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности производится путем сопоставления фактических достигнутых показателей с плановыми.
11. Подпрограмма муниципальной программы имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и целевые индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
характеристика мероприятий подпрограммы;
информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
12. В случае участия в реализации муниципальной программы предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, помимо информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать соответствующую информацию, включая данные о расходах указанных организаций.
13. Целевые индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь измеряемое или рассчитываемое количественное значение;
3) определяться на основе данных государственной статистики, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в органы местного самоуправления Златоустовского городского округа;
4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
14. В перечень целевых индикаторов в обязательном порядке подлежат включению целевые показатели (индикаторы), предусмотренные соглашениями с региональными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий.
15. В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы подлежат исполнению обязательства Златоустовского городского округа по достижению результатов использования субсидий из федерального бюджета, бюджета Челябинской области, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета.
16. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Златоустовского городского округа.
17. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
18. Оценка эффективности реализации муниципальных программ должна учитывать:
1) степень достижения целей и решения поставленных задач;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Златоустовского городского округа;
3) степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых конечных результатов, установленных значений целевых индикаторов).
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
19. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации Златоустовского городского округа.
Проект перечня и внесение изменений в перечень муниципальных программ формируется Экономическим управлением администрации Златоустовского городского округа (далее - Экономическое управление) с учетом предложений ответственного исполнителя муниципальных программ.
20. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
3) основные направления реализации муниципальных программ.
21. Предложение о разработке муниципальной программы, предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, представляется на согласование в Экономическое управление в срок, установленный в соответствии с муниципальными правовыми актами Златоустовского городского округа, регулирующими порядок составления проекта бюджета Златоустовского городского округа и методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, с приложением пояснительной записки (приложение 2 к настоящему Порядку), содержащей обоснование необходимости разработки соответствующей муниципальной программы, объемы и источники финансового обеспечения, перечень структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей и оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.
22. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
23. Проект муниципальной программы подлежит обязательному публичному обсуждению в форме открытого их размещения на официальном сайте администрации Златоустовского городского округа в сети "Интернет" (далее - сайт) с обеспечением возможности для посетителей сайта направлять ответственному исполнителю муниципальной программы свои замечания и (или) предложения.
Размещение проекта муниципальной программы на сайте в целях его публичного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Проект муниципальной программы должен быть доступен на сайте для проведения публичного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его размещения на сайте.
Лицо, желающее направить свои замечания и (или) предложения по проекту муниципальной программы, должно указать свои: фамилию, имя, отчество, контактные телефоны, адрес электронной почты и адрес регистрации по месту жительства.
Все поступившие замечания и (или) предложения по проекту муниципальной программы подлежат рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение пяти рабочих дней со дня их поступления, если они содержат обязательную контактную информацию о лице, внесшем замечания и (или) предложения, и в них не указаны нецензурные, оскорбительные, экстремистские выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципальных служащих Златоустовского городского округа и членов их семей.
Ответственный исполнитель муниципальной программы анализирует замечания и (или) предложения, поступившие в рамках публичного обсуждения проекта муниципальной программы, принимает решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета, и в случае необходимости дорабатывает проект муниципальной программы.
Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и (или) предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения проекта муниципальной программы, подлежит финансово - экономической оценке и экспертизе в соответствии с пунктами 24, 25 настоящего Порядка.
24. Проект муниципальной программы подлежит обязательной финансово-экономической оценке (далее - оценка) Экономическим управлением, Финансовым управлением Златоустовского городского округа (далее - Финансовое управление), экспертизе Контрольно-счетной палатой Златоустовского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) и Правовым управлением администрации Златоустовского городского округа (далее - Правовое управление).
В Экономическое управление направляется проект муниципальной программы согласованный всеми соисполнителями.
В случае если проект муниципальной программы для проведения соответствующей оценке (экспертизы) не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
25. Экономическое управление в течение 7 рабочих дней, Финансовое управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления в соответствующее управление, проводят оценку представленного проекта муниципальной программы.
Проект муниципальной программы, имеющий положительные заключения Экономического управления и Финансового управления, подлежит экспертизе Контрольно-счетной палатой в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
Проект муниципальной программы, направляется в Правовое управление для проведения правовой экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в указанное управление.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
26. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Златоустовского городского округа на реализацию муниципальных программ по структурным элементам утверждается решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
27. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 марта текущего финансового года.
28. В течение финансового года объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, в том числе на реализацию ее структурных элементов, предусмотренный решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, может отличаться от объема средств, предусмотренных на указанные цели муниципальной программой.
29. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в случае, если на целевые индикаторы муниципальной программы и (или) ее структурные элементы оказывает влияние изменение объема утвержденных бюджетных ассигнований не позднее двух месяцев:
1) со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
2) со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
30. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель уточняет объемы финансовых ресурсов по муниципальной программе в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, а также, целевые индикаторы и ожидаемые результаты (при необходимости).
31. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Златоустовского городского округа, регулирующими порядок составления проекта бюджета Златоустовского городского округа и методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
32. Муниципальные программы, планируемые к утверждению и реализации после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и не вошедшие в решение о бюджете, вносятся в перечень муниципальных программ Златоустовского городского округа, утверждённый на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и подлежат финансированию только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
33. В целях обеспечения управления муниципальной программой в паспорте муниципальной программы указывается куратор.
Куратор муниципальной программы:
1) координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
2) одобряет стратегические приоритеты, цели, целевые индикаторы и структуру муниципальной программы;
3) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
34. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы и осуществляется ответственным исполнителем по формам согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
35. При проведении мониторинга реализации муниципальных программ используются показатели сводной бюджетной росписи.
36. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится по итогам 1 полугодия текущего финансового года.
37. Ответственный исполнитель с учетом информации, направленной соисполнителями, направляет информацию по формам согласно приложению 3 к настоящему Порядку за 1 полугодие до 10 июля текущего года в Экономическое управление.
Ответственный исполнитель обеспечивает достоверность данных, представляемых для мониторинга.
38. По результатам мониторинга Экономическое управление за 1 полугодие до 1 августа текущего года, направляет:
1) ответственным исполнителям муниципальных программ, по которым выявлены невыполненные мероприятия и контрольные события, рекомендации о необходимости принятия мер к их выполнению;
2) кураторам муниципальных программ по курируемым направлениям сводную информацию о выполнении мероприятий муниципальных программ за отчетный период.
39. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Златоустовского городского округа и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов), а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
40. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Экономическое управление по формам согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
41. Годовой отчет содержит:
1) индикативные показатели, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6) оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется после оценки эффективности реализации каждой из подпрограмм (при наличии), входящих в муниципальную программу (приложение 4 к настоящего Порядка);
7) причины, по которым индикативные показатели не были достигнуты;
8) мероприятия по улучшению реализации муниципальной программы в последующем отчетном периоде и достижению индикативных показателей;
9) иную информацию в соответствии с настоящим Порядком.
42. Экономическое управление в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет главе Златоустовского городского округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Златоустовского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или отдельной муниципальной программы в целом.
43. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет".
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Златоустовского городского округа в сети "Интернет".
44. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Экономическим управлением могут быть сделаны следующие выводы:
1) эффективность реализации муниципальной программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
2) эффективность реализации муниципальной программы осталась на уровне предыдущего года;
3) эффективность реализации муниципальной программы повысилась по сравнению с предыдущим годом;
4) о необходимости сокращения на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о необходимости досрочного прекращения реализации муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
45. Внесение изменений в муниципальную программу, в подпрограммы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
46. Обязательным приложением к проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу является пояснительная записка (приложение 2 к настоящему Порядку).
VI. Полномочия ответственного исполнителя (соисполнителя) при разработке и реализации муниципальных программ
47. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию Златоустовского городского округа;
2) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) предоставляет по запросу Экономического управления сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
4) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Экономического управления;
5) проводить оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
7) подготавливает годовой отчет и представляет его в Экономическое управление;
8) несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, указанной в годовом отчете.
48. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Экономического управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.