Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания
Поронайского городского округа
от 19.12.2024 N 263
Положение
о финансово-экономическом департаменте администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Финансово-экономический департамент Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, Уставом муниципального образования, решениями Собрания Поронайского муниципального округа Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области, настоящим Положением.
1.3. Департамент подотчетен в своей деятельности мэру Поронайского муниципального округа и первому вице-мэру или вице-мэру Поронайского муниципального округа, курирующему направление деятельности Департамента.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами и структурными подразделениями местной администрации, муниципальными учреждениями и иными организациями.
1.5. Департамент является юридическим лицом, входит в структуру Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением Герба Поронайского муниципального округа Сахалинской области. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа Сахалинской области. Организационно-правовая форма - муниципальное казенное учреждение.
1.6. Полное наименование Департамента - Финансово-экономический департамент Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области, сокращенное наименование - ФО 07.
1.7. Юридический адрес Департамента: 694240, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
1) решение вопросов местного значения в области экономики и финансов на территории Поронайского муниципального округа;
2) регулирование бюджетных правоотношений, организация и осуществление бюджетного процесса на территории Поронайского муниципального округа;
3) реализация единой финансово-бюджетной и социально-экономической политики на территории Поронайского муниципального округа;
4) обеспечение эффективной реализации государственных и муниципальных программ на территории Поронайского муниципального округа;
5) обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства на территории Поронайского муниципального округа.
3. Функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и организует выполнение прогноза социально-экономического развития Поронайского муниципального округа;
2) участвует в разработке инвестиционных программ, концепций и стратегий, направленных на развитие экономики Поронайского муниципального округа;
3) осуществляет постоянный мониторинг состояния экономики Поронайского муниципального округа, готовит аналитические доклады о социально-экономическом положении;
4) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Поронайского муниципального округа;
5) проводит мониторинг реализации муниципальных программ;
6) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации муниципальных программ;
7) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Поронайского муниципального округа;
8) составляет проект бюджета Поронайского муниципального округа;
9) организует исполнение бюджета Поронайского муниципального округа;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, а также порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью;
11) составляет и ведет сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее;
12) осуществляет доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
13) устанавливает порядок и сроки составления и предоставления бюджетной отчетности;
14) осуществляет непосредственное составление годового отчета об исполнении бюджета Поронайского муниципального округа;
15) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном Департаментом порядке;
16) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в порядке, установленном Департаментом;
17) осуществляет бесспорное взыскание бюджетных средств, с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета муниципального округа, использованных незаконно и (или) не по целевому назначению, в том числе по представлениям и предписаниям контрольных органов;
18) осуществляет в порядке, установленном Департаментом, открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Поронайского муниципального округа;
19) ведет муниципальную долговую книгу;
20) ведет сводный реестр расходных обязательств Поронайского муниципального округа;
21) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
22) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета Поронайского муниципального округа;
23) ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Поронайского муниципального округа;
24) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет казенных учреждений Поронайского муниципального округа;
25) осуществляет составление и ведение кассового плана;
26) осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования;
27) осуществляет составление и представление в соответствии с действующим законодательством оперативной информации и бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
28) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс;
29) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и муниципальных заданий;
30) осуществляет санкционирование операций со средствами областного бюджета;
31) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Поронайского муниципального округа, формирование доходов и осуществление расходов бюджета Поронайского муниципального округа при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Поронайского муниципального округа, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
32) при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Департамент:
- проводит проверки, ревизии и обследования;
- направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получает необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
33) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
34) осуществляет контроль в сфере закупок;
35) исполняет судебные акты по искам к казне муниципального округа, а также предусматривающие обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам бюджетных учреждений;
36) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
37) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств, при завершении текущего финансового года, наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
38) рассматривает обращения главных распорядителей бюджетных средств об изменении объемов бюджетных ассигнований в пределах средств, утвержденных в текущем финансовом году;
39) принимает участие в разработке проектов решений Собрания Поронайского муниципального округа Сахалинской области по вопросам установления местных налогов, а также предоставления льгот по ним, дает разъяснения налогоплательщикам о порядке их применения;
40) осуществляет мониторинг поступления доходов в бюджет муниципального округа;
41) осуществляет оценку эффективности предоставляемых налоговых льгот;
42) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию;
43) осуществляет прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории Поронайского муниципального округа;
44) разрабатывает и реализует муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
45) обеспечивает разработку и реализацию механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства;
46) обеспечивает создание координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства;
47) разрабатывает и реализует мероприятия и программы по улучшению социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера;
48) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения и создание условий для предоставления транспортных услуг на территории Поронайского муниципального округа;
49) определяет приоритеты развития предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг на территории Поронайского муниципального округа;
50) осуществляет организацию ярмарок, выставок, рынков, оптовой торговли;
51) проводит экономическую экспертизу формирования цен и тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями;
52) создает условия для обеспечения жителей Поронайского муниципального округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
53) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
54) разрабатывает и принимает правовые акты в соответствии с возложенными на Департамент задачами и функциями;
55) осуществляет согласование проектов решений Собрания Поронайского муниципального округа Сахалинской области, постановлений и распоряжений Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области в соответствии с компетенцией Департамента;
56) осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
57) осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
58) выступает ответчиком в суде от имени муниципального образования по искам к казне муниципального округа, а также истцом по искам о взыскании бюджетных средств, процентов за пользование ими и иных убытков;
59) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и муниципальными правовыми актами.
4. Права Департамента
Департамент в соответствии с возложенными задачами и функциями имеет право:
1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления Поронайского муниципального округа Сахалинской области, органов и структурных подразделений Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области, иных учреждений и организаций сведения и материалы, необходимые для составления прогноза социально-экономического развития, проекта бюджета, отчета о его исполнении и мониторинга состояния экономики Поронайского муниципального округа;
2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
3) получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами муниципального округа;
4) требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета муниципального округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального округа;
5) применять меры принуждения в отношении нарушителей бюджетного законодательства;
6) взыскивать в установленном порядке с организаций средства, выделенные из бюджета муниципального округа в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты за пользование кредитом и иные убытки, средства, используемые не по целевому назначению;
7) проводить ревизии, проверки и обследования поступления, сохранности и целевого использования средств местного бюджета;
8) привлекать кредитные средства с целью покрытия дефицита бюджета, заключать кредитные договоры;
9) издавать муниципальные правовые акты в форме приказов по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством и настоящим Положением;
10) представлять муниципальное образование в суде, на предварительном следствии и в иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
11) вносить предложения в Администрацию Поронайского муниципального округа Сахалинской области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром Поронайского муниципального округа. На период отсутствия директора Департамента его полномочия осуществляет муниципальный служащий на основании распоряжения Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области.
5.2. Директор Департамента:
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области проекты нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) руководит деятельностью Департамента на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
3) без доверенности представляет Департамент по всем вопросам его деятельности в пределах компетенции Департамента в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных органах, организациях;
4) издает в пределах своей компетенции приказы;
5) согласовывает проекты решений Собрания Поронайского муниципального округа Сахалинской области, постановлений и распоряжений Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области в соответствии с компетенцией Департамента;
6) подписывает заключения и возражения при согласовании муниципальных правовых актов;
7) заключает от имени Департамента договоры (соглашения);
8) выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени Департамента;
9) открывает и закрывает счета Департамента в установленном порядке;
10) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Департаменте;
11) осуществляет прием и увольнение работников Департамента;
12) утверждает должностные инструкции работников Департамента, положения об отделах Департамента, локальные нормативные акты;
13) представляет в установленном порядке работников Департамента к наградам и присвоению почетных званий;
14) утверждает структуру и штатное расписание Департамента на основании штатного расписания Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области, утвержденного мэром Поронайского муниципального округа, в пределах установленной штатной численности работников Департамента и фонда оплаты труда;
15) утверждает бюджетную смету на содержание Департамента;
16) принимает участие в заседаниях Собрания Поронайского муниципального округа Сахалинской области, дает пояснения по рассматриваемым вопросам в пределах своей компетенции, является докладчиком по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
17) реализует полномочия, предоставленные ему Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе и другими правовыми актами.
5.3. В случае возникновения конфликта интересов на муниципальной службе, связанного с замещением должности директора Департамента, мэр Поронайского муниципального округа на основании рекомендации Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области принимает решение об изменении должностного или служебного положения директора Департамента, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке. В этом случае дальнейшее исполнение должностных (служебных) обязанностей по осуществлению деятельности, послужившей причиной возникновения конфликта интересов на муниципальной службе, возлагается на заместителя директора Департамента (при наличии) либо на другого муниципального служащего по распоряжению Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области.
6. Ответственность Департамента
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Департамент задач и функций несет директор Департамента.
6.2. Работники Департамента несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Департамент задач и функций, соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, служебной тайны, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в порядке, предусмотренном законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления.
7. Реорганизация и ликвидация Департамента
7.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования.
7.2. Ликвидация, реорганизация и переименование Департамента осуществляются после внесения соответствующих изменений в структуру органов Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области.
7.3. При реорганизации и ликвидации Департамента работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством о муниципальной службе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Собрания Поронайского городского округа Сахалинской области от 19 декабря 2024 г. N 263 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.