Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 20 декабря 2024 г. N 18-2064
Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия на погребение"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия на погребение" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга), определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющими государственные полномочия, указанные в пункте "б" пункта 7-1 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы).
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются супруг (супруга), близкий родственник, иной родственник, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, в случаях, если умерший на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (далее - заявитель).
Государственная услуга предоставляется заявителям по последнему месту жительства умершего (при отсутствии места жительства - по месту государственной регистрации смерти).
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу наделения их полномочиями на основании доверенности или указание закона (далее - представители).
1.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru, а также модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" по адресу: https://gosuslugi.pnzreg.ru (далее - Единый портал, Региональный портал).
На Едином портале, Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) форма заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Регионального портала предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Справочная информация (места нахождения уполномоченных органов, графики их работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты) размещается на Едином портале, Региональном портале.
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядка обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники уполномоченных органов подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
Информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги заявитель может также получить посредством направления обращения в форме электронного документа с использованием Единого портала, ответ на такое обращение направляется по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя на Едином портале в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия на погребение".
Краткое наименование государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия на погребение".
2.2. Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами.
Министерство организует и контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. назначение и выплата социального пособия на погребение (далее - пособие);
2.3.2. отказ в назначении пособия.
2.4. Решение о назначении и выплате пособия или об отказе в его назначении принимается уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня поступления от территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - территориальный орган Фонда) сведений, указанных в пункте 2.6 Регламента.
Решение о назначении и выплате пособия или об отказе в его назначении формируется в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа:
- на единой цифровой платформе - в случае направления территориальным органом Фонда сведений, указанных в пункте 2.6 Регламента, в личный кабинет уполномоченного органа на единой цифровой платформе;
- в иных информационных системах, используемых уполномоченными органами для процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), - в случае направления территориальным органом Фонда сведений, указанных в пункте 2.6 Регламента, с использованием межведомственного электронного взаимодействия единой цифровой платформы с информационными системами органов посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах уполномоченных органов, на Едином портале, Региональном портале.
2.6. Перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. заявление о назначении пособия по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту;
2.6.2. сведения о государственной регистрации смерти;
2.6.3. сведения, подтверждающие право заявителя на получение пособия.
2.7. Направление территориальным органом Фонда заявления и сведений, указанных в пункте 2.6 Регламента (далее - заявление и сведения) в уполномоченный орган осуществляется в электронном виде следующими способами:
- с использованием единой цифровой платформы (в личном кабинете уполномоченного органа на единой цифровой платформе);
- с использованием межведомственного электронного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами, используемыми уполномоченным органом для процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Регистрация заявления и сведений осуществляется в день их поступления из территориального органа Фонда в уполномоченный орган.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.9.1. установление в отношении умершего факта назначения пособия или предоставления услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
2.9.2. наличие недостоверных данных в заявлении;
2.9.3. непредставление заявителем документа о смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, если в заявлении указано об обращении за выплатой пособия на погребение лица, умершего на территории иностранного государства, смерть которого зарегистрирована компетентным органом иностранного государства;
2.9.4. обращение с заявлением по истечении шести месяцев с даты государственной регистрации смерти.
2.10. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги отсутствует.
2.11. В целях последующего информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги по назначению пособия, результате предоставления государственной услуги по назначению пособия уполномоченные органы в зависимости от способа получения заявления и сведений, обеспечивают передачу информации о принятом решении о назначении и выплате пособия или об отказе в его назначении в день принятия соответствующего решения на единую цифровую платформу:
в личный кабинет органа социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на единой цифровой платформе;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показателем доступности государственной услуги являются размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале, Региональном портале, в средствах массовой информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, проверка и регистрация заявления и сведений;
3.1.2. рассмотрение заявления и сведений, принятие уполномоченным органом решения о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия;
3.1.3. уведомление территориального органа Фонда о принятом решении о назначении и выплате пособия или об отказе в назначении пособия;
3.1.4. выплата пособия в установленном размере.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и сведений.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган от территориального органа Фонда заявления и сведений.
Направление территориальным органом Фонда заявления и сведений в уполномоченный орган осуществляется в соответствии с пунктом 2.7 Регламента.
3.2.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.2.2.1. прием специалистом уполномоченного органа заявления и сведений;
3.2.2.2. проверка специалистом уполномоченного органа наличия заявления и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 2.6 Регламента;
3.2.2.3. регистрация заявления и сведений в журнале регистрации по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту, осуществляется в день их поступления от территориального органа Фонда.
3.2.3. Срок выполнения административных действий не может превышать один рабочий день со дня поступления от территориального органа Фонда заявления и сведений.
3.2.4. Критерием принятия решения является поступление заявления и сведений.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и сведений.
3.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и сведений в журнале регистрации по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту.
3.3. Рассмотрение заявления и сведений, принятие уполномоченным органом решения о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в уполномоченном органе поступивших заявления и сведений.
3.3.2. Административная процедура включает следующие административные действия:
3.3.2.1. проверка заявления и сведений на предмет правильности заполнения и наличие оснований для предоставления государственной услуги;
3.3.2.2. формирование личного дела заявителя на бумажном и электронном носителях;
3.3.2.3. принятие решения о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия;
3.3.3. Критерием принятия решения:
3.3.3.1. о назначении пособия является наличие заявления и сведений, оформленных в установленном порядке;
3.3.3.2. об отказе в назначении пособия - наличие одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9 Регламента.
3.3.4. Срок принятия решения не может превышать 1 рабочий день со дня поступления от территориального органа Фонда заявления и сведений.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия;
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления от территориального органа Фонда заявления и сведений.
3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление решения о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия в личном деле заявителя.
3.4. Уведомление территориального органа Фонда о принятом решении о назначении и выплате пособия или об отказе в назначении пособия.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение уполномоченного органа о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия.
3.4.2. Административная процедура включает следующее административное действие:
- уведомление территориального органа Фонда о принятом решении о назначении и выплате пособия или об отказе в его назначении;
3.4.3. Срок принятия решения не может превышать 1 рабочий день со дня поступления от территориального органа Фонда заявления и сведений.
3.4.4. Критерием принятия решения является принятие решения о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача информации уполномоченным органом о принятом решении в территориальный орган Фонда в зависимости от способа получения заявления и сведений, указанного в пункте 2.7 Регламента.
3.4.6. Способом фиксации результата административной процедуры является сформированное в электронном виде и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа решение о назначении и выплате пособия или об отказе в назначении пособия.
3.5. Выплата пособия в установленном размере.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является решение уполномоченного органа о назначении пособия.
3.5.2. Административная процедура включает следующие административные действия:
- перечисление сумм пособия на счет заявителя, открытый в кредитной организации, или формирование доставочного документа для получения пособия через организацию федеральной почтовой связи;
- размещение информации о выплате пособия уполномоченным органом на единой цифровой платформе в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной социальной помощи" либо представление в организацию федеральной почтовой связи доставочного документа.
3.5.3. Выплата пособия через организацию федеральной почтовой связи осуществляется в день обращения заявителя в организацию федеральной почтовой связи на основании доставочного документа.
3.5.4. Доставочный документ формируется уполномоченным органом в государственной информационной системе, используемой уполномоченным органом для процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки).
Доставочный документ, формируемый для выплаты пособия через организацию федеральной почтовой связи, действителен в течение 6 месяцев с месяца его формирования.
3.5.5. Срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день со дня поступления от территориального органа Фонда заявления и сведений.
3.5.6. Критерием принятия решения о выплате пособия является принятие уполномоченным органом решения о назначении пособия.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление сумм пособия на счет заявителя или формирование доставочного документа.
3.5.8. Способ фиксации результата административной процедуры является размещение информации о выплате пособия уполномоченным органом на единой цифровой платформе в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной социальной помощи" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о назначении пособия либо представление в организацию федеральной почтовой связи доставочного документа в день принятия решения о назначении и выплате пособия.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченных органов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в уполномоченных органах;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) уполномоченных органов, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты или должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, работников
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих подается в уполномоченный орган.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подается в Министерство и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале, Региональном портале.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченных органов, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2012, N 35 ст. 4829);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
- постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Пензенских губернских ведомостях", 18.04.2018, N 26, ст. 6).
Приложение N 1
к Регламенту
Журнал регистрации заявления и представленных сведений о назначении социального пособия на погребение
N п/п |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. заявителя (отчество при наличии) |
Адрес заявителя |
Перечень принятых документов (сведений) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20 декабря 2024 г. N 18-2064 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.