Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 26 декабря 2024 г. N 619-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23 апреля 2013 г. N 177-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения"
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации мер по сопровождению инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п (далее - постановление N 177-п).
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям (далее - субсидии) предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением следующих мер:
1) оказание услуг сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве;
2) организация социальной занятости инвалидов со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности, в том числе инвалидов молодого возраста;
3) сохранение рабочих мест для инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста;
4) реализация пилотного проекта по сопровождению при трудоустройстве инвалидов с ментальными расстройствами, в том числе инвалидов молодого возраста.
3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
организации, осуществляющие сопровождение инвалидов, - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве;
участники отбора - организации, осуществляющие сопровождение инвалидов, которые направили заявку на участие в отборе получателей субсидий для предоставления субсидии (далее - заявка);
победитель отбора - участник отбора, в отношении которого принято решение о распределении средств субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии;
получатель субсидии - участник отбора, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;
инвалиды молодого возраста - граждане, которым установлена инвалидность, в возрасте от 18 до 44 лет включительно;
инвалиды с ментальными расстройствами - граждане, которым установлена инвалидность, обусловленная заболеваниями, последствиями травм или дефектами со стойкими преимущественными или сопутствующими расстройствами психических функций, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость социальной защиты;
наставник - сотрудник, определенный участником отбора с согласия сотрудника в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида. Наставник обеспечивает адаптацию гражданина к условиям профессиональной среды (социальной и производственной), содержанию, режиму, условиям, характеру профессиональной деятельности, трудовому коллективу, осуществляет социальное и психологическое сопровождение инвалида в процессе закрепления на рабочем месте.
4. Целью предоставления субсидий является организация трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста.
5. Субсидии предоставляются министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию мер по сопровождению инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением N 177-п.
6. Категорией получателей субсидии являются организации, осуществляющие сопровождение инвалидов, осуществляющие деятельность на территории Новосибирской области, реализующие меры, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Министерство обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала), который является частью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), информации о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Требования к участникам отбора получателей субсидии (далее - участник отбора), которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ. Перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.05.2022 N 83н "Об утверждении Перечня государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации";
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 N 804 "Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц";
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения. Перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, формируются в соответствии с Порядком ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 19.03.2021 N 52 "Об утверждении Порядка ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации", и приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 13.09.2022 N 203 "Об утверждении форм уведомлений о включении организаций и физических лиц в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также в перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, и уведомления об исключении организаций и физических лиц из указанных перечней";
4) участник отбора не получает средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
7) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
9. Требование к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на дату формирования справки налоговым органам, которая не может быть ранее даты начала приема заявок на участие в отборе:
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
10. Министерство осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктами 8, 9 настоящего Порядка, на основании документов, предусмотренных пунктами 11, 14 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней с даты поступления заявки от участника отбора в ГИИС "Электронный бюджет".
Осуществление проверки участника отбора на соответствие указанным требованиям производится автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Формирование запросов о проверке сведений об участнике отбора в государственных информационных системах осуществляется министерством в течение двух рабочих дней с даты поступления заявки.
11. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
12. В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки, указанной в абзаце втором пункта 10 настоящего Порядка, и отсутствия доступа к государственным информационным системам, министерство запрашивает у участника отбора документы согласно пункту 14 настоящего Порядка для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах 6, 8 пункта 8 настоящего Порядка.
Запрос документов у участника отбора согласно пункту 14 настоящего Порядка направляется министерством до даты окончания срока подачи заявок.
13. Участником отбора запрошенные документы представляются в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса министерства о представлении документов.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных участником отбора документах, несет участник отбора.
14. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным в подпунктах 6, 8 пункта 8 настоящего Порядка:
1) документ, подтверждающий соответствие участника отбора требованию, установленному в подпункте 6 пункта 8 настоящего Порядка, - справка об исполнении обязанности по возврату в областной бюджет Новосибирской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также об отсутствии иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (участник отбора вправе представить по собственной инициативе);
2) документ, подтверждающий соответствие участника отбора требованию, установленному в подпункте 8 пункта 8 настоящего Порядка, - выписка из реестра дисквалифицированных лиц, выданная налоговым органом по месту регистрации участника отбора (участник отбора вправе представить по собственной инициативе).
15. Документы, представляемые участником отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, должны быть составлены на русском языке и оформлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка требованиям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, в случае предоставления таких документов по запросу министерства в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
4) использование в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на соответствующий финансовый год на реализацию мер по сопровождению инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением N 177-п.
17. Размер субсидии при реализации меры, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
S = Синв x Nу, где:
S - размер субсидии (рублей);
Синв - численность сопровождаемых инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве (чел.);
Nу - стоимость услуг сопровождения в расчете на одного инвалида, которая составляет 20 тыс. рублей.
18. Участник отбора при реализации меры, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, вправе расходовать средства субсидии на оплату товаров, работ, услуг, транспортных расходов, необходимых для организации сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве.
19. Размер субсидии при реализации меры, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
S = Синв x Pинв x Nзп + Ен x Pинв x 0,5 x Nзп, где:
S - размер субсидии (рублей);
Синв - численность трудоустроенных инвалидов;
Pинв - период трудоустройства инвалида (количество месяцев), равный четырем месяцам;
Nзп - минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент. Расчет производится исходя из минимального размера оплаты труда, установленного на дату подачи заявки;
Ен - численность закрепленных за инвалидами наставников (чел.).
20. Участник отбора при реализации меры, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, вправе расходовать средства субсидии на:
1) оплату труда инвалидов со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности;
2) оплату труда наставников для инвалидов со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности;
3) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
21. Размер субсидии при реализации меры, указанной в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
S = Синв x Pинв x Nзп, где:
S - размер субсидии (рублей);
Синв - численность инвалидов, работающих на сохраненных рабочих местах;
Pинв - период трудоустройства инвалида (количество месяцев), равный 12 месяцам;
Nзп - минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент. Расчет производится исходя из минимального размера оплаты труда, установленного на дату подачи заявки.
22. Участник отбора при реализации меры, указанной в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, вправе расходовать средства субсидии на:
1) оплату труда инвалидов, работающих на сохраненных рабочих местах;
2) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
23. Размер субсидии при реализации меры, указанной в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
S = Синв x Pинв x Nзп + Ен х Nзп х Pинв х 0,75 + Z х Синв, где:
S - размер субсидии (рублей);
Синв - количество сопровождаемых инвалидов с ментальными расстройствами, в том числе инвалидов молодого возраста;
Pинв - период трудоустройства инвалида (количество месяцев), равный четырем месяцам;
Nзп - минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент. Расчет производится исходя из минимального размера оплаты труда, установленного на дату подачи заявки;
Ен - численность закрепленных за инвалидами наставников (чел.);
Z - размер возмещения на оплату товаров, работ, услуг, связанных с реализацией меры, указанной в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, равный 102000 рублей.
24. Участник отбора при реализации меры, указанной в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, вправе расходовать средства субсидии на:
1) оплату труда трудоустроенного инвалида с ментальными расстройствами;
2) оплату труда наставника трудоустроенного инвалида с ментальными расстройствами;
3) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) оплату товаров, работ, услуг, транспортных расходов, необходимых для реализации пилотного проекта по сопровождению при трудоустройстве инвалидов с ментальными расстройствами, в том числе инвалидов молодого возраста.
25. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - типовая форма), в ГИИС "Электронный бюджет".
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, подлежат заключению в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения, установленной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
26. Министерство в течение трех рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, сформированного в соответствии с пунктом 87 настоящего Порядка, обеспечивает размещение проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет".
27. Победитель отбора обеспечивает подписание проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" в течение двух рабочих дней со дня его размещения министерством. В случае отказа от подписания соглашения в течение указанного срока победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.
Министерство в течение одного рабочего дня после подписания соглашения победителем отбора подписывает соглашение в ГИИС "Электронный бюджет".
28. В соглашении указываются в том числе:
1) целевое назначение субсидии;
2) результат предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя, а также при необходимости характеристика (характеристики) результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристики);
3) сведения об объеме и сроках (периодичности) предоставления субсидии;
4) счет (счета) для перечисления субсидии;
5) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если предоставление субсидии осуществляется в рамках казначейского сопровождения);
6) порядок, сроки и форма представления субъектом отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них главным распорядителем как получателем бюджетных средств проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии главным распорядителем по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
10) порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в бюджет Новосибирской области в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения главного распорядителя, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в указанных средствах;
11) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств и получателям бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
12) запрет приобретения за счет полученных средств получателями субсидий юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии.
29. Результатами предоставления субсидий являются:
1) трудоустройство инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, от численности инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, установленной в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка в соглашении, при предоставлении услуг сопровождения в течение 3 месяцев с даты получения субсидии - для меры, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
2) обеспечение социальной занятости инвалидов со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности, в том числе инвалидов молодого возраста, от численности инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, установленной в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка в соглашении, в течение 4 месяцев - для меры, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка;
3) сохранение рабочих мест для инвалидов, в том числе для инвалидов молодого возраста, от численности рабочих мест для инвалидов, в том числе для инвалидов молодого возраста, установленной в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка в соглашении, в течение 12 месяцев - для меры, указанной в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка;
4) обеспечение трудовой занятости инвалидов с ментальными расстройствами, в том числе инвалидов молодого возраста, от численности инвалидов с ментальными расстройствами, в том числе инвалидов молодого возраста, установленной в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка в соглашении, в течение 4 месяцев - для меры, указанной в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка.
30. Характеристиками, применяемыми для оценки достижения результатов предоставления субсидии, являются:
1) численность инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при предоставлении услуг сопровождения, от общей численности инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при предоставлении услуг сопровождения (человек), - для меры, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
2) численность инвалидов со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности, в том числе инвалидов молодого возраста, которым обеспечена социальная занятость в течение 4 месяцев, от общей численности инвалидов со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности, в том числе инвалидов молодого возраста, которым обеспечена социальная занятость в течение 4 месяцев (человек), - для меры, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка;
3) количество сохраненных рабочих мест для инвалидов, в том числе для инвалидов молодого возраста, от общего количества сохраненных рабочих мест для инвалидов, в том числе для инвалидов молодого возраста, в течение 12 месяцев (единиц) - для меры, указанной в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка;
4) численность инвалидов с ментальными расстройствами, в том числе инвалидов молодого возраста, которым обеспечена трудовая занятость в течение 4 месяцев, от общей численности инвалидов с ментальными расстройствами, в том числе инвалидов молодого возраста, которым обеспечена трудовая занятость в течение 4 месяцев (человек), - для меры, указанной в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка.
31. Характеристики, применяемые для оценки достижения результатов предоставления субсидии, а также значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
32. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения с победителем отбора осуществляет перечисление субсидии на счет (счета) победителя отбора, в соответствии с заключенным соглашением.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечисление субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, осуществляется на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
33. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Новосибирской области.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
III. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
34. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, а также характеристик, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, по форме, установленной приложением к типовой форме соглашения в ГИИС "Электронный бюджет", получатель субсидии представляет в министерство в течение десяти рабочих дней, следующих за отчетным периодом, указанным в соглашении.
35. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной приложением к типовой форме соглашения в ГИИС "Электронный бюджет", получатель субсидии представляет в министерство в течение десяти рабочих дней, следующих за отчетным периодом, указанным в соглашении.
36. Отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии, характеристик, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляются ежемесячно.
37. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Дополнительная отчетность предоставляется в форме заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих целевое расходование средств субсидии, пояснительных записок к представленным документам.
38. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пунктах 34, 35, 37 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
39. Отчетность, предусмотренная настоящим Порядком представляется с использованием ГИИС "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) (о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
40. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующей меры по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
41. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
42. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
43. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижения результатов предоставления субсидии предусмотрена следующая мера ответственности:
возврат субсидии в областной бюджет Новосибирской области в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
Уведомление о возврате полученных средств в областной бюджет Новосибирской области направляется получателю субсидии министерством в течение 15 рабочих дней со дня установления факта нарушения.
44. Получатель субсидии обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет Новосибирской области. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Получатель субсидии возвращает в областной бюджет в текущем финансовом году субсидию (остатки субсидии), не использованную в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения главного распорядителя бюджетных средств, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в указанных средствах в следующем порядке:
1) министерство в текущем финансовом году в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за отчетный финансовый год направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
2) получатель субсидии обязан в текущем финансовом году в течение 15 рабочих дней со дня получения от министерства письменного уведомления о возврате остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, перечислить их в областной бюджет Новосибирской области;
3) в случае невозврата получателем субсидии остатков субсидии взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Получатель субсидии несет ответственность за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок проведения отборов получателей субсидии
47. Проведение отборов получателей субсидии обеспечивается в ГИИС "Электронный бюджет".
48. Отбор получателей субсидий проводится способом запроса предложений. Отбор получателей субсидий осуществляется министерством на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории получателей субсидии и очередности поступления заявок на участие в отборе.
49. Для участия в отборе участник отбора представляет в министерство посредством ГИИС "Электронный бюджет":
1) заявку с указанием наименования меры по форме, сформированной и размещенной в ГИИС "Электронный бюджет". Заявка должна содержать в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет) информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) проставляется путем заполнения соответствующей формы в веб-интерфейсе формы заявки в ГИИС "Электронный бюджет";
2) сведения о счете для перечисления субсидии.
50. Участник отбора в течение двух рабочих дней со дня регистрации министерством заявки вправе внести изменения (дополнения) в заявку.
Изменения в заявку вносятся и регистрируются в соответствии с процедурой подачи заявок, предусмотренной пунктами 77, 79 настоящего Порядка. Датой подачи заявки считается дата подачи изменений в заявку.
51. Объявление о проведении отбора публикуется на едином портале в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации", а также на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в разделе "Конкурсы на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям" (https://mtsr.nso.ru/page/1235) и включает в себя:
1) дату размещения объявления о проведении отбора (не позднее одного календарного дня до даты начала проведения отбора);
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора. Дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
5) результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристики в соответствии с пунктами 29, 30 настоящего Порядка;
6) доменное имя и (или) указатели страниц ГИИС "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
7) требования к участникам отбора, определенные пунктом 8 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки на участие в отборе, и определенные пунктом 9 настоящего Порядка на дату формирования справки налоговым органом, к перечню документов, определенных пунктом 14 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) категории и (или) критерии отбора;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 53, 60-70 настоящего Порядка;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета субсидии, установленный пунктами 17, 19, 21, 23 настоящего Порядка, правила распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
52. Министерство осуществляет прием и регистрацию заявок, представляемых участником отбора для участия в отборе в ГИИС "Электронный бюджет". Заявки регистрируются в день их поступления в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство проверяет поступившие заявки участников отбора на соответствие требованиям, предусмотренными пунктами 8, 9, 49 настоящего Порядка.
53. Количество заявок, которые может подать участник отбора, не ограничено.
54. Участник отбора вправе направить в министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее одного рабочего дня до окончания установленного срока приема заявок.
55. В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса министерство направляет ответ участнику отбора, направившему запрос, по предмету запроса.
56. Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять настоящий Порядок.
57. В течение трех рабочих дней со дня регистрации министерством заявки участник отбора вправе отозвать направленную заявку.
58. Заявка может быть отозвана участником отбора до окончания срока приема заявок посредством ГИИС "Электронный бюджет".
59. В случае несоблюдения участником отбора требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, заявка возвращается участнику отбора в ГИИС "Электронный бюджет" в течение двух рабочих дней со дня ее регистрации для доработки.
Участник отбора вправе повторно подать доработанную заявку, но не позднее установленного в объявлении о проведении отбора срока окончания приема заявок.
По итогам доработки заявка и прилагаемые к ней документы направляются участником отбора в порядке, установленном пунктами 77, 79 настоящего Порядка.
60. В целях предоставления участникам отбора субсидии министерство формирует комиссию по проведению отбора (далее - комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом министерства.
61. Заседание комиссии проводится не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
62. Заявки рассматриваются комиссией в порядке присвоенных порядковых номеров.
63. В случае выявления комиссией при рассмотрении заявок оснований для отклонения заявки участника отбора, указанных в пункте 64 настоящего Порядка, министерство направляет участнику отбора уведомление об отклонении заявки с указанием причин ее отклонения в течение трех рабочих дней с даты принятия решения комиссии.
Решение об отклонении заявки включается в протокол заседания комиссии.
64. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии ее рассмотрения и оценки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным в пунктах 8, 9 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие участника отбора категории участника отбора, указанной в пункте 6 настоящего Порядка;
7) отсутствие на момент принятия решения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета Новосибирской области на предоставление субсидий.
65. Комиссия принимает решение об определении победителя (победителей) отбора, если участник отбора соответствует категории, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка и требованиям к участнику отбора, предусмотренным пунктами 8, 9 настоящего Порядка.
66. Решение комиссии об определении победителя (победителей) отбора, об отказе в предоставлении субсидии, об отклонении заявки оформляется протоколом в течение двух рабочих дней после проведения заседания комиссии.
67. Распределения субсидий между победителями отбора осуществляется в пределах объема распределяемой субсидии в рамках отбора исходя из очередности поступления заявок на участие в отборе.
68. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа направляется участнику отбора в течение трех рабочих дней с даты принятия решения комиссии об отказе в предоставлении субсидии.
69. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет", едином портале с указанием даты, времени и места проведения рассмотрения заявок, информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки, с наименованием получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размера предоставляемой ему субсидии.
70. В случае отсутствия заявок, а также в случае принятия комиссией решения об отсутствии победителя (победителей) отбора, комиссия принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
71. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, комиссией принимается решение об отмене проведения отбора.
V. Особенности обеспечения проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет"
72. Доступ к системе к ГИИС "Электронный бюджет" обеспечивается посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
73. Взаимодействие министерства, а также комиссии с участниками отбора с использованием документов в электронной форме осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет".
74. Передача полномочий по проведению отбора (за исключением полномочий по размещению объявления о проведении отбора и утверждению протокола подведения итогов отбора) иному юридическому лицу не предусмотрена.
75. Запрещено требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным правовым актом в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
76. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктами 8, 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
77. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным правовым актом в соответствии пунктами 8, 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
78. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
79. Участниками отбора заявки на участие в отборе формируются в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
80. Заявка на участие в отборе в ГИИС "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
81. Участник отбора должен соответствовать установленным в пункте 8 настоящего Порядка требованиям по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения и требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка, на дату формирования справки налоговым органам, которая не может быть ранее даты начала приема заявок на участие в отборе.
82. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
83. В заявке содержится информация об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 8, 9 настоящего Порядка, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
84. Министерству, а также комиссии предоставлен доступ в ГИИС "Электронный бюджет" к заявкам участников отборов для их рассмотрения.
85. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социального развития Новосибирской области (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в ГИИС "Электронный бюджет".
Протокол вскрытия заявок размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
86. Ранжирование поступивших заявок проводится исходя из очередности их поступления.
87. Протокол подведения итогов отбора на едином портале формируется автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социального развития Новосибирской области (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в ГИИС "Электронный бюджет".
88. Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) размещается в ГИИС "Электронный бюджет" и на официальном сайте министерства в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
89. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 26 декабря 2024 г. N 619-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.