В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Уставом Сысертского городского округа, в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ Сысертского муниципального округа, постановляю:
1. Утвердить порядок разработки и реализации муниципальных программ Сысертского муниципального округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Сысертского городского округа от 20.02.2024 N 615-ПА "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Сысертского городского округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2025 года.
5. Настоящее постановление опубликовать в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Сысертского городского округа" (сысерть-право.рф) в сети Интернет.
Глава Сысертского городского округа |
Д.А. Нисковских |
Утвержден
постановлением
Администрации Сысертского
городского округа
от 25.12.2024 N 4762-ПА
"Об утверждении порядка разработки
и реализации муниципальных программ
Сысертского муниципального округа"
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Сысертского муниципального округа
Общие положения
1. Порядок разработки и реализации муниципальных программ Сысертского муниципального округа (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ Сысертского муниципального округа (далее - муниципальная программа).
2. Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, реализации муниципальных программ, проведении оценки эффективности ее реализации.
3. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Сысертского муниципального округа.
4. Задачи, для решения которых принимается муниципальная программа, определяются с учетом приоритетов социально-экономического развития, определенных Указами Президента Российской Федерации, основами государственной политики регионального развития Свердловской области, отраслевыми документами стратегического планирования Свердловской области, государственными программами Свердловской области, приоритетными направлениями, проектами и программами стратегического развития Свердловской области, Стратегией социально-экономического развития Сысертского муниципального округа и иными документами.
5. Муниципальная программа разрабатывается на срок от трех лет или соответствует сроку реализации государственной программы Свердловской области (при наличии).
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевыми (функциональными) органами Администрации Сысертского муниципального округа, подведомственными муниципальными учреждениями - ответственными исполнителями муниципальной программы (далее - Ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель вправе привлекать к разработке муниципальной программы соисполнителей, которыми могут быть отраслевые (функциональные) органы Администрации Сысертского муниципального округа, подведомственные муниципальные учреждения, физические и (или) юридические лица, осуществляющие на профессиональной основе деятельность по решению задач и достижению целей соответствующего направления социально-экономического развития (далее - соисполнитель).
7. Ответственный исполнитель вправе самостоятельно принять решение о том, в рамках какой муниципальной программы будет обеспечиваться достижение целей, в том числе целей, поставленных соответствующей государственной программой Свердловской области.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных отдельным мероприятием муниципальной программы, утвержденных значений целевых показателей;
2) обеспечивает эффективное использование средств бюджета Сысертского муниципального округа, выделяемых на реализацию отдельного мероприятия муниципальной программы;
3) обеспечивает реализацию отдельного мероприятия муниципальной программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
8. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
При наличии в муниципальной программе подпрограмм текстовая часть муниципальной программы формируется по каждой подпрограмме отдельно.
Паспорт подпрограммы в составе текстовой части подпрограммы не формируется, остальные разделы подпрограммы должны содержать разделы, аналогичные разделам муниципальной программы.
Ответственным исполнителем может формироваться несколько муниципальных программ, которые включают в себя полный перечень мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач в сфере социально-экономического развития Сысертского муниципального округа, в соответствии с полномочиями Ответственного исполнителя. У муниципальной программы один Ответственный исполнитель.
9. Работа с муниципальной программой включает в себя следующие основные этапы:
1) разработка проекта муниципальной программы;
2) согласование и экспертиза проекта муниципальной программы;
3) утверждение муниципальной программы правовым актом Администрации Сысертского муниципального округа;
4) реализация муниципальной программы, оценка эффективности и контроль реализации муниципальной программы;
5) внесение изменений в муниципальную программу (в случае необходимости).
10. На реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе Свердловской области, может быть предусмотрено получение бюджетом Сысертского муниципального округа межбюджетных трансфертов из областного (федерального) бюджета, в том числе субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ Свердловской области.
11. Ответственность за своевременную и качественную разработку, реализацию муниципальных программ, за достижение показателей эффективности их реализации несут Ответственные исполнители совместно с заинтересованными соисполнителями муниципальной программы.
12. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет Финансовое управление Администрации Сысертского муниципального округа (далее - Финансовое управление).
13. Методическое руководство по разработке, содержанию, актуализации муниципальных программ, предоставлению отчетности осуществляет Отдел экономики и внутреннего финансового аудита Администрации Сысертского муниципального округа (далее - Отдел экономики и внутреннего финансового аудита).
Содержание муниципальной программы
14. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с документами стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровней.
15. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы (заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку);
2) первый раздел "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Сысертского муниципального округа".
Указанный раздел должен содержать:
- анализ текущего состояния, включая описание основных проблем и причин возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями, средними значениями показателей по Свердловской области);
- обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам Стратегии социально-экономического развития Свердловской области; Стратегии развития Сысертского муниципального округа, программам комплексного развития Сысертского муниципального округа, национальным проектам, реализуемым в соответствующих сферах;
- описание, краткую характеристику мероприятий муниципальной программы, механизмов их реализации;
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
- описание муниципальных финансовых и регулятивных мер (в том числе налоговые расходы), оказывающих влияние на достижение целей муниципальной программы.
3) второй раздел "Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы". Раздел оформляется в виде приложения к муниципальной программе по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям основных документов стратегического планирования, и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Цели муниципальной программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не используются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достигнута за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы);
- формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Для достижения в рамках муниципальной программы поставленных целей формулируются задачи, которые должны быть необходимы и достаточны.
При постановке задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их решения.
Задачи муниципальной программы должны определять конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы.
Для каждой цели и задачи муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, значения которых приводятся по годам на период реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы должны быть сформированы с учетом показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в рамках стратегических программных документов.
В число используемых целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) целесообразно включать:
- показатели, количественно характеризующие ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
- показатели, отражающие основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
- показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест;
- показатели, зафиксированные в "дорожных картах" и иных планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных программных документах, комплексах мер по развитию отдельных сфер, территорий и решению социально-экономических задач;
- показатели региональных составляющих национальных проектов, установленных Сысертскому муниципальному округу (муниципальные компоненты);
- показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Сысертского муниципального округа;
- показатели, на значение которых оказывают влияние налоговые расходы.
Целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды, а также с показателями, достигнутыми другими субъектами);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации Программы (подпрограммы);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью, для использования в целях мониторинга).
Целевые показатели муниципальной программы могут устанавливаться в абсолютных и относительных величинах;
4) третий раздел "План мероприятий по выполнению муниципальной программы". Раздел должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, который оформляется в виде приложения к муниципальной программе по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку.
Формулировка мероприятий должна обеспечивать возможность гибкого управления муниципальной программой.
Наименования мероприятий являются основой для формирования наименований целевых статей бюджетной классификации расходов.
Каждому мероприятию, на реализацию которого в плане запланированы бюджетные ассигнования, будет присвоен уникальный код целевой статьи расходов.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, приобретение объектов недвижимого имущества, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, планируемых объектов муниципальной собственности) и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования (средства федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетные средства);
5) четвертый раздел "Расходы на реализацию программы". Раздел оформляется в виде приложения к муниципальной программе по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку;
6) пятый раздел "Перечень объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций". Раздел оформляется в виде приложения к муниципальной программе по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку. Объекты капитального строительства в указанном перечне группируются по каждой подпрограмме в отдельности (при наличии подпрограмм в муниципальной программе).
Раздел пятый формируется в случае направления бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов капитального строительства в рамках муниципальной программы.
В разделе пятом отражаются мероприятия муниципальной программы и объекты капитального строительства, по которым принято решение о строительстве, реконструкции или их модернизации.
Перечень объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства (реконструкции):
- наименование объекта капитального строительства (реконструкции);
- адрес объекта капитального строительства (реконструкции);
- сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
- сроки реализации объекта капитального строительства (реконструкции);
- объемы финансирования объекта капитального строительства (реконструкции), с указанием бюджета, за счет которого осуществляется финансирование;
7) шестой раздел "Сведения об объемах налоговых льгот (налоговых расходов), утвержденных решением Думы Сысертского муниципального округа о налогах и сборах, в сфере реализации муниципальной программы". Раздел оформляется в виде приложения к муниципальной программе по форме, установленной приложением N 6 к настоящему Порядку.
Раздел шестой формируется в случае предоставления налоговых льгот (налоговых расходов), применяемых в качестве одного из механизмов реализации муниципальной программы.
Сведения о налоговых расходах включаются в муниципальную программу в соответствии с требованиями порядка формирования перечня налоговых расходов Сысертского муниципального округа и оценки налоговых расходов Сысертского муниципального округа, утвержденного постановлением Администрации Сысертского муниципального округа.
16. Муниципальная программа может содержать иные разделы и (или) приложения, необходимые для их эффективной, полной и своевременной реализации и учитывающие специфику формирования государственных программ.
Разработка муниципальной программы и внесение в нее изменений
17. Разработка и утверждение муниципальной программы, предлагаемой к реализации, начиная с очередного финансового года, осуществляется в следующем порядке.
Ответственный исполнитель:
1) разрабатывает проект муниципальной программы.
В случае разработки проекта муниципальной программы, необходимой для обеспечения бюджетного процесса Сысертского муниципального округа, в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" муниципальная программа разрабатывается, утверждается (одобряется) и реализуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденным решением Думы Сысертского городского округа от 27.04.2017 N 598 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе";
2) осуществляет параллельное согласование проекта муниципальной программы с Финансовым управлением, Отделом экономики и внутреннего финансового аудита и муниципальным бюджетным учреждением "Центр экономического и пространственного развития" (далее - МБУ "Центр экономического и пространственного развития") в порядке, определенном пунктом 18 настоящего Порядка;
3) выносит проект муниципальной программы на общественное обсуждение в порядке, определенном пунктом 19 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" проект муниципальной программы выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
4) осуществляет согласование проекта муниципальной программы с Контрольным органом Сысертского муниципального округа в порядке, определенном пунктом 20 настоящего Порядка;
5) разрабатывает проект постановления Администрации Сысертского муниципального округа об утверждении муниципальной программы, обеспечивает его согласование, подписание и направление на ознакомление постановления Администрации Сысертского муниципального округа об утверждении муниципальной программы в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Сысертского муниципального округа.
К проекту постановления Администрации Сысертского муниципального округа об утверждении муниципальной программы во вкладку "Связанные документы" системы электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее - СЭД) прилагаются:
- служебная записка Финансового управления о согласовании проекта муниципальной программы;
- служебная записка Отдела экономики и внутреннего финансового аудита о согласовании проекта муниципальной программы;
- служебная записка МБУ "Центр экономического и пространственного развития" о согласовании проекта муниципальной программы;
- заключение Контрольного органа Сысертского муниципального округа о проведении экспертизы проекта муниципальной программы в соответствии с бюджетным законодательством.
В поле "Иные документы" прикладываются:
- отчет результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы (при наличии);
- пояснительная записка (информация к проекту постановления).
18. Проект муниципальной программы посредством СЭД со служебной запиской, содержащей информацию к проекту постановления, направляется в Финансовое управление, Отдел экономики и внутреннего финансового аудита, МБУ "Центр экономического и пространственного развития".
Срок рассмотрения проекта муниципальной программы не должен превышать четырех рабочих дней. О результатах рассмотрения проекта муниципальной программы Ответственные исполнители уведомляются посредством СЭД.
Финансовое управление согласовывает проект муниципальной программы в части обоснованности финансового обеспечения за счет средств бюджетов всех уровней в течение всего периода реализации муниципальной программы.
В процессе согласования Финансовое управление вправе запрашивать у ответственного исполнителя дополнительные обоснования (расшифровки) необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также оценки степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели муниципальной программы (подпрограмм), в том числе на сроки и ожидаемые мероприятия муниципальной программы (подпрограмм).
Отдел экономики и внутреннего финансового аудита согласовывает проект муниципальной программы в части соответствия содержания муниципальной программы настоящему Порядку.
МБУ "Центр экономического и пространственного развития" осуществляет согласование в части соответствия цели (целей), задач и показателей муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития, проектам и программам стратегического развития Свердловской области, Стратегии социально-экономического развития Сысертского муниципального округа и иным документам.
При наличии замечаний Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней устраняет замечания и дорабатывает проект муниципальной программы.
19. Общественное обсуждение по проекту муниципальной программы проводится Ответственным исполнителем после получения согласований от Финансового управления, Отдела экономики и внутреннего финансового аудита и МБУ "Центр экономического и пространственного развития".
Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится публично и открыто в целях общественного контроля и обеспечения открытости и доступности информации о проекте муниципальной программы, свободного выражения мнения участниками общественного обсуждения и внесения ими своих замечаний и предложений к проекту муниципальной программы.
Участниками общественного обсуждения проекта муниципальной программы являются граждане, достигшие возраста 18 лет, общественные объединения и иные хозяйствующие субъекты, интересы которых затрагиваются проектом муниципальной программы.
Срок проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 15 календарных дней, если государственными программами не предусмотрен более длительный срок.
В целях проведения общественного обсуждения проект муниципальной программы размещается на официальном сайте Сысертского муниципального округа в сети Интернет в разделе "Документы", "Общественное обсуждение".
Вместе с проектом муниципальной программы размещается информация о сроках и порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы, а также форма N 1 представления замечаний и предложений к проекту муниципальных программ, установленная приложением N 7 к настоящему Порядку.
Замечания и предложения, поступившие по истечении срока приема замечаний и предложений, а также не относящиеся к предмету регулирования проекта муниципальной программы, размещенной для общественного обсуждения, отклоняются без рассмотрения.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы, носят рекомендательный характер.
Отчет о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы оформляется по форме N 2, установленной приложением N 7 к настоящему Порядку.
20. После завершения общественного обсуждения проект муниципальной программы в обязательном порядке подлежит согласованию с Контрольным органом Сысертского муниципального округа, который проводит экспертизу проекта муниципальной программы в соответствии с бюджетным законодательством.
К проекту муниципальной программы прилагается пояснительная записка (информация к проекту постановления).
При наличии замечаний Контрольного органа Сысертского муниципального округа проект муниципальной программы дорабатывается Ответственным исполнителем в течение пяти рабочих дней.
21. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном пунктами 17-20 настоящего Порядка.
22. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
1) приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы Сысертского муниципального округа о бюджете;
2) получение уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и получение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;
3) результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
4) замечания Контрольного органа Сысертского муниципального округа;
5) перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований либо включение дополнительных мероприятий в план мероприятий по выполнению муниципальной программы, не требующих дополнительного финансового обеспечения;
6) корректировка мероприятий и целевых показателей муниципальной программы, текстовой части муниципальной программы.
23. После принятия решения Думы Сысертского муниципального округа о бюджете Сысертского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период Ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с данным решением в срок не позднее 01 апреля текущего финансового года.
24. После принятия решения Думы Сысертского муниципального округа о внесении изменений в решение Думы Сысертского муниципального округа о бюджете Сысертского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период Ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с данным решением в срок не позднее трех месяцев со дня принятия решения.
25. Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы, за исключением случая приведения муниципальной программы в соответствие с последним в истекшем финансовом году решением Думы Сысертского муниципального округа о внесении изменений в бюджет Сысертского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
26. Ответственный исполнитель организует размещение муниципальной программы (актуальной редакции с учетом внесенных в муниципальную программу изменений):
1) на официальном сайте Сысертского муниципального округа в сети Интернет в течение трех календарных дней со дня принятия постановления Администрации Сысертского муниципального округа об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в муниципальную программу;
2) в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в течение десяти календарных дней со дня принятия постановления Администрации Сысертского муниципального округа об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в муниципальную программу.
27. Проект муниципальной программы, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года, предоставляется не позднее 10 октября текущего года.
28. Отдел экономики и внутреннего финансового аудита осуществляет ведение реестра муниципальных программ и размещает его на официальном сайте Сысертского муниципального округа в сети Интернет.
29. Реестр муниципальных программ Сысертского муниципального округа должен содержать следующие сведения:
1) наименование муниципальной программы;
2) реквизиты постановления Администрации Сысертского муниципального округа об утверждении муниципальной программы;
3) период реализации муниципальной программы.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
30. Параметры финансового обеспечения муниципальной программы на период ее действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Сысертского муниципального округа.
31. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы приводится в разрезе источников финансирования по годам, за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий муниципальной программы из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
32. Объем финансирования в муниципальной программе указывается в тысячах рублей, с двумя цифрами после запятой, в общей сумме и по годам реализации, в том числе в разрезе источников финансирования муниципальной программы.
Расчет ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы осуществляется Ответственным исполнителем, с учетом анализа экономических обоснований планируемых объемов финансового обеспечения и результатов реализации муниципальной программы за предыдущий год.
33. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета.
34. Объем бюджетных ассигнований из федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации и Свердловской области уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
Ответственность за своевременную и качественную подготовку документации для получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, несут Ответственные исполнители.
35. Средства, выделяемые из резервного фонда Правительства Свердловской области, резервного фонда Администрации Сысертского муниципального округа Ответственному исполнителю на расходы по закрепленным за ним сферам деятельности не включаются в муниципальную программу.
36. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных решением Думы Сысертского муниципального округа о бюджете Сысертского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Положением о бюджетном процессе в Сысертском городском округе для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
Реализация, оценка эффективности и контроль за выполнением муниципальной программы
37. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
2) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
3) обеспечивает обоснованное и эффективное расходование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
4) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
5) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
6) формирует отчеты;
7) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Свердловской области по вопросам получения субсидий из областного бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ Свердловской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета;
8) представляет дополнительную информацию о реализации муниципальной программы.
38. Отчетными периодами муниципальной программы являются:
1) первое полугодие текущего года - с 01 января по 30 июня текущего года включительно;
2) 9 месяцев - с 01 января по 30 сентября текущего года включительно;
3) отчетный год с 01 января по 31 декабря текущего года включительно.
39. Ответственный исполнитель после окончания отчетного периода направляет в Отдел экономики и внутреннего финансового аудита отчетность о реализации муниципальной программы:
1) по итогам полугодия - до 20 июля текущего года по форме N 2, установленной приложением N 8 к настоящему Порядку;
2) по итогам 9 месяцев - до 20 октября текущего года по форме N 2, установленной приложением N 8 к настоящему Порядку;
3) по итогам года - до 20 марта года, следующего за отчетным, по формам N 1-3, установленным приложением N 8 к настоящему Порядку.
В случае несоответствия отчета о реализации муниципальной программы требованиям настоящего Порядка, Отдел экономики и внутреннего финансового аудита возвращает отчет Ответственному исполнителю на доработку.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента получения отчета от Отдела экономики и внутреннего финансового аудита на доработку, обеспечивает устранение замечаний и направляет отчет повторно.
40. Отдел экономики и внутреннего финансового аудита осуществляет подготовку сводной информации о ходе реализации муниципальных программ за отчетный период (за 1 полугодие и за 9 месяцев - до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за отчетный год - до 20 апреля).
41. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится Отделом экономики и внутреннего финансового аудита по итогам предыдущего года в срок до 20 апреля в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Отдел экономики и внутреннего финансового аудита готовит предложения:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о необходимости изменения муниципальной программы начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения муниципальной программы начиная с очередного финансового года.
42. Отчеты о реализации и оценке эффективности муниципальных программ и предложения, подготовленные на основе проведенной оценки эффективности муниципальных программ, направляются Главе Сысертского муниципального округа, подлежат размещению на официальном сайте Сысертского муниципального округа в сети Интернет в разделе "Экономика", "Муниципальные программы".
43. Ответственные исполнители муниципальной программы, в рамках которой предусмотрено осуществление налоговых льгот (налоговых расходов), ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, направляют в Финансовое управление отчет для проведения оценки эффективности осуществления налоговых расходов в рамках реализации муниципальной программы по форме, установленной приложением N 10 к настоящему Порядку.
44. Результаты оценки эффективности осуществления налоговых расходов в рамках реализации муниципальной программы за отчетный год, сформированные по каждому налоговому расходу в соответствии с методикой оценки эффективности осуществления налоговых расходов в рамках муниципальных программ, согласно приложению N 11 к настоящему Порядку, включаются состав годовой отчетности о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ Сысертского муниципального округа.
Приложение N 1
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского муниципального округа
Паспорт
муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
|
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель 1: ... Задачи: 1) ...; 2) ... Цель 2: Задачи: 1) ...; 2) ... |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
|
Объем финансового обеспечения за весь период реализации |
Общий объем финансирования программы ________________ тысяч рублей, в том числе: (по годам реализации), из них: федеральный бюджет: в том числе: (по годам реализации) областной бюджет: в том числе: (по годам реализации) местный бюджет: в том числе: (по годам реализации) внебюджетные источники: в том числе: (по годам реализации) |
Связь с национальными целями развития, государственными программами Свердловской области*(1) |
|
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет*(2) |
|
_____________________________
*(1) наименование целевого показателя национальной цели в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 года
N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года и на перспективу до 2036 года" или (и) указывается связь с
государственной программой Свердловской области
*(2) официальный сайт Сысертского муниципального округа в сети
Интернет, раздел "Экономика", "Муниципальные программы"
Приложение N 2
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского муниципального округа
Цели, задачи и целевые показатели
муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей |
Единицы измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы |
Источник значений показателей |
|||
первый год |
второй год |
третий год |
... |
||||
1. |
Подпрограмма 1 "Наименование подпрограммы" *(3) |
||||||
2. |
Цель 1. Название цели |
||||||
3. |
Задача 1. Название задачи |
||||||
4. |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
5. |
Целевой показатель 2... |
|
|
|
|
|
|
6. |
Задача 2. Название задачи |
||||||
7. |
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
|
8. |
Целевой показатель 4... |
|
|
|
|
|
|
9. |
Подпрограмма 2 "Наименование подпрограммы" |
||||||
10. |
Цель 2. Название цели |
||||||
11. |
Задача 3. Название задачи |
||||||
12. |
Целевой показатель 5 |
|
|
|
|
|
|
13. |
Целевой показатель 6... |
|
|
|
|
|
|
_____________________________
*(3) Наименование программы (при отсутствии подпрограмм)
Приложение N 3
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского муниципального округа
План
мероприятий по выполнению муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование мероприятия / Источники расходов на финансирование |
Ответственный исполнитель мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения (тыс. руб.) |
Номера целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
||||
всего |
первый год |
второй год |
третий год |
... |
||||
1. |
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Капитальные вложения |
|||||||
7. |
Всего по капитальным вложениям*(4), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Прочие нужды |
|||||||
13. |
Всего по прочим нуждам, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
14. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
15. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
16. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
17. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
18. |
Подпрограмма 1 "Наименование подпрограммы"*(5) |
|||||||
19. |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
20. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
21. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
22. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
23. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
24. |
Мероприятие 1, всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
25. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
26. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
27. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
28. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
29. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Подпрограмма 2 "Наименование подпрограммы" |
|||||||
31. |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
32. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
33. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
34. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
35. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
36. |
Мероприятие 1, всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
37. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
38. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
39. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
40. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
41. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
42. |
Подпрограмма 3 "Наименование подпрограммы" (Обеспечивающая подпрограмма) |
|||||||
43. |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
44. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
45. |
Мероприятие 1, всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
46. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
*(4) Указывается общая сумма по направлению, расшифровка по объектам
формируется при необходимости в приложении N 4 "Перечень объектов
капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций" к
муниципальной программе
*(5) Наименование программы (при отсутствии подпрограмм)
Приложение N 4
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского муниципального округа
Расходы
на реализацию муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе |
|||
первый год |
второй год |
третий год |
... |
|||
1. |
Общие расходы на реализацию муниципальной программы |
|||||
2. |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
3. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
4. |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
5. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
6. |
Всего по источникам |
|
|
|
|
|
7. |
Расходы на реализацию подпрограммы 1 (при наличии) |
|||||
8. |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
9. |
Областной бюджет... |
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского муниципального округа
Перечень
объектов капитального строительства
(реконструкции) для бюджетных инвестиций
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование объекта капитального строительства (реконструкции) / источники расходов на финансирование объекта капитального строительства (реконструкции) |
Адрес объекта капитального строительства (реконструкции) |
Сметная стоимость объекта (тыс. руб.): |
Сроки строительства (реконструкции) (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) |
Объемы финансирования (с указанием бюджета) (тыс. руб.) |
||||||
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации) |
в ценах соответствующих лет реализации проекта |
начало |
ввод (завершение) |
всего |
первый год |
второй год |
третий год |
... |
|||
1. |
Подпрограмма 1 "Наименование подпрограммы"*(6) |
||||||||||
2. |
Объект 1*(7) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Всего по объекту 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Объект 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Всего по объекту 2, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Итого по объектам подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Подпрограмма 2 "Наименование подпрограммы" |
||||||||||
16. |
Объект 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Всего по объекту 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
*(6) Наименование программы (при отсутствии подпрограмм)
*(7) В случае если по объекту предусматривается проведение
проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы
проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в
отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если
продолжительность строительства (реконструкции) (проектно-сметных работ,
экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо
осуществить разбивку по каждому году его реализации.
Приложение N 6
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского муниципального округа
Сведения
об объемах налоговых льгот (налоговых расходов), утвержденных
решением Думы Сысертского муниципального округа о налогах и
сборах, в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование налоговых льгот (налоговых расходов) |
Объем налоговых льгот (налоговых расходов) (тыс. руб.) |
Наименование целевого показателя муниципальной программы, для достижения которого установлена налоговая льгота |
Краткое обоснование необходимости применения для достижения целей муниципальной программы |
|||
первый год |
второй год |
третий год |
... |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского муниципального округа
Форма N 1
Замечания и предложения к проекту муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Отправитель - лицо, внесшее замечания/предложения (для юридических лиц - наименование, ИНН, адрес, телефон, адрес электронной почты; для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, телефон, адрес электронной почты) |
Содержание замечаний/предложений*(8) |
Информация о принятии/отклонении замечаний/предложений |
Причины отклонения замечаний/предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 2
Отчет о результатах проведенного общественного
обсуждения проекта муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
в период с_______________по__________________
N п/п |
Отправитель замечаний/предложений |
Содержание замечаний/предложений |
Информация о принятии/отклонении замечаний/предложений |
Причины отклонения замечаний/предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
*(8) По желанию лица, внесшего замечания и предложения к проекту
муниципальной программы, им может быть представлено также письменное
обоснование соответствующих замечаний и предложений.
Приложение N 8
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского муниципального округа
Форма N 1
Отчет о реализации муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Достижение целевых показателей муниципальной
программы за 20__ год
N п/п |
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы / подпрограммы |
Единицы измерения |
Значение целевого показателя |
Процент выполнения |
Причины отклонения от планового значения |
|
план |
факт |
|||||
1. |
Подпрограмма 1 "Наименование подпрограммы"*(9) |
|||||
2. |
Цель 1. Название цели |
|||||
3. |
Задача 1. Название задачи |
|||||
4. |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
5. |
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
6. |
Задача 2. Название задачи |
|||||
7. |
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
8. |
Целевой показатель 4... |
|
|
|
|
|
9. |
Подпрограмма 2 "Наименование подпрограммы" |
|||||
10. |
Цель 1. Название цели |
|||||
11. |
Задача 3. Название задачи |
|||||
12. |
Целевой показатель 5 |
|
|
|
|
|
13. |
Целевой показатель 6 |
|
|
|
|
|
14. |
Задача 4. Название задачи |
|||||
15. |
Целевой показатель 7... |
|
|
|
|
|
Форма N 2
Выполнение мероприятий программы
за ______________ 20__ год
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
Информация о выполнении мероприятия*(10) |
|||||||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||
1. |
Подпрограмма 1. "Наименование подпрограммы"*(11) |
|||||||||||
2. |
Мероприятие 1. (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель:
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(инициалы и фамилия) |
|
|
|
|
|
(номер телефона) |
|
|
|
|
Форма N 3
Финансирование объектов капитального строительства
за ____________ 20__ год
N п/п |
Наименование объектов капитального строительства (реконструкции) |
Адрес объекта капитального строительства (реконструкции) |
Источник финансирования по объектам капитального строительства (реконструкции) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
план |
касса |
факт |
процент выполнения |
||||
1. |
Наименование муниципальной программы: |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
2. |
Объект 1 |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
3. |
Объект 2 |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
4. |
Объект 3 |
|
всего |
|
|
|
|
5. |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
6. |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
7. |
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
8. |
... |
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель:
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(инициалы и фамилия) |
|
|
|
|
|
(номер телефона) |
|
|
|
|
_____________________________
*(9) Наименование программы (при отсутствии подпрограмм).
*(10) Необходимо описать что конкретно выполнено по мероприятию,
номера и даты заключения контрактов, предмет закупки, либо причины
неисполнения мероприятия.
*(11) Наименование программы (при отсутствии подпрограмм).
Приложение N 9
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского муниципального округа
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Настоящая методика предназначена для проведения анализа реализации муниципальных программ на основе установленных критериев.
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится в отношении каждой муниципальной программы.
3. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используется система из трех критериев (Ki):
K 1 - достижение целевых показателей муниципальной программы;
K 2 - финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
K 3 - текущее управление муниципальной программой.
4. Критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы содержат подкритерии.
По каждому критерию и подкритерию устанавливаются значения весового коэффициента (Zi).
5. Оценки по критериям Ki рассчитываются как сумма произведений весовых коэффициентов (Zi)j и их оценок по подкритериям (Ki)j.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится согласно бальной шкале, указанной в таблицах N 2-4. Максимальная оценка по подкритериям принимается равной 10 баллам.
6. Результирующая оценка эффективности реализации муниципальной программы (Э) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик Zi, критериев Ki и рассчитывается по формуле:
Э=K 1Z 1+K 2
Z 2+K 3
Z 3
7. Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по форме (таблица N 5).
8. Значения и качественные характеристики оценки эффективности реализации муниципальной программы приведены в таблице N 1.
Значение оценки эффективности реализации муниципальной программы (Э) |
Качественная характеристика оценки эффективности реализации муниципальной программы |
Э >= 8,0 |
высокая |
6,5 <= Э < 8,0 |
выше средней |
5,0 <= Э < 6,5 |
средняя |
3,5 <= Э < 5,0 |
удовлетворительная |
Э < 3,5 |
неудовлетворительная |
В соответствии с оценкой эффективности реализации муниципальной программы формируются рекомендации по корректировке объемов финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Если значение оценки эффективности реализации муниципальной программы равно или превышает 8 баллов (эффективность реализации муниципальной программы признается высокой), рекомендуется обеспечить финансирование указанной муниципальной программы за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году в соответствии с утвержденным объемом, а также при необходимости рассмотреть возможность увеличения расходов местного бюджета на финансирование указанной муниципальной программы.
Если значение оценки эффективности реализации муниципальной программы находится в интервале от 6,5 до 8 баллов (эффективность муниципальной программы признается выше средней), рекомендуется обеспечить финансирование указанной муниципальной программы в очередном финансовом году в утвержденном объеме.
Если значение оценки эффективности реализации муниципальной программы находится в интервале от 5 до 6,5 балла (эффективность муниципальной программы признается средней), рекомендуется рассмотреть необходимость корректировки муниципальной программы с целью достижения установленных значений целевых показателей во взаимосвязи с расходами на финансирование программных мероприятий.
Если значение оценки эффективности реализации муниципальной программы находится в интервале от 3,5 до 5 баллов (эффективность муниципальной программы признается удовлетворительной), целесообразна корректировка муниципальной программы в части пересмотра целей, задач и целевых показателей во взаимосвязи с расходами на финансирование программных мероприятий.
Если значение оценки эффективности реализации муниципальной программы ниже 3,5 балла (эффективность муниципальной программы признается неудовлетворительной), необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целей, задач и целевых показателей муниципальной программы во взаимосвязи с расходами на финансирование программных мероприятий. В случае если корректировка невозможна, возможно досрочное прекращение реализации муниципальной программы.
Таблица N 2
Оценка по критерию "Достижение целевых показателей муниципальной программы" (K1)
Весовой коэффициент критерия Z1 = 0,5.
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Наименование подкритерия |
Значение подкритерия |
Баллы подкритерия |
K.1.1 |
Z.1.1 = 1 |
достижение значений целевых показателей |
среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период |
|
выполнено на 100 - 105% |
10 |
|||
на 95-99,9% либо более чем на 105% |
6 |
|||
на 90-94,9% |
5 |
|||
на 80-89,9% |
4 |
|||
на 50-79,9% |
2 |
|||
менее чем на 50% |
0 |
Таблица N 3
Оценка по критерию "Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы" (K2)
Весовой коэффициент критерия Z.2 - 0,5.
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Наименование подкритерия |
Значение подкритерия |
Баллы подкритерия |
K.2.1 |
Z.2.1 = 1 |
освоение запланированных муниципальной программой бюджетных средств |
отношение общего фактического объема расходов на реализацию программных мероприятий и запланированного муниципальной программой объема расходов: |
|
95,0% и более |
10 |
|||
от 50,0 до 94,9% |
5 |
|||
менее 49,9% |
0 |
Таблица N 4
Оценка по критерию "Текущее управление муниципальной программой" (K3)
Весовой коэффициент критерия Z.3 = 0,1.
N п/п |
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Наименование подкритерия |
Значение подкритерия |
Баллы подкритерия |
1. |
K.3.1 |
Z.3.1 = 0,5 |
своевременное приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы Сысертского муниципального округа о бюджете (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом) |
постановление Администрации Сысертского муниципального округа о внесении изменений в муниципальную программу принято: |
|
своевременно, в соответствии со сроками, установленными настоящим порядком |
10 |
||||
несвоевременно/муниципальная программа не приведена в соответствие |
0 |
||||
2. |
K.3.2 |
Z.3.2 = 0,5 |
качество и своевременность предоставления отчетности о реализации муниципальной программы в Финансовое управление для формирования сводного отчета |
|
|
3. |
|
|
|
отчеты за 6 месяцев, 9 месяцев и годовая отчетность представлены: |
|
4. |
|
|
|
своевременно, в соответствии со сроками, установленными настоящим порядком, в полном объеме |
10 |
5. |
|
|
|
несвоевременно (отклонение от установленных сроков - не более 3 рабочих дней), в полном объеме; своевременно, в соответствии со сроками, установленными настоящим порядком, дополнительно не представлены данные, статистическая отчетность по которым поступает в период после направления отчета о реализации муниципальной программы до срока формирования сводного отчета |
7 |
6. |
|
|
|
несвоевременно (отклонение от установленных настоящим порядком сроков более чем на 3 рабочих дня), в полном объеме; либо своевременно, в соответствии со сроками, установленными настоящим порядком, не в полном объеме; либо несвоевременно, не в полном объеме |
0 |
Таблица N 5
Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы Сысертского муниципального округа
____________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Критерий |
Весовой коэффициент критерия |
Подкритерий |
Весовой коэффициент подкритерия |
Баллы |
Оценка по критерию |
Примечания |
1. |
Z.1 |
0,5 |
|
|
x |
|
|
1.1. |
|
|
K.1.1 |
1 |
|
x |
|
2. |
Z.2 |
0,5 |
|
|
x |
|
|
2.1. |
|
|
K.2.1 |
1 |
|
x |
|
3. |
Z.3 |
0,1 |
|
|
x |
|
|
3.1. |
|
|
K.3.1 |
0,5 |
|
x |
|
3.2. |
|
|
K.3.2 |
0,5 |
|
x |
|
4. |
Значение оценки эффективности реализации муниципальной программы (Э) |
|
|
Приложение N 10
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского муниципального округа
Отчет
для проведения оценки эффективности осуществления налоговых
расходов в рамках реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование налогового расхода |
Целевые показатели, на которые оказывают влияние налоговые расходы |
Значение целевых показателей |
Процент выполнения целевого показателя |
Причины отклонения фактического значения целевого показателя от планового значения |
Вывод о вкладе налогового расхода в достижение значений целевого показателя и целей муниципальной программы |
|
план |
факт |
||||||
1. |
|
целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
||
целевой показатель n |
|
|
|
|
|
||
2. |
|
целевой показатель 1... |
|
|
|
|
|
3. |
... |
|
|
|
|
|
Приложение N 11
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского муниципального округа
Методика
оценки эффективности осуществления налоговых расходов в рамках муниципальных программ
Оценка эффективности осуществления налоговых расходов в рамках муниципальных программ Сысертского муниципального округа проводится на основании результатов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), предоставленных на основании решения Думы Сысертского муниципального округа о налогах и сборах, осуществленной в соответствии с Порядком разработки перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов, утвержденным постановлением Администрации Сысертского муниципального округа, и достижения целевых значений показателей, на которые оказывает влияние налоговая льгота, при помощи результирующей шкалы оценки.
Шкала оценки эффективности осуществления налоговых расходов
Результат оценки эффективности налоговой льготы |
Достижение значений целевых показателей муниципальной программы*(12) |
Оценка |
Налоговая льгота признана эффективной |
100% и более |
высокая эффективность осуществления налоговых расходов |
51 - 99% |
средняя эффективность осуществления налоговых расходов |
|
менее 50% |
низкая эффективность осуществления налоговых расходов |
|
- |
низкая эффективность осуществления налоговых расходов |
_____________________________
*(12) Достижение значений целевых показателей муниципальной программы рассчитывается как среднее арифметическое значение достижения целевых значений показателей, на которые оказывает влияние налоговая льгота, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 25 декабря 2024 г. N 4762-ПА "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Сысертского муниципального округа"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Сысертского городского округа (http://www.сысерть-право.рф) 26 декабря 2024 г.