Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 20.12.2024 N 590-п
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (далее - Порядок) устанавливает цели, порядок предоставления субсидии на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (далее - субсидия), порядок проведения отбора получателей субсидии, а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Получателями субсидии являются ресурсоснабжающие, управляющие организации и иные исполнители коммунальных услуг, осуществляющие предоставление коммунальных услуг потребителям (поставку коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг) по тарифам, установленным региональной службой по тарифам Кировской области (далее - тарифы), или ценам, определенным в рамках установленного региональной службой по тарифам Кировской области в ценовой зоне теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (далее - цены), с учетом предельного уровня платы граждан за соответствующие коммунальные услуги (далее - организации), прошедшие отбор получателей субсидии.
1.3. Целью предоставления субсидии является обеспечение соблюдения организациями, осуществляющими начисление платы граждан за коммунальные услуги, установленного максимального индекса изменения размера вносимой гражданами платы путем возмещения части недополученных доходов, связанных с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами.
Действие пункта 1.4 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
1.4. Субсидия предоставляется в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги в Кировской области", входящего в состав государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 11.01.2024 N 6-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности".
1.5. Предоставление субсидии осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на текущий финансовый год на предоставление субсидии.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Отбор организаций для предоставления из областного бюджета субсидии (далее - отбор) осуществляется способом запроса предложений.
2.2. Отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. Организатором отбора является министерство.
До размещения объявления о проведении отбора в целях проведения отбора министерство принимает распоряжение о создании комиссии и полномочиях комиссии по проведению отбора (далее - комиссия).
Комиссия является коллегиальным органом. Распоряжение министерства о создании комиссии и полномочиях комиссии по проведению отбора размещается в системе "Электронный бюджет".
2.4 Взаимодействие министерства и комиссии с организациями - участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.5. Организация - участник отбора (далее - участник отбора) по состоянию на дату рассмотрения заявки на участие в отборе должна соответствовать следующим требованиям:
2.5.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.5.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.5.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.5.4. Участник отбора не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кировской области на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.5.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.6. Критериями отбора являются:
2.6.1. Наличие у участника отбора заключенных в соответствии с действующим законодательством договоров с населением и (или) с исполнителями коммунальных услуг населению (поставку коммунальных ресурсов) и (или) документов, подтверждающих фактическое предоставление коммунальных услуг (поставку коммунальных ресурсов).
2.6.2. Участник отбора предоставляет коммунальные услуги (осуществляет поставку коммунальных ресурсов) по тарифам или ценам с учетом пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления).
2.7. Объявление о проведении отбора размещается министерством в системе "Электронный бюджет" не позднее чем за один рабочий день до начала приема заявок и включает в себя:
дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства;
сроки проведения отбора;
дату начала подачи и дату окончания приема заявок на участие в отборе, которая не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
решение о создании комиссии;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка;
критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва участниками отбора заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, который не может быть позднее одного рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.8. Отбор может быть отменен министерством путем размещения объявления об отмене отбора в системе "Электронный бюджет" не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания приема заявок.
2.9. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
2.10. Отбор признается несостоявшимся в случае, если не подана ни одна заявка для участия в отборе (далее - заявка) либо если ни одна из поданных заявок не соответствует установленным требованиям.
2.11. Участники отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
2.12. Участники отбора вправе подать заявку на участие в отборе для возмещения части недополученных доходов при предоставлении организациями коммунальных услуг потребителям (поставке коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг) за текущий год, а также за предшествующие текущему году годы, но не более чем за период, равный трем годам, предшествующим началу года проведения отбора.
2.13. К заявке на участие в отборе участники отбора представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
2.13.1. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка:
справки, подтверждающей, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
справки, подтверждающей, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
справки, подтверждающей, что участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
справки, подтверждающей, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кировской области на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка;
справки, подтверждающей, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.13.2. Для подтверждения соответствия критериям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка:
перечня потребителей коммунальных услуг согласно утвержденной министерством форме (для ресурсоснабжающих организаций);
перечня договоров управления, действовавших в течение периода, за который организация представляет заявку, согласно утвержденной министерством форме (для управляющих организаций);
договоров на продажу коммунального ресурса для предоставления коммунальных услуг населению, заключенные с ресурсоснабжающими организациями, действовавших в течение периода, за который организация представляет заявку (для управляющих организаций и иных исполнителей коммунальных услуг);
заверенных органом местного самоуправления копий нормативных правовых актов органа местного самоуправления о пересмотре размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, действовавших в течение периода, за который организация представляет заявку (не представляются, если актуальные редакции указанных нормативных правовых актов органа местного самоуправления содержатся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, доступ к которому обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravo-search.minjust.ru, http://право-минюст.рф);
заверенных руководителем (уполномоченным представителем) участника отбора копий решений правления региональной службы по тарифам Кировской области (далее - РСТ Кировской области) об установлении тарифа (цены) для ресурсоснабжающей организации на соответствующий вид коммунальной услуги, действовавших в течение периода, за который организация представляет заявку (не представляются, если актуальные редакции указанных решений правления РСТ Кировской области содержатся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, доступ к которому обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravo-search.minjust.ru, http://право-минюст.рф).
2.13.3. Ожидаемого расчета субсидии на текущий год согласно утвержденной министерством табличной форме в формате xls или xlsx.
2.13.4. Дополнительно в случае, если участник отбора является ресурсоснабжающей организацией, наделенной статусом единой теплоснабжающей организации и (или) гарантирующего поставщика (далее - ЕТО и (или) ГП), кроме документов, указанных в подпунктах 2.13.1 - 2.13.3 настоящего Порядка:
заверенных органом местного самоуправления копий нормативных правовых актов органа местного самоуправления подтверждающий присвоение действующей ресурсоснабжающей организации статуса ЕТО и (или) ГП, а также ранее действующей ЕТО и (или) ГП;
заверенной руководителем (уполномоченным представителем) участника отбора копии решения правления РСТ Кировской области об установлении тарифа (цены) для ранее действующей ЕТО и (или) ГП.
2.13.5. Дополнительно в случае, если участник отбора является ресурсоснабжающей организацией, которая производит или производила начисление платы населению за коммунальные услуги за период с даты фактического осуществления регулируемой деятельности до даты утверждения экономически обоснованного тарифа, кроме документов, указанных в подпунктах 2.13.1 - 2.13.3 настоящего Порядка, - документа РСТ Кировской области, подтверждающего право данной ресурсоснабжающей организации применять утвержденный экономически обоснованный тариф с момента осуществления регулируемой деятельности.
2.13.6. Дополнительно в случае, если участник отбора подал заявку на участие в отборе за предшествующие текущему году годы, но не более чем за период, равный трем годам, предшествующим началу года проведения отбора, кроме документов, указанных в подпунктах 2.13.1 - 2.13.3 настоящего Порядка, - документов, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, за период, указанный в заявке на участие в отборе.
2.14. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного представителя) участника отбора.
2.15. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также своевременность их предоставления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Датой представления участниками отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.17. Участники отбора в период приема заявок могут получить разъяснения положений объявления о проведении отбора путем личного обращения или направления письменных обращений в министерство по месту его нахождения либо обращения в форме электронного документа на адрес электронной почты министерства.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения о предоставлении разъяснений положений объявления о проведении отбора (далее - обращение) рассматривает обращение и направляет ответ по адресу, указанному в обращении.
2.18. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки). В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса "Электронный бюджет".
2.19. Запрещается требовать от участников отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия их требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
2.20. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.21. Не позднее десяти рабочих дней до окончания срока подачи заявок министерству и комиссии обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.
2.22. Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.23. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов комиссия не позднее двадцати рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок принимает одно из следующих решений:
об отклонении заявки и прилагаемых к ней документов;
об определении победителя (победителей) отбора.
2.24. Заявка отклоняется при наличии следующих оснований:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Порядка;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.25. Ранжирование поступивших заявок осуществляется комиссией исходя из очередности поступления заявок.
2.26. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной подписью председателя комиссии, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.27. Протокол подведения итогов содержит следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок и подведения итогов;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименования победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, с указанием размера предоставляемой субсидии.
2.28. Решение об определении победителей и предоставления субсидии на основании протокола подведения итогов отбора оформляется распоряжением министерства не позднее трех рабочих дней со дня формирования протокола поведения итогов отбора.
2.29. Каждому победителю отбора распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, но не выше размера, указанного им в заявке, и не выше распределяемого размера субсидии, указанного в объявлении об отборе, в пределах выделенных министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.30. В случаях увеличения министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия распределяется без повторного проведения отбора и министерство направляет победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии в течение десяти рабочих дней со дня увеличения лимитов бюджетных обязательств.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии типовым проектом соглашения.
Министерством разрабатываются типовой проект соглашения, типовой проект дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Кировской области.
Типовой проект соглашения, типовой проект дополнительного соглашения к соглашению подлежат опубликованию на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 февраля текущего финансового года.
Условием заключения соглашения является соответствие победителя (победителей) отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка.
3.2. В течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора победитель отбора заполняет и подписывает в двух экземплярах типовой проект соглашения и направляет его в министерство посредством почтовой, курьерской связи или нарочно для заключения соглашения.
Перечисление субсидии может осуществляться на счета третьего лица в случае, если начисление и сбор платы граждан за коммунальные услуги, а также расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов осуществляет третье лицо на основании заключенного с организацией договора на оказание услуг по начислению, сбору и перечислению платежей за коммунальные услуги.
В случае, указанном в абзаце втором пункта 3.2 настоящего Порядка, победителем отбора в министерство представляется заверенная копия договора на оказание услуг по начислению, сбору и перечислению платежей за коммунальные услуги.
3.3. В случаях, указанных в пункте 2.30 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня получения победителем отбора от министерства предложения об увеличении размера субсидии победитель отбора заполняет и подписывает в двух экземплярах типовой проект дополнительного соглашения к соглашению и направляет его в министерство посредством почтовой, курьерской связи или нарочно для заключения дополнительного соглашения к соглашению.
3.4. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения к соглашению) заключает соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) и регистрирует его.
Министерство в течение пяти рабочих дней с момента регистрации соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) уведомляет победителя отбора о заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) и необходимости получения одного экземпляра соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) в министерстве. Уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в соглашении.
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
согласие победителя отбора на осуществление министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
установление значения результата предоставления субсидии.
3.5. При реорганизации победителя отбора, с которым заключено соглашение (далее - получатель субсидии), являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.6. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
3.7. Перечисление субсидии на основании заключенного соглашения осуществляется:
за предшествующие годы, но не более чем за период, равный трем годам, предшествующим началу года проведения отбора, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня заключения соглашения;
за текущий год ежемесячно, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня окончания срока проверки документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка.
3.8. Расчетным периодом для определения размера субсидии является календарный месяц.
Для перечисления субсидии за расчетный период получатель субсидии представляет в министерство документы, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка (далее - документы для перечисления субсидии), ежемесячно, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (либо последним из отчетных месяцев по решению получателя субсидии одновременно за несколько расчетных периодов (отчетных месяцев).
Документы для перечисления субсидии за расчетный период, представленные получателем субсидии позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, проверяются министерством в порядке, предусмотренном пунктом 3.10 настоящего Порядка, одновременно с документами для получения субсидии, представленными в министерство за следующий расчетный период с соблюдением сроков, установленных абзацем вторым пункта 3.8 настоящего Порядка.
Датой представления документов для перечисления субсидии считается дата их поступления в министерство.
Документы для перечисления субсидии, принятые от представителя получателя субсидии, поступившие по почте или доставленные курьером, регистрируются в день их поступления в министерство.
3.9. Для перечисления субсидии за расчетный период получатель субсидии представляет в министерство:
заявление на перечисление субсидии по утверждаемой министерством форме с подтверждением соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, по состоянию на дату подачи указанного заявления;
ежемесячный расчет субсидии по утверждаемой министерством форме;
справочную информацию об объеме отпущенных в расчетном периоде населению коммунальных услуг по видам коммунальных услуг по утверждаемой министерством форме;
заверенную руководителем (уполномоченным представителем) организации копию счета (счета-фактуры) и (или) акта выполненных работ ресурсоснабжающей организации, подтверждающего фактический отпуск коммунального ресурса управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг;
данные по начислению населению платы за коммунальные услуги в расчетном периоде с разбивкой по многоквартирным домам и жилым домам, представляемые на электронном носителе в табличной форме в формате xls или xlsx, которые должны содержать информацию:
об адресе многоквартирного дома (жилого дома);
о степени благоустройства дома;
о тарифах (ценах) и нормативах, в соответствии с которыми осуществляется начисление платы за коммунальные услуги;
о количестве граждан, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета;
об объемах коммунальных услуг, предоставленных потребителям в жилых помещениях;
об объемах коммунальных услуг (ресурсов), потребленных при содержании общего имущества в многоквартирном доме;
о произведенных перерасчетах.
В случае выставления ресурсоснабжающей организацией исполнителю коммунальных услуг корректировочного счета-фактуры и (или) уточненного акта выполненных работ организации направляют в министерство заверенную руководителем (уполномоченным представителем) организации копию такого счета-фактуры и (или) акта выполненных работ.
3.10. В течение двадцати рабочих дней со дня окончания срока приема документов для перечисления субсидии, установленного абзацем вторым пункта 3.8 настоящего Порядка, министерство осуществляет проверку представленных документов для перечисления субсидии на предмет комплектности, соответствия требованиям, установленным пунктом 3.9 настоящего Порядка, достоверности содержащихся в них сведений, проводит проверку расчета размера субсидии.
В ходе проверки представленных документов для перечисления субсидии министерство имеет право запрашивать в установленном порядке у получателя субсидии дополнительную информацию и пояснения с целью уточнения информации и сведений, содержащихся в представленных документах для получения субсидии.
3.11. Министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока для проведения проверки, указанного в абзаце первом пункта 3.10 настоящего Порядка, формирует и утверждает реестр получателей субсидии.
3.12. Основаниями для отказа во включении в реестр получателей субсидии являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах для перечисления субсидии, и (или) наличие ошибок, допущенных при заполнении ежемесячного расчета субсидии;
представление документов для перечисления субсидии за расчетные периоды, превышающие три года с последнего числа расчетного периода, за который была предоставлена субсидия.
В случае отказа во включении в реестр получателей субсидии министерство в течение пяти рабочих дней уведомляет получателя субсидии по адресу электронной почты, указанному в соглашении, либо заказным письмом с уведомлением о вручении (в случае отсутствия адреса электронной почты) об отказе в перечислении субсидии с указанием причин такого отказа.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в перечислении субсидии, получатель субсидии вправе повторно обратиться с документами на получение субсидии при условии соблюдения сроков для представления документов, установленных пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.13. Субсидии перечисляются министерством на расчетные счета организаций, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 7 рабочих дней со дня утверждения реестра получателей субсидий.
3.14. Расчет субсидии получателем субсидии за расчетный период определяется по следующей формуле:
С ji = (Т рсоji - Т рсоji x R j / 100) x V факт.ji, где:
С ji - размер субсидии на возмещение части недополученных доходов получателем субсидии по j-му наименованию коммунальной услуги (ресурса) в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами в i-м расчетном периоде (рублей);
j - наименование коммунальной услуги (ресурса);
i - расчетный период;
Т рсоji - тариф ресурсоснабжающей организации на коммунальную услугу (ресурс) j-го наименования, действующий в i-м расчетном периоде, или в случае осуществления деятельности в ценовой зоне теплоснабжения цена ресурсоснабжающей организации на коммунальную услугу (ресурс) j-го наименования, определенная договором потребления коммунальной услуги (ресурса), действующая в i-м расчетном периоде (рублей за куб. метр, рублей за Гкал, рублей за кВт.ч);
R j - уровень платежей граждан за j-ю коммунальную услугу, установленный нормативным правовым актом органа местного самоуправления (%);
V факт.ji - определенный по показаниям приборов учета и (или) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг фактический объем коммунальной услуги (ресурса) j-го наименования, размер платы за которую рассчитан с учетом уровня платежей граждан, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления (куб. метров, Гкал, кВт.ч).
3.15. В случае если ресурсоснабжающая организация осуществляла и (или) осуществляет предоставление коммунальных услуг населению до даты установления для ресурсоснабжающей организации экономически обоснованного тарифа на соответствующий вид коммунальной услуги:
3.15.1. В отношении ресурсоснабжающей организации, наделенной статусом ЕТО и (или) ГП и осуществляющей начисление платы населению за коммунальные услуги с использованием в соответствии с действующим законодательством, экономически обоснованных тарифов, установленных РСТ Кировской области для ранее действующей на территории соответствующего муниципального образования ресурсоснабжающей организации, наделенной статусом ЕТО и (или) ГП, размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
С рдji = (Т рдji - Т рдji x R j / 100) x V факт.ji, где:
С рдji - размер субсидии на возмещение части недополученных доходов ЕТО и (или) ГП по j-му наименованию коммунальной услуги (ресурса) в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами в i-м расчетном периоде (рублей);
j - наименование коммунальной услуги (ресурса);
i - расчетный период;
Т рдji - тариф на коммунальную услугу (ресурс) j-го наименования, для ранее действующей на территории соответствующего муниципального образования ЕТО и (или) ГП, действующий в i-м расчетном периоде (рублей за куб. метр, рублей за Гкал, рублей за кВт.ч);
R j - уровень платежей граждан за j-ю коммунальную услугу, установленный нормативным правовым актом органа местного самоуправления (%);
V факт.ji - определенный по показаниям приборов учета и (или) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг фактический объем коммунальной услуги (ресурса) j-го наименования, размер платы за которую рассчитан с учетом уровня платежей граждан, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления (куб. метров, Гкал, кВт.ч).
Тариф на коммунальную услугу (ресурс) для ранее действующей на территории соответствующего муниципального образования ЕТО и (или) ГП не может быть выше экономически обоснованного тарифа, установленного для ЕТО и (или ГП) на соответствующий вид коммунальной услуги.
Предоставление субсидии получателю субсидии, для которого расчет размера субсидии на соответствующий вид коммунальной услуги производится в соответствии с подпунктом 3.15.1 настоящего Порядка, осуществляется не ранее утверждения экономически обоснованного тарифа для ЕТО и (или ГП) на соответствующий вид коммунальной услуги.
3.15.2. В отношении ресурсоснабжающих организаций, которые производят или производили начисление платы населению за коммунальные услуги за период с даты фактического осуществления регулируемой деятельности до даты утверждения экономически обоснованного тарифа, с учетом применения утвержденного для данной организации экономически обоснованного тарифа и имеющие подтвержденное РСТ Кировской области право применения данного экономически обоснованного тарифа с даты фактического осуществления регулируемой деятельности, расчет субсидии производится по формуле, установленной пунктом 3.14 настоящего Порядка.
3.16. При расчете субсидии получателями учитывается следующее:
3.16.1. При определении фактического объема коммунальной услуги (ресурса) исходя из нормативов ее потребления повышающие коэффициенты, предусмотренные пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", не применяются.
3.16.2. Определенный по показаниям приборов учета и (или) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг фактический объем коммунальной услуги (ресурса), размер платы за которую рассчитан с учетом уровня платежей граждан, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления не может превышать объем коммунального ресурса, указанный в счет-фактуре и (или) акте выполненных работ, выставленном ресурсоснабжающей организацией исполнителю коммунальных услуг, подтверждающем фактический отпуск коммунального ресурса получателю субсидии в расчетном периоде, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также в случаях, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, не может превышать объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период.
3.16.3. При определении фактического объема коммунальной услуги (ресурса) не учитывается объем коммунальной услуги (ресурса), предъявленный собственнику нежилого помещения.
3.16.4. Фактический объем коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению, отведению сточных вод, электроснабжению за отчетный период определяется по показаниям индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) исходя из нормативов потребления коммунальной услуги на индивидуальное потребление (за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован).
3.16.5. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также в случае, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, фактический объем коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению, отведению сточных вод, электроснабжению за расчетный период (V факт.ji) определяется по следующей формуле:
V факт.ji = V факт.jiи + V факт.jiо, где:
V факт.jiи - фактический объем коммунальной услуги (по холодному и горячему водоснабжению, отведению сточных вод, электроснабжению) j-го наименования на индивидуальное потребление, определенный по показаниям приборов учета и (или) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, размер платы за которую рассчитан с учетом уровня платежей граждан, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления (куб. метров, Гкал, кВт.ч);
V факт.jiо - фактический объем коммунальной услуги (по холодному и горячему водоснабжению, отведению сточных вод, электроснабжению) j-го наименования, потребленной при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - общее имущество), определенный по показаниям общедомовых приборов учета и (или) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в целях содержания общего имущества, размер платы за которую рассчитан с учетом уровня платежей граждан, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления (куб. метров, Гкал, кВт.ч).
3.16.6. В случае установления двухкомпонентного тарифа на горячую воду фактический объем коммунальной услуги по горячему водоснабжению на индивидуальное потребление и коммунальной услуги, потребленной при содержании общего имущества, определяется в соответствии с Правилами.
3.16.7. Расчет размера субсидии производится исходя из тарифа или цены ресурсоснабжающей организации без учета налога на добавленную стоимость в случае, если субсидия предоставляется непосредственно ресурсоснабжающей организации, применяющей:
общую систему налогообложения;
упрощенную систему налогообложения при осуществлении деятельности по оказанию коммунальных услуг, поставке коммунальных ресурсов в рамках концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов, расположенных на территории населенного пункта (населенных пунктов) с населением более 100 тыс. человек на дату заключения концессионного соглашения.
3.17. Достигнутым результатом предоставления субсидии является отсутствие случаев превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Кировской области, утвержденных нормативным правовым актом Губернатора Кировской области. Тип результата предоставления субсидии - "Оказание услуг (выполнение работ)".
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
3.18. В течение января текущего финансового года по итогам предшествующего финансового года министерством производится сверка расчетов субсидии, представленных организациями (далее - сверка расчетов).
3.19. Если в ходе сверки расчетов выявлено превышение объема предоставленной субсидии над фактически сложившейся потребностью, предусмотренной расчетами субсидии, представленными в министерство в порядке, установленном пунктами 3.8 и 3.9 настоящего Порядка, получателем субсидии, признанной победителем в текущем финансовом году, сумма превышения засчитывается в объеме субсидии, подлежащей перечислению в текущем финансовом году.
Если получатель субсидии в предыдущем финансового году и не прошел отбор получателей субсидии в текущем финансовом году, сумма превышения по результатам сверки расчетов подлежит возврату в областной бюджет. Возврат субсидии в областной бюджет производится в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии не позднее 31 января очередного финансового года представляют в министерство посредством почтовой, курьерской связи или нарочно отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
4.2. Министерство:
4.2.1. В течение двадцати рабочих дней после дня окончания представления отчета, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в нем.
4.2.2. В случае выявления неполноты и недостоверности сведений, содержащихся в отчете, указанном в пункте 4.1 настоящего Порядка, сообщает получателю субсидии по электронной почте об отказе в принятии отчета, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, и необходимости повторного направления с учетом доработки в течение пяти рабочих дней.
4.2.3. В случае достаточности и достоверности сведений, содержащихся в отчете, указанном в пункте 4.1 настоящего Порядка, принимает данный отчет.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка и достоверность представляемых документов возлагается на получателя субсидии.
5.2. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляет министерство.
5.3. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок министерства или органов государственного финансового контроля, представления недостоверных документов излишне перечисленная субсидия:
подлежит зачету министерством в счет предстоящих платежей, если организация является получателем субсидии в текущем финансовом году;
подлежит возврату субсидии в областной бюджет, если организация не является получателем субсидии в текущем финансовом году.
Нарушение требований настоящего Порядка и представление организациями недостоверных документов влекут за собой применение к получателю субсидии мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Министерство в десятидневный срок со дня выявления нарушений, указанных в абзаце первом пункта 5.4 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии (далее - требование), которое подлежит исполнению в течение тридцати календарных дней. Исполнением требования считается поступление суммы, указанной в требовании, в областной бюджет.
При невозвращении субсидии в установленный срок министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
5.6. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года не достигнуто значение результата предоставления субсидии, средства подлежат возврату в областной бюджет.
Министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет получателю субсидии требование в срок до 1 мая текущего финансового года.
Объем средств, подлежащих возврату в текущем финансовом году в областной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
С в - объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (рублей);
С п - размер субсидии за отчетный год, предоставленной организации;
j - наименование коммунальной услуги (ресурса);
n - количество видов коммунальной услуги (ресурса);
Т рсоji - тариф ресурсоснабжающей организации на коммунальную услугу (ресурс) j-го наименования, действующий в i-м расчетном периоде, или в случае осуществления деятельности в ценовой зоне теплоснабжения цена ресурсоснабжающей организации на коммунальную услугу (ресурс) j-го наименования, определенная договором потребления коммунальной услуги (ресурса), действующая в i-м расчетном периоде (рублей за куб. метр, рублей за Гкал, рублей за кВт.ч);
R j - уровень платежей граждан за j-ю коммунальную услугу, установленный нормативным правовым актом органа местного самоуправления (%);
V фактj н - определенный по показаниям приборов учета и (или) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг фактический объем коммунальной услуги (ресурса) j-го наименования, размер платы за которую рассчитан с учетом уровня платежей граждан, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления (куб. метров, Гкал, кВт.ч), не превышающий предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Кировской области, утвержденных нормативным правовым актом Губернатора Кировской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 20 декабря 2024 г. N 590-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.