Постановление Правительства Тверской области от 25 декабря 2024 г. N 625-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 11.10.2023 N 416-пп"
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в порядок разработки и реализации государственных программ Тверской области, утвержденный постановлением Правительства Тверской области от 11.10.2023 N 416-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Тверской области" (далее - Порядок), следующие изменения:
1) в разделе I Порядка:
в пункте 2:
в подпункте 1 слова "Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
в подпункте 10 слово "Перечнем" заменить словами "Перечнем государственных программ";
в подпункте 11 слово "далее" заменить словами "далее также";
подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) соисполнители государственной программы (далее также - соисполнители) - исполнительный орган Тверской области, организация, представители которых определены ответственными за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;";
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) участник государственной программы - исполнительный орган Тверской области, организация, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы, отдельного мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;";
подпункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, создание определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставление определенного объема услуг, выполнение определенного объема работ с заданными характеристиками (термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы);";
дополнить подпунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1) параметр мероприятия (результата) - количественный (качественный) параметр, характеризующий реализацию мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;";
в пункте 8 слово "Перечнем" заменить словами "Перечнем государственных программ";
дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Государственные программы подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
Проекты государственных программ выносятся на общественное обсуждение с учетом требований статьи 7 закона Тверской области от 15.07.2015 N 66-ЗО "О стратегическом планировании в Тверской области".";
2) в разделе II Порядка:
в подразделе I:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Государственная программа формируется с учетом взаимосвязи следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком, постановлением N 786 и иными нормативными правовыми актами:
1) текстовая часть, содержащая стратегические приоритеты и цели государственной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями, а также общие требования к политике Тверской области в соответствующей сфере государственной программы;
2) паспорт государственной программы Тверской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - паспорт государственной программы). Паспорт государственной программы может формироваться без разделов, отражающих прокси-показатели государственной программы, помесячный план достижения показателей государственной программы, показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований Тверской области;
3) паспорта региональных проектов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (в случае реализации региональных проектов);
4) паспорта ведомственных проектов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (в случае реализации ведомственных проектов);
5) паспорт комплекса процессных мероприятий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
6) характеристика государственной программы Тверской области по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - характеристика государственной программы). Характеристика государственной программы отражает финансирование государственной программы за счет средств областного бюджета Тверской области;
7) порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам, сформированный в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области местным бюджетам, установленными Правительством Тверской области (в случае предоставления таких субсидий в рамках государственной программы);
8) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области юридическим лицам (в случае осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий в рамках государственной программы), утвержденные нормативными правовыми актами Правительства Тверской области;
9) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (в случае осуществления соответствующих работ в рамках государственной программы);
10) решения об осуществлении капитальных вложений (в случае осуществления капитальных вложений в рамках государственной программы);
11) решения о заключении от имени Тверской области государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (в случае заключения таких контрактов в рамках государственной программы);
12) перечень субсидий некоммерческим организациям (за исключением субсидий на иные цели государственным учреждениям Тверской области), юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в случае предоставления таких субсидий в рамках государственной программы);
13) план по достижению показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации), установленных в соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и (или) в соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы) (далее - план по достижению показателей государственной программы Российской Федерации) (в случае заключения таких соглашений в рамках государственной программы);
14) иные документы и материалы, предусмотренные законодательством либо рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Государственная программа, подлежащая утверждению в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, включает:
1) паспорт государственной программы;
2) текстовую часть;
3) приложения к государственной программе:
характеристику государственной программы;
порядок (порядки) предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам, сформированный (сформированные) в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области местным бюджетам, установленными Правительством Тверской области (в случае предоставления таких субсидий в рамках государственной программы);
перечень субсидий некоммерческим организациям (за исключением субсидий на иные цели государственным учреждениям Тверской области), юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в случае предоставления таких субсидий в рамках государственной программы);
иные приложения, в случае если необходимость их включения в государственную программу предусмотрена федеральным законодательством либо соответствующими рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти.";
в подпункте 3 пункта 19 слова "сфере регионального управления Тверской области" заменить словами "сфере реализации государственной программы";
абзац второй пункта 29 изложить в следующей редакции:
"Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия при реализации государственной программы между куратором государственной программы, ответственным исполнителем и соисполнителями.";
в пункте 31:
в подпункте 1 слова "и муниципальной собственности" исключить;
в подпункте 9 слова "государственных органов" заменить словами "исполнительных органов";
в подразделе V:
в пункте 36 слова "(https://programs.gov.ru/Portal/home)" исключить;
в абзаце первом пункта 45 слова "предшествующий году утверждения" заменить словами "предшествующий году начала реализации";
в подпункте 14 пункта 50 слова "структурных элементов" заменить словами "комплекса процессных мероприятий";
абзац второй пункта 56 изложить в следующей редакции:
"Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы должно характеризовать в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.";
подпункт 4 пункта 57 признать утратившим силу;
абзац второй пункта 62 изложить в следующей редакции:
"Для отдельных мероприятий (результатов) процессной части государственной программы допускается не устанавливать контрольные точки в случае отсутствия возможности установления таких контрольных точек.";
3) в разделе III Порядка:
в подпункте 3 слова "измеримый показатель" заменить словами "измеримый параметр";
в подпункте 4 слова "по достижению результата" заменить словами "по выполнению мероприятия (достижению результата)";
в подпункте 6 слово ", результатов" исключить;
в пункте 78 подраздела II слово "другими" заменить словами "а также другими";
пункт 99 подраздела IV изложить в следующей редакции:
"99. Ответственные органы обеспечивают согласование изменений паспортов КПМ с Министерством финансов Тверской области, Министерством экономического развития Тверской области, Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций, а также другими заинтересованными исполнительными органами Тверской области, государственными органами Тверской области и организациями в случаях, установленных законодательством Тверской области.";
в пункте 104 подраздела V слово "другими" заменить словами "а также другими";
4) в разделе IV Порядка:
в пункте 108 слово "другие" заменить словами "а также другие";
в пункте 110 слово "материалы" заменить словом "материалов";
5) в разделе V Порядка:
в подразделе I:
в пункте 116 слово "Перечня" заменить словами "Перечня государственных программ";
пункт 117 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) наименование куратора государственной программы";
в пункте 119 слово "Перечня" заменить словами "Перечня государственных программ";
в пункте 121 слово "другие" заменить словами "а также другие";
в пункте 131:
в абзаце первом после слов "Бюджетной комиссии Тверской области" дополнить словами "и (или) рабочей группы при Бюджетной комиссии Тверской области с учетом разграничения их полномочий.";
в абзаце втором слово "другими" заменить словами "а также другими";
в пункте 134 слово "другие" заменить словами "а также другие";
в абзаце первом пункта 138 слова "в подпункте 1 пункта 134" заменить словами "в пункте 134";
в пункте 152 слово "другими" заменить словами "а также другими";
6) в разделе VII Порядка:
в подпункте 1 пункта 165 после слова "программы," дополнить словами "отдельного мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы,";
пункт 166 изложить в следующей редакции:
"166. Участники государственной программы:
1) представляют в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются;
2) несут ответственность за достижение показателей, в части которых они являются исполнителями;
3) представляют ответственному исполнителю государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации государственной программы.";
пункт 167 признать утратившим силу;
7) раздел IX Порядка изложить в следующей редакции:
"Раздел IX
Порядок осуществления мониторинга реализации государственной программы
173. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем в целях предупреждения возникновения проблем и отклонений в ходе реализации государственной программы от запланированного уровня один раз в квартал в срок не позднее 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Мониторинг реализации структурного элемента государственной программы осуществляется соисполнителем один раз в квартал в срок не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
174. Источниками информации для проведения мониторинга реализации государственной программы и ее структурных элементов являются:
1) статистические данные Федеральной службы государственной статистики, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, а также отраслевой статистики исполнительных органов Тверской области, характеризующей сферу реализации государственной программы;
2) ежеквартальные и годовые отчеты ответственных исполнителей и соисполнителей, указанных в пунктах 178, 179 настоящего Порядка (далее также - отчеты);
3) отчеты ответственного исполнителя и соисполнителя об исполнении областного бюджета Тверской области;
4) иные источники информации, содержащие сведения для проведения мониторинга реализации государственной программы.
175. При наличии в государственной программе соисполнителей они формируют отчеты в части, их касающейся, в ГИИС "Электронный бюджет".
176. Сбор и обработка информации, а также анализ реализации, формирование отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, оценка эффективности реализации государственных программ и их структурных элементов осуществляются в ГИИС "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и (или) отнесенных к сведениям конфиденциального характера.
177. Для государственных программ и их структурных элементов, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, отчетные данные для проведения мониторинга реализации государственной программы и ее структурных элементов представляются на бумажном носителе в установленном порядке.
178. Ответственный исполнитель формирует отчеты о ходе реализации государственной программы за отчетный квартал и отчетный финансовый год по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
179. Соисполнители формируют отчеты о ходе реализации региональных (ведомственных) проектов государственной программы за отчетный квартал и отчетный финансовый год по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
180. Ежеквартальные отчеты о ходе реализации государственной программы формируются ответственным исполнителем на основе ежеквартальных отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы.
181. Ежеквартальные отчеты о ходе реализации государственной программы и ее структурных элементов формируются и представляются в ГИИС "Электронный бюджет" нарастающим итогом.
182. В срок не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением четвертого квартала отчетного года), соисполнитель обеспечивает формирование отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы за отчетный квартал и представление его на согласование ответственному исполнителю, сотрудникам регионального проектного офиса (за исключением отчетов по КПМ) в ГИИС "Электронный бюджет".
183. Ответственный исполнитель, сотрудники регионального проектного офиса в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня получения для согласования отчета, указанного в пункте 182 настоящего Порядка, рассматривают, согласовывают его, при необходимости представляют соисполнителю предложения по доработке указанного отчета в ГИИС "Электронный бюджет".
184. Соисполнитель обеспечивает доработку отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы за отчетный квартал в течение 2 рабочих дней со дня получения предложений, указанных в пункте 183 настоящего Порядка.
185. Ответственный исполнитель, сотрудники регионального проектного офиса не позднее 2 рабочих дней со дня получения доработанного отчета повторно рассматривают и при отсутствии замечаний согласовывают отчет о ходе реализации структурного элемента государственной программы за отчетный квартал в ГИИС "Электронный бюджет".
186. В срок не позднее 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением четвертого квартала отчетного года), ответственный исполнитель на основании отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы за соответствующий квартал формирует отчет о ходе реализации государственной программы за соответствующий квартал и представляет его на согласование соисполнителям в ГИИС "Электронный бюджет".
187. Соисполнители в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения для согласования отчета, указанного в пункте 186 настоящего Порядка, рассматривают, согласовывают его, при необходимости представляют ответственному исполнителю предложения по доработке указанного отчета в ГИИС "Электронный бюджет".
188. Ответственный исполнитель обеспечивает доработку отчета о реализации государственной программы за отчетный квартал в течение 3 рабочих дней со дня получения предложений, указанных в пункте 187 настоящего Порядка.
189. Соисполнители в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения доработанного отчета повторно рассматривают и при отсутствии замечаний согласовывают отчет о ходе реализации государственной программы за отчетный квартал в ГИИС "Электронный бюджет".
190. Отчеты о ходе реализации государственной программы за отчетный квартал утверждаются куратором государственной программы в срок не позднее 2 рабочих дней со дня представления отчетов на утверждение в ГИИС "Электронный бюджет".
191. В срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, соисполнитель формирует и представляет на согласование ответственному исполнителю, сотрудникам регионального проектного офиса (за исключением отчетов по КПМ) отчет о ходе реализации структурного элемента государственной программы за отчетный год в ГИИС "Электронный бюджет".
192. Ответственный исполнитель, сотрудники регионального проектного офиса в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения для согласования отчета, указанного в пункте 191 настоящего Порядка, рассматривают, согласовывают его, при необходимости представляют соисполнителю предложения по доработке указанного отчета в ГИИС "Электронный бюджет".
193. Соисполнитель обеспечивает доработку отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы за отчетный год в течение 2 рабочих дней со дня получения предложений, указанных в пункте 192 настоящего Порядка.
194. Ответственный исполнитель, сотрудники регионального проектного офиса в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения доработанного отчета, повторно рассматривают и при отсутствии замечаний согласовывают его в ГИИС "Электронный бюджет".
195. В срок до 28 февраля года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель с учетом годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы формирует и представляет на согласование Министерству финансов Тверской области, Министерству экономического развития Тверской области, Министерству Тверской области по обеспечению контрольных функций отчет о ходе реализации государственной программы за отчетный год в ГИИС "Электронный бюджет".
196. Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения для согласования отчета, указанного в пункте 195 настоящего Порядка, рассматривают и при отсутствии замечаний согласовывают его, при необходимости представляют ответственному исполнителю предложения по доработке указанного отчета в ГИИС "Электронный бюджет".
197. Ответственный исполнитель обеспечивает доработку отчета о ходе реализации государственной программы за отчетный год в течение 3 рабочих дней со дня получения предложений, указанных в пункте 196 настоящего Порядка.
198. Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения доработанного отчета, повторно рассматривают и при отсутствии замечаний согласовывают его в ГИИС "Электронный бюджет".
199. Отчет о ходе реализации государственной программы за отчетный год утверждается куратором государственной программы в срок не позднее 2 рабочих дней со дня представления отчета на утверждение в ГИИС "Электронный бюджет".
200. Министерство финансов Тверской области проводит экспертизу отчетов за отчетный год на предмет соответствия расходов бюджетных ассигнований в рамках реализации государственной программы в отчетном финансовом году объемам расходов бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета Тверской области.
201. Министерство экономического развития Тверской области проводит экспертизу отчетов за отчетный год на предмет:
1) обоснованности оценки эффективности реализации государственной программы за отчетный финансовый год;
2) достоверности, актуальности, полноты и корректности целей и показателей государственной программы, задач, показателей и мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы.
202. Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций проводит экспертизу отчетов за отчетный год на предмет наличия признаков нарушения принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, при реализации государственной программы и ее структурных элементов.
203. Отчеты за отчетный год, уточненные с учетом официальной статистической отчетности, ответственные исполнители размещают в ГИИС "Электронный бюджет" для согласования с Министерством финансов Тверской области, Министерством экономического развития Тверской области, Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций по мере официального опубликования такой отчетности, но не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
204. Ответственный исполнитель, соисполнители обеспечивают достоверность данных, содержащихся в представляемых отчетах.
205. Доработанные отчеты, в том числе уточненные в соответствии с пунктом 203 настоящего Порядка, подлежат размещению на сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
206. Оценка эффективности государственной программы осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" в порядке, утвержденном Правительством Тверской области.";
8) приложение 1 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему постановлению);
9) приложение 2 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 2 к настоящему постановлению);
10) приложение 3 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 3 к настоящему постановлению);
11) приложение 4 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 4 к настоящему постановлению);
12) приложение 5 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 5 к настоящему постановлению);
13) приложение 6 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 6 к настоящему постановлению);
14) приложение 7 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 7 к настоящему постановлению);
15) приложение 8 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 8 к настоящему постановлению).
2. Исполнительным органам Тверской области обеспечить приведение государственных программ Тверской области в соответствие с настоящим постановлением при первом внесении в них изменений.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области |
И.М. Руденя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тверской области от 25 декабря 2024 г. N 625-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 11.10.2023 N 416-пп"
Вступает в силу с 26 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2024 г. N 6900202412260014
газета "Тверские ведомости", 27 декабря 2024 г. N 50 (спецвыпуск)