Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 26 декабря 2024 года N 772-п
"Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 29 января 2014 года N 8-п
Порядок
предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей в сфере экономической политики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующие субъекты) в сфере экономической политики (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является повышение деловой активности Омской области посредством проведения выставочно-ярмарочных, конгрессных и иных публичных мероприятий.
Направлениями расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых выступают субсидии, предоставляемые на предусмотренную настоящим пунктом цель, являются расходы (затраты) хозяйствующих субъектов на организацию выставочно-ярмарочных и (или) конгрессных мероприятий, иных мероприятий с участием иностранных делегаций и (или) делегаций субъектов Российской Федерации, делегаций федеральных органов власти, делегаций международных, иностранных и российских организаций (представителей официальных и (или) деловых кругов иностранных государств, иных субъектов Российской Федерации) на территории Омской области и (или) организацию участия делегаций Омской области в выставочно-ярмарочных и (или) конгрессных мероприятиях, иных мероприятиях, проводимых за пределами Омской области (далее - мероприятия).
3. Субсидии предоставляются в соответствии с комплексом процессных мероприятий "Повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности Омской области" подпрограммы "Экономическое развитие Омской области" государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п (далее - государственная программа).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономического развития Омской области (далее - Министерство).
5. Способами предоставления субсидий являются финансовое обеспечение затрат, возмещение затрат.
Финансовому обеспечению (возмещению) за счет средств субсидий подлежат затраты, планируемые (осуществленные) хозяйствующими субъектами в текущем финансовом году.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) Министерством финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
7. Получатели субсидий определяются по результатам отбора хозяйствующих субъектов, проводимого на конкурентной основе в форме конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий (далее - отбор).
Отбор проводится на основании заявок, направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее - заявка).
Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства, а также комиссии по проведению отбора, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством (далее - комиссия), с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
8. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 1 календарного дня до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mec.omskportal.ru/oiv/mec (далее - официальный сайт) и содержит:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания прима заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет", обеспечивающей проведение отбора;
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, определенному пунктом 12 настоящего Порядка;
7) категории получателей субсидий и критерии оценки заявок, установленные пунктом 11 настоящего Порядка;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 14, 16 настоящего Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку, определяющий в том числе:
- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
- срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку после возврата его заявки на доработку;
- основания для возврата заявки на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки заявок, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 27 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора;
18) перечень условий предоставления субсидии хозяйствующим субъектам в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
Разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляются в системе "Электронный бюджет".
При необходимости внесения изменений в объявление о проведении отбора такие изменения осуществляются не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
- срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
- изменение способа отбора не допускается;
- участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
9. Хозяйствующий субъект должен соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
1) у хозяйствующего субъекта на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) хозяйствующий субъект не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
4) хозяйствующий субъект не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
5) хозяйствующий субъект не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
6) хозяйствующий субъект не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
7) у хозяйствующего субъекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;
8) хозяйствующий субъект не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
10. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
При подаче заявки в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
11. К категории получателей субсидий относятся хозяйствующие субъекты, осуществляющие мероприятия.
Критериями оценки заявок являются:
1) наличие у хозяйствующего субъекта помещений для проведения мероприятий общей площадью не менее 4000 кв. м;
2) наличие у хозяйствующего субъекта выставочных стендов в значении, установленном межгосударственным стандартом ГОСТ 32608-2024 "Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения", введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 февраля 2024 года N 242-ст (далее - выставочные стенды), за счет которых оборудуется площадь экспозиции не менее 800 кв. м;
3) наличие у хозяйствующего субъекта звукового оборудования: активных акустических систем и конференц-системы с возможностью подключения не менее 50 микрофонов;
4) наличие у хозяйствующего субъекта мебели для одновременной рассадки не менее 900 участников мероприятия;
5) наличие у хозяйствующего субъекта опыта проведения не менее 10 выставочно-ярмарочных и (или) конгрессных мероприятий на территории Омской области в течение 24 месяцев, предшествующих дате подачи заявки;
6) наличие у хозяйствующего субъекта опыта проведения не менее 1 мероприятия (за исключением указанных в подпункте 5 настоящего пункта) на территории Омской области с участием иностранных делегаций и (или) делегаций субъектов Российской Федерации (представителей официальных и (или) деловых кругов иностранных государств, иных субъектов Российской Федерации) и (или) организации участия делегации Омской области в мероприятиях, проводимых за пределами Омской области, в течение 24 месяцев, предшествующих дате подачи заявки;
7) наличие у хозяйствующего субъекта в штате не менее 2 специалистов в сфере организации мероприятий.
12. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект представляет в Министерство заявку в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного им лица и содержит следующие сведения:
- информация об участнике отбора;
- документы и информация, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, с учетом положений пункта 10 настоящего Порядка;
- подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
- предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;
- информация по каждому критерию оценки.
К заявке прилагаются:
1) копии документов (договоры, платежные поручения, акты приема-передачи, товарные накладные и иные документы), подтверждающих понесенные затраты на организацию мероприятий, соответствующие целям и направлениям расходов (затрат), предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат) (далее - понесенные затраты);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя хозяйствующего субъекта (при подписании заявки уполномоченным представителем хозяйствующего субъекта);
3) копия учредительного документа (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
5) копии документов, подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта в собственности или на ином законном основании помещений для проведения мероприятий и их общую площадь;
6) копии документов, подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта в собственности или на ином законном основании выставочных стендов, и сведения о максимальной площади экспозиции, которая может быть ими оборудована;
7) копии документов, подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта в собственности или на ином законном основании конференц-системы с возможностью подключения не менее 50 микрофонов, а также активных акустических систем с указанием их количества;
8) копии документов, подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта в собственности или на ином законном основании мебели для одновременной рассадки не менее 900 участников мероприятия;
9) копии документов, подтверждающих организацию проведения мероприятий, указанных в подпунктах 5, 6 пункта 11 настоящего Порядка;
10) копии документов, подтверждающих соответствие хозяйствующего субъекта критерию, установленному подпунктом 7 пункта 11 настоящего Порядка;
11) заявление на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством.
Документы, указанные в подпунктах 4, 5 (за исключением случая, когда права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) настоящего пункта, представляются хозяйствующим субъектом по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Электронные копии документов, приложенные к заявке, должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет хозяйствующий субъект в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Датой и временем представления заявки считаются день и время подписания хозяйствующим субъектом указанной заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение хозяйствующим субъектом изменений в заявку допускается:
- до дня окончания срока приема заявок после направления хозяйствующим субъектом уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;
- на этапе рассмотрения заявки в связи с решением комиссии о возврате заявки на доработку (в случае, если возможность возврата заявок на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).
Хозяйствующий субъект вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в системе "Электронный бюджет" в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в абзаце втором пункта 12 настоящего Порядка.
14. В срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и членам комиссии к поданным хозяйствующими субъектами заявкам для их рассмотрения и оценки.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок комиссия осуществляет рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Заявка хозяйствующего субъекта признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Проверка участника отбора на соответствие на дату рассмотрения заявки требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" Министерство на дату рассмотрения заявки осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка:
- в целях проверки соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 9 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
- в целях проверки соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами 4, 5 пункта 9 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в целях проверки соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами 6, 7 пункта 9 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в установленном им порядке посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
- в целях проверки соответствия участника отбора требованию, установленному подпунктом 8 пункта 9 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вопросы соответствия понесенных затрат целям и направлениям расходов (затрат), предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, рассматриваются комиссией в порядке, утвержденном Министерством.
Заявка хозяйствующего субъекта отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Заявки, признанные надлежащими по результатам рассмотрения заявок, допускаются к оценке заявок.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
В случае если объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом 11 пункта 8 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок на доработку, решения комиссии о возврате заявок на доработку применяются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 1-го рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Хозяйствующий субъект осуществляет доработку заявки и ее направление в Министерство с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня получения решения комиссии о возврате заявки на доработку, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
15. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, на дату рассмотрения заявки и (или) несоответствие хозяйствующего субъекта категории получателей субсидий, установленной пунктом 11 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных хозяйствующим субъектом в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
16. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок комиссия осуществляет оценку заявок, допущенных к оценке.
Допущенные к оценке заявки оцениваются комиссией по следующим критериям оценки заявок с использованием 100-балльной шкалы оценки по каждому критерию отдельно:
1) общая площадь имеющихся у хозяйствующего субъекта помещений для проведения мероприятий (весовое значение критерия оценки, составляет 20%) оценивается по следующим показателям, образующим критерий оценки (далее - показатели):
- менее 4001 кв. м - 0 баллов;
- от 4001 кв. м до 4 500 кв. м - 10 баллов;
- 4500 кв. м и более - 20 баллов;
2) максимальная площадь экспозиции, которая может быть оборудована за счет имеющихся у хозяйствующего субъекта выставочных стендов (весовое значение критерия оценки составляет 20%), оценивается по следующим показателям:
- менее 801 кв. м - 0 баллов;
- от 801 кв. м до 1000 кв. м - 10 баллов;
- 1001 кв. м и более - 20 баллов;
3) количество имеющихся у хозяйствующего субъекта активных акустических систем (весовое значение критерия оценки составляет 15%) оценивается по следующим показателям:
- менее 5 штук - 0 баллов;
- от 5 до 10 штук - 7 баллов;
- 10 штук и более - 15 баллов;
4) количество организованных хозяйствующим субъектом выставочно-ярмарочных и (или) конгрессных мероприятий на территории Омской области в течение 24 месяцев, предшествующих дате подачи заявки (весовое значение критерия оценки составляет 15%), оценивается по следующим показателям:
- 10 мероприятий - 0 баллов;
- от 11 до 15 мероприятий - 7 баллов;
- 15 мероприятий и более - 15 баллов;
5) количество организованных хозяйствующим субъектом мероприятий (за исключением указанных в подпункте 4 настоящего пункта) на территории Омской области с участием иностранных делегаций и (или) делегаций субъектов Российской Федерации (представителей официальных и (или) деловых кругов иностранных государств, иных субъектов Российской Федерации) в течение 24 месяцев, предшествующих дате подачи заявки (весовое значение критерия оценки составляет 15%), оценивается по следующим показателям:
- 1 мероприятие - 0 баллов;
- от 2 до 3 мероприятий - 7 баллов;
- 4 мероприятия и более - 15 баллов;
6) наличие у хозяйствующего субъекта в штате специалистов в сфере организации мероприятий (весовое значение критерия оценки составляет 15%) оценивается по следующим показателям:
- 2 специалиста - 0 баллов;
- 3 специалиста - 7 баллов;
- 4 специалиста и более - 15 баллов.
Комиссия ранжирует заявки по мере уменьшения начисленных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества начисленных баллов.
По результатам оценки заявок подготавливается протокол подведения итогов отбора, включающий сведения, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
17. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется исходя из присвоенных заявкам порядковых номеров по результатам проведенного отбора.
18. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора, Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация о хозяйствующих субъектах, заявки которых были рассмотрены;
4) информация о хозяйствующих субъектах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
19. Министерство отменяет проведение отбора:
1) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:
- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;
2) не позднее чем за 1 рабочий день до дня заключения соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством).
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале, а также на официальном сайте и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
20. Условиями предоставления субсидий являются:
1) предоставление хозяйствующим субъектом в Министерство расчета затрат на организацию мероприятий, соответствующих целям и направлениям расходов (затрат), предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат) (далее - расчет затрат).
При необходимости в расчет затрат могут вноситься изменения, не влекущие уменьшение значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением. Указанные изменения могут быть представлены в Министерство не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дню, указанному в расчете затрат в качестве даты начала мероприятия.
Вопросы соответствия затрат, указанных в расчете затрат, целям и направлениям расходов (затрат), предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, а также обоснованности затрат, указанных в расчете затрат, рассматриваются комиссией в порядке, утвержденном Министерством;
2) прохождение хозяйствующим субъектом отбора в соответствии с настоящим Порядком;
3) использование хозяйствующим субъектом субсидии в соответствии с целью и направлениями расходов (затрат), предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
4) представление хозяйствующим субъектом в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
5) достижение хозяйствующим субъектом результата предоставления субсидии;
6) согласие хозяйствующего субъекта в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат). Данное условие подлежит включению в Договор;
8) запрет приобретения хозяйствующим субъектом - юридическим лицом, а также получателями средств субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат). Данное условие подлежит включению в Договор;
9) достоверность представленных в Министерство хозяйствующим субъектом сведений, в том числе отчетности.
21. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения и его направление хозяйствующему субъекту, являющемуся победителем отбора, для подписания.
Соглашение должно содержать:
1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 39 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) условия, установленные подпунктами 6 - 8 пункта 20 настоящего Порядка;
4) положения о казначейском сопровождении средств, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
22. Хозяйствующий субъект, являющийся победителем отбора, обязан подписать проект соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его получения. При несоблюдении установленного срока подписания соглашения такой хозяйствующий субъект признается уклонившимся от заключения соглашения.
Проверка победителя отбора на соответствие на дату заключения соглашения требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" Министерство на дату заключения соглашения осуществляет проверку соответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, в порядке, установленном абзацами седьмым - десятым пункта 14 настоящего Порядка.
23. Результатом предоставления субсидии в соответствии с государственной программой является количество выполненных мероприятий.
24. Не позднее 15 рабочих дней со дня подписания комиссией протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, Министерство в порядке очередности, согласно присвоенным комиссией порядковым номерам, принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии хозяйствующим субъектам.
25. Основаниями для отказа хозяйствующему субъекту в предоставлении субсидий являются:
1) отклонение заявки хозяйствующего субъекта;
2) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, на дату заключения соглашения;
3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета на предоставление субсидий, между хозяйствующими субъектами;
6) признание хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
26. Информация о принятом Министерством решении о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и основаниях такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется Министерством хозяйствующему субъекту в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
27. Размер субсидии хозяйствующему субъекту, в отношении которого принято решение о ее предоставлении, определяется исходя из объема понесенных затрат и (или) расчета затрат, признанных обоснованными в соответствии с настоящим Порядком, и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в указанном году.
28. Перечисление субсидии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 29 настоящего Порядка, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Министерством о предоставлении субсидии, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, на расчетный или корреспондентский счет, открытый хозяйствующему субъекту в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
29. Перечисление субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляется на лицевой счет, открытый юридическим лицом в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 15-го рабочего дня со дня заключения соглашения.
IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
30. Хозяйствующие субъекты представляют в Министерство следующую отчетность:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением годового отчета, который представляется не позднее 20-го числа месяца года, следующего за годом предоставления субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета по состоянию на 31 декабря текущего года, который представляется не позднее 20-го числа месяца года, следующего за годом предоставления субсидии.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Омской области.
Хозяйствующие субъекты могут представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
31. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных хозяйствующими субъектами в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
32. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
33. В отношении хозяйствующих субъектов (получателей средств субсидии):
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателем средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органов государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет хозяйствующему субъекту (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии в областной бюджет (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).
35. В случае недостижения хозяйствующим субъектом (получателем средств субсидии) значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата=SKv/100%, где:
Vвозврата - размер средств субсидии, подлежащих возврату в доход областного бюджета в случае недостижения результата предоставления субсидии, руб.;
S - размер субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту в соответствии с соглашением, руб.;
Kv - процент возврата субсидии, который определяется по формуле:
Kv=100%-(m суб1+m суб2+_+m субi), где:
m субi - процент фактически достигнутого значения, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, от планового значения, который определяется по формуле:
m субi в %=Ni/S100%, где:
Ni - размер субсидии в соответствии с расчетом затрат по проведенному мероприятию, руб.
36. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателем средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению (израсходованной не в соответствии с направлениями расходов (затрат), предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка).
В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 20 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
37. Хозяйствующие субъекты освобождаются от ответственности, установленной пунктом 35 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
- введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
- введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное хозяйствующим субъектом, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются хозяйствующим субъектом к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет хозяйствующему субъекту требование о возврате субсидии.
38. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований, предусмотренных пунктами 34, 37 настоящего Порядка.
39. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
В случае если хозяйствующий субъект не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату хозяйствующим субъектом в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если хозяйствующий субъект направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату хозяйствующим субъектом в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
40. Требования, указанные в пунктах 34, 37 настоящего Порядка, направляются хозяйствующим субъектам (получателям средств субсидии) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта (получателя средств субсидии)).
41. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателем средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 38, 39 настоящего Порядка, Министерство в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2024 г. N 772-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.