Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 17.12.2024 г. N 1033/ОД
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в городе Москве на 2025 год
1. Основные положения
1.1. Настоящая Программа разработана в целях реализации положений статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990.
1.2. Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках реализации Департаментом культуры города Москвы (далее - Департамент) функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в городе Москве (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.3. Настоящая Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий на территории города Москвы, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в области организации хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
1.4. Ответственным за планирование, мониторинг и контроль проведения Департаментом профилактических мероприятий, в том числе реализацию мероприятий Программы и подготовку отчетности в ходе реализации Программы, является Управление музейно-выставочной работы Департамента, за исключением отдельных мероприятий, установленных настоящей Программой.
1.5. Уполномоченными лицами на проведение профилактических мероприятий в соответствии с настоящей Программой являются должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
1.6. Профилактические мероприятия подлежат выполнению в соответствии со сроками, согласно приложению 1 к настоящей Программе.
1.7. Оценка эффективности Программы по итогам календарного года осуществляется по отчетным показателям эффективности согласно настоящей Программе.
1.8. Департамент осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.
1.9. Настоящая Программа подлежит размещению на странице Департамента на официальном сайте Мэра Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/kultura (далее - официальный сайт Департамента) и в ГИС "Открытый контроль".
1.10. Сроки реализации настоящей Программы: 2025 год.
2. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
2.1.1. Соблюдение государственными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти города Москвы (далее - контролируемые лица), в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее соответственно - музейные предметы и музейные коллекции), установленных обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
2.1.2. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
2.2.1. Деятельность контролируемых лиц по хранению, изучению, комплектованию, учету и использованию музейных предметов и музейных коллекций.
2.2.2. Музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в собственности, оперативном управлении или пользовании контролируемых лиц.
2.3. Департамент обеспечивает учет объектов контроля путем ведения перечня контролируемых лиц и проведения количественного анализа в отношении музейных предметов и музейных коллекций.
2.4. Перечень контролируемых лиц подлежит размещению на официальном сайте Департамента и в ГИС "Открытый контроль".
2.5. При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета должностные лица Департамента, осуществляющие региональный государственный контроль, используют информацию, содержащуюся в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, в форме федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", и иную доступную информацию.
2.6. Для контролируемых лиц наиболее значимыми рисками является нарушение обязательных требований в части некачественного обеспечения учета, условий хранения и обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций.
2.7. В 2024 году Департаментом проводилась профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с приказом Департамента от 15 декабря 2023 г. N 1045/ОД "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в городе Москве на 2024 год".
2.8. В целях предотвращения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований в 2023 году проведены следующие профилактические мероприятия.
2.9. В соответствии с требованиями части 5 статьи 8 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", части 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях информирования контролируемых лиц на официальном сайте Департамента размещены:
2.9.1. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), а также перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований и порядок отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.9.2. Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу.
2.9.3. Перечни нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
2.9.4. Утвержденный проверочный лист.
2.9.5. Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица по региональному государственному контролю (надзору).
2.9.6. Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (в части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации).
2.9.7. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год.
2.9.8. Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.9.9. Сведения о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента.
2.9.10. Доклад о региональном государственном контроле (надзоре).
2.9.11. Методические рекомендации по проведению самообследования.
2.9.12. На постоянной основе проводится работа по правовому просвещению сотрудников музеев, в том числе директоров, главных музейных хранителей, путем проведения консультирования.
2.9.13. Фактов поступления жалоб от контролируемых лиц на нарушения их прав, злоупотреблений правом, разглашения информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, не зафиксировано.
3. Цели и задачи реализации Программы
3.1. Настоящая Программа направлена на достижение следующих целей:
3.1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
3.1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.1.3. Доведение обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.1.4. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц.
3.1.5. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц.
3.2. Основные задачи проведения профилактической работы:
3.2.1. Формирование системы профилактической работы, направленной на повышение уровня правовой грамотности руководителей и работников организаций, осуществляющих деятельность по хранению, изучению, комплектованию, учету и использованию музейных предметов и музейных коллекций.
3.2.2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, в области организации хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, определение способов их предотвращения, устранения или снижения рисков их возникновения.
3.2.3. Повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности Департамента.
3.2.4. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц и их должностных лиц.
3.2.5. Сокращение сроков принятия контролируемыми лицами необходимых мер по устранению нарушений обязательных требований.
3.2.6. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований.
3.2.7. Совершенствование системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
3.2.8. Формирование единого понимания обязательных требований всеми участниками контрольно-надзорной деятельности.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
4.1. Информирование.
4.2. Обобщение правоприменительной практики.
4.3. Объявление предостережения.
4.4. Консультирование.
4.5. Профилактический визит.
4.6. Самообследование.
Департамент вправе проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные настоящей Программой.
4.1. Информирование
4.1.1. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента и в ГИС "Открытый контроль", в том числе:
4.1.1.1. Текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).
4.1.1.2. Сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу.
4.1.1.3. Перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
4.1.1.4. Утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования (далее - проверочные листы).
4.1.1.5. Руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
4.1.1.6. Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска.
4.1.1.7. Перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
4.1.1.8. Настоящей Программы.
4.1.1.9. Плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Департаментом.
4.1.1.10. Перечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица.
4.1.1.11. Сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.
4.1.1.12. Сведений о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента.
4.1.1.13. Докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Департамента.
4.1.1.14. Докладов о региональном государственном контроле.
4.1.1.15. Информации о проведении и содержании профилактических мероприятий, необходимых сопроводительных и вспомогательных материалов, а также докладов и материалов, подготовленных по результатам проведения профилактических мероприятий.
4.1.1.16. Иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и (или) настоящей Программой.
4.2. Обобщение правоприменительной практики
4.2.1. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент не реже одного раза в год обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается правовым актом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
4.3. Объявление предостережения
4.3.1. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - Предостережение) представляет собой профилактическую меру, направленную на сокращение числа нецелесообразных внеплановых проверок контролируемых лиц при условии обеспечения необходимого уровня безопасности охраняемых законом ценностей.
4.3.2. Предостережение может быть объявлено в случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, если такие сведения получены из следующих источников:
4.3.2.1. Непосредственное выявление признаков допущенных или готовящихся нарушений контрольно-надзорным органом в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.3.2.2. Обращения и заявления граждан и их объединений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено).
4.3.2.3. Информация, поступившая от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4.3.2.4. Информация из средств массовой информации и иных информационных источников.
4.3.3. Уполномоченными лицами на выдачу Предостережений являются руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), начальник Управления музейно-выставочной работы Департамента, а также лица, их замещающие.
4.3.4. Типовая форма Предостережения утверждена приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4.3.5. При наличии сведений, указанных в п. 4.3.2 настоящей Программы, Департамент объявляет контролируемому лицу Предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.3.6. Одновременно с указанным Предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети Интернет, содержащий форму проверочного листа, позволяющую пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
4.3.7. Контролируемое лицо в течение 5 рабочих дней со дня получения Предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - Возражение).
4.3.8. В Возражении указываются:
4.3.8.1. Наименование юридического лица.
4.3.8.2. Дата и номер Предостережения.
4.3.8.3. Обоснование позиции в отн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.