Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности
Омской области
от 27 декабря 2024 г. N П-24-69
Региональный стандарт
государственной работы "Обеспечение мероприятий в целях исполнения задач и функций, возложенных на Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области по содействию развитию на селе социальной и инженерной инфраструктуры, улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на территории Омской области"
1. Наименование государственной работы: "Обеспечение мероприятий в целях исполнения задач и функций, возложенных на Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области по содействию развитию на селе социальной и инженерной инфраструктуры, улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на территории Омской области".
2. Цели выполнения государственной работы:
1) повышение уровня и качества жизни сельского населения;
2) создание условий для устойчивого развития сельских территорий.
3. Категории потребителей государственной работы: физические лица, проживающие и работающие в сельской местности, юридические лица, обеспечивающие доступность сельскому населению базовых социальных благ (услуг), органы местного самоуправления.
4. Показатели, характеризующие качество (состав) и (или) объем (содержание) выполнения государственной работы:
1) показатели, характеризующие качество (состав) выполнения государственной работы:
Наименование показателя |
Методы расчета |
Источник информации |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством выполняемых услуг (работ), установленных государственным заданием бюджетному учреждению Омской области "Управление развития сельских территорий и хозяйственного обслуживания Министерства |
УУ = KYO / ОКПГУ * 100, где:
УУ - удовлетворенность качеством предоставления государственной работы (процент); ОКПГУ - общее количество потребителей государственной работы, выразивших мнение в форме письменного обращения, а также в форме устного опроса (ед.); |
Определяется на основании анализа данных журнала учета мнений потребителей государственной работы учреждения и данных, внесенных в Единую систему электронного документооборота |
сельского хозяйства и продовольствия Омской области" (далее - учреждение) (процентов) |
ОКПГУ=ОУ+ОП, где
ОУ - количество обращений о качестве предоставления государственной работы, поступивших в учреждение, в устной форме (ед.); ОП - количество обращений о качестве предоставления государственной работы, поступивших в учреждение, в письменной форме (ед.); KYO - количество потребителей государственной работы, которые оценили выполнение государственной работы "удовлетворительно" (ед.). |
Омской области |
2) показатели, характеризующие объем (содержание) выполнения государственной работы:
Наименование показателя |
Методы расчета |
Источник информации |
Количество достигнутых результатов реализации мероприятий, указанных в строках 1, 5 - 9 таблицы приложения N 5 "Методика расчета результатов реализации мероприятий государственной программы Омской области "Комплексное развитие сельских территорий Омской области" к государственной программе Омской области "Комплексное развитие сельских территорий Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 575-п (далее соответственно - приложение N 5, Госпрограмма) (единиц) |
Кдр=Кпр-Кндр, где:
Кдр - количество достигнутых результатов реализации мероприятий, указанных в строках 1, 5 - 9 таблицы приложения N 5 к Госпрограмме; Кпр - количество результатов реализации мероприятий, указанных в строках 1, 5 - 9таблицы приложения N 5 к Госпрограмме; Кндр - количество результатов реализации мероприятий, указанных в строках 1, 5 - 9 таблицы приложения N 5 к Госпрограмме, плановое значение которых не достигнуто |
Определяется на основании ведомственного мониторинга Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области (далее - Министерство), учреждения |
5. Правовые основы выполнения государственной работы:
1) Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
2) Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
4) постановление Правительства Омской области от 11 декабря 2013 года N 321-п "О реализации отдельных положений государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696";
5) распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р "Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года";
6) распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 года N 151-р "Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года";
7) Закон Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области";
8) постановление Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 581-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области";
9) постановление Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 575-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Комплексное развитие сельских территорий Омской области".
6. Действия по выполнению государственной работы: Для выполнения государственной работы выполняются следующие основные действия:
1) участие в разработке программ, регулирующих строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры на селе, улучшение жилищных условий граждан и определении ежегодных прогнозных показателей в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
2) предоставление плановых расчетов для составления проекта областного бюджета на текущий финансовый год и плановые периоды;
3) подготовка заявок для участия в отборе на выделение средств федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
4) участие в организации и проведении предварительных отборов, отборов муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на софинансирование отдельных видов расходов муниципальных бюджетов по обеспечению сельского населения Омской области объектами жилищного строительства, субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, на благоустройство сельских территорий, на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (далее соответственно - отбор муниципальных образований для предоставления субсидий, субсидии на комплексное развитие сельских территорий), в том числе:
- подготовка документов для проведения предварительного отбора заявочной документации муниципальных образований Омской области для предоставления субсидии на реализацию проектов по обеспечению комплексного развития сельских территорий;
- сбор заявок на участие в отборе муниципальных образований для предоставления субсидии, предусмотренных Госпрограммой;
- участие в проверке документов, представленных муниципальными образованиями для подтверждения соответствия муниципальных образований критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
- подготовка материалов для рассмотрения их комиссией по осуществлению отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных Госпрограммой;
5) разработка проектов региональных нормативных актов, регулирующих распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных Министерству в текущем году, на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и на благоустройство сельских территорий;
6) участие в разработке типовых форм соглашений на предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области на комплексное развитие сельских территорий (далее - Соглашения), предусмотренных действующим законодательством;
7) подготовка проектов Соглашений (в том числе в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет"), осуществление приема Соглашений и контроля за достоверностью и своевременностью предоставления муниципальными образованиями Соглашений, с приложением документов, предусмотренных для их заключения в соответствии с действующим законодательством;
8) подготовка графиков выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности, предусмотренных Соглашением о предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;
9) рассмотрение и проверка заявок на финансирование, пакетов документов, представляемых муниципальными образованиями для получения субсидий на комплексное развитие сельских территорий с последующим предоставлением их в Министерство;
10) осуществление текущего контроля за ходом строительства и ремонта объектов социальной и инженерной инфраструктуры на селе, за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижения результатов использования субсидий, сроков предоставления отчетности, предусмотренных Соглашением;
11) осуществление приема и проверки отчетов, предоставленных муниципальными образованиями, в соответствии с условиями предоставления субсидий, предусмотренных Соглашением, с последующим предоставлением их в Министерство;
12) содействие муниципальным образованиям в строительстве и ремонте объектов, посредством оказания консультационной помощи в разработке и проведении экспертизы проектной документации, в подготовке конкурсной документации и муниципальных контрактов, по вопросам финансирования объектов, проведение координационных совещаний, осуществление текущего контроля за ходом строительства и ремонта, участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
13) рассмотрение и проверка пакетов документов, представляемых на получение субсидий, связанных с возмещением части затрат на строительство (реконструкцию) объектов сельскохозяйственного производства, их инженерного обеспечения;
14) обеспечение подготовки необходимой информации о реализации на территории Омской области государственных программ по комплексному развитию сельских территорий;
15) взаимодействие с иными органами исполнительной власти Омской области, ответственными за реализацию на территории Омской области государственных программ по комплексному развитию сельских территорий;
16) участие в осуществлении мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности на территории Омской области:
- проведение информационной и разъяснительной работы по освещению правил предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;
- проверка в срок до 1 октября текущего финансового года комплектности документов, указанных в пунктах 17, 22 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 11 декабря 2013 года N 321-п, (далее - Положение). При выявлении некомплектности документов в указанный срок Учреждение направляет уведомления в органы местного самоуправления;
- формирование в срок до 1 декабря текущего финансового года реестра всех заявителей в соответствии с установленной пунктами 7, 8 Положения очередностью. В срок до 15 января очередного финансового года подготовка и направление в Министерство проекта распоряжения Министерства об утверждении сводного списка на очередной финансовый год с приложением списков и документов, указанных в пунктах 17, 22 Положения, и реестра всех заявителей, осуществление расчета социальных выплат;
- уведомление в течение 10 рабочих дней со дня получения распоряжения Министерства об утверждении сводного списка на очередной финансовый соответствующих органов местного самоуправления Омской области для доведения до сведения граждан информации о включении их в сводные списки;
- подготовка (оформление) и выдача свидетельств, удостоверяющих право граждан на получение социальной выплаты, подготовка и ведение реестров выданных свидетельств, получение информации от кредитной организации о количестве открытых (закрытых) банковских счетов, уведомление получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств на его банковский счет в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующей информации из кредитной организации, подготовка проектов распределений средств социальных выплат для зачисления меры поддержки на банковские счета, проверка договоров купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилых домов, договоров подряда, договоров купли-продажи жилых помещений, договоров с кредитными организациями в соответствии с данными в сводном списке получателей социальных выплат, подготовка реестров социальных выплат, разрешенных к использованию с банковского счета гражданина;
17) организация оказания консультационной помощи гражданам, проживающим в сельской местности на территории Омской области, сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим организациям, действующим в сельской местности, органам местного самоуправления Омской области по вопросам социального развития села;
18) предоставление и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов о выполнении государственного задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, отчетов о результатах деятельности и иной информации, предусмотренной действующим законодательством;
19) выполнение иных обязательств, установленных действующим законодательством.
7. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы:
Параметры |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
Здание, в котором располагается учреждение, его внутренние помещения должны соответствовать строительным и санитарным требованиям. Здание, в котором располагается учреждение, должно быть: - подключено к системе централизованного отопления, системе холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами; - обеспечено телефонной связью |
Материально-технические средства |
Работники учреждения должны быть обеспечены: - мебелью; - оргтехникой; - техникой и оборудованием в пределах требований, предъявляемых к работодателю по охране труда и технике безопасности трудовым законодательством |
Связь |
В каждом структурном подразделении учреждения должно быть не менее 1 стационарного телефонного номера, в том числе с выходом на междугороднюю телефонную связь |
Информатизация и компьютеризация |
Рабочие места специалистов учреждения должны быть оборудованы персональными компьютерами (в том числе с выходом в информационно-коммуникационную сеть "Интернет"). Учреждение должно иметь адрес электронной почты, информация об Учреждении на сайте Министерства должна поддерживаться в актуальном режиме |
Транспорт |
Для выполнения работы учреждение должно быть обеспечено транспортными средствами |
8. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы:
Параметры |
Значение, иная характеристика параметра |
Учредительная документация |
Устав учреждения должен соответствовать законодательству |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам при проведении видов работ, определенных в рамках выполнения государственной работы |
Криминальная безопасность |
В здании, в котором выполняется работа, должна быть организована охрана объектов |
Пожарная безопасность |
Нежилые помещения должны быть оборудованы: - системами автоматической пожарной сигнализации; - дымовыми извещателями; - первичными средствами пожаротушения; - планами эвакуации в случае пожара |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной работы для потребителей:
Параметры |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы |
Обеспечивается работа учреждения в течение пяти дней в неделю, выходные - суббота, воскресенье. Рабочее время с 8.30 до 17.45 часов, в пятницу - с 8.30 до 16.30 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов |
Мобильность |
Обеспечивается выезд специалистов в муниципальные районы Омской области |
10. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметры |
Значение, иная характеристика параметра |
Обеспечение качественных и количественных показателей строительства объектов |
- ведение текущего контроля за ходом строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры на селе; - техническое сопровождение строительства объектов; - проведение мониторинга строительства жилья |
Взаимодействие с поставщиками информационных и инновационных ресурсов |
- заключение соглашений о сотрудничестве; - привлечение консультантов и специалистов |
11. Требования к кадровому обеспечению выполнения государственной работы:
Параметры |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения, участвующего в выполнении работы, должен быть укомплектован на 100% |
Квалификация кадров |
Работники учреждения, участвующие в выполнении работы, должны иметь: соответствующее образование, квалификацию (специальное образование, разряды, классы, группы допуска, категорию и др.); навыки работы на персональном компьютере (на уровне пользователя), навыки использования оргтехники, средств телефонной и факсимильной связи, необходимые для выполнения государственной работы в пределах своей компетенции |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Специалисты учреждения, участвующие в выполнении работы, должны проходить обучение по программам повышения квалификации, переподготовки. Специалисты учреждения должны посещать обучающие семинары, связанные с изменением действующего законодательства, по мере возникновения потребности |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной работы:
Параметры |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение должна размещаться информация о виде и наименовании учреждения, режиме его работы |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте должна размещаться (по мере необходимости обновляться) информация: - о телефонах и режимах приема директора учреждения и его заместителей; - об оказываемых услугах (работах) |
Информация на Интернет-сайте |
На Интернет-сайте учреждения должна размещаться и поддерживаться в актуальном режиме информация: - о наименовании учреждения, режиме его работы; - о руководстве учреждения, его структуре, необходимые телефоны; - об оказываемых учреждением услугах (работах) |
13. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности выполнения государственной работы:
Параметры |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения потребителей |
В учреждении должны быть организованы прием, регистрация и рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб и подготовка в установленные законодательством сроки ответов на них |
Опросы потребителей |
В учреждении должны быть организованы регулярные опросы потребителей выполняемых государственных работ. Существует возможность электронного опроса потребителей и оценка их удовлетворенности выполненной государственной работой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.