Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат по мероприятиям, направленным на развитие семеноводства в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 20 сентября 2024 г. N 817 (в редакции постановления КМ РТ от 26 декабря 2024 г. N 1206))
I. Общие положения и условия предоставления субсидии
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также сельскохозяйственным организациям, осуществляющим деятельность менее одного календарного года, на возмещение части затрат (за вычетом расходов на уплату налога на добавленную стоимость), произведенных в году, предшествующем текущему финансовому году, в случае непредоставления субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных настоящим Порядком (далее - отчетный финансовый год), и (или) текущем финансовом году по мероприятиям, направленным на развитие семеноводства в Республике Татарстан (далее соответственно - субсидия, участники отбора), связанных с:
а) приобретением для посева под урожай текущего финансового года:
оригинальных семян зерновых, кормовых культур (кроме кукурузы), зернобобовых, крупяных, технических культур (кроме сахарной свеклы, подсолнечника);
оригинальных и элитных семян картофеля;
б) проведением:
экологического зонального сортоиспытания сельскохозяйственных культур;
грунтового сортового контроля семян зерновых, зернобобовых и крупяных сельскохозяйственных культур;
в) приобретением для посева под урожай текущего финансового года оригинальных семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2030 годы" (далее - ФНТП).
Условием предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" и "в" настоящего пункта является приобретение и использование под посевы оригинальных и элитных семян сортов сельскохозяйственных культур, занесенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный реестр селекционных достижений), а также сортов сельскохозяйственных культур, находящихся на сортоиспытании, либо семян перспективных сортов, не занесенных в Государственный реестр селекционных достижений, по перечню, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство).
2. Субсидия не предоставляется на возмещение затрат по приобретению семян, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в случае, если указанные затраты были произведены за счет средств субсидии, полученной в соответствии с Порядком предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с приобретением минеральных удобрений, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.2024 N 817 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса по отдельным направлениям за счет средств бюджета Республики Татарстан", и иными нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан.
3. Субсидия предоставляется в рамках регионального проекта "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан".
4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Способом проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор) является запрос предложений (заявок) (далее - заявка) - проведение отбора исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
7. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям отбора:
осуществление деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;
осуществление деятельности по производству и реализации растениеводческой продукции, указанной в пункте 1 настоящего Порядка;
наличие у участников отбора в текущем финансовом году посевных площадей сельскохозяйственных культур, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
8. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
9. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
10. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
11. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
12. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
затраты отчетного и (или) текущего финансовых годов на приобретение оригинальных семян зерновых, кормовых культур (кроме кукурузы), зернобобовых, крупяных, технических культур (кроме сахарной свеклы, подсолнечника), оригинальных и элитных семян картофеля, использованных под посевы в отчетном и (или) текущем финансовых годах под урожай текущего финансового года, за вычетом расходов на уплату налога на добавленную стоимость;
затраты на проведение экологического зонального сортоиспытания сельскохозяйственных культур, по данным бухгалтерского учета (использованные под посевы семена, минеральные удобрения, средства защиты растений, горюче-смазочные материалы, амортизация, прочие расходы, в том числе по договорам на оказание услуг);
затраты на проведение грунтового сортового контроля семян зерновых, зернобобовых и крупяных сельскохозяйственных культур, по данным бухгалтерского учета (использованные под посевы минеральные удобрения, средства защиты растений, горюче-смазочные материалы, амортизация, прочие расходы, в том числе по договорам на оказание услуг).
13. Расчетный размер субсидии, предоставляемой в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка (W а) (в рублях), определяется по следующей формуле:
,
где:
Z i - площадь, засеянная в отчетном и (или) текущем финансовых годах семенами i-го вида сельскохозяйственных культур под урожай текущего года, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка, подтвержденная актами апробации или регистрации семенных посевов, гектаров;
С i - стоимость приобретенных семян i-го вида сельскохозяйственных культур, использованных под посевы в отчетном и (или) текущем финансовых годах под урожай текущего финансового года, за вычетом расходов на уплату налога на добавленную стоимость и транспортных расходов, рублей за 1 тонну;
N i - норма высева семян i-го вида сельскохозяйственных культур, согласно актам апробации или регистрации семенных посевов, килограммов на 1 гектар;
i(к) - i-й вид семян сельскохозяйственных культур, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка;
n - количество видов семян сельскохозяйственных культур, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка.
В случае если общий объем заявленной получателями субсидии расчетной потребности в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка в сводном реестре превышает объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, то сумма субсидии, подлежащая предоставлению получателю субсидии (W ак), определяется Министерством по следующей формуле:
W ак=W аК а,
где К а - поправочный коэффициент к субсидии, предоставляемой в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка, определяемый по следующей формуле:
,
где:
V а - объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка;
i(а) - i-й получатель субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка;
k - количество получателей субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка.
В случае доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году на предоставление субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка Министерство рассматривает вопрос о предоставлении получателям субсидии разницы между расчетным размером субсидии и размером субсидии, рассчитанным с учетом поправочного коэффициента (W ад), без повторного прохождения отбора по следующей формуле:
W ад=W анК д,
где:
W ан - разница между расчетным размером субсидии и размером субсидии, рассчитанным с учетом поправочного коэффициента;
К д - поправочный коэффициент к субсидии в связи с выделением дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка, определяемый по следующей формуле:
,
где V ад - объем дополнительно доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году на предоставление субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка.
14. Расчетный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка по экологическому зональному сортоиспытанию сельскохозяйственных культур (W эс) и по проведению грунтового сортового контроля семян зерновых, зернобобовых и крупяных сельскохозяйственных культур (W гк), определяется по следующим формулам:
W эс=P эсS эс,
где:
P эс - количество высеянных делянок на проведение экологического зонального сортоиспытания сельскохозяйственных культур в отчетном и (или) текущем финансовых годах под урожай текущего финансового года, единиц;
S эс - ставка субсидии из расчета 8,0 тыс. рублей на одну сортоиспытательную делянку;
W гк=P гкS гк,
где:
P гк - количество высеянных делянок семян зерновых, зернобобовых и крупяных сельскохозяйственных культур грунтового сортового контроля в отчетном и (или) текущем финансовых годах под урожай текущего финансового года, единиц;
S гк - ставка субсидии из расчета 9,0 тыс. рублей на одну делянку семян зерновых, зернобобовых и крупяных сельскохозяйственных культур.
В случае если общий объем заявленной получателями субсидии расчетной потребности в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка в сводном реестре превышает объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, то сумма субсидии, подлежащая предоставлению получателю субсидии по экологическому зональному сортоиспытанию сельскохозяйственных культур (W кэс) и по проведению грунтового сортового контроля семян зерновых, зернобобовых и крупяных сельскохозяйственных культур (W кгк), определяется Министерством по следующим формулам:
W кэс=W эсК б,
W кгк=W гкК б,
где К б - поправочный коэффициент к субсидии, предоставляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка, определяемый Министерством по следующей формуле:
,
где:
V б - объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии по пункту "б" пункта 1 настоящего Порядка;
i(эс) - i-й получатель субсидии по экологическому зональному сортоиспытанию сельскохозяйственных культур;
z - количество получателей субсидии по экологическому зональному сортоиспытанию сельскохозяйственных культур;
i(гк) - i-й получатель субсидии по проведению грунтового сортового контроля семян зерновых, зернобобовых и крупяных сельскохозяйственных культур;
t - количество получателей субсидии по проведению грунтового сортового контроля семян зерновых, зернобобовых и крупяных сельскохозяйственных культур.
При этом размер субсидии не может превышать размер фактически понесенных получателем субсидии затрат под урожай текущего финансового года в отчетном и (или) текущем финансовых годах, связанных с проведением вышеуказанных мероприятий.
15. Расчетный размер субсидии, предоставляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка (W с) (в рублях), определяется по следующей формуле:
W с=Z с0,7,
где Z с - сумма фактически понесенных затрат в текущем и (или) отчетном финансовых годах за вычетом расходов на уплату налога на добавленную стоимость, связанных с приобретением оригинальных семян, произведенных в рамках ФНТП, рублей.
При этом размер субсидии не может превышать размер фактически понесенных получателем субсидии затрат под урожай текущего финансового года в отчетном и (или) текущем финансовых годах, связанных с проведением вышеуказанных мероприятий.
16. Результатами предоставления субсидии являются:
в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка - площадь, засеянная оригинальными семенами зерновых, кормовых культур (кроме кукурузы), зернобобовых, крупяных, технических культур (кроме сахарной свеклы, подсолнечника), оригинальными и элитными семенами картофеля в отчетном и (или) текущем финансовых годах под урожай текущего финансового года по состоянию на дату подачи заявки, гектаров;
в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка:
количество высеянных делянок на проведение экологического зонального сортоиспытания сельскохозяйственных культур в отчетном и (или) текущем финансовых годах под урожай текущего финансового года по состоянию на дату подачи заявки, единиц;
количество делянок, высеянных семенами зерновых, зернобобовых и крупяных сельскохозяйственных культур в отчетном и (или) текущем финансовых годах под урожай текущего финансового года по состоянию на дату подачи заявки, единиц;
в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка - объем закупленных оригинальных семян, произведенных в рамках ФНТП, по состоянию на дату подачи заявки, тонн.
II. Требования к участникам отбора
17. Участник отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
18. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 17 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система) в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 17 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 17 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
III. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
19. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее одного календарного дня со дня формирования объявления Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется Министерством в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, предусмотренному пунктом 20 настоящего Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет.
20. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные пунктом 17 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 26-31 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 35-38 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 33, 34 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
IV. Порядок отмены проведения отбора
21. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
22. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
23. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
24. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
25. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка и до принятия решения о предоставлении субсидии Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
26. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
отчета о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан для соглашений;
справки в произвольной форме, подтверждающей, что представленные к возмещению затраты отчетного финансового года, предусмотренные настоящим Порядком, не возмещались в отчетном финансовым году;
для получения субсидии в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 1 настоящего Порядка:
справки-расчета о причитающейся субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
договоров поставки (купли-продажи), товарных накладных (унифицированная форма N ТОРГ-12), товарно-транспортных накладных (универсальных передаточных документов), платежных поручений и (или) приходных кассовых ордеров, сертификатов соответствия и (или) протоколов испытания и (или) протоколов инспекции посевных качеств, карантинных сертификатов и актов заключения о карантинно-фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции (объекта) от аккредитованной лаборатории (при ввозе семян из карантинных зон за пределами Республики Татарстан), актов заключения о карантинно-фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции (объекта) от аккредитованной лаборатории (при ввозе семян не из карантинных зон за пределами Республики Татарстан) по приобретенным оригинальным семенам зерновых, кормовых культур (кроме кукурузы), зернобобовых, крупяных, технических культур (кроме сахарной свеклы, подсолнечника), оригинальным и элитным семенам картофеля, занесенным в Государственный реестр селекционных достижений, а также сортов сельскохозяйственных культур, находящихся на сортоиспытании, либо семян перспективных сортов, не занесенных в Государственный реестр селекционных достижений, по перечню, утвержденному приказом Министерства;
справки о фактических затратах на приобретение под посевы урожая текущего года оригинальных семян зерновых, кормовых культур (кроме кукурузы), зернобобовых, крупяных, технических культур (кроме сахарной свеклы, подсолнечника), оригинальных и элитных семян картофеля, понесенных получателем субсидии за отчетный и (или) текущий финансовые годы, и стоимости одной тонны семян, использованных под посевы урожая текущего года, по данным бухгалтерского учета;
актов апробации или регистрации семенных посевов сельскохозяйственных культур под урожай текущего года, подтверждающих площади, засеянные оригинальными семенами зерновых, кормовых культур (кроме кукурузы), зернобобовых, крупяных, технических культур (кроме сахарной свеклы, подсолнечника), оригинальными и элитными семенами картофеля, занесенных в Государственный реестр селекционных достижений, а также сортов сельскохозяйственных культур, находящихся на сортоиспытании, либо семян перспективных сортов, не занесенных в Государственный реестр селекционных достижений, по перечню, утвержденному приказом Министерства, заверенных филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Республике Татарстан;
для получения субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка:
по экологическому зональному сортоиспытанию сельскохозяйственных культур:
справки-расчета о причитающейся субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
информации о количестве высеянных делянок на проведение экологического зонального сортоиспытания сельскохозяйственных культур в отчетном и (или) текущем финансовых годах под урожай текущего года;
справки о фактических затратах на экологическое зональное сортоиспытание сельскохозяйственных культур, проведенное в отчетном и (или) текущем финансовых годах, под урожай текущего финансового года;
по проведению грунтового сортового контроля семян зерновых, зернобобовых и крупяных сельскохозяйственных культур:
справки-расчета о причитающейся субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
информации о количестве высеянных делянок зерновых, зернобобовых и крупяных сельскохозяйственных культур грунтового сортового контроля в отчетном и (или) текущем финансовых годах под урожай текущего финансового года;
справки о фактических затратах на проведение грунтового сортового контроля семян зерновых, зернобобовых и крупяных сельскохозяйственных культур в отчетном и (или) текущем финансовых годах под урожай текущего финансового года.
27. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
28. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
30. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
31. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
адрес юридического лица, адрес регистрации для индивидуальных предпринимателей;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии.
32. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 26 настоящего Порядка.
33. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
34. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 33 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
VI. Правила рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора
35. Рассмотрение заявок осуществляется управлениями сельского хозяйства и продовольствия Министерства в соответствующих муниципальных районах Республики Татарстан (далее - Управление) в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству и Управлениям для рассмотрения заявок.
Доступ Министерству и Управлениям в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству и Управлениям открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.
36. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
37. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
38. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и если отсутствуют основания для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Управлением на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
39. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
40. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
41. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
42. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
43. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. Протокол включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии и размер предоставляемой ему субсидии.
44. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10-го календарного дня со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии данного протокола с указанием причин внесения изменений.
45. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим Порядком, Министерство корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
46. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 42 настоящего Порядка, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше размеров субсидии, рассчитанных в соответствии с пунктами 13-15 настоящего Порядка.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше размеров субсидии, рассчитанных в соответствии с пунктами 13-15 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше размеров субсидии, рассчитанных в соответствии с пунктами 13-15 настоящего Порядка, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
VII. Порядок перечисления субсидии
47. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня размещения протокола подведения итогов отбора принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии получателям субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
48. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
49. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет денежные средства со своего лицевого счета на лицевые счета Управлений, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан.
50. Управления в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения денежных средств на свой лицевой счет перечисляют денежные средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
VIII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
51. Министерство осуществляет проверку отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемого в составе заявки, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня представления указанного отчета.
Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
52. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
53. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего уведомления Министерства:
в полном объеме - в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии.
54. Министерство направляет уведомление о возврате средств субсидии в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с даты получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, с указанием срока и платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 53 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 декабря 2024 г. N 1206 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.