Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2024 г. N 358
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 31 мая 2021 г. N 219
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета на развитие инновационных и конкурентоспособных технологий в сфере агропромышленного комплекса Республики Калмыкия учреждениям, реализующим научно-образовательные проекты на территории Республики Калмыкия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм проведения отбора учреждений, реализующих научно-образовательные проекты на территории Республики Калмыкия, для предоставления им грантов в форме субсидий (далее - грант) из республиканского бюджета на развитие инновационных и конкурентоспособных технологий в сфере агропромышленного комплекса по итогам конкурса (далее - гранты) в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 384 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия" и Государственной программой Республики Калмыкия "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Республики Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2021 г. N 494 "О Государственной программе Республики Калмыкия "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Республики Калмыкия" (далее - Государственные программы).
1.2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, осуществляющим предоставление грантов учреждениям, реализующим научно-образовательные проекты на территории Республики Калмыкия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере агропромышленного комплекса - Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).
1.3. Целью предоставления грантов является развитие инновационных и конкурентоспособных технологий в сфере агропромышленного комплекса Республики Калмыкия в рамках реализации Государственных программ, по следующим проектам:
а) развитие племенного овцеводства на основе современных биотехнологических методов воспроизводства;
б) инновационные методы восстановления почв на землях сельскохозяйственного назначения путем создания агрофитомелиоративных насаждений.
1.4. К категории получателей грантов относятся бюджетные и автономные учреждения, реализующие научно-образовательные проекты и осуществляющие деятельность на территории Республики Калмыкия (далее - участник отбора).
1.5. Критериями отбора получателей грантов являются:
1) соответствие мероприятиям Государственных программ (оценивается соответствие целей, мероприятий проекта мероприятиям Государственных программ для предоставления поддержки, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта);
2) социальная эффективность (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем);
3) реалистичность (наличие квалифицированного состава исполнителей - докторов наук, кандидатов наук, являющих штатными работниками учреждения, наличие у учреждения зарегистрированных периодических изданий, наличие опыта проведения научных конференций, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий проекта);
4) обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям проекта, наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий);
5) формулировка проблемы и обоснованность методов ее решения.
Критерии оценки заявок об участии в отборе, показатели, образующие указанные критерии оценки, установлены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
1.6. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат.
1.7. В целях настоящего Порядка под научно-образовательными проектами понимаются исследования по развитию инновационных и конкурентоспособных технологий в сфере агропромышленного комплекса на территории Республики Калмыкия.
1.8. Научно-образовательные проекты, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, должны быть направлены на решение конкретных задач по развитию инновационных и конкурентоспособных технологий в сфере агропромышленного комплекса.
1.9. Информация о предоставлении гранта размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mcxrk.ru (далее - сайт).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является единый портал бюджетной системы Российской Федерации на официальном сайте www.budget.gov.ru (далее - система "Электронный бюджет").
Уполномоченный орган в целях взаимодействия:
обеспечивает доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Отбор проводится уполномоченным органом посредством конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
2.3. В целях проведения отбора для предоставления грантов уполномоченный орган размещает в системе "Электронный бюджет", а также на сайте не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявок объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
результатов предоставления грантов в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
категории получателей грантов, критериев отбора получателей грантов и требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.4, 1.5 и 2.5 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным категории получателей грантов, критериям отбора получателей грантов и требованиям, согласно пункту 2.5 настоящего Порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора согласно пункту 2.6 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения заявок участников отбора и оценки предложений в соответствии с пунктами 2.16-2.27 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Порядком, правила распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении грантов;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении грантов;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) в системе "Электронный бюджет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей гранта не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.5. Участник отбора по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе должен соответствовать следующим требованиям:
состоит на учете в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из республиканского бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия на цели, установленные настоящим Порядком;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Калмыкия;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
дополнительно по проекту, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка:
является организацией по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 1995 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве";
дополнительно по проекту, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Порядка:
имеет в наличии земельный участок сельскохозяйственного назначения, принадлежащего участнику отбора на праве собственности и (или) аренды (субаренды), заключенного по договорам на срок не менее трех лет, прошедшие государственную регистрацию, на территории которого планируется реализация проекта и ранее не реализовывались проекты агрофитомелиорации.
2.6. Для участия в отборе по предоставлению грантов участник отбора представляет в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в уполномоченный орган заявку с приложением следующих электронных копий
документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
2.6.1. научно-образовательный проект по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.6.2. справка территориального органа Федеральной налоговой службы России, подтверждающая отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным должностным лицом);
2.6.3. копия Устава участника отбора;
2.6.4. выписка из лицевого счета участника отбора, открытого в территориальном органе Федерального казначейства или российской кредитной организации;
2.6.5. копия бухгалтерской отчетности участника отбора за предыдущий финансовый год;
2.6.6. согласие на обработку персональных данных лица, выполняющего обязанности руководителя участника отбора по форме, установленной уполномоченным органом;
дополнительно по проекту, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Порядка:
2.6.7. копия правоустанавливающего документа на земельный участок сельскохозяйственного назначения, на территории которого планируется реализация проекта;
2.6.8. гарантийное письмо участника отбора об обеспечении охраны объекта земельного участка, на территории которого планируется реализация проекта, на три года, следующих за годом завершения проекта (обеспечение изгородью и (или) электроизгородью, организация защиты от проникновения вредителей растений, исключающее потраву растительности) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2.6.9. гарантийное письмо участника отбора о принятии обязательств по достижению показателей результативности, установленные подпунктом "б" пункта 3.5 настоящего Порядка, подготовленная и подписанная участником отбора, и рассчитанной в соответствии с методикой согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2.6.10. документы, подтверждающие качество семенного (посадочного) материала.
Участник отбора вправе по собственной инициативе дополнительно включить в состав заявки:
документы органов государственной власти и органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений, содержащие оценку (отзывы, рекомендации) о деятельности учреждения;
печатные материалы, документы, содержащие, подтверждающие и (или) поясняющие информацию об учреждении и (или) мероприятиях (деятельности), для осуществления которых необходимо получение грантов.
В случае использования в заявке информации и документов, содержащих персональные данные иных лиц, то необходимо их письменное согласие на обработку данных.
2.7. В заявке должны быть представлены сведения о планируемых расходах средств грантов на реализацию проекта с учетом пункта 3.7 настоящего Порядка.
2.8. Один участник отбора может подать не более одной заявки по каждому проекту, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.9. В период приема заявок на участие в отборе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявки.
2.10. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
2.11. Уполномоченный орган не вправе требовать документы, представление которых не предусмотрено пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям и категориям, определенным пунктами 2.5, 1.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.
2.12. Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащихся в документах, представляемых им в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Датой представления участником отбора заявки и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет" с автоматическим формированием личного дела участника отбора.
2.13. Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение всех представленных заявок посредством системы "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе отозвать поданную им заявку в системе "Электронный бюджет" до установленного срока окончания приема документов на получение гранта с правом повторной подачи заявки. Дата отзыва заявки регистрируется в системе "Электронный бюджет" автоматически.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных для участия в конкурсе.
2.14. Внесение изменений в заявку допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в отборе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу уполномоченного органа или конкурсной комиссии.
2.15. Руководитель уполномоченного органа путем издания приказа определяет состав конкурсной комиссии и регламент рассмотрения заявок участников отбора, к которым обеспечивается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии. В состав могут включаться представители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса, а также представители кредитных, консультационных, общественных и иных организаций по предварительному согласованию.
Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются из числа должностных лиц уполномоченного органа. Заседания конкурсной комиссии проводятся председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствии - заместителем председателя конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии лично или с использованием инструментов видео-конференц-связи участвуют в заседаниях конкурсной комиссии без права делегирования своих полномочий иным лицам. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочным, если на них присутствует не менее половины ее состава.
2.16. Протокол вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет" формируется автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), который размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.17. Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня принятия заявки, содержащей документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, проводит:
проверку на предмет соответствия участника отбора требованиям, категории получателей гранта, установленным в пунктах 2.5 и 1.4 настоящего Порядка;
проверку на предмет соответствия представленной участником отбора заявки требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора. В том числе, в случае необходимости путем проведения выездной проверки на предмет достоверности предоставленных данных участников отбора;
проверку на предмет достоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
оценку участников отбора в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 2 к настоящему Порядку, путем присвоения заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора.
2.18. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки, либо в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора, отбор признается несостоявшимся и подлежит отмене.
2.19. Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня принятия заявки, содержащей документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, проводит проверку на соответствие участника отбора требованиям, категории получателей гранта, установленным в пунктах 2.5 и 1.4 настоящего Порядка.
Для этого уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении участников отбора следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте egrul.nalog.ru в форме электронного документа;
сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве на официальном сайте bankrot.fedresurs.ru;
сведения из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц на официальном сайте service.nalog.ru/rafp;
сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями совета безопасности ООН на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу www.fedsfm.ru;
сведения об отсутствии (о наличии) просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Калмыкия;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированном праве собственности и (или) аренды (субаренды) на используемые участником отбора земельные участки - в системе межведомственного электронного взаимодействия.
При наличии технической возможности проверка участника отбора на соответствие требованиям, категории получателей гранта, установленным в пунктах 2.5 и 1.4 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", участником отбора подтверждается соответствие требованиям, категории получателей гранта, установленным в пунктах 2.5 и 1.4 настоящего Порядка, путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.20. Протокол рассмотрения заявок в системе "Электронный бюджет" формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), который размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Ранжирование поступивших заявок определяется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
2.21. Победителями конкурсного отбора по каждому направлению проектов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, признаются участники отбора, набравшие наибольшее количество баллов. В случае равного количества набранных баллов у последних победителей конкурсного отбора, победителем признается участник отбора, раньше подавший заявку на регистрацию в уполномоченный орган.
Участники отбора могут быть признаны победителями конкурсного отбора только по одному направлению проекта (далее - победители конкурсного отбора).
По результатам проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует рекомендации по определению победителей конкурсного отбора по каждому направлению проекта и размеры грантов, исходя из лимитов бюджетных средств на соответствующий финансовый год, целевого показателя и с учетом размера собственных средств грантополучателя, а также утверждает планы расходов за счет гранта и собственных средств. Изменение плана расходов подлежит рассмотрению конкурсной комиссией. Внесение изменений в направления расходов, связанные со снижением балльной оценки проекта грантополучателя, не допускается.
Конкурсная комиссия формирует рекомендации об изменении распределения грантов по каждому направлению проекта в пределах заявленной суммы победителя конкурсного отбора, получившего наименьшее количество баллов.
2.22. Протокол подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет" формируется автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), который размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Количество получателей определяется исходя из задач, направленных на достижение целевых показателей Государственной программы.
2.23. Правила оценки заявок по критериям, определяемым в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, определяются с учетом следующих требований:
1) сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки, включая стоимостные критерии оценки, составляет 100 процентов;
2) начисление баллов по критериям оценки или показателям критериев оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки;
3) шкалы оценки должны иметь конкретные значения, а не диапазон оценки в несколько баллов.
2.24. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
несоответствие участника отбора категории получателей, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка
подача участником отбора более одной заявки по каждому из проектов;
мероприятия, для осуществления которых запрашивается грант из республиканского бюджета, не соответствуют Уставу учреждения.
2.25. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора издает приказ об итогах проведения отбора, в течение 2 рабочих дней с даты издания приказа размещает итоги проведения отбора на едином портале, а также на сайте, включающие следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
2.26. Конкурсная комиссия принимает решение о проведении дополнительного заседания конкурсной комиссии в целях направления рекомендации предложения по определению нового победителя конкурсного отбора в следующих случаях:
1) отказ победителя конкурсного отбора от получения гранта, до начала предоставления средств гранта;
2) наличие дополнительных средств бюджета, направленных на обеспечение части затрат, связанных с реализацией проектов;
3) добровольный возврат бюджетных средств, предоставленных получателю гранта в текущем финансовом году.
Новым победителем конкурсного отбора определяется участник отбора, набравший наибольшее количество баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов в ходе прошедшего конкурсного отбора в текущем финансовом году.
2.27. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Победитель конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта (далее - получатель гранта) подписывает с уполномоченным органом соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение).
Соглашение, а также дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Соглашение должно содержать следующие условия:
о согласии получателя грантов, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления грантов в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
о запрете приобретения получателя гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателя гранта, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка, в том числе достижения значений результатов предоставления грантов и ответственности за их нарушение, о порядке и сроках возврата грантов и средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление грантов;
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в соглашении;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки грантов при принятии уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Калмыкия решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Порядком;
о конечных значениях результатов предоставления грантов с указанием точной даты завершения;
об обязательстве получателя гранта:
осуществлять свою деятельность и представлять отчетность, установленную в пункте 4.1 настоящего Порядка;
достигнуть результатов предоставления гранта;
о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве при реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования, с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
о расторжении соглашения при реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в республиканский бюджет.
3.3. В случае если по вине получателя грантов соглашение не заключено в установленный настоящим Порядком срок, то грант не предоставляется.
3.4. Сроки использования грантов соответствуют срокам реализации научно-образовательных проектов, предусмотренным соглашением.
3.5. Результатом предоставления грантов являются:
а) по проекту, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка:
количество поставленного племенного материала (семени) баранов-производителей в племенные хозяйства Республики Калмыкия в целях двукратного осеменения племенных овцематок:
по состоянию на 31.12.2024 года - 9 000 ед.;
по состоянию на 31.12.2025 года - 18 000 ед.;
по состоянию на 31.12.2026 года - 27 000 ед.;
количество специалистов племенных хозяйств Республики Калмыкия, прошедшие курсы повышения квалификации по программе искусственного осеменения в овцеводстве:
по состоянию на 31.12.2024 года - 0 ед.;
по состоянию на 31.12.2025 года - 10 ед.;
по состоянию на 31.12.2026 года - 10 ед.;
б) по проекту, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Порядка:
площадь агрофитомелиоративных насаждений, созданных инновационным методом восстановления почв на землях сельскохозяйственного назначения, рассчитанная в соответствии с методикой согласно приложению N 4 к настоящему Порядку:
по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года завершения реализации проекта - 1 000 гектар;
по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом завершения реализации проекта - 1 000 гектар;
по состоянию на 31 декабря второго года за годом завершения реализации проекта - 1 000 гектар.
3.6. Перечисление средств грантов на лицевой счет получателя в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляется после подписания соглашения, в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет уполномоченного органа из республиканского бюджета:
бюджетному учреждению - на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства;
автономному учреждению - на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации.
3.7. За счет предоставленных грантов получатель гранта вправе осуществлять в соответствии с научно-образовательными проектами, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка, следующие целевые расходы:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
оплата типографских услуг сторонних организаций;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
транспортные услуги;
арендная плата за пользованием имущества;
оплата работ и услуг;
командировочные расходы;
приобретение основных средств;
приобретение материальных запасов;
прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией проекта.
За счет средств грантов запрещается осуществлять следующие расходы:
на осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
на осуществление деятельности, не связанной с проектами;
на поддержку политических партий и кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
на уплату штрафов;
на оказание материальной помощи, а также платных услуг населению.
3.8. Размер грантов определяется по формуле:
,
где:
S i - объем грантов по i-му научно-образовательному проекту (не более объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете);
S ba - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на развитие инновационных и конкурентоспособных технологий в сфере агропромышленного комплекса Республики Калмыкия, на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
SN - общий объем заявленных грантов учреждениями, реализующими научно-образовательные проекты в соответствии с научно-образовательным проектом по всем заявителям;
S in - объем заявленного грантов учреждением, реализующим научно-образовательный проект в соответствии с научно-образовательным проектом по i-му научно-образовательному проекту.
3.9. Датой получения грантов является дата зачисления бюджетных средств на счет получателя грантов, указанный в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.10. Возврат средств грантов в случаях, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет получателю грантов требование о возврате грантов;
получатель гранта обязан произвести возврат грантов в полном объеме, а в случае недостижения значений результата предоставления грантов, установленного соглашением, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка, в течение тридцати календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате грантов;
при нарушении получателем гранта срока возврата грантов уполномоченный орган принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3.11. В случае если получателем гранта не достигнуты результаты предоставления грантов в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка грант подлежит возврату в республиканский бюджет в объеме (V в ), рассчитанном по формуле (в разрезе каждого результата предоставления грантов):
V в=V бk,
где:
V б - объем бюджетных средств, предоставленных получателю грантов в соответствии с заключенным соглашением, рублей;
k - коэффициент возврата размера средств.
Коэффициент возврата размера средств (k) определяется по формуле:
где:
Т - фактически достигнутый результат предоставления грантов;
S - плановый результат предоставления грантов, установленный в заключенном соглашении.
По проекту, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Порядка, в случае введения на территории муниципального образования Республики Калмыкия режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия природного характера, на территории которого получателем гранта реализован проект, в соответствии с решением руководителя уполномоченного органа или назначенный по приказу заместителем руководителя, уполномоченному в соответствующей сфере деятельности действие настоящего подпункта не применяется.
3.12. Осуществление получателем гранта расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки грантов возможно при принятии уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Калмыкия решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в течение 30 дней после завершения реализации проекта.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет ежеквартально в системе "Электронный бюджет" в уполномоченный орган отчет о достижении значений результата предоставления грантов и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом в течение срока реализации научно-образовательного проекта, и до 20 января года, следующего за годом реализации грантов, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Ответственность за достоверность представляемых в уполномоченный орган сведений, целевое использование грантов, использование грантов в установленные сроки возлагается на получателей грантов.
4.3. Оценка эффективности использования грантов осуществляется ежегодно по итогам отчетного финансового года.
Эффективность использования грантов оценивается на основании достижения результатов предоставления грантов, установленных соглашением, исходя из индекса, отражающего уровень достижения i-го результата (Э i), определяемого по формуле:
,
где:
Х фi - фактическое значение i-го результата по итогам отчетного года;
Х пi - плановое значение i-го результата.
Интегральная оценка эффективности достижения результатов осуществляется на основании интегрального результата эффективности осуществления расходов (Э), определяемого по формуле:
,
где N - количество результатов, установленных соглашением, значения которых больше 0,
В случае если индекс, отражающий достижение i-го результата (Э^), составляет более 100%, при расчете интегрального результата эффективности осуществления расходов (Э) применяется значение, равное 100%.
Осуществление расходов считается эффективным в случае, если значение интегрального результата эффективности осуществления расходов (Э) достигает 100%.
4.4. Уполномоченный орган проверяет отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателю гранта на доработку с указанием причин возврата. Срок доработки отчетности не может превышать 15 рабочих дней со дня ее возврата на доработку.
В случае непредставления получателем гранта в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, отчет считается непредставленным.
5. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
5.1. Проверка соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения значений результатов предоставления гранта, осуществляется уполномоченным органом, а также органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Уполномоченным органом и Республиканской службой финансово-бюджетного контроля проводится мониторинг достижения результатов предоставления грантов исходя из достижения значений результатов предоставления грантов, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления грантов (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. За нарушение получателем гранта условий, установленных при предоставлении грантов, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления грантов применяется следующая мера ответственности:
возврат средств грантов в бюджет Республики Калмыкия в соответствии с пунктами 3.10 - 3.11 настоящего Порядка.
5.4. Ответственность за нарушение условий предоставления (расходования) грантов, в том числе выразившееся в нецелевом использовании грантов, несет получатель гранта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов
из республиканского бюджета на развитие
инновационных и конкурентоспособных
технологий в сфере агропромышленного
комплекса Республики Калмыкия
учреждениям, реализующим
научно-образовательные проекты
на территории Республики Калмыкия,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 31 мая 2021 г. N 219
Структура
проекта на участие в отборе учреждений, реализующих научно-образовательные проекты на территории Республики Калмыкия, для предоставления грантов в форме субсидий
1. Наименование темы проекта.
2. Ф.И.О. руководителя проекта.
3. Основание для выполнения проекта.
4. Структурные подразделения, в которых выполняется проект.
5. Сроки выполнения проекта.
6. Содержание проекта:
6.1. Цели проекта.
6.2. Актуальность и новизна.
6.3. Научная, практическая и социальная значимость работы.
6.4. Ожидаемые научные и (или) научно-технические результаты.
7. Соответствие учреждения и научного коллектива требованиям конкурсной документации.
7.1. Состав исполнителей научного проекта.
7.2. Наличие периодических изданий.
7.3. Перечень научных и научно-образовательных мероприятий по тематике проекта за последние 5 лет.
7.4. Количество научной и учебной литературы по тематике проекта за последние 5 лет.
7.5. Количество научных публикаций в периодических изданиях, индексированных в международных базах цитирования Web of Science и SCOPUS, а также включенных в перечень ВАК по тематике проекта за последние 5 лет.
8. Квалификация и опыт работы научного коллектива за последние 3 года.
9. Календарный план выполнения проекта
N этапа |
Наименование этапа |
Сроки проведения |
Научные и (или) научно-технические результаты (продукция) этапа |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Бюджет проекта
N |
Направление расходов |
Сумма, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
11. Планируемая продукция по итогам выполнения проекта.
12. Планируемые результаты проекта в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка
Руководитель проекта
___________________/______________________
подпись Ф.И.О.
"__" ___________ 20__г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов
из республиканского бюджета на развитие
инновационных и конкурентоспособных
технологий в сфере агропромышленного
комплекса Республики Калмыкия
учреждениям, реализующим
научно-образовательные проекты
на территории Республики Калмыкия,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 31 мая 2021 г. N 219
Критерии
оценки заявок об участии в отборе, показатели, образующие указанные критерии оценки
N |
Вес критерия |
критерии |
подкритерии |
баллы |
1 |
0,20 |
Соответствие мероприятиям Государственной программы (оценивается соответствие целей, мероприятий проекта мероприятиям Государственной программы для предоставления поддержки, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта) |
проект полностью соответствует данному показателю |
100 |
проект в значительной степени соответствует данному показателю |
80 |
|||
проект в средней степени соответствует данному показателю |
60 |
|||
проект в незначительной части соответствует данному показателю |
40 |
|||
проект в малой степени соответствует данному показателю |
20 |
|||
проект полностью не соответствует данному показателю |
0 |
|||
2 |
0,20 |
Социальная эффективность (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем) |
проект полностью соответствует данному показателю |
100 |
проект в значительной степени соответствует данному показателю |
80 |
|||
проект в средней степени соответствует данному показателю |
60 |
|||
проект в незначительной части соответствует данному показателю |
40 |
|||
проект в малой степени соответствует данному показателю |
20 |
|||
проект полностью не соответствует данному показателю |
0 |
|||
3 |
0,20 |
Реалистичность (наличие квалифицированного состава исполнителей - докторов наук, кандидатов наук, являющих штатными работниками учреждения, наличие у учреждения зарегистрированных периодических изданий, наличие опыта проведения научных конференций, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий проекта) |
проект полностью соответствует данному показателю |
100 |
проект в значительной степени соответствует данному показателю |
80 |
|||
проект в средней степени соответствует данному показателю |
60 |
|||
проект в незначительной части соответствует данному показателю |
40 |
|||
проект в малой степени соответствует данному показателю |
20 |
|||
проект полностью не соответствует данному показателю |
0 |
|||
4 |
0,20 |
Обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям проекта, наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий) |
проект полностью соответствует данному показателю |
100 |
проект в значительной степени соответствует данному показателю |
80 |
|||
проект в средней степени соответствует данному показателю |
60 |
|||
проект в незначительной части соответствует данному показателю |
40 |
|||
проект в малой степени соответствует данному показателю |
20 |
|||
проект полностью не соответствует данному показателю |
0 |
|||
5 |
0,20 |
Формулировка проблемы и обоснованность методов ее решения |
проект полностью соответствует данному показателю |
100 |
проект в значительной степени соответствует данному показателю |
80 |
|||
проект в средней степени соответствует данному показателю |
60 |
|||
проект в незначительной части соответствует данному показателю |
40 |
|||
проект в малой степени соответствует данному показателю |
20 |
|||
проект полностью не соответствует данному показателю |
0 |
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов
из республиканского бюджета на развитие
инновационных и конкурентоспособных
технологий в сфере агропромышленного
комплекса Республики Калмыкия
учреждениям, реализующим
научно-образовательные проекты
на территории Республики Калмыкия,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 31 мая 2021 г. N 219
представляется в Уполномоченный орган
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
об обеспечении охраны объекта земельного участка, на территории которого планируется реализация проекта
__________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
Настоящим письмом подтверждаю гарантированное обеспечение охраны объекта земельного участка с кадастровым номером: ______________________, на территории которого планируется реализация проекта "инновационные методы восстановления почв на землях сельскохозяйственного назначения путем создания агрофитомелиоративных насаждений", на три года, следующих за годом завершения проекта (обеспечение изгородью и (или) электроизгородью, организация защиты от проникновения вредителей растений, исключающее потраву растительности).
________________________ ____________ ____________________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя учреждения)
"__" ___________ 20__г.
М.П.
Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов
из республиканского бюджета на развитие
инновационных и конкурентоспособных
технологий в сфере агропромышленного
комплекса Республики Калмыкия
учреждениям, реализующим
научно-образовательные проекты
на территории Республики Калмыкия,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 31 мая 2021 г. N 219
Методика
расчета и определения показателя результата предоставления грантов "площадь агрофитомелиоративных насаждений, созданных инновационным методом восстановления почв на землях сельскохозяйственного назначения"
1. Настоящая методика определяет порядок расчета и определения показателя результата предоставления грантов "площадь агрофитомелиоративных насаждений, созданных инновационным методом восстановления почв на землях сельскохозяйственного назначения" (далее - результат).
2. Основными фитомелиорантами при создании агрофитомелиоративных насаждений инновационным методом восстановления почв на землях сельскохозяйственного назначения являются: джузгун безлистный, терескен серый, тамарикс и многолетние травы (житняк, прутняк, камфоросма и другие).
3. Показатели отражают динамику приживаемости фитомелиорантов и густоты стояния многолетних трав при создании агрофитомелиоративных насаждений.
4. В целях расчета и определения показателя результата применяются следующие средние нормы посадки фитомелиорантов:
- джузгун безлистный, терескен серый, тамарикс (сеянцы, саженцы, черенки) - 1000 штук на 1 гектар (в зависимости от схемы посадки);
- житняк - 10 килограмм на 1 гектар;
- прутняк - 6 килограмм на 1 гектар;
- камфоросма - 6 килограмм на 1 гектар;
- другие многолетние травы - в зависимости от нормы высева на 1 гектар.
5. В целях расчета и определения показателя результата применяются следующие минимальные нормы приживаемости и густота стояния кустарников фитомелиорантов:
Наименование фитомелиоранта |
Минимальные нормы приживаемости и густота стояния кустарников фитомелиорантов по годам, процентов |
|||
первый отчетный год реализации проекта мелиорации |
второй отчетный год после завершения реализации проекта мелиорации |
третий отчетный год после завершения реализации проекта мелиорации |
четвертый отчетный год после завершения реализации проекта мелиорации |
|
джузгун безлистный |
40 |
30 |
25 |
20 |
терескен серый |
40 |
30 |
25 |
20 |
тамарикс |
30 |
25 |
20 |
15 |
житняк |
50 |
30 |
25 |
20 |
прутняк |
40 |
30 |
25 |
20 |
камфоросма |
40 |
30 |
25 |
20 |
другие многолетние травы |
40 |
30 |
25 |
20 |
6. Данные минимальные нормы приживаемости и густота стояния кустарников фитомелиорантов позволяют получать достаточное количество растений, являющиеся результатом создания агрофитомелиоративных насаждений инновационным методом восстановления почв на землях сельскохозяйственного назначения. При достижении получателем гранта после завершения реализации проекта минимальных норм приживаемости и густоты стояния кустарников фитомелиорантов показатель результата предоставления грантов "площадь агрофитомелиоративных насаждений, созданных инновационным методом восстановления почв на землях сельскохозяйственного назначения" считается достигнутым.
7. При не достижении получателем гранта после завершения реализации проекта минимальных норм приживаемости и густоты стояния кустарников фитомелиорантов невыполнение показателя результата предоставления грантов "площадь агрофитомелиоративных насаждений, созданных инновационным методом восстановления почв на землях сельскохозяйственного назначения" рассчитывается по следующей формуле:
где:
Т - фактическая приживаемость и густота стояния кустарников фитомелиорантов в соответствующем отчетном году, процентов;
M - минимальная норма приживаемости и густота стояния кустарников фитомелиорантов в соответствующем отчетном году, процентов;
S - площадь агрофитомелиоративных насаждений, созданных инновационным методом восстановления почв на землях сельскохозяйственного назначения (гектаров), указанной в проекте.
8. При недостижении минимальных норм приживаемости и густоты стояния кустарников фитомелиорантов после завершения реализации проекта допускается посадка (посев) фитомелиорантов в целях доведения к минимальным нормам приживаемости и густоты стояния кустарников фитомелиорантов за счет средств получателей грантов.
9. Нормы приживаемости и густота стояния кустарников фитомелиорантов также определяются уполномоченным органом по следующим методикам:
а) при посадке сеянцев, саженцев (черенков) фитомелиорантов:
путем подсчета количества прижившихся фитомелиорантов от общего количества фитомелиорантов (соотношение в процентах) в одном квадрате размером 50,0 м на 50,0 м, при этом таких квадратов должно быть не менее 15 единиц на одном земельном участке, на территории которого реализован проект, площадью от 1000 и более га;
б) при посеве семян фитомелиорантов:
путем подсчета количества прижившихся (всходов) фитомелиорантов от общего количества фитомелиорантов (соотношение в процентах) в одном квадрате размером 50,0 см на 50,0 см, при этом таких квадратов должно быть не менее 40 единиц на одном земельном участке, на территории которого реализован проект мелиорации, площадью от 1000 и более га.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2024 г. N 358 "О внесении изменения в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.