Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 26.12.2024 N 964-ПП
"Порядок
предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и правила предоставления субсидии из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - Порядок, субсидия, организация, участник конкурса, получатель субсидии), в соответствии с видами их деятельности, предусмотренными подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 1 статьи 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области", для реализации на территории Мурманской области социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения в сфере социального обслуживания и социальной защиты граждан, по приоритетным направлениям:
- профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства, поддержка семей с детьми участников специальной военной операции;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста, в том числе из числа семей участников специальной военной операции;
- социальная адаптация инвалидов, в том числе из числа семей участников специальной военной операции;
- социальная занятость инвалидов;
- повышение профессиональной компетенции в области обеспечения условий доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат организаций, связанных с реализацией социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан, в рамках реализации государственной программы Мурманской области "Социальная поддержка", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 788-ПП, в соответствии с направлениями расходов, определенными пунктом 3.7 настоящего Порядка.
1.3. Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Субсидия предоставляется по результатам отбора исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии (далее - конкурс).
Конкурс на право получения субсидии осуществляется Министерством в соответствии с настоящим Порядком на основании конкурсных заявок, направленных организациями, и документов к ним, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии.
1.5. Право на получение субсидии имеют организации, осуществляющие на территории Мурманской области деятельность, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка, не менее 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе, отобранные на основе решения конкурсной комиссии по итогам конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области, проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Конкурс проводится на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" для участников конкурса обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2. Порядок проведения конкурса для предоставления субсидии
2.1. Объявление о проведении конкурса не позднее 5 календарных дней до начала подачи заявок формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (иного уполномоченного им лица), публикуется в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте Министерства (https://minsoc.gov-murman.ru) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и содержит следующую информацию:
- сроки проведения конкурса, которые утверждаются приказом Министерства;
- даты и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и официального сайта Министерства;
- результаты и характеристики предоставления субсидии;
- доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
- требования к организациям и перечню документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категорию получателя субсидии и критерии оценки;
- порядок подачи заявок организациями и требования, предъявляемые к их форме и содержанию, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также оснований их отклонения;
- порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником конкурса информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам конкурса для признания их победителями конкурса, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок;
- объем распределяемой субсидии в рамках конкурса, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам конкурса, которые включают максимальный и минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса, а также предельное количество победителей конкурса;
- порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
- дату размещения протокола подведения итогов конкурса в системе "Электронный бюджет", на едином портале и официальном сайте Министерства в сети Интернет.
2.2. В случае уменьшения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год в период проведения конкурса, приводящего к невозможности предоставления субсидии в заявленном в объявлении о проведении конкурса объеме, Министерством принимается решение об отмене конкурса.
2.3. Объявление об отмене конкурса формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (иного уполномоченного им лица).
2.4. Объявление об отмене конкурса размещается в системе "Электронный бюджет", на едином портале и официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок.
2.5. Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления об отмене конкурса в системе "Электронный бюджет".
2.6. Организации, подавшие заявки на участие в конкурсе, информируются об отмене проведения конкурса в системе "Электронный бюджет" не позднее 2 календарных дней со дня размещения объявления об отмене конкурса.
2.7. Участник конкурса на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не получает средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Мурманской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не имеет на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Мурманской областью;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не имеет нарушений условий и порядка предоставления субсидии из областного бюджета в предыдущем финансовом году.
2.8. Для участия в конкурсе организации формируют в системе "Электронный бюджет" заявку в электронной форме путем заполнения экранных форм и представляют электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
- заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копию документа, подтверждающего полномочия руководителя организации (иного уполномоченного лица, действующего от имени организации);
- программу (проект), направленную на решение социальных проблем по приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, включая смету расходов и календарный план реализации программы (проекта) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. В состав заявки может быть включена только одна программа (проект);
- копию устава организации, заверенную ее руководителем;
- копию решения (уведомительного письма) территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (при наличии).
2.9. Министерством в рамках межведомственного взаимодействия с территориальным органом Федеральной налоговой службы, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются сведения о наличии (отсутствии) на едином налоговом счете организации задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.10. Датой и временем представления организацией заявки считаются дата и время подписания организацией указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.11. Электронные образы документов и материалы, включаемые в заявку, не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.12. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации (или уполномоченного им лица).
2.13. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Внесение изменений в заявку осуществляется организацией в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм системы "Электронный бюджет" до истечения срока подачи заявок.
2.15. Отзыв заявки осуществляется организацией в электронной форме посредством заполнения экранных форм системы "Электронный бюджет" в течение срока подачи заявок на участие в конкурсе; организация вправе направить заявку повторно в течение срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.
2.16. Организация вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Срок начала и окончания приема запросов о разъяснении положений объявления: со дня размещения объявления в системе "Электронный бюджет" и не позднее чем за 3 календарных дня до окончания срока подачи заявок.
Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления в срок не более 3 календарных дней со дня поступления запроса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.17. Заявка направляется на доработку в случае наличия ошибок и (или) неточностей в поданной организацией заявке, при этом за заявкой сохраняется первоначальная дата ее подачи.
Организация должна устранить выявленные Министерством недостатки в поданной заявке не позднее даты и времени окончания срока приема заявок, установленных в объявлении.
2.18. При проведении Министерством конкурса в системе "Электронный бюджет":
- обеспечивается доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- открытие Министерству доступа к заявкам для их рассмотрения и оценки, а также конкурсной комиссии доступа к заявкам для их оценки в системе "Электронный бюджет";
- осуществляется взаимодействие Министерства и конкурсной комиссии с участниками конкурса с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
- устанавливается запрет требовать от участника конкурса представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, определенным пунктом 2.7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе;
- осуществляется проверка участника конкурса на соответствие требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
- подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" проводится путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения экранных форм системы "Электронный бюджет";
- участниками конкурса заявки формируются в электронной форме посредством заполнения экранных форм системы "Электронный бюджет" и представляются в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении конкурса;
- заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурса (уполномоченного им лица);
- протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
- протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии), а также размещается в системе "Электронный бюджет", на едином портале и официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
- ранжирование заявок при проведении конкурса определяется по мере уменьшения баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов;
- протокол подведения итогов конкурса автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителей конкурса и подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет", а также размещается в системе "Электронный бюджет", на едином портале и официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
Внесение изменений в объявление о проведении конкурса осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
- срок подачи участниками конкурса заявок может быть продлен. Срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении конкурса изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении конкурса после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении конкурса включается положение, предусматривающее право участников конкурса внести изменения в заявки;
- участники конкурса, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении конкурса не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении конкурса, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.19. Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, осуществляет проверку представленных участниками конкурса заявок и достоверности сведений, содержащихся в заявках, принимает решение об отклонении заявок участников конкурса или о соответствии заявок требованиям, установленным настоящим Порядком.
Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, осуществляется в соответствии с абзацем шестым пункта 2.18 настоящего Порядка и (или) путем получения информации из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе с использованием сведений, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.20. Для оценки заявок, а также определения победителей конкурса Министерством создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства.
Количество членов конкурсной комиссии - не менее 5 человек из числа представителей Министерства, иных органов государственной власти Мурманской области.
2.21. Конкурсная комиссия в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты окончания проверки Министерством представленных участниками конкурса заявок и достоверности в них сведений, осуществляет оценку заявок по установленным критериям (присваивает значения по каждому из предусмотренных критериев оценки и в зависимости от результата ранжирует участников) и определяет победителя конкурса в отношении заявок, по которым отсутствуют основания для отклонения и отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.24 настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия в порядке рейтингования определяет победителей конкурса, набравших наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов предпочтение отдается заявке, которая поступила ранее заявок других участников конкурса.
2.22. По результатам рассмотрения и оценки заявок и прилагаемых к ним документов принимаются следующие решения:
- об отклонении заявки;
- о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса;
- об определении победителей конкурса.
2.23. Критерии оценки заявок, показатели критериев оценки заявок определены приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.24. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения Министерством являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса;
- несоответствие организации требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.7 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных организацией заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
- подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.25. Протокол подведения итогов конкурса формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителей конкурса и подписывается усиленной квалифицированной подписью руководителя Министерства (иного уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается в системе "Электронный бюджет", на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.26. Протокол подведения итогов конкурса включает следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены и оценены;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидии.
2.27. Размер субсидий победителям конкурса определяется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка и утверждается не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола подведения итогов конкурса, приказом Министерства (далее - приказ о предоставлении субсидий).
2.28. Конкурс признается несостоявшимся, если на участие в конкурсе не представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все заявители не допущены к участию в конкурсе, либо единственная заявка набрала менее 50 баллов, установленных для критериев оценки заявок.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, указанная заявка рассматривается в соответствии с настоящим Порядком. Если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным в объявлении о проведении конкурса, а также по результатам оценки конкурсной комиссией количество баллов, присвоенных заявке в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка, больше или равно 50 баллам, установленным для критериев оценки заявок, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку, заявка признается победившей.
Министерство вправе объявить дополнительный конкурс в соответствии с настоящим Порядком в случае признания конкурса несостоявшимся в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
- объявление организации победителем конкурса;
- соответствие организации требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка. Проверка участника конкурса на соответствие указанным требованиям осуществляется Министерством в соответствии с абзацем шестым пункта 2.18 настоящего Порядка и (или) путем получения информации из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе с использованием сведений, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Мурманской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
- запрет приобретения получателем субсидии, а также юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Конкурсная комиссия устанавливает размер предоставляемой субсидии для каждого победителя.
Призовые места присваиваются участникам конкурса с учетом рейтинга по каждому приоритетному направлению реализации социально значимых программ (проектов):
I место присваивается заявке, получившей максимальное количество баллов, но не менее 80 баллов. Если ни одна заявка не набрала пороговое количество баллов, первое место не присваивается.
II место присваивается следующей по рейтингу заявке при условии, что количество набранных баллов составляет не менее 70. Если ни одна заявка не набрала пороговое количество баллов, второе место не присваивается.
III место присваивается следующей по рейтингу заявке при условии, что количество набранных баллов составляет не менее 50. Если ни одна заявка не набрала пороговое количество баллов, третье место не присваивается.
3.3. Размер субсидии каждому победителю на реализацию социально значимой программы (проекта) определяется по следующей формуле:
C=A-B, где:
C - размер субсидии, предоставляемый победителю на реализацию социально значимой программы (проекта), с учетом требований пунктов 3.4 - 3.5 настоящего Порядка;
A - общая сумма затрат, планируемых сметой расходов на реализацию социально значимой программы (проекта);
B - размер собственных средств организации, других незапрещенных источников, планируемых сметой расходов на реализацию социально значимой программы (проекта).
Источником получения информации о показателях A и B является информация, представленная в конкурсной заявке, в соответствии с абзацем четвёртым пункта 2.8 настоящего Порядка.
3.4. В случае если при рейтинговании заявок установлено одинаковое количество баллов, преимущество отдается участнику, чья заявка зарегистрирована ранее.
3.5. Победителям конкурса конкурсная комиссия определяет объем субсидии в следующем порядке:
- занявшим I место - не более 1 000 000 рублей;
- занявшим II место - не более 600 000 рублей;
- занявшим III место - 400 000 рублей.
3.6. В случае выделения победителям конкурса субсидий в размере меньшем, чем объем запрашиваемых средств, предусмотренных в их программах (проектах), сметы расходов на реализацию программ (проектов) подлежат корректировке.
Министерство в течение 3 календарных дней со дня подписания приказа о предоставлении субсидий уведомляет победителей конкурса о необходимости корректировки смет расходов на реализацию программ (проектов) посредством системы "Электронный бюджет".
Победитель конкурса в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения уведомления, корректирует смету расходов на реализацию программы (проекта) и направляет ее в Министерство.
В случае если победитель конкурса не направил скорректированную смету расходов на реализацию программы (проекта) в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта, он теряет право на получение субсидии.
3.7. За счет предоставленной субсидии получатели субсидии вправе осуществлять следующие расходы, связанные с реализацией мероприятий социально значимых программ (проектов):
- оплата труда (включая налог на доходы с физических лиц) и страховые взносы;
- оплата товаров, работ, услуг, включая уплату налога на доходы с физических лиц и страховые взносы при заключении договоров гражданско-правового характера. Расходы за счет средств субсидии на организацию питания участников мероприятий не могут превышать 10% от общего объема предоставленной субсидии;
- арендная плата.
3.8. Министерство в течение 20 календарных дней со дня подписания приказа о предоставлении субсидий осуществляет подготовку проектов соглашений в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
Получатель субсидии в течение 7 календарных дней, следующих за днем получения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет", подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.
3.9. В случае если получатель субсидии не подписал соглашение в порядке и сроки, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка, он считается уклонившимся от заключения соглашения и теряет право на получение субсидии.
3.10. Результатом предоставления субсидии является реализация социально значимой программы (проекта).
Характеристики результата предоставления субсидии:
- количество мероприятий, проведенных в рамках реализации социально значимой программы (проекта);
- количество участников мероприятий;
- количество (площадь) отремонтированных объектов недвижимого имущества получателей субсидии (с указанием объекта, его местоположения).
Значения результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии и точная дата их завершения устанавливаются в соглашении.
3.11. Перечисление субсидии осуществляется Министерством единовременно на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в течение 25 дней со дня заключения соглашения.
3.12. Предоставленная субсидия должна быть использована до 29 декабря года ее предоставления.
3.13. Остаток неиспользованной субсидии подлежит возврату получателем субсидии на лицевой счет Министерства не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии:
- ежеквартально, не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 октября, 29 декабря текущего финансового года, предоставляет в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, определенными типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Мурманской области:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, содержащий информацию по произведенным расходам в соответствии со сметой расходов, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии, с приложением заверенных в установленном порядке копий документов на бумажном носителе, подтверждающих понесенные расходы (договоры, контракты, платежные документы, выписки банка, документы о приемке (товарные накладные, товарно-транспортные накладные, универсальные передаточные документы, акты выполненных работ (оказанных услуг), акты приема-передачи), и иные документы, подтверждающие факт осуществления расчетов). Указанные подтверждающие документы направляются в Министерство сопроводительным письмом с указанием номера отчета в системе "Электронный бюджет";
б) отчеты о достижении значений результата, его характеристик и контрольных точек предоставления субсидии;
в) отчеты о результатах реализации социально значимой программы (проектов) по формам, установленным соглашением.
4.2. В счет исполнения обязательства получателя субсидии по софинансированию целевых расходов учитываются:
- фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов организации;
- безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
- труд добровольцев (по их стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).
4.3. Проверка отчетов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, проводится Министерством в течение 25 рабочих дней со дня их представления получателем субсидии на предмет полноты, достоверности и правильности заполнения отчетности, соблюдения сроков ее представления.
По результатам рассмотрения отчетов Министерство принимает решение о принятии либо отклонении представленной отчетности, о чем информирует получателя субсидии посредством системы "Электронный бюджет".
В срок не позднее 7 календарных дней со дня получения информации об отклонения представленной отчетности получатель субсидии обязан устранить выявленные недостатки и повторно ее представить посредством системы "Электронный бюджет".
Принятие отчетности получателя субсидии Министерством осуществляется в системе "Электронный бюджет" путем подписания отчетов усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или иного уполномоченного им лица).
4.4. Основаниями для отклонения отчетов являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии отчетов требованиям, установленным соглашением, и (или) требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, или их представление не в полном объеме;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
4.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, также органы государственного финансового контроля Мурманской области проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.7. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий и порядка предоставления субсидии.
4.8. В случае выявления нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка, объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Порядка.
В случае выявления Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области нецелевого использования средств субсидии, размер субсидии, подлежащей возврату, будет равен сумме нецелевого использования средств.
Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в добровольном порядке с указанием выявленных нарушений и объема субсидии, подлежащего возврату.
Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае отказа в возврате, невозврата или возврата в неполном объеме средств субсидии в установленные сроки взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Объем средств, подлежащий возврату в случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииK
M/N), где:
V возврата - объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет;
V субсидии - объем средств субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году в соответствии с соглашением;
М - количество i-х недостигнутых значений характеристик результата предоставления субсидии;
N - общее количество характеристик результата предоставления субсидии;
К - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле (К):
k=SUMD i/М, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-й характеристики результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
1 - значение, соответствующее 100% установленного значения i-й характеристики результата предоставления субсидии
T i - фактически достигнутое значение i-й характеристики результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-й характеристики результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.10. Требования о возврате средств субсидии не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы в контексте исполнения обязательств по соглашению относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания, эпидемии, забастовки, военные действия, теракты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, а также другие чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, подтвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, которые непосредственно повлияли на исполнение обязательств по соглашению.
4.11. Изменение или расторжение соглашения допускается путем заключения дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
Основанием для внесения изменений в соглашение является уменьшение Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Основанием для расторжения соглашения является недостижение согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
На официальном бланке
организации
В Министерство труда и социального
развития Мурманской области
от ________________________________
___________________________________
___________________________________
(наименование организации-заявителя
с указанием должности
и Ф.И.О. руководителя)
Юридический адрес: ________________
___________________________________
___________________________________
Контактные телефоны: ______________
Заявление
на участие в конкурсе среди социально ориентированных некоммерческих
организаций Мурманской области на право получения в 20____году субсидии
из областного бюджета на реализацию социально значимых программ
(проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан
Прошу допустить ____________________________________________________
(наименование организации)
к участию в конкурсе на право получения в 20____ году субсидии из
областного бюджета на реализацию социально значимых программ (проектов) в
сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан.
Прилагаются следующие документы:
1. ________________________________________________________________.
2. ________________________________________________________________.
3._________________________________________________________________.
...
Организация дает согласие:
- на публикацию (размещение) Министерством труда и социального
развития Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет информации о получателе субсидии, о подаваемой им заявке, иной
информации о получателе субсидии, связанной с соответствующим
предоставлением субсидии;
- на осуществление Министерством труда и социального развития
Мурманской области проверки соблюдения порядка и условий предоставления
субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления
субсидии, а также органами государственного финансового контроля
Мурманской области проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Достоверность и подлинность информации (в том числе документов),
представленной в составе заявки на участие в конкурсе социально
ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидии,
подтверждаю.
С условиями и требованиями предоставления субсидии ознакомлен и
согласен.
Руководитель организации: _______________________/_________________/
(Ф.И.О.) (подпись)
Дата "___" ____________ 20___ г.
М.П."
Приложение N 2
к Порядку
Форма
Программа (проект)
"_______________________________________________________________________"
наименование программы
1. Сведения о руководителе социально ориентированной некоммерческой организации - участнике конкурса | |
Наименование должности |
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
Адрес электронной почты |
|
Номер телефона |
|
2. Сведения о социально ориентированной некоммерческой организации - участнике конкурса | |
Полное наименование |
|
Юридический адрес |
|
Почтовый адрес |
|
Номер телефона |
|
Адрес электронной почты |
|
3. Социально значимая программа (проект) |
3.1. Приоритетное направление программы (проекта) |
|
3.2. Общая характеристика ситуации в соответствующей сфере на начало реализации программы (проекта) |
|
3.3. Цель (цели) программы (проекта) |
|
3.4. Задачи программы (проекта) |
|
3.5. Целевая аудитория программы (проекта) (категория граждан) |
|
3.6. Количество граждан целевой аудитории, которых планируется охватить реализацией программы (проекта) |
|
3.7. Бюджет программы (проекта) |
Общая сумма финансирования: |
Запрашиваемые средства областного бюджета: |
Собственные /привлеченные средства организации: |
4. Ожидаемые результаты реализации программы (проекта) | |
Наименование результата |
Качественные и количественные показатели результата |
|
|
|
|
|
|
5. Календарный план реализации программы (проекта) | |||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения (календарный месяц, год) |
Ожидаемые результаты (с указанием результатов, их количественных показателей, количества участников) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Смета расходов реализации программы (проекта) | |||||||
N п/п |
Вид расходов (наименование мероприятия) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за единицу |
Объем затрат (руб.), в том числе: |
||
Общая сумма финансирования |
Собственные / привлеченные средства |
Средства областного бюджета |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Выплата заработной платы персоналу (включая налог на доходы с физических лиц), взносы на обязательное социальное страхование, всего, из них: |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Закупка работ и услуг, включая услуги по договорам гражданско-правового характера, в том числе уплату налога на доходы с физических лиц и страховые взносы при заключении таких договоров, всего, из них: |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств, всего, из них: |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО по программе: |
|
|
|
7. Партнеры в реализации программы (проекта) |
|
8. Опыт в реализации социально значимых программ (проектов) за последние 3 года |
|
9. Реквизиты социально ориентированной некоммерческой организации - участника конкурса | |
ОГРН |
|
ОКТМО |
|
ИНН |
|
КПП |
|
БИК |
|
Наименование кредитной организации |
|
Корр. счет |
|
Расчетный счет |
|
Приложение N 3
к Порядку
Критерии
оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения в сфере социальной защиты граждан
N п/п |
Критерий |
Показатели критериев оценки |
1 |
Соответствие мероприятий программы (проекта) приоритетным направлениям предоставления субсидии |
- не соответствует - 0 баллов; - частично соответствуют - 5 баллов; - соответствует - 10 баллов |
2 |
Актуальность и социальная значимость программы (проекта) |
- неактуальна - 0 баллов; - актуальна и направлена на частичное решение приоритетных задач, указанных в программе, - 5 баллов; - актуальна и полностью направлена на решение приоритетных задач, указанных в программе, - 10 баллов |
3 |
Соответствие мероприятий программы (проекта) ее целям, задачам и ожидаемым результатам |
- не соответствуют - 0 баллов; - частично соответствуют - 5 баллов; - соответствуют - 10 баллов |
4 |
Экономическая обоснованность бюджета программы (проекта) |
- бюджет экономически не обоснован - 0 баллов; - бюджет частично обоснован - 5 баллов; - бюджет экономически обоснован - 10 баллов |
5 |
Объем используемых собственных и (или) привлеченных средств при реализации программы (проекта) |
- отсутствуют собственные или привлеченные средства - 0 баллов; - до 10% включительно - 1 балл; - от 10% до 20% включительно - 3 балла; - от 20% до 30% включительно - 4 балла; - от 30% до 40% включительно - 5 баллов; - от 40% до 50% включительно - 10 баллов; - свыше 50% - 15 баллов |
6 |
Наличие организаций-партнеров в реализации программы (проекта), подтвержденное письмами поддержки |
- организации-партнеры отсутствуют - 0 баллов; - от 1 до 2 организаций-партнеров - 5 баллов; - 3 организации-партнера - 10 баллов; - 4 и более организаций-партнеров - 15 баллов |
7 |
Наличие опыта в реализации аналогичных программ (проектов) |
- опыт отсутствует - 0 баллов; - однократный опыт - 5 баллов; - организация имеет неоднократный опыт - 10 баллов |
8 |
Наличие в программе мероприятий, направленных на поддержку семей участников специальной военной операции |
- нет - 0 баллов; - да - 10 баллов |
9 |
Организация признана исполнителем общественно полезных услуг |
- нет - 0 баллов; - да - 10 баллов" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 26 декабря 2024 г. N 964-ПП "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.