Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Клириковой Т.В., Кудина А.Г.,
при участии от закрытого акционерного общества "Научно-технический центр "Техносистемс" Гурвич И.Н. (доверенность от 17.01.2011), от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе Гафурова Р.А. (доверенность от 01.02.2012),
рассмотрев 07.02.2012 в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Научно-технический центр "Техносистемс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.07.2011 (судья Александрова Е.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2011 (судьи Зотеева Л.В., Савицкая И.Г., Семенова А.Б.) по делу N А56-17517/2011,
установил
Закрытое акционерное общество "Научно-технический центр "Техносистемс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - Региональное отделение) от 21.12.2010 N 72-11-133/пн о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 11.07.2011, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 06.10.2011, постановление Регионального отделения изменено - размер назначенного Обществу наказания в виде штрафа уменьшен до 500 000 руб.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить указанное решение суда первой инстанции, фактически обжалуя и постановление апелляционного суда. По мнению подателя жалобы, оспариваемое постановление вынесено Региональным отделением по истечении срока давности привлечения Общества к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы жалобы, представитель Регионального отделения просил в ее удовлетворении отказать.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Региональным отделением проведена камеральная проверка Общества, самостоятельно осуществляющего ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, которой установлено, что отчетность по состоянию на конец 2009 года эмитентом не представлена.
По данному факту Региональное отделение составило в отношении Общества протокол от 19.11.2010 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.3 КоАП РФ, а постановлением от 21.12.2010 N 72-11-133/пн признало его виновным в совершении этого административного правонарушения, назначив наказание в виде штрафа в размере 600 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения и не усмотрел каких-либо нарушений процедуры его привлечения к административной ответственности. Приняв во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, суд уменьшил размер штрафа до 500 000 руб.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 5 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра.
Согласно пункту 3 приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода в территориальные органы названной Федеральной службы по месту своего нахождения.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что Общество, осуществляющее ведение реестра владельцев именных ценных бумаг самостоятельно, отчетность по состоянию на конец 2009 года в Региональное отделение не представило. Это обстоятельство подателем жалобы не оспаривается.
Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.7.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Приняв во внимание отсутствие доказательств невозможности представления эмитентом отчетности в установленный срок в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, суды обеих инстанций пришли к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В рассматриваемом случае отчетность за 2009 год подлежала представлению не позднее 15.02.2010. Следовательно, оспариваемое постановление вынесено Региональным отделением в пределах срока давности привлечения виновного лица к административной ответственности.
Выводы судов сделаны с учетом положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам и в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.
Поскольку обжалуемые судебные акты приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.07.2011 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2011 по делу N А56-17517/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Научно-технический центр "Техносистемс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Алешкевич |
Судьи |
Т.В. Клирикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.