Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 декабря 2024 г. N 839-рп
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2018 г. N 47-РЗ "О стратегическом планировании в Кабардино-Балкарской Республике", Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2016 г. N 140-ПП:
1. Утвердить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года.
2. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
от 30 апреля 2019 г. N 250-рп (единый портал исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления (pravitelstvo.kbr.ru), 8 мая 2019 г.);
от 17 сентября 2021 г. N 385-рп (единый портал исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления (pravitelstvo.kbr.ru), 24 сентября 2021 г.).
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 26 декабря 2024 г. N 839-рп
Прогноз
социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года
Раздел I. Макроэкономика
Показатели Прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года (далее - Прогноз) разработаны на основе анализа результатов развития экономики республики, сложившихся в 2023 году.
Прогноз разработан в двух вариантах.
Достижение прогнозных параметров по двум вариантам определяется возможностями хозяйствующих субъектов Кабардино-Балкарской Республики, скоростью достижения поставленных целей и степенью воздействия неблагоприятных факторов экономического развития.
Первый вариант (оптимистичный) выступает как инвестиционно ориентированный вариант экономического роста Кабардино-Балкарской Республики, характеризующийся высокой инвестиционной активностью и осуществлением ряда крупных инфраструктурных проектов.
Второй вариант (базовый) характеризует параметры развития экономики республики при сохранении основных тенденций социально-экономического развития.
При реализации необходимых условий, соответствующих оптимистичному варианту, в 2040 году объем валового регионального продукта достигнет 1722,2 млрд рублей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 2. Материальное производство
2.1. Промышленность
Прогноз развития промышленного комплекса до 2040 года основывается на имеющемся экономическом потенциале предприятий, учитывает наличие и размеры платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию, положение дел на внутреннем и внешнем рынках. Несмотря на положительные итоги работы, в последние годы в отраслях промышленного комплекса республики сохраняется действие ряда факторов, негативно влияющих на функционирование и развитие промышленности. Основными из факторов, сдерживающих развитие промышленного комплекса, являются высокая степень износа основных фондов, сохраняющийся дефицит инвестиционных ресурсов, высокая энергоемкость экономики.
Прогноз социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 2040 года по базовому варианту предполагает устойчивое динамичное развитие по всем видам экономической деятельности.
Целевой вариант ориентирован на достижение целевых параметров социально-экономического развития и решение стратегических задач.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2040 году увеличится по первому варианту Прогноза в 5,0 раза к отчету 2023 года и составит 307900,0 млн рублей, по второму варианту - в 2,7 раза и составит 165972,9 млн рублей.
Ожидаемый рост связан с реализацией мер государственной поддержки, реализацией инвестиционных проектов по развитию действующих производств и созданию новых.
В 2027 году ожидается реализация проекта по созданию текстильной фабрики в городском округе Нальчик, что позволит увеличить объем производства текстильной продукции в 2,2 раза.
Реализация проекта по добыче и обогащению вольфрамовых и молибденовых руд позволит увеличить выпуск химической продукции в 4,5 раза.
С целью улучшения инвестиционного климата, стимулирования развития отраслей промышленности в Кабардино-Балкарской Республике организована работа по предоставлению различных форм государственной поддержки предприятиям промышленности.
Осуществляется взаимодействие с различными институтами развития, в том числе с федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития", акционерными обществами "Кавказ.РФ", "Российский экспортный центр". В республике созданы и эффективно реализуют свои полномочия в рамках поддержки промышленных предприятий некоммерческая организация "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики", акционерное общество "Корпорация развития Кабардино-Балкарской Республики", бизнес-инкубаторы.
Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики наделен полномочиями регионального фонда развития промышленности, капитализация которого ежегодно увеличивается и на текущий год составляет 173 млн рублей (в основном за счет федеральной субсидии на поддержку региональной промышленности).
Кроме федеральных мер поддержки предприятий, осуществляется поддержка инвестиционных проектов на всех этапах реализации, в том числе помощь в подборе и предоставлении земельных участков и строений для реализации новых проектов. Нормативно закреплено и применяется на практике предоставление земельных участков без проведения процедуры торгов для импортозамещающих проектов. Указанные механизмы дают возможность улучшить инвестиционный климат региона для привлечения инвесторов, развития существующих и создания новых предприятий промышленности.
Ожидаемый рост объемов выпуска одежды обусловлен повышением спроса на вещевое имущество для государственных нужд.
Производство бумаги и бумажных изделий увеличится за счет модернизации производств закрытого акционерного общества "Эрпак" и выпуска новых видов продукции.
Увеличение объемов производства пластмассовых изделий ожидается за счет улучшения качества продукции и повышения спроса со стороны сельхозпроизводителей на продукцию обществ с ограниченной ответственностью "Торговый дом "СтройМаш", "Адамей", "Сад Сервис", "Бетанет", "Намыс".
Объемообразующими предприятиями, выпускающими неметаллическую минеральную продукцию, являются общества с ограниченной ответственностью "Чегемский стекольный завод", "Прохладненский кирпич", "Сад Сервис", "Производственная коммерческая фирма "Базис", "Прохладный кирпичный завод", "Дорремстрой-1", "Нальчикские дорожно-строительные материалы", "ЮгСтрой-Арт", "Гипсолит", акционерное общество "Завод железобетонных изделий-2". Предприятия ведут работу по модернизации производства и выпуску новых видов продукции, что позволяет развиваться и увеличивать объемы производства. Также развитию отрасли способствует ежегодное увеличение объемов строительства в республике и востребованность строительных изделий и материалов.
Общество с ограниченной ответственностью "Чегемский стекольный завод" планирует реализовать инвестиционный проект "Строительство второй очереди по производству стекла медицинского назначения (ампулы, в том числе с использованием собственных дротов)" и увеличить объемы производства.
В производстве готовых металлических изделий основными предприятиями по данному производству являются акционерное общество "Терекалмаз", общество с ограниченной ответственностью "Кровля сервис". Акционерное общество "Терекалмаз" заключило с акционерным обществом "Росгео" долгосрочный договор на производство и поставку алмазного бурового инструмента для нужд Росгеологии.
Ежегодное увеличение объемов строительства в республике способствует наращиванию объемов производства кровельной продукции, строительных металлических конструкций, изделий и их частей.
В производстве компьютеров, электронных и оптических изделий основным объемообразующим предприятием является общество с ограниченной ответственностью "Севкаврентген-Д", которое предполагает увеличение объемов производства за счет увеличения числа контрактов на поставку медоборудования для государственных нужд.
По производству электрического оборудования основными объемообразующими предприятиями являются акционерные общества "Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры", "Кабельный завод "Кавказкабель ТМ". Расширение рынков сбыта продукции, модернизация производства позволят увеличить объемы производства. Имеются договоренности на поставку продукции с публичными акционерными обществами "Россети" и "Сургутнефтегаз" о поставке кабельной продукции.
В производстве машин и оборудования, не включенных в другие группировки, основными объемообразующими предприятиями являются общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Машиностроительный завод", "Национальные канатные дороги". Ожидается, что меры государственной поддержки позволят модернизировать производства и положительно повлиять на развитие отрасли.
Основными производителями автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов являются общества с ограниченной ответственностью "Баксан-Автозапчасть", "Севкаврентген-Д", "Дивизион Эльбрус" и открытое акционерное общество "Ордена Ленина ремонтно-механический завод "Прохладненский". Развитие кооперационного сотрудничества позволит увеличить объемы производства комплектующих для автотранспортных средств - элементы выхлопной системы, заключить долгосрочные договоры с крупными автопроизводителями.
Основными производителями мебели являются микропредприятия и индивидуальные предприниматели. Ожидается, что меры государственной поддержки позволят модернизировать производства, наладить производство конкурентоспособной продукции и положительно повлиять на развитие отрасли.
2.2. Агропромышленный комплекс
Прогнозные показатели развития сельскохозяйственного производства на период до 2040 года разработаны на основе анализа тенденций развития агропромышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики и факторов, повлиявших на динамику производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия в отчетном периоде, с учетом курса на ускоренное развитие в период реализации национальных проектов. Предусматривается достижение устойчивых темпов роста показателей развития агропромышленного комплекса вследствие более полного использования конкурентных преимуществ, природно-ресурсного потенциала республики, в том числе в рамках решения задачи по увеличению доли экспорта продукции агропромышленного комплекса.
На прогнозные показатели будут влиять погодно-климатические условия, которые в прогнозируемом периоде будут одним из главных факторов повышенного риска ведения сельского хозяйства.
Первый вариант Прогноза предполагает динамичное развитие сельского хозяйства и пищевой промышленности в условиях реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике", предусматривает полную реализацию намеченных мер и достижение поставленных целей. По данному варианту к концу прогнозного периода объем продукции сельского хозяйства возрастет к уровню 2023 года в сопоставимых ценах в 2,1 раза и составит 275 млрд рублей.
Второй вариант предполагает инерционный тип развития при воздействии неблагоприятных факторов, без дополнительных положительных сдвигов в привлечении инвестиций в отрасль, но базируется на закреплении достигнутого уровня, развитии производства и обязательном выполнении намеченных мер в области агропромышленного комплекса. Объемы производства сельскохозяйственной продукции будут несколько меньше, чем по первому варианту, и составят в 2040 году 252,1 млрд рублей, или 178,5% в сопоставимой оценке к уровню 2023 года.
В республике развито овощеводство закрытого грунта как в личных подсобных хозяйствах населения, так и в промышленных масштабах.
Кабардино-Балкария обладает уникальными условиями и заметными достижениями в области садоводства, здесь получило развитие овощеводство закрытого грунта как в личных подсобных хозяйствах населения, так и в промышленных масштабах, а наличие значительных площадей естественных кормовых угодий (сенокосов и пастбищ) и производство в основном фуражного зерна благоприятствуют развитию животноводства (мясомолочного скотоводства, овцеводства и мясного птицеводства).
Структура и объемы сельскохозяйственного производства будут определяться необходимостью производить конкурентоспособную продукцию для рынка, в том числе экспортного. Государственная поддержка будет направляться на наиболее перспективные направления, способные обеспечить наибольшую отдачу вложенных средств.
Конкурентным преимуществом Кабардино-Балкарской Республики является то, что все ее природные зоны представляют значительный интерес для развития промышленного садоводства. Республика обладает уникальными условиями для специализации в этой области.
На ее территории особо благоприятен комплекс факторов роста плодовых культур, в первую очередь яблони различного срока созревания.
Предусматривается повышение эффективности государственных вложений в сельское хозяйство.
В последующие годы продолжится реализация инвестиционных проектов:
по строительству консервного завода по производству томатной пасты мощностью 33,5 тыс. тонн в год (общество с ограниченной ответственностью "Овощи Юга") (второй этап). Стоимость проекта на втором этапе - 1400,0 млн рублей;
по строительству предприятия по убою крупного рогатого скота мощностью 5 тыс. тонн в год (общество с ограниченной ответственностью "МитПлант"). Стоимость проекта - 212,0 млн рублей;
реализация второй очереди "прорывного" проекта "Строительство тепличного комплекса по производству плодоовощной продукции защищенного грунта" (общество с ограниченной ответственностью "Чегем-Агро") площадью 62,4 га. Стоимость второго этапа проекта - 8,7 млрд рублей.
2.3. Строительная деятельность
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" организациями всех форм собственности, к 2040 году составит по оптимистичному варианту 112,1 млрд рублей, по базовому - 87,4 млрд рублей.
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования к 2040 году составит по оптимистичному варианту 811 тыс. кв. м, по базовому варианту - 761 тыс. кв. м.
В рамках реализации "прорывного" проекта "Комплексная застройка жилых микрорайонов "Микрорайон - "Мэй" в г.о. Нальчик", "Микрорайон "Восточный" в г.о. Нальчик" планируется привлечь 55,67 млн рублей частных инвестиций. С начала реализации проекта заключено 10 договоров о комплексном развитии незастроенных территорий микрорайонов "Мэй" и "Восточный", в рамках которых планируется строительство жилья и объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры.
С 2022 по 2024 год введено 281,6 тыс. кв. м общей площади жилья, в том числе в микрорайоне "Мэй" - 181,5 тыс. кв. м, "Восточный" - 100,1 тыс. кв. м. С 2025 по 2030 год планируется ввести более 1 млн кв. м общей площади жилья, по микрорайону "Мэй" - 130 тыс. кв. м общей площади жилья до 2027 года.
По микрорайону "Восточный" планируется ввести около 900 тыс. кв. м общей площади жилья до 2030 года, в 2025 году - 71 тыс. кв. м, в 2026 году - 145 тыс. кв. м, в 2027 году - 135 тыс. кв. м, в 2028 году - 190 тыс. кв. м, в 2029 году - 190 тыс. кв. м, в 2030 году - 198 тыс. кв. м.
2.4. Инвестиционная деятельность
В основу Прогноза заложено проведение комплексного исследования состояния и тенденций развития инвестиционного процесса на региональном уровне в разрезе секторов и отраслей экономики, а также формирование оптимальной инвестиционной политики, направленной на улучшение социально-экономического положения в республике.
Основными направлениями инвестиционной политики до 2040 года будут формирование эффективной структуры экономики республики, поддержка основных систем жизнеобеспечения и социальной сферы.
Перспективными и приоритетными видами экономической деятельности, способными поднять уровень доходности экономики республики, определены производство и распределение электроэнергии, газа и воды, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, строительство, транспорт и связь, сельское хозяйство, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, что в динамике подтверждается наибольшим удельным весом в общем объеме инвестиций в основной капитал.
К 2030 году объем инвестиций прогнозируется на уровне 119,5 млрд рублей с темпом роста 105%. В 2040 году объем инвестиций прогнозируется на уровне 330,4 млрд рублей.
Раздел 3. Рынок товаров и услуг
3.1. Потребительский рынок
Оборот розничной торговли в 2024 году составил 325 млрд рублей, что в сопоставимых ценах составляет 110 % к уровню предыдущего года. Индекс потребительских цен в среднем за год составит 106,4%.
Первый вариант Прогноза (оптимистичный) исходит из сценария сохранения в целом благоприятных условий развития потребительского рынка. Он рассчитан на усиление позиций организованного рынка, достижение сбалансированности спроса и предложения на товарных рынках.
По данному варианту в 2025 году оборот розничной торговли составит 376 млрд рублей, индекс физического объема составит 110% к уровню предыдущего года.
Второй вариант Прогноза (базовый) предполагает менее благоприятные условия и учитывает воздействие факторов, которые могут замедлить выход на целевые ориентиры в установленные сроки.
По базовому варианту в 2025 году оборот розничной торговли составит 359,9 млрд рублей, или 106% к соответствующему периоду прошлого года.
В соответствии с прогнозными расчетами к 2040 году по оптимистичному варианту оборот розничной торговли по всем каналам реализации составит 1963,0 млрд рублей, что в сопоставимых ценах составит 105% к уровню предыдущего года. По базовому варианту в 2040 году оборот розничной торговли по всем каналам реализации составит 1142,6 млрд рублей, или 103% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года.
Раздел 4. Социальная сфера и уровень жизни населения
4.1. Демография
В соответствии с прогнозными расчетами среднегодовая численность постоянного населения Кабардино-Балкарской Республики вырастет с 905,5 в 2023 году до 937,5 тыс. человек в 2040 году.
Увеличение численности населения республики произойдет главным образом за счет роста рождаемости и снижения смертности при сохранении миграционных процессов.
В течение ближайших лет сохранится тенденция снижения рождаемости: общий коэффициент рождаемости (число родившихся в расчете на 1000 жителей) снизится с 11,0 в 2023 году до 10,0 в 2027 году. Снижение рождаемости будет вызвано главным образом сокращением численности женщин в активном репродуктивном возрасте (20 - 29 лет), а также тенденцией откладывания рождения первого ребенка на более поздний срок. Некоторое увеличение рождаемости произойдет после 2027 года и достигнет к 2035 году значения 12,0 в расчете на 1000 жителей. После 2035 года вновь начнется спад рождаемости, который продлится до конца рассматриваемого периода.
Продолжится тенденция снижения смертности населения. В результате продолжительность жизни в республике достигнет 81,8 лет.
4.2. Труд и занятость
Прогноз развития ситуации в сфере занятости определен с учетом темпов экономического роста, перспектив ввода новых производств, намечаемых мероприятий государственных программ, в том числе по развитию предпринимательства и самозанятости населения, а также других мер экономической политики, направленных на снижение напряженности на рынке труда и стимулирование занятости.
Численность занятых в экономике увеличится за 2023 - 2040 годы на 78,3 тыс. человек и составит к 2040 году 464,3 тыс. человек. Число занятых будет увеличиваться за счет создания новых производств и расширения частного предпринимательства.
При этом уровень безработицы сократится в 3,6 раза и составит на конец периода 2,5% рабочей силы.
С учетом планируемых мер, направленных на рост доходов работающих, к 2040 году средняя зарплата увеличится до 156,6 тыс. рублей, или в 3,9 раза.
В результате роста реальной заработной платы, пенсий и пособий ожидается существенное снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума - с 14,2% в 2020 году до 2,3% в 2040 году.
Приложение
к Прогнозу социально-экономического
развития Кабардино-Балкарской Республики
Индикаторы
прогноза социально-экономического на долгосрочный период до 2040 года развития Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года
Наименование показателя |
Единица измерения |
2023 год |
2024 год оценка |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
|||||
1 вариант (оптимист) |
2 вариант (базовый) |
1 вариант (оптимист) |
2 вариант (базовый) |
1 вариант (оптимист) |
2 вариант (базовый) |
1 вариант (оптимист) |
2 вариант (базовый) |
1 вариант (оптимист) |
2 вариант (базовый) |
||||
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) |
млрд рублей |
291,94 (оценка |
328,0 |
370,3 |
363,0 |
419,2 |
402,5 |
475,5 |
446,3 |
540,5 |
494,8 |
614,8 |
548,6 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг |
млн рублей |
61 124,0 |
77 531,5 |
88 456,3 |
80 590,5 |
98 224,0 |
84 261,2 |
110 723,7 |
87 989,6 |
132 795,4 |
93 796,9 |
155 146,7 |
100 081,3 |
Продукция сельского хозяйства |
млрд рублей |
96 |
110,5 |
126,7 |
120,8 |
136,9 |
130,5 |
147,8 |
140,9 |
159,6 |
150,6 |
172,4 |
160,9 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
млрд рублей |
37,9 |
44,35 |
51,4 |
47,9 |
58,6 |
51,7 |
65,7 |
56 |
69,7 |
58,9 |
73,6 |
61,9 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
тыс. кв. м |
559,3 |
601,5 |
650,5 |
601,6 |
657,4 |
608,5 |
686,3 |
670 |
725 |
694 |
737 |
761 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млрд рублей |
64,9 |
72,2 |
76,8 |
77,7 |
82,8 |
82,4 |
90,4 |
88,3 |
98,7 |
97,3 |
108,3 |
107,3 |
Оборот розничной торговли |
млрд рублей |
283,2 |
325,6 |
376 |
359,9 |
436,3 |
398,3 |
501,5 |
441,2 |
576,6 |
484,1 |
659,7 |
528,6 |
Численность постоянного населения (на конец года) |
тыс. человек |
905,5 |
906,9 |
908,3 |
906,9 |
909,9 |
906,9 |
911,3 |
906,9 |
912,8 |
909,7 |
914,2 |
911,1 |
Ожидаемая продолжительность жизни населения |
лет |
77,1 |
77,2 |
77,4 |
77,2 |
77,8 |
77,4 |
78,0 |
77,6 |
78,3 |
77,8 |
78,5 |
78,2 |
Численность занятых в экономике |
тыс. человек |
386,0 |
387,1 |
388,3 |
387,5 |
389,4 |
387,9 |
390,7 |
389,0 |
399,6 |
391,5 |
403,3 |
395,2 |
Уровень общей безработицы |
процентов |
9,1 |
6,0 |
5,8 |
6,2 |
5,6 |
6,0 |
5,3 |
5,9 |
5,0 |
5,5 |
4,8 |
5,3 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника |
рублей |
39987,6 |
45936,4 |
52367,5 |
50621,9 |
59698,9 |
55886,6 |
68056,8 |
61810,5 |
77584,7 |
67991,6 |
88136,2 |
74790,8 |
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума |
процентов |
14,2 |
13,4 |
12,8 |
13,2 |
12,0 |
12,6 |
11,3 |
12,0 |
10,0 |
11,4 |
8,8 |
10,8 |
Реальные денежные доходы к соответствующему периоду предыдущего года |
процентов |
104,7 |
103,8 |
104,7 |
103,1 |
105,2 |
103,9 |
106,6 |
104,3 |
106,8 |
104,5 |
106,9 |
104,7 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс. единиц |
118,9 |
110,0 |
110,5 |
110,1 |
110,9 |
110,2 |
111,3 |
110,5 |
112,2 |
110,7 |
113,1 |
110,9 |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
||||||
1 вариант (оптимист) |
2 вариант (базовый) |
1 вариант (оптимист) |
2 вариант (базовый) |
1 вариант (оптимист) |
2 вариант (базовый) |
1 вариант (оптимист) |
2 вариант (базовый) |
1 вариант (оптимист) |
2 вариант (базовый) |
1 вариант (оптимист) |
2 вариант (базовый) |
||
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) |
млрд рублей |
703,6 |
604,8 |
789,0 |
654,1 |
876,5 |
707,4 |
964,5 |
765,0 |
1051,3 |
827,4 |
1145,8 |
894,8 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг |
млн рублей |
180 288,6 |
106 886,8 |
189 303,0 |
111 162,3 |
198768,182 |
115608,763 |
208706,591 |
120233,113 |
219141,92 |
125042,44 |
230099,0161 |
130044,1354 |
Продукция сельского хозяйства |
млрд рублей |
187,2 |
172,3 |
196,6 |
180,1 |
205,5 |
188,2 |
213,8 |
195,8 |
222,4 |
203,7 |
231,4 |
212 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
млрд рублей |
77,3 |
65 |
80,8 |
68,3 |
84 |
71,7 |
87,3 |
73,7 |
90,7 |
75,6 |
94,1 |
77,5 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
тыс. кв. м |
759 |
761 |
767 |
761 |
776 |
761 |
785 |
761 |
795 |
761 |
804 |
761 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млрд рублей |
119,4 |
117,8 |
131,7 |
125,5 |
145,4 |
133,6 |
160,6 |
142,5 |
177,5 |
151,9 |
196 |
161,9 |
Оборот розничной торговли |
млрд рублей |
754,6 |
577,2 |
836,6 |
618,9 |
927,6 |
663,6 |
1023,5 |
711,6 |
1129,4 |
763,0 |
1246,3 |
818,1 |
Численность постоянного населения (на конец года) |
тыс. человек |
915,5 |
912,6 |
917,0 |
914,0 |
918,4 |
915,4 |
919,8 |
916,9 |
921,3 |
918,3 |
928,9 |
919,8 |
Ожидаемая продолжительность жизни населения |
лет |
80,8 |
79,3 |
80,9 |
79,6 |
81,0 |
80,0 |
81,1 |
80,3 |
81,2 |
80,6 |
81,3 |
80,8 |
Численность занятых в экономике |
тыс. человек |
402,5 |
399,0 |
406,3 |
402,8 |
410,1 |
406,6 |
413,9 |
410,4 |
417,7 |
414,1 |
432,8 |
417,8 |
Уровень общей безработицы |
процентов |
4,5 |
5,0 |
4,2 |
5,0 |
4,2 |
4,9 |
4,0 |
4,9 |
4,0 |
4,8 |
3,9 |
4,7 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника |
рублей |
100000,0 |
82269,8 |
108000,0 |
87206,0 |
114480,0 |
89822,2 |
120204,0 |
92516,9 |
126214,2 |
95292,4 |
132524,9 |
98151,1 |
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума |
процентов |
7,0 |
10,5 |
6,8 |
9,7 |
6,6 |
8,6 |
6,5 |
7,6 |
6,2 |
6,5 |
5,1 |
5,9 |
Реальные денежные доходы к соответствующему периоду предыдущего года |
процентов |
107,0 |
104,9 |
107,2 |
105,1 |
107,3 |
105,2 |
107,5 |
105,4 |
107,6 |
105,5 |
107,8 |
105,7 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс. единиц |
114,0 |
111,2 |
114,9 |
111,4 |
115,9 |
111,6 |
116,8 |
111,8 |
117,7 |
112,1 |
118,7 |
112,3 |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2036 год |
2037 год |
2038 год |
2039 год |
2040 год |
|||||
1 вариант (оптимист) |
2 вариант (базовый) |
1 вариант (оптимист) |
2 вариант (базовый) |
1 вариант (оптимист) |
2 вариант (базовый) |
1 вариант (оптимист) |
2 вариант (базовый) |
1 вариант (оптимист) |
2 вариант (базовый) |
||
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) |
млрд рублей |
1248,8 |
967,7 |
1361,1 |
1046,6 |
1472,2 |
1131,9 |
1592,3 |
1224,1 |
1722,2 |
1323,9 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг |
млн рублей |
243904,9571 |
136546,3422 |
258539,255 |
143373,66 |
274051,61 |
150542,342 |
290494,706 |
158069,459 |
307924,39 |
165972,93 |
Продукция сельского хозяйства |
млрд рублей |
239,5 |
219,5 |
247,9 |
227,2 |
256,6 |
235,2 |
265,7 |
243,5 |
275 |
252,1 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
млрд рублей |
97,5 |
79,5 |
101 |
81,4 |
104,6 |
83,3 |
108,3 |
85,3 |
112,1 |
87,4 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
тыс. кв. м |
811 |
761 |
811 |
761 |
811 |
761 |
811 |
761 |
811 |
761 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млрд рублей |
216,5 |
172,8 |
240,6 |
184,3 |
267,2 |
196,9 |
296,9 |
210,7 |
330,4 |
225,7 |
Оборот розничной торговли |
млрд рублей |
1375,2 |
877,2 |
1503,2 |
936,0 |
1643,0 |
998,7 |
1796,0 |
1065,6 |
1963,0 |
1142,6 |
Численность постоянного населения (на конец года) |
тыс. человек |
930,3 |
921,2 |
931,8 |
922,6 |
933,2 |
924,1 |
934,7 |
925,5 |
937,5 |
927,0 |
Ожидаемая продолжительность жизни населения |
лет |
81,4 |
81,0 |
81,5 |
81,1 |
81,6 |
81,2 |
81,7 |
81,3 |
81,8 |
81,4 |
Численность занятых в экономике |
тыс. человек |
436,5 |
421,5 |
440,2 |
425,2 |
443,9 |
428,9 |
447,6 |
432,6 |
464,3 |
436,3 |
Уровень общей безработицы |
процентов |
3,8 |
4,5 |
3,7 |
4,3 |
3,6 |
4,3 |
2,9 |
3,6 |
2,5 |
2,7 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника |
рублей |
139151,2 |
101095,7 |
143325,7 |
102106,6 |
147625,5 |
103127,7 |
152054,2 |
104159,0 |
156615,9 |
105200,6 |
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума |
процентов |
4,5 |
5,4 |
4,0 |
4,8 |
3,4 |
4,3 |
2,9 |
3,7 |
2,3 |
2,9 |
Реальные денежные доходы к соответствующему периоду предыдущего года |
процентов |
107,9 |
105,8 |
108,1 |
106,0 |
108,2 |
106,3 |
108,5 |
106,6 |
108,7 |
107,0 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс. единиц |
119,6 |
112,5 |
120,6 |
112,7 |
121,5 |
113,0 |
122,5 |
113,2 |
123,5 |
113,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 декабря 2024 г. N 839-рп
Вступает в силу с 26 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный информационный интернет-портал Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) 27 декабря 2024 г.