Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 25.12.2024 N 1289-пп
Изменения, которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп
1. Раздел I изложить в новой редакции:
"I. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области"
Агропромышленный комплекс (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются ведущими системообразующими сферами экономики Оренбургской области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" (далее - Программа) определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Программа разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, Государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731, стратегией социально-экономического развития Оренбургской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, и постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
Оренбургская область входит в лидеры среди субъектов Российской Федерации:
по количеству посевных земель (третье поле России);
по объему сбора:
твердой пшеницы (1 место);
бахчевых культур (1 место);
масличных культур (10 место);
зерновых и зернобобовых культур (14 место);
по производству молока (20 место).
В структуре валовой продукции сельского хозяйства первостепенное значение имеет зерновое хозяйство: зерновыми культурами занято 55 процентов посевной площади, используемой в сельскохозяйственном обороте.
Ведущей из технических культур является подсолнечник, площадь посевов которого в 2023 году составила 1121,6 тыс. гектаров.
Состояние отрасли растениеводства Оренбургской области в последние годы, несмотря на аномальные погодные условия, характеризуется постепенной стабилизацией производства. Увеличиваются посевные площади, проводятся сортосмена, сортобновление#, выращиваются альтернативные культуры и совершенствуются технологии возделывания зерновых культур. В области все шире применяются энерго- и влагосберегающие технологии, которые позволяют снижать себестоимость производства.
В хозяйствах области вводятся в севооборот альтернативные засухоустойчивые культуры: нут, сорго, озимый рыжик, лен, сафлор, горчица, площадь которых в 2023 году составила 235 тыс. гектаров.
Расширение посевов указанных культур не только оказывает положительное воздействие на плодородие почв, фитосанитарное состояние сельскохозяйственных культур в севооборотах, их продуктивность, но и позволяет улучшить финансово-экономическое состояние хозяйств в связи с высокими ценами реализации.
Производимая в Оренбургской области растениеводческая продукция является основой для работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
Пищевую и перерабатывающую промышленность в Оренбургской области представляют более 100 крупных и средних предприятий, общая численность занятых на которых составляет более 20 тыс. человек. Пищевая промышленность занимает 4 место по объему производства среди обрабатывающих отраслей региона. Предприятия, расположенные в области, производят продукцию, в большинстве своем потребляемую внутри региона.
Материально-техническая база организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, несмотря на сложности с получением кредитных ресурсов, острой нехваткой оборотных средств, ежегодно обновляется.
Одним из значимых экспортоориентированных направлений является переработка маслосемян.
Производственные мощности по переработке маслосемян составляют более 500,0 тыс. тонн в год, что недостаточно для существующего валового производства маслосемян подсолнечника.
Общество с ограниченной ответственностью "Астон-Поволжье" (далее - предприятие) начало реализацию инвестиционного проекта "Строительство маслоэкстракционного завода по переработке масличных культур в Оренбургской области". Предлагаемый проект будет направлен на развитие новых производственных мощностей по переработке подсолнечника и выпуску продукции в Оренбургской области (г. Бузулук). Мощность проекта по переработке подсолнечника - 2000 тонн в сутки.
Предприятие будет производить подсолнечное масло, подсолнечный шрот, топливные паллеты.
Оренбургская область является аграрным регионом с развитыми отраслями животноводства (молочное и мясное скотоводство, овцеводство, козоводство, свиноводство и птицеводство).
Основой отрасли животноводства является 261 крупное и среднее предприятие, специализирующееся на производстве животноводческой продукции, в том числе 7 птицефабрик и 5 современных свиноводческих комплексов.
Оренбургская область по итогам 2023 года по производству молока занимает 20 место в Российской Федерации, по производству скота и птицы на убой - 28 место.
Оценивая состояние отрасли животноводства с 2017 по 2023 год, следует констатировать значительные количественные и качественные изменения.
По состоянию на 1 января 2023 года в хозяйствах всех категорий отмечается уменьшение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров. По сравнению с данными на 1 января 2018 года уменьшение составляет 13,8 тыс. голов, в том числе коров - 0,7 тыс. голов.
За последние шесть лет значительные количественные изменения произошли в свиноводстве, овцеводстве и козоводстве. Так, поголовье свиней по состоянию на 1 января 2023 года составило 208,9 тыс. голов (78,4 процента к уровню 2018 года), овец и коз - 300,6 тыс. голов (94,4 процента).
Предусмотренная программой государственная поддержка позволила сохранить поголовье овцематок в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее - КФХ), включая индивидуальных предпринимателей (далее - ИП).
Традиционной отраслью животноводства в Оренбургской области является мясное скотоводство. Реализуемые мероприятия программы "Развитие мясного скотоводства Оренбургской области на 2021 - 2024 годы" по поддержке данной отрасли позволили достичь значительных успехов в ее развитии.
Поголовье специализированного мясного скота по состоянию на 1 января 2024 года доведено до 151,3 тыс. голов и составляет 112,0 процента к уровню 2018 года, в том числе коров - до 74,3 тыс. голов (113,7 процента), поголовье помесных животных, полученных от мясных быков и молочного скота, - до 28,1 тыс. голов (102,8 процента), в том числе коров - до 4,9 тыс. голов (121,1 процента). Производство говядины от мясного скота увеличилось на 1,2 тыс. тонн (107,1 процента).
По состоянию на 1 января 2024 года в области осуществляют деятельность 28 организаций по племенному животноводству, в том числе в молочном скотоводстве - 8, мясном скотоводстве - 4, свиноводстве - 4, птицеводстве - 3, коневодстве - 2, а также 1 региональный информационно-селекционный центр, 1 ипподром, 1 селекционно-генетический центр по разведению свиней и 3 селекционных центра по калмыцкой, казахской белоголовой, герефордской породам, 1 лаборатория по иммуногенетической экспертизе, 1 лаборатория молекулярно-генетической экспертизы и 1 лаборатория селекционного контроля молока, 3 племенных завода, в том числе в свиноводстве - 3.
На сельскохозяйственных предприятиях области ведется активная работа по породообновлению крупного рогатого скота.
Для улучшения генетического потенциала молочного и мясного скотоводства сельскохозяйственные товаропроизводители области приобретают племенных нетелей, телок и быков из различных регионов Российской Федерации. В среднем с 2018 по 2023 год ежегодное приобретение высокоценного молодняка крупного рогатого скота сельскохозяйственными товаропроизводителями региона составляет более 2000 голов.
Основными видами животноводческой продукции, производимой в Оренбургской области, являются скот и птица на убой в живом весе, молоко, шерсть и яйцо.
Производство скота и птицы на убой в живом весе и шерсти во всех категориях хозяйств за последние шесть лет увеличилось и по итогам 2023 года составило 210,1, или 91,4 процента к уровню 2018 года. Следует отметить, что наибольшие темпы роста в производстве скота и птицы на убой достигнуты в птицеводстве.
Значительное снижение производства крупного рогатого скота на убой отмечается в сельскохозяйственных организациях. Это связано с низкими среднесуточными привесами (в среднем - 524 грамма), высокими затратами корма на 1 центнер прироста, а также невысокой живой массой (в среднем - 330 килограммов) крупного рогатого скота при сдаче на убой.
Малые формы хозяйствования (далее - МФХ) области производят более половины общего объема валовой продукции сельского хозяйства. Здесь занята основная часть сельского населения области. В общем объеме производства сельскохозяйственной продукции доля КФХ в 2022 году составила 27,0 процента, в 2020 году - 26,0 процента.
Имеется потенциал для дальнейшего развития МФХ, что является важнейшим условием обеспечения устойчивости развития сельского хозяйства Оренбургской области. Этому способствует поддержка, оказываемая в рамках Программы, в том числе в виде грантов на развитие.
Правительством Российской Федерации и Правительством Оренбургской области уделяется значительное внимание поддержке МФХ.
Поддержка фермерства оказывает многостороннее положительное влияние на экономику области: обеспечивается не только прямой рост объемов сельскохозяйственного производства, но и значительный вклад в социальное развитие села.
Благодаря финансовой поддержке государства в КФХ создаются новые рабочие места, тем самым привлекается молодежь на село, что способствует снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения и повышению качества жизни сельского населения.
В 2023 году гранты на развитие получили 6 семейных ферм на сумму 110,6 млн. рублей, 1 грант на сумму 6,0 млн. рублей был представлен на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - СПоК).
С 2021 года в Программу внесены изменения по предоставлению грантов, в том числе упразднена поддержка в виде грантов на поддержку начинающих фермеров и введена новая - грант "Агропрогресс".
Всего за 2012 - 2023 годы в рамках Программы предоставлено 725 грантов на общую сумму 2,8 млрд. рублей, в том числе 518 грантов - начинающим фермерам на сумму 999,0 млн. рублей, 188 грантов - на развитие семейных ферм на сумму 1621,4 млн. рублей, кооперативам - 16 грантов на 120,3 млн. рублей и 3 гранта "Агропрогресс" на сумму 42,5 млн. рублей.
За период действия государственной поддержки с участием средств грантов на поддержку начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм закуплено 23440 голов крупного рогатого скота, 4450 голов овец, 365 голов лошадей, 4020 голов птицы, из техники: 437 тракторов, 41 комбайн, 238 единиц грузовых и грузопассажирских автомобилей, сельскохозяйственной техники для обработки земель, сенозаготовительной техники, оборудования для ферм, обработки и фасовки овощей, для рыборазведения, комбикормовые установки, другая сельскохозяйственная техника в количестве 1194 единиц, различный сельскохозяйственный инвентарь. Реконструировано, построено и приобретено 127 зданий ферм, складских или производственных помещений, приобретены семена возделываемых культур, удобрения, земельные участки. Создано 1630 рабочих мест.
С 2022 года в рамках Программы оказывается новый вид государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в виде грантов "Агротуризм" на реализацию проектов развития сельского туризма.
Грант "Агротуризм" предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением личных подсобных хозяйств), относящимся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации. Размер предоставляемого гранта варьируется от 3 до 10 млн. рублей.
В 2023 году обладателем гранта стал ИП глава КФХ Аблязов Фаниль Фаилевич с проектом "Оренбургский пуховый платок - сохраняя традиции!". Цель проекта - сохранение и развитие пуховязального промысла в Оренбургской области путем приобщения туристов к истории и традициям создания оренбургского пухового платка. На реализацию проекта выделено 10,0 млн. рублей. Денежные средства направлены на строительство гостевого дома-кафе, благоустройство территории экофермы и создание комфортных условий для проведения запланированных мероприятий: мастер-классов, школы вязальщиц, праздников, конкурсов, фестивалей. Создано 3 рабочих места.
За 2022 - 2024 годы из бюджета области предоставлено 4 гранта на развитие сельского туризма на общую сумму 27,4 млн. рублей.
Создание в регионе новых агротуристических объектов будет способствовать повышению привлекательности сельских территорий и содействовать их развитию. С помощью гранта "Агротуризм" предприниматели могут расширить свой бизнес и получить доход за счет альтернативного канала сбыта продукции. Формированию агротуристических продуктов способствует активное взаимодействие фермеров, местной администрации и населения. Предоставление грантов "Агротуризм" будет положительно влиять на развитие социальной сферы села за счет сохранения культурного наследия и возрождения местных традиций.
В рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" осуществляется государственная поддержка КФХ, СПоК, центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Оренбургской области.
В 2023 году победителями конкурсного отбора на предоставление грантов "Агростартап" признаны 27 конкурсантов, предоставлена господдержка в сумме 88,4 млн. рублей.
Также в рамках вышеуказанного регионального проекта предоставлены:
субсидия на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Оренбургской области в сумме 5,2 млн. рублей;
субсидии на возмещение части затрат на развитие СПоК 13 кооперативам в сумме 33,1 млн. рублей.
Всего в 2019 - 2023 годах в рамках региональных проектов "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" и "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в части создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации предоставлена государственная поддержка на общую сумму 538,2 млн. рублей.
Предоставление государственной поддержки позволило дополнительно вовлечь в сельскохозяйственную кооперацию 525 членов СПоК из числа личных подсобных хозяйств, КФХ и СХО, а также создать 345 новых рабочих мест в фермерских хозяйствах.
В соответствии с дополнительным соглашением к соглашению о реализации регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" на территории Оренбургской области от 8 декабря 2022 года N 082-2019-Т20041-1/15 установлены следующие значения показателя "Объем экспорта продукции агропромышленного комплекса" (в сопоставимых ценах 2020 года):
2022 год - 0;
2023 год - 162,8 млн. долларов США;
2024 год - 169,3 млн. долларов США.
В 2023 году экспорт продукции АПК Оренбургской области составил рекордные 237,3 млн. долларов США (130,3 процента к уровню 2022 года). Экспорт продукции в 2022 году составил 182,1 млн. долларов США.
Основные виды экспортируемой продукции АПК в регионе - это подсолнечное масло, подсолнечный шрот, лузга, лецитин (новый вид продукции), злаки (пшеница, ячмень, рожь), мясо (в том числе птицы) и молоко, яйцо, рыба.
Оренбургские производители в 2023 году экспортировали свою продукцию в Афганистан, Азербайджан, Армению, Бельгию, Германию, Грузию, Казахстан, Киргизию, Объединенные Арабские Эмираты, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и еще ряд стран.
В 2024 году объемы экспортных поставок сохранились.
В целях импортозамещения и круглогодичного обеспечения населения овощами и зеленными культурами на территории Оренбургской области осуществляют производство продукции:
общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Экоферма "Кушкульские теплицы" (г. Оренбург). Реализуется инвестиционный проект по модернизации (реконструкции) существующего тепличного комплекса общей площадью 6,78 гектара. В 2023 году собрано 4822,3 тонны овощей, в том числе 4725,8 тонны огурца, 64,3 тонны томатов и 32,2 тонны зеленых культур;
ООО "Цветы Оренбуржья" (Оренбургский район). Реализуется проект "Производство овощей закрытого грунта". В 2016 году введено в эксплуатацию 1,2 гектара защищенного грунта. Предприятие занимается производством овощей, цветов и рассады в закрытом грунте. В 2023 году собрано 412,0 тонны огурцов.
Развитие сельского хозяйства региона и достижение показателей Программы становится возможным в результате значительной государственной поддержки АПК области.
В 2023 году объем государственной поддержки АПК из бюджетов всех уровней составил 3 308,2 млн. рублей.
В настоящее время министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области работает над решением задач по принятию дополнительных мер стимулирования сельскохозяйственного производства, сохранению и обеспечению роста поголовья скота в хозяйствах всех категорий, реализации в сельскохозяйственном производстве новых инвестиционных проектов.
Основной задачей остается достижение показателей, предусмотренных в государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области".
К приоритетам Программы относятся:
в сфере производства сельскохозяйственной продукции - зерновой подкомплекс, включающий семеноводство, молочный и мясной подкомплексы, обеспечивающие устойчивость в целом АПК;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и рациональное использование сельскохозяйственных угодий других категорий, вывод из оборота низкопродуктивной пашни (залужение многолетними травами) в соответствии с рекомендациями научных учреждений Оренбургской области, проведение комплексной модернизации отраслей животноводства и отраслей по переработке продукции животноводства, создание необходимой инфраструктуры рынка мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК, рациональное размещение и специализация сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам Оренбургской области с учетом климатических условий, минимизации логистических издержек и других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции.".
2. Раздел II изложить в новой редакции:
"II. Паспорт государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области"
(далее - государственная программа)
Ответственный исполнитель государственной программы |
|
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области |
Период реализации государственной программы |
|
2023 - 2030 годы |
Цель государственной программы |
|
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции и достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 118,2 процента по отношению к уровню 2020 года |
Направления (подпрограммы) государственной программы |
|
- |
Показатели государственной программы |
|
индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года; индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) к уровню 2021 года; индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года; индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к уровню 2021 года; количество занятых в сфере сельского туризма в результате реализации проектов развития сельского туризма за счет государственной поддержки (нарастающим итогом); количество туристов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших государственную поддержку (нарастающим итогом); количество туристов, посетивших объекты сельского туризма; количество экскурсантов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших государственную поддержку (нарастающим итогом); количество экскурсантов, посетивших объекты сельского туризма; прирост объема производства сельскохозяйственной продукции, обеспеченный сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими государственную поддержку на развитие сельского туризма; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий); среднемесячная начисленная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства); объем экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах); увеличение к 2030 году внесения минеральных удобрений в действующем веществе не менее 20 килограммов на 1 гектар посевной площади; индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года; доведение к 2030 году площади страхования сельскохозяйственных культур до 400 тыс. гектаров; увеличение объемов средств, полученных при переработке сельскохозяйственной продукции, до 55,35 млрд. рублей; индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года; обеспечение обновления в сельскохозяйственных организациях к 2030 году тракторов - 2,0 процента в год, зерноуборочных комбайнов - 3,0 процента в год, кормоуборочных комбайнов - 2,9 процента в год (с учетом государственной поддержки); увеличение площади мелиорируемых земель к 2030 году до 3000 гектаров; увеличение площади вовлеченных в оборот земель сельскохозяйственного назначения к 2030 году до 132,8 тыс. гектаров; прирост объема реализации картофеля, произведенного в личных подсобных хозяйствах граждан, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку; прирост объема реализации овощей открытого грунта, произведенных в личных подсобных хозяйствах граждан, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку; обеспечен государственный кадастровый учет 100% объема земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы; обеспечена подготовка 100% объема проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей; площадь вовлеченных в оборот земель сельскохозяйственного назначения, нарастающим итогом; доля площади введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования; доля сотрудников, работающих в отрасли агропромышленного комплекса более 5 лет; укомплектованность кадрами предприятий агропромышленного комплекса; доля сотрудников в научных учреждениях и образовательных организациях высшего образования аграрной направленности, имеющих ученые степени и звания; доля молодых кадров в возрасте до 35 лет предприятий агропромышленного комплекса; количество научных и научно-педагогических работников научных учреждений и образовательных организаций высшего образования аграрной направленности, для которых осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения; |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам реализации |
|
37 332 536,8 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 4 848 963,3 тыс. рублей; 2024 год - 4 768 356,6 тыс. рублей; 2025 год - 4 958 826,0 тыс. рублей; 2026 год - 4 516 803,7 тыс. рублей; 2027 год - 4 559 896,8 тыс. рублей; 2028 год - 4 559 896,8 тыс. рублей; 2029 год - 4 559 896,8 тыс. рублей; 2030 год - 4 559 896,8 тыс. рублей |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации |
|
в рамках национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство": показатель "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности"; показатель "Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции"; показатель "Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года"; показатель "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек"; в рамках национальной цели "Устойчивая и динамичная экономика": показатель "Обеспечение устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции"; показатель "Увеличение к 2030 году объема производства продукции агропромышленного комплекса не менее чем на 25 процентов по сравнению с уровнем 2021 года" |
Связь с иными государственными программами Оренбургской области |
|
- |
3. Пункты 6, 7 приложения N 2 к государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" изложить в новой редакции:
"6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
Vi=Зоi+Зсi, где:
Vi - размер субсидии i-му муниципальному образованию (тыс. рублей);
Зоi - основная субсидия i-му муниципальному образованию для осуществления функций в области сельского хозяйства, определяется по формуле:
Зоi=ЕдiZ
Кп
12
1,302+Едi
Кр, где:
Едi - норматив численности специалистов i-го муниципального образования, осуществляющих функции в области сельского хозяйства, по группам муниципального образования, равный:
8 единиц - 1 группа, 6 единиц - 2 группа, 5 единиц - 3 группа, 3 единицы - 4 группа, 2 единицы - 5 группа, 1 единица - 6 группа;
Z - месячный фонд оплаты труда на одного специалиста i-го муниципального образования, осуществляющего функции в области сельского хозяйства, в размере 35,3058 тыс. рублей;
Кп - поправочный коэффициент по группам муниципального образования, равный:
1 группа - 1,131183746;
2 группа - 1,174911661;
3 группа - 1,209893993;
4 группа - 1;
5 группа - 1;
6 группа - 1;
12 - количество месяцев в году;
1,302 - установленный коэффициент к оплате труда, учитывающий взносы по обязательному социальному страхованию;
Кр - командировочные расходы на одного специалиста в год в размере 2,5 тыс. рублей;
Зсi - стимулирующая субсидия i-му муниципальному образованию для осуществления функций в области сельского хозяйства, определяется по формуле:
Зсi=ЕдiZ 1
Кп
12
1,302, где:
Z 1 - стимулирующий месячный фонд оплаты труда на одного специалиста i-го муниципального образования, осуществляющего функции в области сельского хозяйства, в размере 3,6243 тыс. рублей.
7. Муниципальные образования подразделяются на группы исходя из следующих критериев:
7.1. При доле сельского населения свыше 13 процентов от общей численности населения i-го муниципального образования - в зависимости от доли площади обрабатываемой пашни и условного поголовья животных i-го муниципального образования (далее - условная площадь обрабатываемой пашни) в общем объеме площади обрабатываемой пашни и наличия условных голов животных в хозяйствах всех категорий всех муниципальных образований на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии:
1 группа - муниципальные образования с долей условной площади обрабатываемой пашни от 3,8 процента и выше;
2 группа - муниципальные образования с долей условной площади обрабатываемой пашни от 1,51 до 3,8 процента;
3 группа - муниципальные образования с долей условной площади обрабатываемой пашни до 1,5 процента.
Доля условной площади обрабатываемой пашни i-го муниципального образования (Дi) рассчитывается на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, по формуле:
Дi=(Sпi+КСуслi)/Sусл
100, где:
Sпi - площадь обрабатываемой пашни во всех категориях хозяйств i-го муниципального образования (гектаров);
Суслi - условное поголовье животных во всех категориях хозяйств i-го муниципального образования (условных голов);
К - поправочный коэффициент, равный 3 гектарам на единицу условного поголовья животных;
Sусл - суммарный объем условной площади обрабатываемой пашни всех муниципальных образований.
7.2. При доле сельского населения менее 13 процентов от общей численности населения i-го муниципального образования - в зависимости от численности населения:
3 группа - муниципальные образования с численностью населения свыше 500 тыс. человек;
4 группа - муниципальные образования с численностью населения от 101 до 500 тыс. человек;
5 группа - муниципальные образования с численностью населения от 51 до 100 тыс. человек;
6 группа - муниципальные образования с численностью населения до 50 тыс. человек.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2024 г. N 1289-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.