Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 25.12.2024 N 1280-пп
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Оренбургской области в соответствии с закрепленными полномочиями, связанными с участием в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований Оренбургской области (далее - субсидия), за исключением софинансирования мероприятий, предусмотренных в рамках регионального проекта "Чистая страна".
2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) в целях софинансирования расходов по ликвидации несанкционированных свалок.
В настоящих Правилах к расходам по ликвидации несанкционированных свалок относятся расходы, связанные с реализацией мероприятий по:
подготовке проектной документации, включая проведение государственной экологической экспертизы проекта, экспертизы достоверности сметной стоимости, а также государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (далее - проектно-изыскательские работы);
проведению работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных мест размещения отходов (территорий, не предназначенных для размещения отходов);
ликвидации мест несанкционированного складирования отходов площадью менее 10 гектаров путем вывоза отходов на объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов (при наличии у эксплуатирующей объект организации лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ) (далее - мероприятия).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период, является министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - МПР области).
3. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
а) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
г) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в государственной информационной системе Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение).
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется МПР области ежегодно по результатам конкурса (далее - конкурсный отбор) в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденного законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Конкурсный отбор осуществляется комиссией по отбору, состав и порядок работы которой утверждаются приказом МПР области (далее - комиссия).
Конкурсный отбор осуществляется в сроки, установленные МПР области, но не позднее 30 марта года предоставления субсидии.
Объявление о проведении конкурсного отбора с указанием дат и времени начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) размещается на сайте МПР области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт МПР области).
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМС) ежегодно в сроки и по форме, которые установлены МПР области, представляют заявки, включающие в себя:
а) заявление на участие в конкурсном отборе, составленное по форме, установленной МПР области;
б) пояснительную записку, содержащую информацию о мероприятиях, предлагаемых к софинансированию, сроках (периодах) их реализации, стоимости работ, обоснование необходимости проведения работ;
в) копию утвержденной муниципальной программы, предусматриваю-щей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, или проект муниципальной программы;
г) копию правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
д) обязательство муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета, оформленное на бланке ОМС;
е) обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии, оформленного на бланке ОМС;
ж) документы, обосновывающие объем расходных обязательств, предлагаемых к софинансированию:
при проведении проектно-изыскательских работ - копии не менее трех предложений от организаций, осуществляющих деятельность по данному направлению, содержащих размер стоимости проектно-изыскательских работ;
при проведении работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных мест размещения отходов:
сметная документация на выполнение работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных мест размещения отходов;
копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе"), заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранных проектов (при наличии), а также положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
при проведении мероприятий по ликвидации мест несанкционированного складирования отходов площадью менее 10 гектаров:
акт обследования места несанкционированного складирования отходов, проведенного в рамках муниципального земельного надзора и подготовленного с использованием инструментальных методов замера площади и объема отходов, с приложением фотоматериалов (с указанием координат земельного участка и даты съемки);
сметный расчет стоимости ликвидации места несанкционированного складирования отходов;
подтверждение класса опасности отходов IV - V классов опасности, размещенных на территории места несанкционированного складирования отходов.
6. Конкурсный отбор осуществляется комиссией путем формирования итогового рейтинга заявок (далее - итоговый рейтинг).
Итоговый рейтинг формируется на основании балльной оценки с применением следующих критериев оценки заявки (далее - критерии оценки):
а) нахождение объекта, подлежащего ликвидации (далее - объект), в шестой подзоне приаэродромной территории в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории" (значимость - 5 баллов);
б) наличие решения уполномоченного органа (решения суда, предписаний контролирующих органов), обязывающего ОМС ликвидировать объект (провести рекультивацию объекта) (значимость - 2 балла);
в) расположение объекта в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (значимость - 1 балл);
г) расположение объекта на землях сельскохозяйственного назначения (значимость - 1 балл);
д) нахождение объекта в границах зоны с особыми условиями использования территорий, особо охраняемой природной территории, территории объекта культурного наследия (значимость - 1 балл).
Итоговый балл заявки определяется как сумма значений, полученных по каждому критерию оценки.
Итоговый рейтинг формируется начиная с максимального значения показателя критерия оценки.
Заявке с наибольшим итоговым баллом присваивается первый номер. В случае если несколько заявок набрали равное количество итоговых баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поступившей в МПР области ранее других.
7. Муниципальные образования не допускаются к участию в конкурсном отборе в случае представления:
а) заявки после окончания срока приема заявок, установленного МПР области;
б) документов, указанных в настоящих Правилах, не в полном объеме;
в) документов, содержащих недостоверные сведения или не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
Результат рассмотрения заявок оформляется протоколом заседания комиссии и размещается на сайте МПР области.
Информация о муниципальных образованиях, не допущенных к участию в конкурсном отборе, указывается в протоколе заседания комиссии с указанием причин отказа в допуске к участию в конкурсном отборе.
8. Участниками государственной программы и получателями субсидий из областного бюджета без конкурсного отбора становятся муниципальные образования, которым в предшествующие годы предоставлялась субсидия на проведение проектно-изыскательских работ или проведение работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных мест размещения отходов, при представлении ими в МПР области в срок, установленный для проведения конкурсного отбора, заявки с приложением:
а) обязательства муниципального образования обеспечить финансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
б) документов, указанных в подпунктах "в" - "е", абзацах четвертом, пятом подпункта "ж" пункта 5 настоящих Правил.
9. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
Рi=SiПРi, где:
Pi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
Si - расходы на проведение мероприятий, заявляемые к финансированию в соответствующем финансовом году;
ПРi - уровень софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования.
Объем расходов на проведение проектно-изыскательских работ определяется на основании оценки предложений не менее 3 организаций, осуществляющих деятельность по данному направлению, содержащих размер стоимости проектно-изыскательских работ.
Объем расходов на проведение работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных мест размещения отходов определяется на основании сметной документации, подтверждающей стоимость работ и этапы их выполнения.
Объем расходов на проведение работ по ликвидации мест несанкционированного складирования отходов площадью менее 10 гектаров определяется на основании сметного расчета стоимости ликвидации места несанкционированного складирования отходов.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
В целях достижения наибольших значений показателей государственной программы уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении субсидии из областного бюджета может быть увеличен (уменьшен) МПР области в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор, при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенных на цели предоставления субсидии.
10. ОМС определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов муниципальных образований на финансирование мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, заявленной потребности на проведение мероприятий.
11. В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации мероприятий или муниципальное образование отказалось от получения субсидии, а также если увеличивается объем бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидии, дополнительные средства распределяются между муниципальными образованиями, которым предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного или в отношении которых имеется необходимость увеличения размера субсидии по результатам уточнения сметной стоимости работ по ликвидации несанкционированных свалок, либо между муниципальными образованиями по результатам дополнительного конкурсного отбора в соответствии с положениями настоящих Правил.
Уточнение сметной стоимости работ, направленных на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, возможно по результатам государственной экспертизы проектной, сметной документации и результатов инженерных изысканий, а также в ходе их реализации.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключаемых между МПР области и муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления муниципальных образований в МПР области представляются:
выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
копия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (в случае представления проекта программы на дату подачи заявки);
копия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия.
В случае если в бюджете муниципального образования предусмотрены бюджетные ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до уровня софинансирования.
13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением уровня софинансирования на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг).
Для перечисления субсидии ОМС представляют в МПР области заявки на перечисление субсидии, составленные по форме и в сроки, которые установлены соглашением, с приложением:
а) копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (поставку товара, оказание услуг);
б) документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ (оказанных услуг).
14. Результат использования субсидии:
"Реализованы мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, нарастающим итогом".
Значение результата использования субсидии устанавливаются соглашением.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется МПР области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области", на основании отчетов муниципальных образований о достижении значения результата использования субсидии путем сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
Использование предоставленной субсидии считается эффективным, если фактическое достигнутое значение результата использования субсидии равно плановому значению, установленному соглашением.
16. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
18. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет.
19. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий и порядка предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за достоверность представляемой в МПР области информации, содержащейся в документах, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на ОМС.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется МПР области и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2024 г. N 1280-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.