Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 25.12.2024 N 1204-пп
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области" на финансовое обеспечение деятельности, связанной с организацией и реализацией мероприятий по оказанию комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления из областного бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области" на финансовое обеспечение деятельности, связанной с организацией и реализацией мероприятий по оказанию комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Государственная поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 888-пп, с целью организации и реализации мероприятий по оказанию комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - министерство).
4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
5. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области" (далее - Центр).
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
фонд оплаты труда (оплата труда работников с начислениями на оплату труда, премиальный фонд);
приобретение основных средств;
приобретение расходных материалов;
информационное обеспечение и продвижение услуг Центра, включая техническую поддержку информационных ресурсов и программное обеспечение;
техническое обеспечение деятельности Центра, включая ремонтные и монтажные работы;
хозяйственно-бытовое обеспечение деятельности Центра;
оплата услуг профильных экспертов;
коммунальные услуги, включая аренду (субаренду) помещений и услуги связи (в том числе оплата услуг сотовой связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
расчетно-кассовое и банковское облуживание#;
государственная пошлина и оплата услуг нотариуса;
аудиторские услуги;
командировочные расходы.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Субсидия предоставляется при условиях:
а) соответствия Центра на дату подачи заявления о предоставлении субсидии следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у Центра на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у Центра отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении Центра не введена процедура банкротства, деятельность Центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Центра;
б) согласия Центра на осуществление министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органом государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
в) запрета приобретения Центром, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
8. Для получения субсидии Центр представляет в министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, установленной министерством, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом;
б) направления расходов на текущий финансовый год в соответствии с направлениями расходов, определенными пунктом 5 настоящего Порядка, с указанием объемов, обоснованием и расчетами к ней (далее - смета расходов) по форме, установленной министерством;
в) справки, подписанные руководителем или иным уполномоченным лицом, о том, что на дату подачи заявления о предоставлении субсидии Центр:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Центра;
у Центра на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) согласие Центра на осуществление министерством в отношении его проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органом государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
9. Центр вправе подать документы, указанные в 8 настоящего Порядка (далее - документы), начиная с первого рабочего дня финансового года, в котором предоставляется субсидия.
10. Документы представляются в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя Центра или иного уполномоченного лица.
Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны руководителем или иным уполномоченным лицом.
Не допускается заполнение документов карандашом либо наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных неоговоренных и незаверенных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.
Центр несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
Министерство осуществляет регистрацию документов в день их получения от Центра.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет проверку Центра на соответствие требованиям, указанным в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Проверка соответствия Центра требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в представленных Центром документов, со сведениями, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
Соответствующее решение министерства оформляется приказом.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие Центра требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных Центром документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности представленной Центром информации.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет в Центр соответствующее письменное уведомление с указанием причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии.
В случае устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, Центр вправе повторно представить документы в министерство.
Повторное рассмотрение документов, представленных Центром, осуществляется министерством в соответствии с требованиями настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней.
14. Субсидия предоставляется Центру в размере согласно представленной смете расходов, указанной в подпункте "б" пункта 8 настоящего Порядка, но не более лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
15. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Центром соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Оренбургской области, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать:
направление расходов;
обязательство Центра по представлению отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;
порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии;
согласие Центра на осуществление в отношении его проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обязательство Центра о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
условие о возможности осуществления Центром расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии при принятии министерством по согласованию с министерством финансов Оренбургской области в порядке, установленном Правительством Оренбургской области, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Порядком;
условие о запрете приобретения Центром, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
обязательство о ведении раздельного бухгалтерского учета по затратам, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
обязательство об осуществлении операций за счет субсидии, в том числе при расчетах с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым в целях выполнения обязательств по соглашению с расчетного счета, открытого в кредитной организации.
16. Заключение дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) осуществляется в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
17. Субсидия перечисляется Центру ежемесячно на расчетный счет, открытый в кредитной организации, в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств в течение 10 рабочих дней с даты представления заявки на перечисление субсидии по форме, установленной министерством, содержащей обоснование возникновения денежных обязательств, выписки по расчетному счету с указанием остатков средств субсидии на дату подачи заявки на перечисление субсидии.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются через автоматизированную систему электронного документооборота.
18. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, может быть использован Центром в текущем финансовом году на те же цели при условии принятия министерством по согласованию с министерством финансов Оренбургской области в порядке, устанавливаемом Правительством Оренбургской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения о наличии потребности в указанных средствах положения о возможности их использования включаются в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
19. При отсутствии потребности и (или) отсутствии решения об использовании остатка субсидии средства подлежат возврату в доход областного бюджета до 1 марта текущего финансового года на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
20. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения значения результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в Центре, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
III. Требования к правовым актам в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
21. Центр ежеквартально представляет отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
Центр представляет в министерство дополнительную отчетность в сроки и по форме, которые установлены соглашением:
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
отчет о расходовании средств субсидии.
22. Министерством проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены министерством финансов Оренбургской области.
23. Проверка соблюдения Центром порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. Центр осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в случаях:
нарушения Центром условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля;
недостижения значений результата предоставления субсидии.
25. В случае установления по факту проверок нарушения Центром условий предоставления субсидии министерство направляет Центру письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований ее возврата в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушения.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается в размере суммы субсидии, использованной с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется Центром в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
26. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии Центром не достигнуты установленные соглашением значения результата предоставления субсидии, Центр обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
Vв=(VсD)
0,1, где:
Vв - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
Vс - объем средств, перечисленных Центру в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии;
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
D=1-T/S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
27. В случае невозврата Центром средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2024 г. N 1204-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.