Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 25.12.2024 N 770
Приложение N 17
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие строительного и
жилищно-коммунального комплексов"
Республики Бурятия
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на проведение пусконаладочных работ и временной эксплуатации на время проведения пусконаладочных работ на очистных сооружениях канализации
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на проведение пусконаладочных работ при строительстве и реконструкции очистных сооружений (далее - субсидия, муниципальные образования).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при проведении пусконаладочных работ при строительстве и реконструкции очистных сооружений.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных для Министерства лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
5. Условия предоставления Субсидий:
а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Субсидии бюджету муниципального образования в Республике Бурятия в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Уровень софинансирования из бюджета муниципального образования не должен превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 10.1 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 (далее - Правила N 767).
7. Условиями расходования Субсидий являются:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
- осуществление на территории муниципального образования строительства или реконструкции очистных сооружений, реализуемых за счет средств федерального и республиканского бюджета;
- наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке программы проведения пусконаладочных работ.
9. Для получения Субсидии муниципальные образования в срок до 1 декабря текущего года подают заявку в Министерство с приложением следующих документов:
- справка о реализации проектов по строительству и реконструкции очистных сооружений на территории муниципального образования;
- разработанная и утвержденная в установленном порядке программа проведения пусконаладочных работ;
- пояснительная записка.
10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, возлагается на муниципальные образования.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает заявку на соответствие условиям предоставления Субсидий, критериям отбора муниципальных образований и перечню прилагаемых документов в соответствии с пунктами 5, 8 и 9 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Субсидии. О принятом решении Министерство уведомляет муниципальное образование в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
12. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие муниципальных образований условиям предоставления Субсидий и критериям отбора, установленным пунктами 5, 8 настоящего Порядка;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
13. Размер субсидии определяется на основании заявок муниципальных образований, представленных в Министерство в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с утвержденным законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период распределением субсидий между муниципальными образованиями, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
14.1. Внесение изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия"(далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
15. Заключение соглашений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу указанного закона, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В соглашении о предоставлении Субсидии указываются:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц;
в) значения показателей результативности использования Субсидии. Показатели результативности использования Субсидии должны соответствовать показателям, установленным пунктом 20 настоящего Порядка;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 29, 30 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
17. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидии в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
18. Министерство осуществляет перечисление Субсидии на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия в муниципальном образовании для учета операций со средствами местных бюджетов, на основании документов, подтверждающих необходимый объем расходных обязательств в пределах суммы, необходимой для возмещения денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня заключения соглашения.
19. Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение (при необходимости), между главным распорядителем бюджетных средств и получателем Субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, установленных пунктом 15 Правил N 767, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20. Результатом предоставления субсидии является выполнение пусконаладочных работ по объекту реконструкции или строительства очистных сооружений, подтвержденное актом выполнения работ, оформленным в установленном законодательством порядке. Конкретное значение результата предоставления субсидий устанавливается соглашением.
21. Оценка эффективности использования Субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году, осуществляется Министерством, на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности Субсидии.
22. Муниципальные образования представляют в Министерство отчеты об осуществлении расходования Субсидии и достижении установленных показателей результативности до 20 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидий, по формам, установленным в соглашении.
23. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии, а также за целевым использованием Субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля согласно установленным полномочиям в соответствии с действующим законодательством. Для осуществления контроля за целевым использованием Субсидии Министерство вправе запрашивать информацию и документацию, касающуюся выполнения работ.
24. Ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств, качество и достоверность документов, представляемых в соответствии с пунктами 9 и 22 настоящего Порядка, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
25. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию в Республике Бурятия применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления случаев нарушения целей, установленных при предоставлении Субсидии или нарушения условий соглашения уведомляет получателя Субсидии об обязанности произвести возврат полученной Субсидии в добровольном порядке.
27. Администрация муниципального образования со дня получения соответствующего требования возвращает сумму полученной Субсидии в республиканский бюджет в течение 30 календарных дней.
28. При невозврате Субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату Субсидии в республиканский бюджет в судебном порядке.
29. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 16 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (V.возврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
V.возврата = (Vсубсидии х k x m / n) x 0,1, где:
V.субсидии - размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
29.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
29.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии.
30. Неиспользованные Субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
31. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 декабря 2024 г. N 770 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.