Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 26.12.2024 N 859
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 7 июня 2019 г. N 346
Положение
о мерах по обеспечению исполнения областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
осуществление капитальных вложений - осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий из областного бюджета государственным бюджетным (автономным) учреждениям Нижегородской области, государственным унитарным предприятиям Нижегородской области на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Нижегородской области, в соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
софинансирование капитальных вложений - предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области (далее - местный бюджет) в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.3. Главные администраторы доходов областного бюджета принимают меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.
1.4. Исполнительные органы Нижегородской области представляют в министерство финансов Нижегородской области информацию о бюджетных ассигнованиях, направленных на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Нижегородской области и государственными унитарными предприятиями Нижегородской области, для размещения ее на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация предоставляется в течение 2 рабочих дней со дня утверждения закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1.5. Министерство финансов Нижегородской области осуществляет оплату денежных обязательств, возникших у государственных бюджетных (автономных) учреждений Нижегородской области при выполнении работ, оказании услуг, указанных в пункте 3 постановления Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области", после наличия проверки министерством финансов Нижегородской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
2. Требования к срокам принятия бюджетных обязательств
2.1. Получатели средств областного бюджета по бюджетным ассигнованиям текущего финансового года, увеличенным в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и подлежавшим в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели, по коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", завершают расчеты не позднее 1 июня текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты.
Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются:
- на государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенные в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого государственного контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
- на бюджетные ассигнования дорожного фонда Нижегородской области;
- на бюджетные ассигнования, предусмотренные на осуществление или софинансирование капитальных вложений и иных расходов по объектам, включенным в адресную инвестиционную программу Нижегородской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, на предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями;
- на бюджетные ассигнования, предусмотренные за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, за счет средств областного бюджета для обеспечения условий софинансирования получения данных межбюджетных трансфертов, а также средства областного бюджета на увеличение расходных обязательств Нижегородской области в целях выполнения (достижения) мероприятия (результата), предусмотренного соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Нижегородской области.
Министерство финансов Нижегородской области обеспечивает:
- не позднее 2 июня текущего финансового года отзыв предельных объемов финансирования по лицевым счетам получателей средств областного бюджета в рамках приостановления осуществления операций по санкционированию оплаты денежных обязательств (за исключением предельных объемов финансирования, отраженных в соответствии с абзацами четвертым - шестым настоящего пункта);
- не позднее 15 июня текущего финансового года возврат на лицевые счета получателей средств областного бюджета предельных объемов финансирования в соответствии с представленной главными распорядителями средств областного бюджета информацией по абзацу третьему настоящего пункта.
Главные распорядители средств областного бюджета не позднее 10 июня текущего финансового года направляют в министерство финансов Нижегородской области информацию в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.
Остатки неиспользованных на 1 июня текущего финансового года бюджетных ассигнований (за исключением предусмотренных абзацами третьим - шестым настоящего пункта) направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета, представляемых в установленном министерством финансов Нижегородской области порядке не позднее 24 июня текущего финансового года.
2.2. Получатели средств областного бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1 августа текущего финансового года в рамках доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд)".
Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг:
а) в случае наличия решения о возможности принятия главным распорядителем средств областного бюджета бюджетных обязательств до 1 декабря текущего финансового года по отдельным расходам областного бюджета, принятого на основании положительной резолюции Губернатора Нижегородской области распоряжением заместителя Губернатора Нижегородской области, курирующего деятельность исполнительного органа Нижегородской области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета;
б) в случаях, если извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проекты контрактов на закупки товаров, работ, услуг направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до 1 августа текущего финансового года;
в) в случаях, указанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 23, 26, 29, 33, 50 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
г) в случае, если закупка таких товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме;
д) в случае, если бюджетные обязательства возникают из государственных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также из государственных контрактов на оказание услуг по привлечению экспертов, специалистов и переводчиков;
е) в случае, если бюджетные обязательства возникают в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, административного дела, дела по экономическому спору, выполнением требований Конституционного суда Российской Федерации, а также при представлении в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересов Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
ж) при осуществлении закупок за пределами Российской Федерации;
з) в размере, не превышающем 10 процентов общей суммы не использованных по состоянию на 1 августа, доведенных до получателя средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области;
и) в размере, не превышающем 10 процентов общей суммы не распределенных по состоянию на 1 августа, лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг, отраженных на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;
к) в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства, подлежащие перераспределению по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
л) в целях обеспечения общественной безопасности;
м) в целях реализации мероприятий, направленных на борьбу с эпидемиями;
н) в целях обеспечения деятельности главных распорядителей средств областного бюджета, а также их подведомственных казенных учреждений;
о) в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства, выделенные из резервного фонда Правительства Нижегородской области, средства дорожного фонда Нижегородской области;
п) в целях осуществления или софинансирование капитальных вложений и иных расходов по объектам, включенным в адресную инвестиционную программу Нижегородской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, на предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями;
р) в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств Нижегородской области являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, средства областного бюджета для обеспечения условий софинансирования получения данных межбюджетных трансфертов, а также средства областного бюджета на увеличение расходных обязательств Нижегородской области в целях выполнения (достижения) мероприятия (результата) предусмотренного соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Нижегородской области;
с) в целях осуществления и доведения социальных выплат населению;
т) при осуществлении закупок в рамках доведенных бюджетных ассигнований в соответствии с внесением изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, распоряжениями Правительства Нижегородской области о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета после 1 июня текущего финансового года.
Министерство финансов Нижегородской области обеспечивает:
- не позднее 2 августа текущего финансового года приостановление осуществления операций по постановке на учет бюджетных обязательств, принятых после 1 августа текущего финансового года (за исключением бюджетных обязательств, принятых в соответствии с абзацами пятнадцатым - двадцатым настоящего пункта);
- не позднее 15 августа текущего финансового года отмену приостановления осуществления операций по постановке на учет бюджетных обязательств, принятых после 1 августа текущего финансового года, в соответствии с представленной главными распорядителями средств областного бюджета информацией по абзацам третьему - четырнадцатому настоящего пункта.
Главные распорядители средств областного бюджета не позднее 10 августа текущего финансового года направляют в министерство финансов Нижегородской области информацию в соответствии с абзацами третьим - четырнадцатым настоящего пункта.
Остатки неиспользованных на 1 августа текущего финансового года бюджетных ассигнований (за исключением предусмотренных абзацами третьим - двадцатым настоящего пункта) направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета, представляемых в установленном министерством финансов Нижегородской области порядке не позднее 24 августа текущего финансового года.
2.3. Получатели средств областного бюджета в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
2.4. По бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на осуществление или софинансирование капитальных вложений и иных расходов по объектам, включенным в адресную инвестиционную программу Нижегородской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, получатели средств областного бюджета принимают бюджетные обязательства в следующие сроки.
2.4.1. Не позднее 1 апреля текущего финансового года по бюджетным ассигнованиям текущего финансового года, в том числе по субсидиям местным бюджетам, увеличенным в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета по государственным контрактам и соглашениям о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам и подлежавшим в соответствии с условиями этих государственных контрактов, соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований, в том числе субсидий местным бюджетам, на указанные цели.
Положения абзаца первого настоящего подпункта не распространяются:
- на государственные контракты, заключенные в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого государственного контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
- в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются бюджетные ассигнования дорожного фонда Нижегородской области;
- в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств Нижегородской области являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, средства областного бюджета для обеспечения условий софинансирования получения данных межбюджетных трансфертов, а также средства областного бюджета на увеличение расходных обязательств Нижегородской области в целях выполнения (достижения) мероприятия (результата) предусмотренного соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Нижегородской области.
Министерство финансов Нижегородской области обеспечивает:
- не позднее 2 апреля текущего финансового года приостановление осуществления операций по постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов, соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам (за исключением бюджетных обязательств, принятых в соответствии с абзацами четвертым - пятым настоящего подпункта);
- не позднее 15 апреля текущего финансового года отмену приостановления осуществления операций по постановке на учет бюджетных обязательств в соответствии с представленной главными распорядителями средств областного бюджета информацией по абзацу третьему настоящего подпункта.
Главные распорядители средств областного бюджета не позднее 10 апреля текущего финансового года направляют в министерство финансов Нижегородской области информацию в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта.
2.4.2. Не позднее 1 июля текущего финансового года по бюджетным ассигнованиям текущего финансового года, предусмотренным на осуществление или софинансирование капитальных вложений и иных расходов по объектам, включенным в адресную инвестиционную программу Нижегородской области, на исполнение государственных контрактов и соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам.
Положения абзаца первого настоящего подпункта не распространяются:
- на государственные контракты, заключенные в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого государственного контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
- в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются бюджетные ассигнования дорожного фонда Нижегородской области;
- в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, средства областного бюджета для обеспечения условий софинансирования получения данных межбюджетных трансфертов, а также средства областного бюджета на увеличение расходных обязательств Нижегородской области в целях выполнения (достижения) мероприятия (результата) предусмотренного соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Нижегородской области;
- на бюджетные ассигнования, указанные в абзаце первом подпункта 2.4.1 настоящего пункта;
- в случае наличия решения о возможности принятия главным распорядителем средств областного бюджета бюджетных обязательств до 1 декабря текущего финансового года по отдельным расходам областного бюджета, принятого на основании положительной резолюции Губернатора Нижегородской области распоряжением заместителя Губернатора Нижегородской области, курирующего деятельность исполнительного органа Нижегородской области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета.
Министерство финансов Нижегородской области обеспечивает:
- не позднее 2 июля текущего финансового года приостановление осуществления операций по постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов, соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам (за исключением бюджетных обязательств, принятых в соответствии с абзацами четвертым - шестым настоящего подпункта);
- не позднее 15 июля текущего финансового года отмену приостановления осуществления операций по постановке на учет бюджетных обязательств в соответствии с представленной главными распорядителями средств областного бюджета информацией по абзацу третьему, седьмому настоящего подпункта.
Главные распорядители средств областного бюджета не позднее 10 июля текущего финансового года направляют в министерство финансов Нижегородской области информацию в соответствии с абзацами третьим, седьмым настоящего подпункта.
2.4.3. Остатки неиспользованных на 1 апреля и 1 июля текущего финансового года бюджетных ассигнований (за исключением предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта 2.4.1 и абзацами третьим - седьмым подпункта 2.4.2 настоящего пункта) направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области и (или) на перераспределение между объектами капитальных вложений и иными расходами, включенными в адресную инвестиционную программу Нижегородской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в пределах одного финансового года на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета, представляемых в установленном министерством финансов Нижегородской области порядке не позднее 24 апреля и 24 июля текущего финансового года соответственно.
2.5. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области в случае отсутствия по состоянию на 1 июня текущего финансового года бюджетных обязательств, возникающих из заключенных соглашений о предоставлении указанных субсидий.
Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на субсидии:
- предоставляемые государственным бюджетным (автономным) учреждениям Нижегородской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- предоставляемые в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения фактически понесенных затрат получателей субсидии;
- в случае если получатели субсидий, определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий;
- источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования, предусмотренные законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, распоряжениями Правительства Нижегородской области о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета после 1 апреля текущего финансового года;
- предоставляемые на осуществление или софинансирование капитальных вложений и иных расходов по объектам, включенным в адресную инвестиционную программу Нижегородской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями;
- в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Нижегородской области по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, средства областного бюджета для обеспечения условий софинансирования получения данных межбюджетных трансфертов, а также средства областного бюджета на увеличение расходных обязательств Нижегородской области в целях выполнения (достижения) мероприятия (результата) предусмотренного соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Нижегородской области;
- источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Нижегородской области;
- в случае наличия решения о возможности принятия главным распорядителем средств областного бюджета бюджетных обязательств до 1 декабря текущего финансового года по отдельным расходам областного бюджета, принятого на основании положительной резолюции Губернатора Нижегородской области распоряжением заместителя Губернатора Нижегородской области, курирующего деятельность исполнительного органа Нижегородской области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета.
Министерство финансов Нижегородской области обеспечивает:
- не позднее 2 июня текущего финансового года приостановление осуществления операций по постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении соответствующих субсидий, принятых после 1 июня текущего финансового года (за исключением бюджетных обязательств, принятых в соответствии с абзацами третьим - девятым настоящего пункта);
- не позднее 15 июня текущего финансового года отмену приостановления осуществления операций по постановке на учет бюджетных обязательств в соответствии с представленной главными распорядителями средств областного бюджета информацией по абзацу десятому настоящего пункта.
Главные распорядители средств областного бюджета не позднее 10 июня текущего финансового года направляют в министерство финансов Нижегородской области информацию в соответствии с абзацем десятым настоящего пункта.
Остатки неиспользованных на 1 июня текущего финансового года бюджетных ассигнований (за исключением предусмотренных абзацами третьим - десятым настоящего пункта) направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета, представляемых в установленном министерством финансов Нижегородской области порядке не позднее 24 июня текущего финансового года.
Главные распорядители средств областного бюджета, осуществляющие функции и полномочия учредителя, включают в соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Нижегородской области обязательство государственного бюджетного и автономного учреждения Нижегородской области заключить договоры (контракты) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате полностью или частично за счет указанных субсидий в текущем финансовом году, в срок не позднее 1 июля текущего финансового года (за исключением субсидий, указанных в абзацах третьем - десятом настоящего пункта, а также за исключением договоров (контрактов), заключаемых в целях обеспечения безопасности государства, оказания медицинской помощи, в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, в целях реализации мероприятий, направленных на борьбу с эпидемиями).
Государственное бюджетное (автономное) учреждение Нижегородской области не вправе заключать после 1 декабря текущего финансового года государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающие сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
Главные распорядители средств областного бюджета представляют в министерство финансов Нижегородской области предложения на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области, за счет уменьшения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в объеме не принятых государственным бюджетным (автономным) учреждением Нижегородской области обязательств, связанных с закупкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг в срок не позднее 24 июня текущего финансового года.
2.6. По бюджетным ассигнованиям на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в случае отсутствия по состоянию на 1 апреля текущего финансового года бюджетных обязательств, возникающих из заключенных соглашений главными распорядителями средств областного бюджета с органами местного самоуправления муниципальных и городских округов Нижегородской области о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, остатки неиспользованных средств областного бюджета могут быть перераспределены между местными бюджетами в рамках финансового обеспечения реализации мероприятий (результатов) в текущем финансовом году или направлены на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области.
Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются:
- на субсидии, предоставляемые на осуществление или софинансирование капитальных вложений и иных расходов по объектам, включенным в адресную инвестиционную программу Нижегородской области на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- на субсидии и иные межбюджетные трансферты, источником финансового обеспечения расходных обязательств Нижегородской области, по предоставлению которых, являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, а также средства областного бюджета для обеспечения условий софинансирования получения данных межбюджетных трансфертов;
- на субсидии и иные межбюджетные трансферты, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Нижегородской области;
- на субсидии и иные межбюджетные трансферты в случае наличия решения о возможности принятия главным распорядителем средств областного бюджета бюджетных обязательств до 1 декабря текущего финансового года по отдельным расходам областного бюджета, принятого на основании положительной резолюции Губернатора Нижегородской области распоряжением заместителя Губернатора Нижегородской области, курирующего деятельность исполнительного органа Нижегородской области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета;
- на субсидии и иные межбюджетные трансферты, распределяемые между муниципальными образованиями на конкурсной основе.
Министерство финансов Нижегородской области обеспечивает:
- не позднее 2 апреля текущего финансового года приостановление осуществления операций по постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих из соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов (за исключением бюджетных обязательств, принятых в соответствии с абзацами третьим-пятым настоящего пункта);
- не позднее 15 апреля текущего финансового года отмену приостановления осуществления операций по постановке на учет бюджетных обязательств в соответствии с представленной главными распорядителями средств областного бюджета информацией по абзацам шестому - седьмому настоящего пункта.
Главные распорядители средств областного бюджета не позднее 10 апреля текущего финансового года направляют в министерство финансов Нижегородской области информацию в соответствии с абзацами шестым - седьмым настоящего пункта.
Остатки неиспользованных на 1 апреля текущего финансового года бюджетных ассигнований (за исключением предусмотренных абзацами третьим - шестым настоящего пункта), в случае отсутствия потребности в направлении указанных средств на финансовое обеспечение реализации мероприятий (результатов) по другим муниципальным образованиям, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета, представляемых в установленном министерством финансов Нижегородской области порядке не позднее 24 апреля текущего финансового года.
В случае образования экономии по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником обеспечения которой являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из областного бюджета (за исключением предусмотренных абзацами третьим - шестым настоящего пункта), и отсутствия потребности в направлении указанных средств экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятий (результатов) в рамках первоначального заключенного соглашения, соответствующий объем бюджетных ассигнований в пределах экономии подлежит направлению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета, представляемых в установленном министерством финансов Нижегородской области порядке не позднее 24 сентября текущего финансового года.
Главные распорядители средств областного бюджета, до которого как до получателя средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление из областного бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, заключают дополнительные соглашения с органами местного самоуправления к ранее заключенным соглашениям в связи с экономией средств, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в сроки не позднее 20 сентября текущего финансового года.
3. Нормативные правовые акты, необходимые для обеспечения исполнения закона об областном бюджете
3.1. Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на основании законов Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области.
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются постановлениями Правительства Нижегородской области.
Постановления Правительства Нижегородской области, устанавливающие правила (порядки) предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусматривают в том числе следующие положения:
- целевое назначение предоставления иного межбюджетного трансферта;
- условия предоставления и использования иного межбюджетного трансферта;
- результаты предоставления иного межбюджетного трансферта, за исключением иных межбюджетных трансфертов, указанных в подпунктах 4 и 5 части четвертой статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- порядок формирования отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта;
- условие о заключении соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования Нижегородской области (при необходимости);
- порядок осуществления контроля за соблюдением условий, предусмотренных при предоставлении иного межбюджетного трансферта;
- критерии отбора муниципальных образований Нижегородской области для предоставления иного межбюджетного трансферта;
- методику распределения иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями Нижегородской области;
- основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Нижегородской области при невыполнении им условий соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования Нижегородской области, в том числе обязательств по достижению значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта.
3.2. Предоставление государственным бюджетным (автономным) учреждениям Нижегородской области субсидий на иные цели, в том числе на возмещение затрат, а также недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации государственному регулированию, осуществляется в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами исполнительных органов Нижегородской области, осуществляющих функции и полномочия учредителей указанных учреждений, соответствующих общим требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3.3. Предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 1 статьи 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется:
- в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области или уполномоченных им органов, устанавливающими порядок предоставления таких субсидий в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- в случаях, установленных статьей 5.1 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 г. N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 78 и абзаце пятом пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним решениями исполнительных органов Нижегородской области, осуществляющих полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, о предоставлении субсидий, предусмотренными пунктом 2.1 статьи 78 и пунктом 2.1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение о предоставлении субсидий).
3.4. Главные распорядители средств областного бюджета, исполнительные органы Нижегородской области, уполномоченные Правительством Нижегородской области и (или) осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных (автономных) учреждений Нижегородской области, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- разрабатывают в установленном порядке проекты постановлений Правительства Нижегородской области об утверждении порядков предоставления субсидий, указанных в абзаце втором пункта 3.3 настоящего Положения;
- принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, устанавливающие порядки определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, а также порядки предоставления субсидий, указанных в абзаце втором пункта 3.3 настоящего Положения;
- принимают решение о предоставлении субсидий, указанных в абзаце третьем пункта 3.3 настоящего Положения, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 78 и абзаце пятом пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Проекты нормативных правовых актов Нижегородской области, предусмотренные настоящим разделом, подлежат согласованию с министерством финансов Нижегородской области и иными заинтересованными исполнительными органами Нижегородской области и должностными лицами в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920.
4. Предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и бюджетных инвестиций юридическим лицам
4.1. Предоставление из областного бюджета субсидий государственным бюджетным (автономным) учреждениям Нижегородской области, субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными бюджетными (автономными) учреждениями Нижегородской области, бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - целевые средства, организации), субсидий индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении указанных субсидий или бюджетных инвестиций, заключаемыми в соответствии с требованиями (условиями), установленными настоящим разделом, а также актами, регулирующими бюджетные правоотношения, утверждающими порядок (условия) предоставления указанных субсидий, или решениями о предоставлении субсидий.
4.2. Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, не заключаются при предоставлении субсидий в случаях, если нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления указанных субсидий, решениями о предоставлении субсидий не предусмотрено заключение договоров (соглашений).
4.3. Главные распорядители средств областного бюджета при предоставлении субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78 и пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключают соглашения о предоставлении субсидии по типовым формам, утвержденным министерством финансов Нижегородской области.
В случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Нижегородской области по предоставлению субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78 и пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, соглашения о предоставлении таких субсидий из областного бюджета заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны, соглашений, содержащих сведения ограниченного доступа (при отсутствии технической возможности), которые формируются в форме бумажного документа и подписываются сторонами);
4.4. Главные распорядители средств областного бюджета, предоставившие подлежащие казначейскому сопровождению субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение затрат (далее соответственно - субсидии, получатели средств), в случае если соглашением о предоставлении такой субсидии, заключенным в соответствии с нормативным правовым актом, регулирующим предоставление субсидий, предусмотренным пунктом 3.3 настоящего Положения, или решением о предоставлении субсидий (далее - правовой акт), установлена возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, на основании обращений получателей средств принимают решение о наличии потребности в указанных средствах.
Решение, предусмотренное настоящим пунктом, главные распорядители средств областного бюджета принимают до 1 февраля текущего финансового года на основании информации о неисполненных обязательствах получателей средств, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий, и (или) о направлениях их использования согласно представляемым получателями средств документам (копиям документов) (далее - документы по остаткам), в следующем порядке:
1) главный распорядитель средств областного бюджета на основании обращения от получателя средств о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии с приложением документов по остаткам, направленных в порядке и сроки предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, готовит проект приказа о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии (далее - проект приказа), либо отказывает в принятии решения о наличии потребности в указанных средствах в случае представления получателем средств недостоверных сведений, в том числе по остаткам, и (или) несоблюдения срока и порядка представления обращения.
Проект приказа должен содержать:
- наименование получателя средств;
- реквизиты правового акта, регулирующего предоставление соответствующей субсидии;
- реквизиты соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии которым предоставлены средства;
- цель предоставления субсидии в соответствии с правовым актом, регулирующим предоставление соответствующей субсидии;
- код бюджетной классификации областного бюджета, по которому были осуществлены расходы областного бюджета по предоставлению субсидии;
- размер неиспользованных остатков субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года, планируемых к использованию в году, следующим за отчетным финансовым годом;
- срок достижения результатов предоставления субсидий, установленный соглашением.
К проекту приказа прикладывается пояснительная записка с обоснованием фактической потребности в остатке средств на цели, на которые была предоставлена субсидия;
2) главный распорядитель средств областного бюджета направляет проект приказа на согласование в министерство финансов Нижегородской области в срок не позднее 25 января текущего финансового года;
3) министерство финансов Нижегородской области в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта приказа согласовывает его либо принимает решение об отказе в его согласовании по следующим основаниям:
- в проекте приказа указаны неверные сведения;
- в проекте приказа превышены суммы, заявленные к подтверждению потребности, над суммами не использованных получателем средств в отчетном финансовом году средств субсидии;
- нарушены сроки предоставления проекта приказа, установленные настоящим пунктом;
- несоответствие проекта приказа требованиям, указанным в настоящем пункте, и (или) непредставление (представление не в полном объеме), документов, прилагаемых к проекту приказа;
4) главный распорядитель средств областного бюджета письменно уведомляет получателя средств о принятом им решении в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его принятия.
При отсутствии потребности получателя средств в не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии или решения о наличии потребности в таких средствах, указанные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке и сроки, которые определены правовым актом, в соответствии которым предоставлена субсидия, но не позднее 15 февраля текущего финансового года.
4.5. Главные распорядители средств областного бюджета, предоставившие организациям бюджетные инвестиции, предусмотренные статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях финансового обеспечения их затрат, принимают до 1 февраля текущего финансового года решения об использовании остатков таких целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер указанных остатков, путем формирования и предоставления в Министерство финансов Нижегородской области сведений об остатках целевых средств, не использованных на 1 января текущего финансового года и не перечисленных в областной бюджет (далее - сведения об остатках).
Министерство финансов Нижегородской области в течение 15 рабочих дней согласовывает представленные главным распорядителем средств областного бюджета сведения об остатках, либо отказывает в их согласовании в случае, если в них содержатся неверные сведения и нарушены сроки их предоставления, установленные настоящим пунктом.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 26 декабря 2024 г. N 859 "О внесении изменения в Положение о мерах по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.