Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпункт 6 пункта 1, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу с 1 января 2025 г.
Приложение
к приказу министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 27.12.2024 N 2241
"Приложение
Утвержден
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 4 августа 2021 г. N 1211
(в редакции приказа
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 27.12.2024 N 2241)
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части заработной платы инвалидам, трудоустроенным сверх установленной квоты
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части заработной платы инвалидам, трудоустроенным сверх установленной квоты (далее - Порядок) устанавливает условия и механизм предоставления министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) за счет средств бюджета Краснодарского края субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части заработной платы инвалидам, трудоустроенным сверх установленной квоты.
1.2. Понятия, используемые в Порядке:
1.2.1. Заявители, участники отбора получателей субсидий - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, создавшие (выделившие) рабочее (-ие) место (-а) для инвалида (-ов) (в том числе специальное (-ые)) в полном объеме в пределах установленной квоты и дополнительное (-ые) рабочее (-ие) место (-а) для инвалида (-ов) (в том числе специальное (-ые)) сверх установленной квоты, на котором (-ых) инвалид (-ы) работает (-ют) не менее 1 месяца, и понесшие затраты на оплату труда инвалида (-ов), работающего (-их) на дополнительном (-ых) рабочем (-их) месте (-ах) сверх установленной квоты.
1.2.2. Получатели субсидии - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии с министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края от 19 декабря 2016 г. N 424 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, из бюджета Краснодарского края" (далее - Типовая форма).
1.2.3. Отбор получателей субсидии - процедура, проводимая комиссией министерства (далее - комиссия) на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия заявителей критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий.
Проведение отбора получателей субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Правила отбора).
1.2.4. Заявка на участие в отборе получателей субсидий - документ, формируемый заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и предоставления электронных копий документов, предоставление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (далее - заявка).
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части заработной платы инвалидам, трудоустроенным сверх установленной квоты.
1.4. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств бюджета Краснодарского края - министерством (350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58, адрес электронной почты: msrsp@krasnodar.ru, контактный телефон: +7 (861) 259-64-60), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
1.5. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
1.6. Информация, содержащая сведения о субсидии в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, размещается министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Заявители должны соответствовать следующим требованиям:
не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Краснодарского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, на 1 число месяца, в котором подана заявка;
не получали средства из бюджета Краснодарского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, на 1 число месяца, в котором подана заявка;
не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;
участники отбора получателей субсидий, являющиеся юридическими лицами, не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора получателей субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;
не подвергнуты административному наказанию за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации на 1 число месяца, в котором подана заявка;
на дополнительных рабочих местах (в том числе специальных) сверх установленной квоты, на которых работают инвалиды, установлены оптимальные либо допустимые условия труда (1, 2 классы), по результатам проведенной специальной оценки условий труда, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" на 1 число месяца, в котором подана заявка.
2.2. Порядок формирования заявки, перечень документов и сроки их предоставления заявителями для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка, а также требования к таким документам.
Заявки формируются заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой и временем представления участником отбора получателей субсидий заявки считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет". Срок предоставления заявки и документов для подтверждения соответствия заявителя требованиям - с даты начала подачи и до окончания приема заявок и документов участников отбора, установленных объявлением о проведении отбора получателей субсидии, но не позднее 10 декабря текущего финансового года.
Заявка содержит следующие сведения:
информацию и документы об участнике отбора получателей субсидий:
полное и сокращенное (при наличии) наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер заявителя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые заявитель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора получателей субсидий установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии требованиям;
информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
предлагаемое заявителем значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.23 Порядка;
значение запрашиваемого заявителем размера субсидии.
2.3. Для получения субсидии заявители одновременно с заявкой предоставляют в системе "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
в отношении работников, работающих на квотируемых и дополнительных рабочих местах сверх установленной квоты, - трудовых договоров, карт специальной оценки условий труда, справок, подтверждающих факт установления инвалидности или иных документов, подтверждающих сведения об инвалидности (срок, на который установлена инвалидность);
в отношении работников, работающих на дополнительных рабочих местах сверх установленной квоты, - документов, подтверждающих затраты на выплату заработной платы, табелей учета рабочего времени или актов выполненных работ, расчетно-платежных ведомостей (расходных кассовых ордеров) по оплате труда работников, в случае перечисления заработной платы на лицевые счета работников - платежных поручений и списков на зачисление средств;
расчет понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на заработную плату инвалидам, трудоустроенным сверх установленной квоты, подлежащих возмещению за счет средств бюджета Краснодарского края, подписанный руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, уполномоченным в установленном порядке лицом, с оттиском печати заявителя (при наличии), по форме согласно приложению к Порядку.
2.4. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется заявителем в порядке, указанном в пунктах 2.13, 2.14 Порядка.
2.5. Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора получателей субсидий.
2.6. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе.
2.6.1. Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социального развития Краснодарского края (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале до дня начала приема заявок с указанием:
сроков проведения отбора в соответствии с подпунктом 2.6.2 Порядка;
даты и времени начала приема заявок, а также даты и времени окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения министерством объявления о проведении отбора;
способа проведения отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 1.2.3 Порядка;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона министерства в соответствии с пунктом 1.4 Порядка;
требований к участникам отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.1 Порядка;
перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, а также требования к таким документам в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
критериев отбора в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
порядка подачи участниками отбора получателей субсидий заявок и требования к содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.2 Порядка;
порядка отзыва заявок, включающего в себя возможность или отсутствие возможности отзыва, а также условия отзыва заявок в любое время до даты окончания проведения отбора получателей субсидий, отзыв до наступления даты окончания приема заявок, отзыв до окончания приема заявок, но не позднее даты, определенной министерством, в соответствии с пунктом 2.13 Порядка;
порядка внесения изменений в заявки участников отбора получателей субсидий, в соответствии с пунктом 2.14 Порядка, включающего в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора получателей субсидий в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
информация о принятом в соответствии с пунктом 10 Правил отбора решении о создании комиссии;
наименование субсидии, результаты предоставления субсидии, определенные в соответствии с пунктом 2.23 Порядка;
порядка рассмотрения заявок, а также информации об участии комиссии в рассмотрении заявок, в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
сроков рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
порядка возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.15 Порядка, определяющего в том числе возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
срока, не позднее которого участник отбора получателей субсидий должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;
основания для возврата заявки на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информация об основании их отклонения в соответствии с пунктом 2.10 Порядка;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленного пунктом 2.17 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора получателей субсидий разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.20 Порядка;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.21 Порядка:
если победитель отбора получателей субсидий не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня определения победителей отбора получателей субсидий и не направил возражения по проекту соглашения;
если победитель отбора получателей субсидий не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.12 Порядка.
2.6.2. Отбор объявляется министерством по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 10 декабря текущего финансового года.
Срок проведения отбора - в течение текущего финансового года.
2.6.3. Порядок внесения изменений в объявление о проведении отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленному пунктом 2.6.1 Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:
срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки в соответствии с пунктом 2.14 Порядка;
участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.7. Порядок проведения отбора.
Проведение отбора обеспечивается в системе "Электронный бюджет" способом запроса предложений.
Критериями отбора являются соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка, соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка.
Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется комиссией в системе "Электронный бюджет". В состав комиссии включаются представители отделов управления занятости населения. Порядок формирования комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом министерства.
Не ранее одного рабочего дня, следующего за днем начала подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ комиссии к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения.
Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии (или уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки и участника отбора получателей субсидии требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются комиссией единожды на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе заявки, по результатам:
автоматической проверки, осуществляемой в соответствии с абзацем семнадцатым пункта 2.7 Порядка;
проверки факта проставления участником отбора получателей субсидий в электронном виде отметок о соответствии требованиям, указанным в абзацах 2 - 8 пункта 2.1 Порядка, посредством заполнения соответствующих экранных системы "Электронный бюджет" (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет");
Проверка участника отбора получателей субсидий на соответствие требованиям, указанным в абзацах втором - восьмом пункта 2.1 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в абзацах втором - восьмом пункта 2.1 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в абзацах пятом, шестом пункта 2.1 Порядка, производится путем запроса министерством, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, или в письменном виде.
Проверка заявителя на соответствие требованию, указанному в абзаце девятом пункта 2.1 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем запроса министерством, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, или в письменном виде, в Министерстве внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю сведений о наличии или отсутствии информации о заявителях, подвергнутых административному наказанию за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации.
Проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в абзаце десятом пункта 2.1 Порядка, осуществляется путем предоставления заявителем карт специальной оценки условий труда в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 Порядка.
Комиссия рассматривает поступившие заявки участников отбора получателей субсидий в течение 15 рабочих дней со дня утверждения протокола вскрытия заявок.
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора получателей субсидий для разъяснения по представленным им документам и информации, комиссией осуществляется запрос у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.
В запросе комиссией устанавливается срок предоставления участником отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Участник отбора получателей субсидий формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые комиссией, в сроки, установленные в запросе.
В случае если участник отбора получателей субсидий в ответ на запрос комиссии не представил запрашиваемые сведения и документы в срок, установленный в запросе, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.
2.8. Порядок взаимодействия заявителей и министерства с использованием документов в электронной форме:
обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
взаимодействие министерства с участниками отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
требование от заявителей предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, определенным пунктом 2.1 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено, за исключением случая, если участник отбора получателей субсидий готов предоставить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
2.9. Порядок ранжирования поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий критериям отбора, определенным пунктом 2.7 Порядка, и очередности их поступления.
2.10. Порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения:
2.10.1. Заявка на стадии рассмотрения отклоняется при наличии оснований для ее отклонения.
2.10.2. Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения являются:
несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, установленным в пункте 2.1 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора получателей субсидий заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора получателей субсидий и документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора получателей субсидий информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.11. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня утверждения протокола вскрытия заявок:
проверяет комплектность документов, предоставленных участником отбора получателей субсидий в соответствии с требованиями пункта 2.3 Порядка;
осуществляет подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора получателей субсидий, содержащих информацию о принятых комиссией решениях;
осуществляет рассмотрение заявок участников отбора получателей субсидий (единственной заявки участника отбора получателей субсидии), принятие решения о признании отбора получателей субсидий несостоявшимся, в соответствии с пунктом 2.26 Порядка;
осуществляет запрос у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении представленных им документов и информации, в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
принимает решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, либо о ее отклонении;
осуществляет подготовку и согласование проекта приказа министерства о предоставлении субсидии.
Победителями отбора получателей субсидий признаются заявители, включенные в рейтинг, сформированный комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок, согласно пункту 2.9 Порядка, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.6 Порядка.
Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, следующим способом.
Участнику отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке, поданной участником отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора получателей субсидий в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора получателей субсидий при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного участником отбора получателей субсидий в заявке значения результата предоставления субсидии.
Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства в течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора получателей субсидии.
2.12. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления получателю субсидий абзацем первым настоящего пункта, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному Порядком, комиссия может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому получателю субсидии, но не выше размера, указанного им в заявке.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидий и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которыми заключается соглашение.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора получателей субсидии осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора получателей субсидии путем формирования новых версий указанного протокола, с указанием причин внесения изменений.
2.13. Порядок отзыва заявителями заявок - отзыв заявки заявителем возможен в любое время до даты окончания проведения отбора.
Отзыв заявки участником отбора получателей субсидий осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора получателей субсидий, указанному в пункте 2.2 Порядка.
2.14. Порядок внесения заявителями изменений в заявки.
2.14.1. Внесение изменений в заявку возможно:
до дня окончания срока приема заявок после формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирование новой заявки;
на этапе рассмотрения заявки по решению комиссии о возврате заявки на доработку с учетом положений пункта 2.15 Порядка.
2.14.2. Внесение изменений в заявку допускается не более одного раза.
2.14.3. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора получателей субсидий в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора получателей субсидий, указанному в пункте 2.2 Порядка.
2.15. Порядок возврата заявок заявителям на доработку.
2.15.1. Направление заявки на доработку возможно не позднее 10 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявки.
2.15.2. Основаниями для возврата заявки на доработку являются технические неточности, несоответствия, допущенные при заполнении заявки.
2.15.3. Решения комиссии о возврате заявок на доработку принимаются в равной мере ко всем заявителям, при рассмотрении заявок, в которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до заявителей с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
2.15.4. Заявитель должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня со дня возврата заявки на доработку.
2.16. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидий.
Размещение министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социального развития Краснодарского края (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.17. Субсидия предоставляется на возмещение затрат на оплату труда инвалидов, работающих на дополнительных рабочих местах (в том числе специальных), созданных (выделенных) сверх установленной квоты.
Субсидия предоставляется в размере затрат, произведенных в текущем году на оплату труда за каждого инвалида, работающего на дополнительном рабочем месте (в том числе специальном), созданным (выделенным) сверх установленной квоты, за фактически отработанное время или объем выполненных работ, но не выше минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
Период возмещения затрат на заработную плату инвалидов не может превышать 3 месяцев.
Расчет размера субсидии производится на основании предоставленных участником отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" документов, указанных в пункте 2.3 Порядка.
2.18. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение). В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение семи рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
согласование новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения (за исключением случая, указанного в абзаце девятом настоящего пункта), а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося кредитной организацией, в отношении которой иностранными государствами и международными организациями введены ограничительные меры, в форме выделения в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах" обязательства по соглашению исполняются получателем субсидии, в случае если по результатам такой реорганизации права и обязанности по соглашению сохраняются за получателем субсидии.
2.19. В целях заключения Соглашения министерство в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии, формирует проект Соглашения и направляет его победителю отбора на согласование и подписание в системе "Электронный бюджет".
2.20. Победитель отбора рассматривает проект соглашения и в случае согласия подписывает его электронной цифровой подписью в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления министерством проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет".
Субсидия перечисляется в соответствии с Соглашением на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
2.21. Победитель отбора, не обеспечивший подписание Соглашения в системе "Электронный бюджет" и не направивший возражения по проекту соглашения в срок, установленный пунктом 2.20 Порядка, считается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.22. Министерство может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора получателей субсидии в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора недостоверной информации.
2.23. Результатом предоставления субсидии, "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части заработной платы инвалидам, трудоустроенным сверх установленной квоты", который должен быть достигнут не позднее 31 декабря текущего финансового года, является количество трудоустроенных сверх установленной квоты инвалидов (человек), при этом дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) указываются в Соглашении.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
2.24. В случае выявления министерством, уполномоченным органом государственного финансового контроля нарушений условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Краснодарского края в сроки и в порядке, определенные пунктами 4.2 - 4.5 Порядка.
2.25. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии (участником отбора получателей субсидий) документов требованиям, определенным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии (участником отбора получателей субсидий) информации;
отсутствие остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
2.26. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.27. Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.28. В случае отказа министерства от заключения Соглашения с получателем субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 2.22 Порядка, отказа получателя субсидий от заключения Соглашения, неподписания получателем субсидии Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.20 Порядка, министерство направляет иным заявителям, прошедшим отбор получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с заявителем, прошедшим отбор, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего получателя субсидии, с которым заключается Соглашение.
2.29. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между получателями субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
2.30. В случаях увеличения министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа получателей субсидии от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия заявителей, прошедших отбор получателей субсидий, которым отказано в предоставлении субсидии по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных прошедшими отбор, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению министерства средств может направляться получателям субсидии предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
2.31. Порядок информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с иными государственными информационными системами в целях проведения отбора получателей субсидий осуществляется в соответствии порядком, установленным Правилами отбора.
3. Требование к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии до 25 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, представляет в министерство в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении результата предоставления субсидии (далее - отчет) по форме, определенной Типовой формой соглашения.
3.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в пункте 3.1 Порядка, в течение 15 рабочих дней, со дня его поступления в системе "Электронный бюджет".
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерством осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателя субсидии проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Предоставленная заявителю субсидия подлежит возврату в бюджет Краснодарского края в случаях:
4.2.1. Недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.23 Порядка.
4.2.2. Нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
4.3. В случаях, предусмотренных пунктом 4.2 Порядка, министерство после подписания акта проверки или получения акта проверки от уполномоченного органа государственного финансового контроля направляет в течение 5 (пяти) рабочих дней требование о возврате субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении заявителю либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в адрес получателя субсидии, либо передает руководителю получателя субсидии или уполномоченному представителю лично под расписку.
4.4. Субсидия подлежит возврату в бюджет Краснодарского края в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии соответствующих требований, указанных в пункте 4.3 Порядка.
4.5. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии министерство в течение 30 календарных дней со дня окончания срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Краснодарского края
юридическим лицам
(за исключением субсидий государственным
(муниципальным учреждениям),
индивидуальным предпринимателям
в целях возмещения затрат
в связи с производством
(реализацией) товаров,
выполнением работ,
оказанием услуг в части
заработной платы инвалидам,
трудоустроенным сверх
установленной квоты
Расчет
понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на заработную плату инвалидам, трудоустроенным сверх установленной квоты, подлежащих возмещению за счет средств бюджета Краснодарского края
__________________________________________________________________________
(наименование организации, индивидуального предпринимателя)
Работают на дополнительных рабочих местах, созданных сверх установленной квоты для инвалидов, чел. |
Фактически понесенные затраты на оплату труда (руб.) |
Затраты, подлежащие возмещению за счет средств бюджета Краснодарского края на оплату труда (руб.) |
||
____202___ г. (месяц, год) |
____202___ г. (месяц, год) |
____202___ г. (месяц, год) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого |
|
|
|
Руководитель Подпись И.О. Фамилия
Главный бухгалтер Подпись И.О. Фамилия".
МП (при наличии)
__________________
дата
Начальник отдела |
Л.Д. Михайловская |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 27 декабря 2024 г. N 2241 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.