Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Омской области
от 27 декабря 2024 г. N 804-п
"Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 26 февраля 2024 года N 96-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат участникам промышленных кластеров
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, являющимся участниками промышленных кластеров (далее соответственно - субсидии, хозяйствующие субъекты).
2. Для целей настоящего Порядка:
1) под сферой ведения Министерства промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство) понимается совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (за исключением классов 10, 11, 12, 23 (кроме 23.1, 23.99.4));
2) термины "промышленный кластер", "участник промышленного кластера", "промышленная продукция промышленного кластера", "конечная промышленная продукция промышленного кластера", "договор о поставке промышленной продукции промышленного кластера" используются в значениях, определенных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 года N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров".
3. Целью предоставления субсидий является возмещение участникам промышленных кластеров части затрат в соответствии с региональным проектом "Обеспечение создания и развития высокоэффективных, конкурентоспособных промышленных производств Омской области" государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 580-п.
Направления затрат, на возмещение которых направляется субсидия:
1) приобретение, доставка, монтаж, проведение пусконаладочных работ в отношении новых машин и (или) оборудования (не бывших в употреблении), участвующих в технологическом процессе производства промышленной продукции промышленного кластера, включая в том числе контрольно-измерительное оборудование, оборудование проектирования, испытания и сертификации промышленной продукции промышленного кластера и автоматизации технологических процессов, и относящихся к подразделу "Машины и оборудование" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), а также к четвертой - десятой амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 (далее соответственно - оборудование, Классификация);
2) приобретение программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов управления предприятием, производственными и технологическими процессами, а также их модулей (далее - программное обеспечение);
3) приобретение лицензий на право пользования программным обеспечением, а также услуг (работ) по установке и настройке программного обеспечения (далее - лицензии).
Субсидии предоставляются на возмещение документально подтвержденных затрат, фактически понесенных в текущем году и в течение 2 лет, предшествующих текущему году, но не ранее даты включения получателя субсидии в реестр промышленных кластеров, специализированных организаций, соответствующих требованиям промышленных кластеров (далее - Реестр промышленных кластеров), в объеме не более 90 процентов указанных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) (за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятнадцатым - восемнадцатым пункта 27 настоящего Порядка).
В расчет затрат не включаются затраты, на возмещение которых ранее были предоставлены субсидии из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком и (или) иными нормативными правовыми актами Омской области.
Приобретенные оборудование, и (или) программное обеспечение, и (или) лицензии должны быть использованы хозяйствующим субъектом для производства промышленной продукции промышленного кластера, реализуемой другим участникам промышленного кластера, в состав которого входит хозяйствующий субъект, и (или) реализуемой иным субъектам (в случае, если хозяйствующий субъект является производителем конечной промышленной продукции промышленного кластера).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство.
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор)
7. Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Получатели субсидии определяются на основании заявок хозяйствующих субъектов на участие в отборе, сформированных в системе "Электронный бюджет" (далее - заявки).
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Способом проведения отбора на конкурентной основе является запрос предложений в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого на конкурентной основе в форме запроса предложений, исходя из соответствия хозяйствующих субъектов критериям отбора и очередности поступления заявок.
8. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министр) (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства по адресу https://mps.omskportal.ru/oiv/mps (далее - официальный сайт) в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством распоряжения о проведении отбора. Объявление о проведении отбора содержит:
1) дату и время начала подачи заявок, а также дату и время окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) результат предоставления субсидий в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
4) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет", обеспечивающей проведение отбора;
5) требования к хозяйствующим субъектам, предъявляемые в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых хозяйствующими субъектами для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Порядка;
6) критерии отбора в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
7) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых хозяйствующими субъектами, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
8) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
9) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 14, 16 настоящего Порядка;
10) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с абзацем восьмым пункта 13 настоящего Порядка;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 27 настоящего Порядка, правила распределения субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, в соответствии с абзацем седьмым пункта 16 настоящего Порядка, а также предельное количество победителей отбора;
13) порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с абзацем девятым пункта 13 настоящего Порядка;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
15) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
- срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
- участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
9. Хозяйствующие субъекты должны соответствовать следующим требованиям на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения:
1) у хозяйствующего субъекта на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) хозяйствующий субъект:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участвующему в отборе, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- осуществляет деятельность, относящуюся к сфере ведения Министерства, и является участником промышленного кластера, сведения о котором внесены в Реестр промышленных кластеров;
- является действующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Омской области;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью.
10. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования и подлежащих просмотру средствами общедоступного программного обеспечения), представление которых предусмотрено подпунктами 1 - 4 настоящего пункта. Данная заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя хозяйствующего субъекта или уполномоченного им лица и содержит следующие сведения:
1) информация о хозяйствующем субъекте;
2) документы, подтверждающие соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным настоящим Порядком (в том числе представленные по собственной инициативе);
3) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о хозяйствующем субъекте, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) предлагаемое хозяйствующим субъектом значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
11. Одновременно с заявкой хозяйствующий субъект представляет следующие документы:
1) заверенные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем копии платежных документов, подтверждающих понесенные затраты;
2) заверенные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем копии договоров (контрактов), заключенных в целях реализации направлений затрат (требования к дате таких договоров (контрактов или соглашений) не устанавливаются);
3) в случае обращения получателя субсидии за возмещением части затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка:
- техническая документация и сертификаты на оборудование (если законодательством предусмотрена обязательная сертификация) (при наличии);
- заверенная руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем копия акта (актов) ввода оборудования в эксплуатацию, применяемого (применяемых) получателем субсидии для первичного учета основных средств;
- заверенная руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем справка, подтверждающая принадлежность приобретенного оборудования к подразделу "Машины и оборудование" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), а также к четвертой - десятой амортизационным группам Классификации, подтверждающая, что оборудование является новым (не бывшим ранее в эксплуатации);
- заверенные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем копии документов, подтверждающих постановку нового оборудования на баланс хозяйствующего субъекта (акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) и (или) акты о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) по унифицированным формам N ОС-1, N ОС-1б, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7, или аналогичные им первичные учетные документы, формы которых утверждены в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", с приложением локального акта, утверждающего указанные формы);
- заверенная руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем копия паспорта приобретенного нового оборудования (при наличии);
4) заверенные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем копии первичных учетных документов, применяемых хозяйствующим субъектом, подтверждающих факты:
- приобретения оборудования, программного обеспечения по договору (договорам) (товарная накладная, счет-фактура и (или) универсальный передаточный документ, акт приема-передачи имущества (при наличии) или иные первичные учетные документы);
- выполнения работ (оказания услуг), указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, по договору (договорам) (копии актов о приемке выполненных работ, оказанных услуг или иные первичные учетные документы);
5) документ, подтверждающий полномочия представителя хозяйствующего субъекта (при подписании заявки уполномоченным представителем хозяйствующего субъекта);
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) (при наличии);
7) заверенная руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем копия выписки из Реестра промышленных кластеров;
8) заверенная руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем копия договора с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий (при наличии);
9) справка, заверенная руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), подтверждающая, что приобретенное оборудование, и (или) программное обеспечение, и (или) лицензии, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, используются для производства промышленной продукции промышленного кластера (с указанием наименования такой продукции);
10) справка, заверенная руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, о том, что промышленная продукция промышленного кластера, указанная в подпункте 10 настоящего пункта, реализуется другим участникам промышленного кластера, в состав которого входит хозяйствующий субъект, и (или) реализуется иным субъектам (в случае, если хозяйствующий субъект является производителем конечной промышленной продукции промышленного кластера), либо о том, что имеется соглашение о намерениях реализации продукции, заключенное между хозяйствующим субъектом и другим (другими) участником (участниками) промышленного кластера или между хозяйствующим субъектом и иным субъектом (в случае, если хозяйствующий субъект является производителем конечной промышленной продукции промышленного кластера) (далее - договор о намерениях);
11) заверенная руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем копия договора поставки промышленной продукции промышленного кластера, и (или) копия предварительного договора (договор о намерениях), содержащего обязательство осуществить поставку промышленной продукции промышленного кластера, заключенного между участниками промышленного кластера в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) копия договора поставки конечной промышленной продукции промышленного кластера иному субъекту, и (или) копия договора о намерениях;
12) заверенные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем копии документов, подтверждающих факт отгрузки промышленной продукции промышленного кластера (конечной промышленной продукции промышленного кластера) (товарная накладная, счет-фактура и (или) универсальный передаточный документ (при наличии)).
Министерство не вправе требовать от хозяйствующего субъекта представления документов и информации в целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, при наличии такой информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если хозяйствующий субъект готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
В случае если документ, указанный в подпункте 8 настоящего пункта, не представлен, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки запрашивает необходимые сведения в специализированной организации промышленного кластера, участником которого является хозяйствующий субъект.
В случае если документ, указанный в подпункте 9 настоящего пункта, не представлен, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки запрашивает необходимые сведения в управляющих компаниях индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий.
Заявка и сканы документов, которые представляются хозяйствующим субъектом, должны быть составлены на русском языке. Сканы документов на иностранном языке, оригиналы которых выданы третьими лицами, могут быть представлены при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, заверенный нотариально.
Хозяйствующий субъект может подать только одну заявку.
12. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки и (или) документов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных хозяйствующим субъектом в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
13. Датой представления хозяйствующим субъектом заявки считается день подписания хозяйствующим субъектом заявки с присвоением регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение хозяйствующим субъектом изменений в заявку допускается:
1) до дня окончания срока приема заявок путем направления участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;
2) на этапе рассмотрения заявки в течение двух рабочих дней со дня вынесения комиссией по проведению отбора (далее - комиссия) решения о возврате заявки на доработку, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
Изменения в заявке оформляются как новая заявка.
Хозяйствующий субъект может отозвать заявку в любое время до окончания срока проведения отбора.
Отзыв заявки осуществляется посредством формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя хозяйствующего субъекта или уполномоченного им лица (на основании доверенности) в том числе в период рассмотрения заявок.
Решения комиссии о возврате заявок на доработку при наличии замечаний к заявке, в том числе при противоречиях в представленных документах, принимаются в отношении всех участников отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
В случае необходимости разъяснения положений объявления о проведении отбора участник отбора не позднее 3-го рабочего дня до завершения срока подачи заявок вправе направить в Министерство запрос (сообщение) посредством системы "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) либо на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении о проведении отбора.
Министерство в ответ на запрос (сообщение) направляет ответ с необходимыми разъяснениями положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, посредством системы "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) либо по электронной почте. Представленное разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
14. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и комиссии, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством, к поданным заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
15. Критериями отбора являются:
1) соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) оплата затрат в соответствии с направлениями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка;
3) регистрация и осуществление деятельности на территории Омской области.
16. Комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение представленных хозяйствующим субъектом документов и подготовку протокола (далее - подведение результатов отбора).
Взаимодействие комиссии с хозяйствующим субъектом осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
В случае направления Министерством запроса в соответствии с абзацем двадцать вторым - двадцать четвертым пункта 11 настоящего Порядка и неполучения ответа до окончания срока подведения результатов отбора, определенного абзацем первым настоящего пункта, срок подведения результатов отбора продлевается до дня, следующего за днем получения Министерством запрашиваемых сведений.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания (при наличии технической возможности).
Определение победителя (победителей) отбора осуществляется комиссией не позднее 3-го рабочего дня после дня подписания протокола рассмотрения заявок.
Определение победителя (победителей) отбора осуществляется комиссией путем ранжирования заявок исходя из очередности поступления заявок, при этом в ранжированный список участников отбора включаются участники отбора при отсутствии оснований для отклонения их заявок на стадии рассмотрения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется исходя из объема фактически понесенных и документально подтвержденных затрат и доли затрат каждого победителя отбора в суммарном объеме затрат, заявленных к возмещению всеми победителями отбора, в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
17. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В течение 14 календарных дней, следующих за днем подписания протокола, Министерство размещает на официальном сайте протокол подведения итогов отбора, который включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания его первых версий путем формирования новой версии протокола подведения итогов отбора с указанием причин внесения изменений.
18. Министерство отменяет отбор с указанием причин отмены отбора:
1) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок в случае:
- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;
2) не позднее заключения Соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством);
3) в связи с отзывом заявок до даты окончания срока подачи заявок.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале, а также на официальном сайте в день принятия решения об отмене проведения отбора.
В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, либо все заявки отозваны, в том числе в период рассмотрения заявок, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения заявок.
Победитель отбора вправе отказаться от заключения Соглашения. При отказе победителя отбора от заключения Соглашения или уклонении от заключения Соглашения решение о предоставлении субсидии считается аннулированным.
Право заключить Соглашение предоставляется очередному хозяйствующему субъекту согласно рейтингу, о чем данный хозяйствующий субъект уведомляется Министерством в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения Министерством отказа победителя отбора от заключения с ним Соглашения или со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для подписания Соглашения. Соглашение с таким хозяйствующим субъектом заключается в порядке, предусмотренном для заключения Соглашения с победителем отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
19. Условиями предоставления субсидий являются:
1) прохождение хозяйствующим субъектом отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) представление хозяйствующим субъектом в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
3) достижение хозяйствующим субъектом значения результата предоставления субсидии;
4) достоверность представленных в Министерство хозяйствующим субъектом сведений;
5) заключение с Министерством Соглашения, которое должно содержать:
- условие о согласии хозяйствующего субъекта в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий Соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- значение результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях (если иное не предусмотрено законодательством);
- необходимость представления получателем субсидии отчета о достижении результата предоставления субсидий.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, подпунктами "ж", "и" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782.
20. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку проекта Соглашения с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и его направление хозяйствующему субъекту, являющемуся победителем отбора, для подписания.
21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
22. Хозяйствующий субъект, являющийся победителем отбора, обязан подписать проект Соглашения в течение 2 рабочих дней, следующих за днем его получения. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения такой хозяйствующий субъект признается уклонившимся от заключения Соглашения.
23. Не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подписания комиссией протокола, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
24. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством хозяйствующим субъектам в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
25. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в установленном законодательством порядке на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, согласно реквизитам, указанным в заявке, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
Объем субсидии определяется Министерством исходя из потребностей заявителя в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.
26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации;
3) несоответствие хозяйствующего субъекта критериям отбора, установленным в пункте 15 настоящего Порядка;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий;
5) признание хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
27. Размер субсидии определяется по формуле:
Сi=VлбоDi, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, рублей;
Vлбо - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенные в установленном порядке Министерству;
Di - доля затрат, возмещаемых одному хозяйствующему субъекту в суммарном объеме затрат, заявленных хозяйствующими субъектами, к возмещению, определяемая по формуле:
Di=VЗi/SVЗi-1, где:
VЗi - объем затрат, заявленных хозяйствующим субъектом к возмещению, рублей;
SVЗi-1 - суммарный объем затрат, заявленных хозяйствующими субъектами, являющимися победителями отбора, к возмещению, рублей;
VЗi=ЗidЗi, где:
Зi - сумма фактически понесенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующего субъекта, рублей;
dЗi - доля затрат одного хозяйствующего субъекта, определяемая по формуле:
dЗi = (dЗбаз + К)/100, где:
dЗбаз - базовая доля от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат одного хозяйствующего субъекта, равная 90 процентам;
К - повышающий коэффициент (К = 2 процента).
К присваивается в случае, если хозяйствующий субъект является действующим резидентом:
1) индустриального (промышленного) парка, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков", включенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг Российской Федерации) в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков;
2) промышленного технопарка, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков", включенного Минпромторгом Российской Федерации в реестр промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков;
3) технопарка в сфере высоких технологий, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2023 года N 1381 "О технопарках в сфере высоких технологий и управляющих компаниях технопарков в сфере высоких технологий", включенного Минпромторгом Российской Федерации в реестр технопарков в сфере высоких технологий и управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий.
28. Результатом предоставления субсидии является темп роста объемов выпуска отгруженной продукции, оказанных работ, услуг собственными силами в году выдачи субсидии по отношению к предыдущему году (в денежном выражении).
IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
29. Получатель субсидии ежеквартально, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим пунктом, в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за днем представления таких отчетов.
В случае если получателем субсидии на момент подачи заявки представлена копия договора о намерениях, получатель субсидии представляет в Министерство копию договора поставки промышленной продукции промышленного кластера и (или) договора поставки конечной промышленной продукции промышленного кластера, заверенную руководителем, а также копии документов, подтверждающих факт отгрузки промышленной продукции промышленного кластера (конечной промышленной продукции промышленного кластера) (товарная накладная, счет-фактура и (или) универсальный передаточный документ (при наличии)).
Документы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, представляются в Министерство одновременно с отчетом о достижении значения результата предоставления субсидии за отчетный квартал, в котором был заключен договор поставки.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить в Министерство документы, подтверждающие значения показателей отчета, указанного в настоящем пункте (первичные учетные документы, договоры (контракты), товаросопроводительные документы (железнодорожные накладные или товарно-транспортные накладные), декларации на товары, информационные протоколы таможенного органа).
30. В отношении получателя субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения), направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
32. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка, выявленного в том числе по результатам проверок в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежат средства субсидии в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата=Vсубсидииk, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k=1 - T/S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
При расчете объема средств, подлежащего возврату в бюджет, используется только положительное значение индекса, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.
33. Получатели субсидии освобождаются от ответственности, установленной пунктом 32 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством распоряжения.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное получателем субсидии, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются хозяйствующим субъектом к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней, следующих за днем их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает распоряжение Министерства об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего правового акта, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
34. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 14 рабочих дней, следующих за днем получения требований, предусмотренных пунктами 31, 33 настоящего Порядка.
35. Уведомления, указанные в пунктах 31, 33 настоящего Порядка, направляются получателю субсидии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
36. В случае если субсидии (часть субсидии) не возвращена в областной бюджет в установленный пунктом 34 настоящего Порядка срок, Министерство в течение 30 рабочих дней, следующих за днем истечения соответствующего срока, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Омской области от 27 декабря 2024 г. N 804-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.